НИВА-2131, крокодил ты мой серый :)
Общая лирика.
С чем буду сравнивать. До НИВЫ было две машины: ВАЗ-2109 (4 года) и ВАЗ-2111 (1,5 года). Все машины брал новыми. Удивлялся, почему так уж сильно ругают наш автопром: на девятке в первый год генератор сдох, а на 11-ой - иммобилайзер на второй день, да через неделю "вывалился в трусы" задний амортизатор - был плохо прикручен сверху. Больше неисправностей серьезных не было. Машины радовали и не напрягали. Так и ездил бы на 11-й, если б не авария (крэш-тест подтвердился на все 100%, лоб в лоб со старой Маздой, спереди все помялось, все остались живы, хоть и побились прилично. Эх, если бы все были пристегнуты, а то ведь - никто! Мужики, жалейте себя и своих пассажиров, не брезгуйте ремнем...). Денег могло бы хватить на Шеви-Ниву, да суды отстригли прилично. Покатавшись с товарищем по рыбалкам на его двухдверной НИВЕ, понял, следующая моя машина будет НИВА, но длинная - каждому по двери.
Как только вернули права в июле 2009г., в тот же день обежал все автосалоны Сыктывкара - мать честная! нет, блин... Не раньше, чем через две недели и за 348 тысяч. Что делать? Деньги ляжку жгут безмерно, три года без "гашетки" еще терпелось, но с правами в кармане терпежу уже нет никакого. Посмотрел в интернете, что есть у соседей, в Кирове. Позвонил, есть! Цвет темно-серый металлик, с документами. Махнули с товарищем в Киров на автобусе. Прямо в салоне сделали антикоррозийку, подкрылки, поставили большие боковые зеркала, оформили тут же ОСАГО. Все быстро и корректно. Итого обошлось все где-то в 335 тысяч, экономия приличная, даже с учетом бензина на дорогу домой. Вятские - ребята хватские!
До границы с Коми ехал товарищ - после трех лет без руля как-то было стремновато начинать, в городе и на новом авто. Через пару километров от салона - белый дым из-под капота... Настроение в минусах... Но оказалось, что ребята антикоррозийки не пожалели - нагрелась, начала капать на радиатор и дымить. У-у-у-ф-ф, настрой - снова на бодрые плюсы.
Первые километры... Машина едет крайне тупо и неохотно. Ни накатом, ни в слабенькую горочку на четвертой, да и на третьей как-то не ахти... Ну, бывалые предупреждали заранее, что что-то подобное можно вполне ожидать. Проехали 200 км - машина стала бежать вроде как порезвее и "понакатистей", да и тянуть получше. Сел за руль сам в Даниловке, на границе Коми и Кировской области. Весь испереживался, но страхи быстро развеялись, после того как тронулся с первой попытки и поехал. В машину влюбился сразу. Досадные пакости в виде громыхающих боковин и полки багажника (это просто пипец, конструктору - низачот бес права перисдачи), гудящего вентилятора отопителя и визга раздатки, сразу же сломавшейся ручки открывания багажника (пластмассовая, конструктор, может и полку ты делал? убей себя ап стену, сельпо!) - это просто мелочи по сравнению с общей эйфорией от ГУРа, понижайки (сбыча мечт!), внутреннего простора, высоты и обзора, включая гигантские лопоухие зеркала. Техосмотр в ГИБДД - одна проблема: левое заднее колесо тормозит чуть хуже остальных, но в пределах нормы, больше замечаний нет, осмотр пройден с первого раза.
Панель приборов, сидушки передние и задние (включая особенности их трансформации и перемещения) как у 2109, порадовал темный фон панели приборов, а не белые новомодные яйца спидо- и тахо- метров под рулем. Радиус разворота - да, немаленький, но с ГУРом это сущий пустяк, чуть больше крутить, но зато не напрягаясь. Руль ощущается как нормальный, не тупой и не острый, самое то для юных старперов типа меня. Локтями друг друга водитель и передний пассажир не задевают.
Бочка меда.
