ВАЗ 2131-02
2009 г.
1.8 л. бензин
82 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
30 марта 2011 → пробег 26950 км

Часть 3. Город и деревня.

Доброго всем времени суток. "Нива" нравится все больше и больше... (это по личным ощущениям). Напомню, что пересел в 2009 ом с  Мерса 1984 г.в. в 126 кузове, дизель 3,0, из-за проблем с бездорожьем, и года полтора гонял по деревням. А вот последние три-четыре месяца езда лишь по городу.

В машине не ломалось ничего:)  Но мне захотелось самому поменять пыльник на переднем шрусе. Кончилось это тем, что он выскочил, руки из... получается, ха-ха... ну и замена шруса... заодно и другого пыльника до кучи.

Задний мост сопливил трансмиссионкой ТНК минерал. Залили Мобил 80-W-90 - тоже минерал.  Якобы лучше, течь прошла.

Не рекламирую, но самые дешевые (2225р) диски оказались в "*********", в то время как в др. магазах ни выбора, ничего. Хотя и в "*********" выбор был из двух моделей :)  Поставил. Стало красиво, разумеется...  брутальности в машинке поубавилось.

Из обычных поломок: верхние шаровые заменили на ТРЕК. У Трека своеобразный корпус, не пропускающий грязь. Обещали, что прослужат ок. 100 000км. И верхние, и нижние шаровые оказались без смазки... вау.

Из несмешных поломок. Потек сальник переднего вала движка, прямо на диски сцепления. Стало пробуксовывать на 2-ой, я психанул, поменял в ******** сцепление на Шеви Valeo, Турция. С установкой - 9300 р. Объяснили, что брать надо только у них, потому что в магазинах подсунут левое Валео, дешевое... а срок службы у "левого" крайне мал :)  Ну, поглядим, какой будет не у "левого". Поменял только что, на 27000 км. Обещали, что шевролетное проходит 60-100 тыс. км. Не верю, но 50 - может быть. И то хлеб. Больше площадь фрикц. накладок на дисках (больше диаметр).

Из доукомплектования: Примоднился на магнитолу, колонки. Ездить стало веселей.

Из поломок смешных - оторвался (некачеств. сварка) крепеж петли заднего сидения. Приварили за 300 р.

Из не очень смешных - сдохла бибикалка. Конструкторы ставят её перед радиатором, и она ловит грязь и воду... :) Так давно было и на ВАЗ 2106.

Езжу без неё. Забываю купить - да поменять :) Лучше ставить от "Волги", такие красные рожки-гудки за радиатором. Прослужат дольше.

Из профилактического. Были плохо отбалансированы валы. Конечно, можно было бы и так ездить, пока не отвалятся. Поставил "Агат" в сборе (пер + зад). Обслуживать рекомендуют раз в 10000 км, шприцевать, тогда обещают срок службы 100-150 тыс. км. Машину реально перестало трясти даже на 90-100 км/ч!!! Шума меньше, то есть он изменил тональность на более ровную. В заводских плохо отбалансированных валах в шлицах НЕ БЫЛО СМАЗКИ! Без комментариев, однако.

А больше из неё и выжимать жалко :)

В целом, модернизации были не обязательными и ездить можно было еще и еще, тем более что нареканий к подвеске, движку, гидроус-лю и прочему не было. Патрубки не текут, что удивляет. Да и сцепление может ездило бы еще худо-бедно...  Просто я решил дать машине долгую и счастливую:) жизнь, еще хотя бы на 100 тыс. пробега, надеюсь, без особых вложений, т.к. откровенное заводское г.  заменено на менее откровенное г., и получены рекомендации по плановым ТО.

Город. Конечно, пытаются перед тобой влезть. Но кое-кто этого делать не очень-то торопится, потому что лезть дорогим бамперным пластиком на железо - это попадалово.

Конечно, ночью ВСЕ обгоняют тебя на светофоре, за 6-10 сек разгоняя свои машины до 100 км/ч, чтобы остановиться на следующем светофоре.

Удел нивовода - ехать потихонечку...))) Вопрос только в психике. Работать над собой :)

Есть возможность сделать машину более приемистой - замена зад. редуктора, др. передаточное число. Но на больших  скоростях он очень проигрывает. Сколько стоит спорт редуктор не спросил, вроде - глупость.

Есть возможность турбировать двигатель, но турбина станет "подхватывать" только на высоких скоростях. И 70000 с установкой, а это совсем не детские развлекаловки...

Все эти факты мне объяснил инженер на "********"...  ну с чего бы ему врать-то? Наоборот, расхвалил бы турбину - и их фирма могла бы заработать... Но это эмоции.



Совет автора покупателям ВАЗ 2131-02 2009 г

Да.

Еще советы

Достоинства:

  • Прочный, на котором я возил по 10-12 блоков бетонных 50-килограммовых, автомобиль. Прущий по всему, ну или почти :)
  • И имеет свою уникальную красоту (Шарм по-ихнему)
  • Недорогой ремонт

Недостатки:

  • Многое на новой машине надо выбросить, заменить
  • Межсервисный пробег где-то 10 тыс. (хотя у иномарок примерно то же)
  • Не очень разгоняется со светофоров
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
27559
Комментарии19 Добавить комментарий
НаVolvo S6031 марта 2011 в 05:43
Комментарий удален модератором.
НаKia Ceed31 марта 2011 в 07:21

Нива в своем репертуаре, там поменять, подкрутить и т.п. Если не рвать на светофорах, то сцепление спокойно пройдет 200тыс. и площадь контакта в нем не главный показатель а еще очень важна жесткость пружин!

