ВАЗ 2131
2009 г.
1.7 л. бензин
80 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
13 ноября 2009 → пробег 4500 км

НИВА-2131, крокодил ты мой серый :)

Общая лирика.

С чем буду сравнивать. До НИВЫ было две машины: ВАЗ-2109 (4 года) и ВАЗ-2111 (1,5 года). Все машины брал новыми. Удивлялся, почему так уж сильно ругают наш автопром: на девятке в первый год генератор сдох, а на 11-ой - иммобилайзер на второй день, да через неделю "вывалился в трусы" задний амортизатор - был плохо прикручен сверху. Больше неисправностей серьезных не было. Машины радовали и не напрягали. Так и ездил бы на 11-й, если б не авария (крэш-тест подтвердился на все 100%, лоб в лоб со старой Маздой, спереди все помялось, все остались живы, хоть и побились прилично. Эх, если бы все были пристегнуты, а то ведь - никто! Мужики, жалейте себя и своих пассажиров, не брезгуйте ремнем...). Денег могло бы хватить на Шеви-Ниву, да суды отстригли прилично. Покатавшись с товарищем по рыбалкам на его двухдверной НИВЕ, понял, следующая моя машина будет НИВА, но длинная - каждому по двери.

Как только вернули права в июле 2009г., в тот же день обежал все автосалоны Сыктывкара - мать честная! нет, блин... Не раньше, чем через две недели и за 348 тысяч. Что делать? Деньги ляжку жгут безмерно, три года без "гашетки" еще терпелось, но с правами в кармане терпежу уже нет никакого. Посмотрел в интернете, что есть у соседей, в Кирове. Позвонил, есть! Цвет темно-серый металлик, с документами. Махнули с товарищем в Киров на автобусе. Прямо в салоне сделали антикоррозийку, подкрылки, поставили большие боковые зеркала, оформили тут же ОСАГО. Все быстро и корректно. Итого обошлось все где-то в 335 тысяч, экономия приличная, даже с учетом бензина на дорогу домой. Вятские - ребята хватские!

До границы с Коми ехал товарищ - после трех лет без руля как-то было стремновато начинать, в городе и на новом авто. Через пару километров от салона - белый дым из-под капота... Настроение в минусах... Но оказалось, что ребята антикоррозийки не пожалели - нагрелась, начала капать на радиатор и дымить. У-у-у-ф-ф, настрой - снова на бодрые плюсы.

Первые километры... Машина едет крайне тупо и неохотно. Ни накатом, ни в слабенькую горочку на четвертой, да и на третьей как-то не ахти... Ну, бывалые предупреждали заранее, что что-то подобное можно вполне ожидать. Проехали 200 км - машина стала бежать вроде как порезвее и "понакатистей", да и тянуть получше. Сел за руль сам в Даниловке, на границе Коми и Кировской области. Весь испереживался, но страхи быстро развеялись, после того как тронулся с первой попытки и поехал. В машину влюбился сразу. Досадные пакости в виде громыхающих боковин и полки багажника (это просто пипец, конструктору - низачот бес права перисдачи), гудящего вентилятора отопителя и визга раздатки, сразу же сломавшейся ручки открывания багажника (пластмассовая, конструктор, может и полку ты делал? убей себя ап стену, сельпо!) - это просто мелочи по сравнению с общей эйфорией от ГУРа, понижайки (сбыча мечт!), внутреннего простора, высоты и обзора, включая гигантские лопоухие зеркала. Техосмотр в ГИБДД - одна проблема: левое заднее колесо тормозит чуть хуже остальных, но в пределах нормы, больше замечаний нет, осмотр пройден с первого раза.

Панель приборов, сидушки передние и задние (включая особенности их трансформации и перемещения) как у 2109, порадовал темный фон панели приборов, а не белые новомодные яйца спидо- и тахо- метров под рулем. Радиус разворота - да, немаленький, но с ГУРом это сущий пустяк, чуть больше крутить, но зато не напрягаясь. Руль ощущается как нормальный, не тупой и не острый, самое то для юных старперов типа меня.  Локтями друг друга водитель и передний пассажир не задевают.

Бочка меда.

