Часть 3. Город и деревня.
Доброго всем времени суток. "Нива" нравится все больше и больше... (это по личным ощущениям). Напомню, что пересел в 2009 ом с Мерса 1984 г.в. в 126 кузове, дизель 3,0, из-за проблем с бездорожьем, и года полтора гонял по деревням. А вот последние три-четыре месяца езда лишь по городу.
В машине не ломалось ничего:) Но мне захотелось самому поменять пыльник на переднем шрусе. Кончилось это тем, что он выскочил, руки из... получается, ха-ха... ну и замена шруса... заодно и другого пыльника до кучи.
Задний мост сопливил трансмиссионкой ТНК минерал. Залили Мобил 80-W-90 - тоже минерал. Якобы лучше, течь прошла.
Не рекламирую, но самые дешевые (2225р) диски оказались в "*********", в то время как в др. магазах ни выбора, ничего. Хотя и в "*********" выбор был из двух моделей :) Поставил. Стало красиво, разумеется... брутальности в машинке поубавилось.
Из обычных поломок: верхние шаровые заменили на ТРЕК. У Трека своеобразный корпус, не пропускающий грязь. Обещали, что прослужат ок. 100 000км. И верхние, и нижние шаровые оказались без смазки... вау.
Из несмешных поломок. Потек сальник переднего вала движка, прямо на диски сцепления. Стало пробуксовывать на 2-ой, я психанул, поменял в ******** сцепление на Шеви Valeo, Турция. С установкой - 9300 р. Объяснили, что брать надо только у них, потому что в магазинах подсунут левое Валео, дешевое... а срок службы у "левого" крайне мал :) Ну, поглядим, какой будет не у "левого". Поменял только что, на 27000 км. Обещали, что шевролетное проходит 60-100 тыс. км. Не верю, но 50 - может быть. И то хлеб. Больше площадь фрикц. накладок на дисках (больше диаметр).
Из доукомплектования: Примоднился на магнитолу, колонки. Ездить стало веселей.
Из поломок смешных - оторвался (некачеств. сварка) крепеж петли заднего сидения. Приварили за 300 р.
Из не очень смешных - сдохла бибикалка. Конструкторы ставят её перед радиатором, и она ловит грязь и воду... :) Так давно было и на ВАЗ 2106.
Езжу без неё. Забываю купить - да поменять :) Лучше ставить от "Волги", такие красные рожки-гудки за радиатором. Прослужат дольше.
Из профилактического. Были плохо отбалансированы валы. Конечно, можно было бы и так ездить, пока не отвалятся. Поставил "Агат" в сборе (пер + зад). Обслуживать рекомендуют раз в 10000 км, шприцевать, тогда обещают срок службы 100-150 тыс. км. Машину реально перестало трясти даже на 90-100 км/ч!!! Шума меньше, то есть он изменил тональность на более ровную. В заводских плохо отбалансированных валах в шлицах НЕ БЫЛО СМАЗКИ! Без комментариев, однако.
А больше из неё и выжимать жалко :)
В целом, модернизации были не обязательными и ездить можно было еще и еще, тем более что нареканий к подвеске, движку, гидроус-лю и прочему не было. Патрубки не текут, что удивляет. Да и сцепление может ездило бы еще худо-бедно... Просто я решил дать машине долгую и счастливую:) жизнь, еще хотя бы на 100 тыс. пробега, надеюсь, без особых вложений, т.к. откровенное заводское г. заменено на менее откровенное г., и получены рекомендации по плановым ТО.
Город. Конечно, пытаются перед тобой влезть. Но кое-кто этого делать не очень-то торопится, потому что лезть дорогим бамперным пластиком на железо - это попадалово.
Конечно, ночью ВСЕ обгоняют тебя на светофоре, за 6-10 сек разгоняя свои машины до 100 км/ч, чтобы остановиться на следующем светофоре.
Удел нивовода - ехать потихонечку...))) Вопрос только в психике. Работать над собой :)
Есть возможность сделать машину более приемистой - замена зад. редуктора, др. передаточное число. Но на больших скоростях он очень проигрывает. Сколько стоит спорт редуктор не спросил, вроде - глупость.
Есть возможность турбировать двигатель, но турбина станет "подхватывать" только на высоких скоростях. И 70000 с установкой, а это совсем не детские развлекаловки...
Все эти факты мне объяснил инженер на "********"... ну с чего бы ему врать-то? Наоборот, расхвалил бы турбину - и их фирма могла бы заработать... Но это эмоции.
Достоинства:
- Прочный, на котором я возил по 10-12 блоков бетонных 50-килограммовых, автомобиль. Прущий по всему, ну или почти :)
- И имеет свою уникальную красоту (Шарм по-ихнему)
- Недорогой ремонт
Недостатки:
- Многое на новой машине надо выбросить, заменить
- Межсервисный пробег где-то 10 тыс. (хотя у иномарок примерно то же)
- Не очень разгоняется со светофоров