0
был 4 месяца назад
31 марта 2011 в 08:14

Отзыв интересный. Вот только при замене сальника совсем не обязательно менять сцепление. Диск и корзину просто достаточно... помыть в чистом бензине...{#wink} Я на ниве (Надежде) менял чуть больше 80т/км, да и то в снегу подсел в горах и припалил. Следующее под 100 отходило, так и продал. А то в 25000 менять слегка накладно. Бибикалку лучьше воздушку(воды не боится), а компрессор в моторный отсек.

0
31 марта 2011 в 09:20

Всё доходчиво и по делу{#thumbs_up}

0
НаFord Mondeo31 марта 2011 в 10:20

Представляю ниву на светофоре с легким свистом от турбины{#wondering} и разгоном как у седанчика 2х литрового))))))) Веселый нивовод!{#grin}

0
ильдос
НаKia Optimaизменен 31 марта 2011 в 12:10

было бы прикольно =))

да и турбинку можно за 15-20к засунуть

0
НаВАЗ 2114, Daewoo Nexia31 марта 2011 в 14:56

Где-то я это уже читал...

0
31 марта 2011 в 16:40

Редуктор задний если надумаете менять, то тогда уж вместе с передним, иначе будут проблемы как с поломкой межосевого дифференциала, так и при движении с заблокированным МД.

0
sann
НаSuzuki SX4, ВАЗ 211431 марта 2011 в 18:27

Я тоже задумался, что будет если на постоянном полном у дифов будет разное передаточное отношение{#shock}

0
НаГАЗ 3110, Nissan Almera31 марта 2011 в 17:47

Удел нивовода — ехать потихонечку…))) Вопрос только в психике. Работать над собой:){#thumbs_up}{#thumbs_up}{#thumbs_up}

0
НаВАЗ 2131, Daewoo Matiz31 марта 2011 в 21:40

Удел нивовода — ехать потихонечку, но зато почти везде.

0
НаAudi Allroad 1 апреля 2011 в 00:08

У Нивы трансмиссия слабая, если турбу поставить, загудит после первого светофора и развалится после второго.

0
xomamb
НаЗАЗ 968, Lexus GS 1 апреля 2011 в 00:10

А з движком что будет?))))) Он ещё раньше сдохнет)))))

0
изменен 3 апреля 2011 в 13:49
Комментарий удален автором.
6 апреля 2011 в 21:23

{#beer}привет всем у меня было два каратыша трех дверых щас взял пяти дверку както непривычно пока как в тролейбусе ездить ну серовно прикольноправда на работе парни прикалываются говорят что пополам вроде как трескаются ну помойму это чуш и вроде как по грязи плохоползает .Ну а втоже время хвалят шевика да по камфорту конешно шевик гораздо лучьше ну а база то вроде одна и тажа так как шевик может лучьше ползать чем 31ниваможет ктонебуть объяснить и как этим клоунам объяснить каторые всю жизнь проездили на пузатерках {#thumb_down}(лехкавушках) что основываться тока на слухах и обсерать нармальный вместительный автомобиль просто так нельзя.

0
seth
НаВАЗ 213129 апреля 2011 в 16:14

У нас просто любят вообще все обсирать.А машина считается тем, вроде, чего ты смог достичь в жизни.{#cool} ну и русская машина так как дешевле - чаще всего и предмет обсера. длинная нива пополам не трескается, это чушь. В чемкомфорт шевика я не понимаю. Ну - если с кондеем - тогда да.

0
НаVolkswagen Passatизменен 5 октября 2011 в 22:34

Я проездил На "Шеви-Ниве" 65000 км. На 56000 км протек рабочий цилиндр сцепления, поменял за 250 рублей сам. Больше ничего не менял, не стоял на ремонте. Задний редуктор сопливил  уже через 15000 км, но менять не стал, проверял только уровень масла при ТО, раза два наверное доливал, так и продал. Мне нравилось на ней ездить, нежалко было. В авариях не был, но когда сдавал назад, не заметил столб, высотой где-то 60 см. Треснул бампер, но не развалился. Трещина практичеки была не заметна. И все. Сейчас подумаваю купить простую Ниву, для подмены, чтоб лазить не жалко было. Считаю машина стоящая для наших условий. Но купить Шеви за 450,0 тыс р. и более не хочется.Попробовать хочу просто Ниву. Удачи вам.  Как относишся к машине и она так и ответит.

0
НаВАЗ 2107 3 декабря 2011 в 21:46

Хочу такую машину.

0

Езжу на Шевике, машина для города/села, причем больше для города.

Немного покатался на Ниве-крокодиле 2131, почти новой 5000км. - комфорта в сравнении с Шеви намного меньше, эта машина больше для села и выездов за город.

0
Добавить комментарий