На рыбалку - на своей, как назвал, "Нюшке". Засохшая глиняная дорога, разбитая тракторами, колеи, поперечные перепады. Боязнь - сейчас сяду на пузо или на бок, переломлюсь пополам или чего-нибудь оторву. Товарищ выходит в сложных местах, смотрит, показывает: запасу два-три сантиметра. Еще больше укрепляюсь в правильности выбора. С друзьями - на пляж на хорошее место, малолюдное, но куда проезжает только что-то грузовое или уазо- ниво- джипо- подобное. Проезжаем несколько грязей, песок и наслаждаемся незагаженным пляжем и шашлыками. Выезжаем с пляжа домой - Соболь буксует там, где мы проезжали легко. Извинившись, что машина еще не обкатана, объезжаем его по еще более плохой дороге. Жена лишилась остатков скепсиса по поводу покупки, друзья - приятно впечатлены. Следующая рыбалка, грязь, куда бы на девятке (не говоря о десятке) сунутся побоялся бы. Скрепя сердце (жалко, новый девайс, да и опыта внедорожного еще около нуля), едем. "Нюшка" едет на каме-232, бросает немного из стороны в сторону, но до берега доезжаем не вылезая из машины и не замарав сапог. Особливо душевно, что сложив задние сиденья, можно спать в багажнике двоим не толстым мужикам, почти не сгибая ног (кто метр семьдесят или ниже - тому точно не надо) и вполне просторно. В конце августа ночью уже прохладно и подремать пару-тройку часиков перед утренним клевом в машинке - самое оно.

Вот и настала зима, снег, скользко. Поменял летние шины на шипы Cordiant Polar 205x70x15, зер гут! По шуму - лишь небольшой довесок к шуму раздатки и двигателя (на 90 км/ч, больше пока не пробовал). Наконец-то можно ставить прямо под окно дома, на заснеженный газон, куды летом не заедешь - бабульки поедом съедят или фуражки накажут. Сдается, что конкурентов на мое место под окном много не наберется - высоковат бордюр и глыбок снег. Да, еще приятственно - теперь подъезд к  гаражу (10м)  уже не придется чистить так яростно и обильно, как раньше, а в апреле, когда снег меж гаражами начинает таять, не будет недельного "мертвого сезона".

Вот вроде и все, машина ездит, кушает примерно 10л по городу. Пока никаких фокусов за 4,5 тысячи км, все в штатном режиме. Машина "разбегалась", едет накатом, движок тянет в горку и на высоких передачах (см.начало).

Ложка дегтя.

Раздатка "поет" по-прежнему, но с хорошим маслом уже не так заунывно, как раньше. Лобовое стекло от запотевания отходит также не быстро и неохотно, как и в машинах 9-го и 10-го семейства. Родные дворники - неважные, надо поискать получше. Кнопку звукового сигнала надо давить в определенном месте, иначе - тишина в студии (возможно, просто плохой контакт). Полка багажника и боковины, на которых она держится... Большое желание выкинуть все это дело к чертовой матери, ибо живет от машины свой отдельной жизнью, дребезжа и громыхая безмерно. Фанерную полку ставить опасаюсь: на задних сиденьях обычно дети, если кто въедет сзади - фанерная полка может причинить немало бед... Ручку открывания багажника (что в салоне) на ТО-1 заменили на железную, чего-то вроде 50 руб. стоило. Не обнаружил панельки иммобилайзера с красным светодиодиком. Странно, чип-ключики дали, а куда их прикладывать - непонятно. Надо почитать или спросить у гуру. При повороте направо на неполном баке моргает значок "заправки" - привет конструктору, мог бы и увеличить время релаксации датчика (загрубить чувствительность) с 1 секунды до минуты, ибо за минуту много бензина не сожжешь. На фига в Ниве белая обивка потолка - я так и не понял, наверное дизайнер посчитал, что так будет кошерно. Печка на самых больших оборотах завывает.

Резюме.

