Часть 2. 5 лет спустя.
Вот и пять лет пролетело... Уже столько воды утекло. За этот срок теперь можно оценить машину по достоинству.
Начну с неприятных моментов эксплуатации. Это естественно поломки. Крупных не было, а мелкие особо не досаждали.
В первый год эксплуатации скрипела верхняя левая шаровая опора. Несколько дней не мог определить причину скрипа. Грешил на плохо затянутый стабилизатор поперечной устойчивости, так перестарался, что перетянул гайку и болт отломился, пришлось высверливать, т.к. болт вареный. Но это уже моя недальновидность, потом все таки понял, что шаровая это неисправна. Заменил. Но если зимой скрипы из-за мороза не проявлялись, то когда началась весна уже все шаровые скрипели, звук был такой как будто баржа пришвартовывается. Заменил их все попутно положив туда смазки, уже 4й год себя не проявляют.
Ручка открывания багажника - расходный материал, парадокс еще в том, что пластиковая ручка живет намного дольше металлической, стабильно раз в три месяца, как говорится, ходит по "женскому половому органу". Благо замена ее не занимает более 5 минут.
Через 2 года после начала эксплуатации недозаряжался аккумулятор, возил с собой два их на всякий пожарный. Как выяснилось щетки генератора оказываются живут только два года (а я не знал). Заменил таблетку на третий год и все стало ОК.
Помпа. На третий год под капотом появился посторонний шум нестандартного характера в виде треска. Кто-то говорил что цепь ослабла, но я все таки съезди на диагностику к мотористу, где он определил через щуп с наушниками (как у врачей), что это помпа. Снял, помпа ходила ходуном, разбился подшипник скорей всего. Поставил такую же той же фирмы, через месяц и она залюфтила, но шума правда не было. Снова заменил, попутно промыв радиатор (об этом ниже). Опять залюфтила через месяц. Короче, плюнул. Подумал, что если вылезет косяк, тогда заменю. Вылез на 4й год весной: машина стала чаще включать вентилятор, температура ОЖ не понижалась при скорости. Оказалось, что тосол начал протекать через вал насоса и шкив разбрызгивал тосол по всему моторном отсеку. Опять заменил на этот раз поставил Крафт. Тоже люфтит, но пока еще держится.
Радиатор. Мой совет нивоводам на будущее: в летнее время всегда возите в машине марлю и прищепки. Когда едете сквозь высокую траву поставьте марлю на решетку радиатора и он не забьется. Из-за этого пренебрежения, я несколько раз чуть не перегрел машину. Приходилось останавливаться и остывать. При этом электровентиляторы охлаждения еще и просаживают аккумулятор, бывало что по 15 минут они маслали, т.к. не могли охладить забитый радиатор. Хотелось для решения этой проблемы не снимать радиатор с авто и как нибудь его очистить. Пробовал сжатым воздухом - не помогло, на мойке просил его промыть - то же, купил мойку высокого давления, чтоб промыть самостоятельно все равно. В конце концов пришлось снимать радиатор (благо совпало с заменой помпы) и промывать его очень тщательно. Забит он был очень сильно, особенно в тех местах где крыльчатки радиаторов работают. Пол-флакона фэйри израсходовал. Но в конце концов температура ОЖ теперь стала в норме.
Сцепление. На третий год началась пробуксовка. Сначала регулировка на рабочем цилиндре помогла забыть эту проблему на пол-года, но потом и она уже не помогла. Пришлось гнать в сервис. Заказал полную замену сцепления, но в ходе операции выяснилось, что прохудился сальник первичного вала и скорей всего масло с КПП попадало между дисками и приводило к пробуксовке. Но сцепление все равно поменяли отдал тогда где то 4000 за все.
Коррозия. Есть уже ржавчинки на пороге водительской двери.
Радиатор отопителя. Заменен на 4й год из-за протекаемости вместе с краном.