На рыбалку - на своей, как назвал, "Нюшке". Засохшая глиняная дорога, разбитая тракторами, колеи, поперечные перепады. Боязнь - сейчас сяду на пузо или на бок, переломлюсь пополам или чего-нибудь оторву. Товарищ выходит в сложных местах, смотрит, показывает: запасу два-три сантиметра. Еще больше укрепляюсь в правильности выбора. С друзьями - на пляж на хорошее место, малолюдное, но куда проезжает только что-то грузовое или уазо- ниво- джипо- подобное. Проезжаем несколько грязей, песок и наслаждаемся незагаженным пляжем и шашлыками. Выезжаем с пляжа домой - Соболь буксует там, где мы проезжали легко. Извинившись, что машина еще не обкатана, объезжаем его по еще более плохой дороге. Жена лишилась остатков скепсиса по поводу покупки, друзья - приятно впечатлены. Следующая рыбалка, грязь, куда бы на девятке (не говоря о десятке) сунутся побоялся бы. Скрепя сердце (жалко, новый девайс, да и опыта внедорожного еще около нуля), едем. "Нюшка" едет на каме-232, бросает немного из стороны в сторону, но до берега доезжаем не вылезая из машины и не замарав сапог. Особливо душевно, что сложив задние сиденья, можно спать в багажнике двоим не толстым мужикам, почти не сгибая ног (кто метр семьдесят или ниже - тому точно не надо) и вполне просторно. В конце августа ночью уже прохладно и подремать пару-тройку часиков перед утренним клевом в машинке - самое оно.
Вот и настала зима, снег, скользко. Поменял летние шины на шипы Cordiant Polar 205x70x15, зер гут! По шуму - лишь небольшой довесок к шуму раздатки и двигателя (на 90 км/ч, больше пока не пробовал). Наконец-то можно ставить прямо под окно дома, на заснеженный газон, куды летом не заедешь - бабульки поедом съедят или фуражки накажут. Сдается, что конкурентов на мое место под окном много не наберется - высоковат бордюр и глыбок снег. Да, еще приятственно - теперь подъезд к гаражу (10м) уже не придется чистить так яростно и обильно, как раньше, а в апреле, когда снег меж гаражами начинает таять, не будет недельного "мертвого сезона".
Вот вроде и все, машина ездит, кушает примерно 10л по городу. Пока никаких фокусов за 4,5 тысячи км, все в штатном режиме. Машина "разбегалась", едет накатом, движок тянет в горку и на высоких передачах (см.начало).
Ложка дегтя.
Раздатка "поет" по-прежнему, но с хорошим маслом уже не так заунывно, как раньше. Лобовое стекло от запотевания отходит также не быстро и неохотно, как и в машинах 9-го и 10-го семейства. Родные дворники - неважные, надо поискать получше. Кнопку звукового сигнала надо давить в определенном месте, иначе - тишина в студии (возможно, просто плохой контакт). Полка багажника и боковины, на которых она держится... Большое желание выкинуть все это дело к чертовой матери, ибо живет от машины свой отдельной жизнью, дребезжа и громыхая безмерно. Фанерную полку ставить опасаюсь: на задних сиденьях обычно дети, если кто въедет сзади - фанерная полка может причинить немало бед... Ручку открывания багажника (что в салоне) на ТО-1 заменили на железную, чего-то вроде 50 руб. стоило. Не обнаружил панельки иммобилайзера с красным светодиодиком. Странно, чип-ключики дали, а куда их прикладывать - непонятно. Надо почитать или спросить у гуру. При повороте направо на неполном баке моргает значок "заправки" - привет конструктору, мог бы и увеличить время релаксации датчика (загрубить чувствительность) с 1 секунды до минуты, ибо за минуту много бензина не сожжешь. На фига в Ниве белая обивка потолка - я так и не понял, наверное дизайнер посчитал, что так будет кошерно. Печка на самых больших оборотах завывает.
Резюме.
Все недостатки машины по сравнению с удовольствием от нее в целом - пока что фигня на палочке. Нравится она мне значительно больше 9-ки и 11-й, с учетом моего возраста (44) и интересов (рыбалка/грибы/неспешная езда). Кто не шибко богат, не имеет идиосинкразии к отечественной продукции, кто жертвует скоростью и комфортом во имя возможности езды по любым дорогам и даже не по дорогам вообще, кто выезжает часто на природу или фазенду - эта машина самое оно.
Совет автора покупателям ВАЗ 2131 2009 г
Поддерживаю предыдущих авторов: для чисто городской езды или на дальняки по асфальту Нива - наверняка не самый лучший вариант. Очевидно, что за те же деньги и со сравнимой вместительностью Priora или Logan - более предпочтительней и безопасней. Рекомендую прочитать все отзывы по машине на этом сайте, посмотреть на youtube клипы, что может НИВА, даже не навороченная, а также посмотреть сайт "нивы" и сайт "шевинистов". Возможно, это поможет Вам принять более взвешенное решение, о котором Вы не будете жалеть.
Достоинства:
- Главное достоинство - едет там, где "низкобрюхие" шкребут или стоят
Недостатки:
- Недостатки есть, но не смертельные для мироощущения и кошелька