Все недостатки машины по сравнению с удовольствием от нее в целом - пока что фигня на палочке. Нравится она мне значительно больше 9-ки и 11-й, с учетом моего возраста (44) и интересов (рыбалка/грибы/неспешная езда). Кто не шибко богат, не имеет идиосинкразии к отечественной продукции, кто жертвует скоростью и комфортом во имя возможности езды по любым дорогам и даже не по дорогам вообще, кто выезжает часто на природу или фазенду - эта машина самое оно.



Совет автора покупателям ВАЗ 2131 2009 г

Поддерживаю предыдущих авторов: для чисто городской езды или на дальняки по асфальту Нива - наверняка не самый лучший вариант. Очевидно, что за те же деньги и со сравнимой вместительностью Priora или Logan - более предпочтительней и безопасней. Рекомендую прочитать все отзывы по машине на этом сайте, посмотреть на youtube клипы, что может НИВА, даже не навороченная, а также посмотреть сайт "нивы" и сайт "шевинистов". Возможно, это поможет Вам принять более взвешенное решение, о котором Вы не будете жалеть.

Еще советы

Достоинства:

  • Главное достоинство - едет там, где "низкобрюхие" шкребут или стоят

Недостатки:

  • Недостатки есть, но не смертельные для мироощущения и кошелька
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
44
Нравится!
Мне нравится!
39426
Комментарии23 Добавить комментарий
НаВАЗ 210613 ноября 2009 в 16:23
Удачи Вам с машиной, мне повезло меньше, да и шоху я купил 1996г. Как на спидометре перевалит за 15000км напишите продолжение!!!
0
НаGreat Wall Hover H513 ноября 2009 в 16:37
Классный отзыв. Очень много полезной информации. Сам рассматриваю Ниву, как вторую машинку для природы и отдыха. Удачи на дороге и вне её.
0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 213113 ноября 2009 в 16:47
хороший отзыв.удачи
0
НаГАЗ 69, Saab 900013 ноября 2009 в 16:52
К такому отзыву логично добавить фоток с "побережья"!
0
НаVolkswagen Tiguan13 ноября 2009 в 17:01
Отзыв - отлично! Не так уж и давно всерьёз подумывал о Ниве именно из-за её внедорожных качеств, но вот эти мелочи... и решил потерпеть до лучших времён. Автору - удачи!
0
НаВАЗ 210313 ноября 2009 в 17:16
Отличный отзыв!
0
НаSeat Leon, Kia Ceed13 ноября 2009 в 19:55
Комментарий скрыт: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку.
Назови её Геной, жаль, что не зелёная.
0
14 ноября 2009 в 20:50
если брать авто для проходимости - думаю трехдверка намного лучше - как по геометрической проходимости, так и по надежности трансмиссии. Но вот как с безопасностью - по-прежнему нет, да наверное и не будет ни подушек безопасности, ни АБС, ни активных подголовников - ничего, кроме ремней безопасности. Понятно что все дело в цене.Однако, в ближайшее время на вторичном рынке появятся 2-х, 3-х летние скажем,тагазовские Тайгеры, которые по цене будут на уровне новых Нив, а это уже совсем другое авто.
0
nik
НаKia Sportage16 ноября 2009 в 22:51
Что там такого в трансмиссии коротышки, что она надёжнее? А тайгеры дерьмо ещё то, судя по отзывам. С владельцами не знаком, но если кто найдёт хороший отзый о тайгере - сообщите.
0
НаChevrolet Niva (2123)14 ноября 2009 в 22:13
Очень хороший отзыв.
+2
НаKia Sportage16 ноября 2009 в 22:53
Если тросик открывания багажника не смазать, например, ВД40, то и металлическая ручка ломается.
0
НаNissan Patrol25 ноября 2009 в 23:00
Косяк - шум вентилятора отопителя салона (особенно в мороз), типовой для всей классики. Я на своей 21045 дважды менял его по гарантии, а потом сам купил новый. Выбирал вентилятор с малым (0,5...1 мм) люфтом из нескольких предложенных штук и установил его в печку с помощью знакомого электрика. После этого шума не было ни зимой, ни летом.
За отзыв спасибо, приятно читать.
0
НаВАЗ 2131изменен 13 декабря 2009 в 14:06
Нового что узнал про 2131 и 2121 .. у них есть два преимущества перед люксовыми внедорожниками - 1)У нив простая раздатка, а у тех гнагревается вискомуфта при буксовании в песке(болоте).. и 2) у нив -что удивляет - ВЕС , позволяющий не утонуть, а проползти..
я просто никогда не был джиппером, и потому не знал таких простых вещей.
0
29 сентября 2010 в 09:08

Отличный отзыв! Автор не лишен чувства юмора.