Лобовое стекло. Покрывалось сколами все время из-за попадания камушков от встречных машин. И закончилось тем, что пошла трещина посередине на всю высоту. Устранять сколы не имеет никакого смысла из-за дешевизны стекла, новое с защитной полосой от солнца обошлось всего в 1800 рублей.
В принципе с моей точки зрения данные неисправности не являлись для меня каким-то геморроем.
Ну а теперь о приятном.
Все знают, что сидения от девятки не располагают к комфортной езде. Спина и плечи затекают. Лечиться очень просто: достаточно установить подлокотники, по интернету спокойно заказал и установил. Можно еще поставить анатомические чехлы с поясничной поддержкой. Теперь после нескольких часов за рулем не чувствуешь боль в спине.
Движение задним ходом. При парковке, особенно параллельной есть трудности для оценки расстояния между задним бампером (а у меня фаркопом) и авто стоящим сзади. Для этого я заказал в одном из интернет-магазинов камеру заднего вида в виде рамки под госномер и монитор. Впоследствии монитор этот помер и я заказал другой, но уже через сайт в Китае (там дешевле, и было интересно, т.к. первый раз заказывал товар из-за границы), но шел новый монитор два месяца. Теперь трудностей с задним ходом при парковке не возникает.
Внутрисалонное освещение. Штатный фонарь никуда не годится, очень тусклый. А багажник вообще без освещения. Купил 4 светодиодных ленты по 20 светодиодов и поставил по паре в багажник и на проемы передних дверей. Приклеил их на клей. Теперь ночью в машине можно что-то отыскать.
Маршрутный (бортовой) компьютер. полезная вещь. Мало того что сэкономит вам денежки, когда загорится "чек инджайн", так еще и покажет полезные вещи. Например бортовое напряжение и более точную температуру ОЖ, в т.ч. минусовую. Купил за 1800 рублей через интернет. В общем не скупитесь, а то сервис взял с меня 400 р. (грабеж: т.к. сунуть в разъем сканер и нажать кнопку столько не стоит).
Колеса. Точней шины. Штатная резина кама-232 достаточно неплохо себя ведет на асфальте и на снегу. Но в грязи или по льду никакая. К тому же она быстро изнашивается. Два комплекта износил. Купил для лета к-139. Это внедорожная резина для полноприводной газели и соболя, но на ниву они тоже подходят под штатные тазики. По грязи они хороши. Из недостатков они шумны на асфальте (но намного меньше чем ВЛИ-5) и тяжеловаты. К плюсам можно отнести и отсутствие аквапланирования. А для зимы я купил И-511 шипованные. Для зимы самое то.
Т.к. очень часто ломаются ручки открывания багажника, установщики сигнализации по моей просьбе установили дополнительный соленоид для замка багажника. Теперь я могу открывать багажник с брелка не открывая машину, а также открывать с кнопки установленную около замка зажигания.
ДХО. После принятия закона о фарах в населенных пунктах пришлось заняться этим вопросом. Т.к. в авто можно забыть выключить фары и посадить аккумулятор, а также после полученного штрафа пришлось поставить дневные ходовые огни. Сначала купил в автомагазине за 600 р. + 2 реле четырех- и пятиконтактное. Собрал схему под капотом не вынося проводку в салон. Впоследствии из-за того что в них не предусмотрен стабилизатор напряжения в течение года вышло из строя несколько светодиодов. Из 24 в обоих огнях осталось рабочих только 9 светодиодов. В конце концов их демонтировал и заказал нормальные сертифицированные со стабилизатором и внутренней схемой управления, к тому же намного ярче предыдущих (1700 р.). Устанавливал в решетку радиатора. Их можно даже использовать для освещения, если выйдут из строя фары.
Совет автора покупателям ВАЗ 2131 2009 г
Берите - не жалейте. Вы получите за небольшие деньги полный привод, просторный салон и что-нибудь такое, что вам лично понравится





А как днище поживает, неужели не гниет? Раздатка как себя ведет, гудит или нормальная попалась?
Места много это плюс длинной Нивы, а в целом коротыш покрепче будет, да и выглядит получше.