Радость и слезы.
Достало меня делить Калину со своей супругой, задумался о покупке свой машины. Выбор пал на Ниву, ибо давно я занимаюсь и интересуюсь этой машиной. Заказал в ***, что в г.Нижний Тагил. И в июне наконец-то забрал свою Снежную королеву из сонного царства автосалона.
Поначалу я немного переживал по поводу Э-газа. Зря страдал и переживал, практически не поймешь, проволока там (экономисты фиговы, тросик-то куда надежнее) или нечто иное. Удивило еще, что когда забирал машину, то соленоиды приводов замков поставили только в передние двери. За что взяли 12 тысяч??? Ума не приложу. Ладно, это все компенсировалось обратной связью сигналки и автозапуском.
Больше всего оценили салон машины дети, после старушки 213 тут просто по-королевски можно было развалиться. Да и посадка у Лонг Нивы проще благодаря дополнительным дверям. Убила, конечно, конструкция крепления передних кресел. O_O убожество. Слава конструкторам АвтоВАЗа. Когда стал раскладывать заднее кресло, долго думал, как двумя руками держать четыре хвоста ремней и опустить диван на место, при этом ремни должны остаться доступными на диване.
Убила хлипкая конструкция раскладывания заднего дивана и отсутствие шумо и теплоизоляции под сиделкой. В Калине куда лучше все это реализовано. Дерьмовый металл, который используют при изготовлении Нивы, через тысячу км покрылись ржавчиной ступицы колес, но крышки продолжали исправно блестеть хромом. Удивило то, что были перепутаны местами ремень для среднего пассажира с защелкой правого пассажира, решил залезть и поменять местами. И опять конструкторы порадовали живостью мышления, интересно какой сорт бамбука они курили. Я не понял смысла накладок из гнутого тонкого и уже успевшего заржаветь металла, к которому прикручивались ушки ремней из толстого нержавеющего металла. И постоянно заедает стекло у водителя.
Удивила компоновка переключателей на торпедо. Не логично. Давно могли заменить эту архаику на более что-то современное, в конце концов адаптировать тот же калиновский блок.
Совет автора покупателям ВАЗ 2131 2012 г
Одно я понял: прежде, чем брать тачку, требуйте установку сигналки, установите стеклоподьемники в передних дверях и нужно сделать проклейку кузова, погремушка жуткая. Установить защиту арок и поставить ступеньку у порогов.
Но в целом положительных эмоций больше... Довести Нивку до ума и водилы из Крузеров будут грызть ногти.
Достоинства:
- Вместимость салона
- Огромный багажник, трансформер
- Терпимый расход бензина, который со временем обкатки становился все меньше и меньше
- Хороший немецкий усилитель руля
Недостатки:
- Такое ощущение возникает, что конструкторы отнеслись очень поверхностно к разработке этой машины





Автор, сколько стоила эта машина?
Мне волею случая довелось перегонять такую но 1998г Гнилая в усмерть, пробег по её одометру около 180 ккм, не знаю чего там из агрегатов родное осталось. Весьма тяжелое авто для управления. Но там стояли пошире колёса и не было ГУРа.
Надеюсь Вам попался удачный экземпляр и досаждать поломками он не будет!