0
НаOpel Astra, Peugeot 20629 декабря 2010 в 23:38

подобные отзывы с легкостью склоняют чаши весов сомневающихся и неопределившихся в пользу Нивы))))..отлично!

0
НаRenault Scenic29 декабря 2010 в 23:54

только  насчет городского расхода в 10 литров- это откровенный 3,14здеж, там все  15 будут,а зимой и 18.

0
mikka hakkanen
НаВАЗ 2121изменен 25 января 2011 в 17:32

Поностью согласен. На моей 213-й имнено 15-18 литров на сотню по городу зимой. На прогрев много уходит. По трассе <10.

0
25 января 2011 в 18:06

А я нет 13-15 не больше! летом 11-13! Уже 5 лет 213ю с отцом эксплуатирую

0
инспектор гибдд
НаRenault Scenic25 января 2011 в 18:26

Велика ли разница? Где 15 там и 18 как ездить..Но по сравнению с Патриотом по прожорливости Нива просто худеющий  язвенник.

0
25 января 2011 в 20:03

Да не 15 эт максимум больше небыло! хоть как гоняй! Проверено!

0
НаГАЗ 31105, ГАЗ 3102911 января 2012 в 07:30

Ниву 2131 внедорожником назвать нельзя. Вот если бы хотя бы рама была. Если использовать эту машину по назначению, кузов ведёт себя как "пропеллер". Есть опыт эксплуатации двух машин (у моего дяди тоже была такая). Кузов после нескольких тысяч трещит по швам, накапливается усталость металла, расшатыватся и ломается подвеска, не говоря уж о таких мелочах, как откалывание ЛКП из-за этого эффекта. Машина длинная и ... низкая, жёсткости нет. А если использовать в городе - расход великоват, зачем в городе или на хороших дорогах ПП? Среди преимуществ машины - просторный салон, 5-я дверь (!), высокая посадка (по сравнению с легковушками), 16-дюймовки-скалы. Но где всё остальное? Внедорожника я не увидел, а если его заведомо брать как НЕ внедорожник, то расход великоват. Лучший вариант - 21213 или "Шевроле-Нива", но последняя не дёшева.  В общем, избавились мы от этих машин. Дядя ездит на "Шевроле-Ниве", я на "Лифане".

0
НаГАЗ 31105, ГАЗ 31029изменен 13 января 2012 в 12:16

Ниву 2131 внедорожником назвать нельзя. Вот если бы хотя бы рама была. Если использовать эту машину по назначению, кузов ведёт себя как "пропеллер". Есть опыт эксплуатации двух машин (у моего дяди тоже была такая). Кузов после нескольких тысяч трещит по швам, накапливается усталость металла, расшатыватся и ломается подвеска, не говоря уж о таких мелочах, как откалывание ЛКП из-за этого эффекта. Машина длинная и ... низкая, жёсткости нет. А если использовать в городе - расход великоват, зачем в городе или на хороших дорогах ПП? Среди преимуществ машины - просторный салон, 5-я дверь (!), высокая посадка (по сравнению с легковушками), 16-дюймовки-скалы. Но где всё остальное? Внедорожника я не увидел, а если его заведомо брать как НЕ внедорожник, то расход великоват. Лучший вариант - 21213 или "Шевроле-Нива", но последняя не дёшева.  В общем, избавились мы от этих машин. Дядя ездит на "Шевроле-Ниве".

0
НаCitroen C4изменен 23 февраля 2012 в 21:55

Хороший отзыв! Позитивный! За 3 года поменял 3 машины (ВАЗ 2107, Шнива, Ситроен С4 new). Жизненные обстоятельства заставляют Ситрик продать. Видимо куплю длинную Ниву и хорош на этом.

0
Добавить комментарий