ВАЗ 2131
2009 г.
1.7 л. бензин
81 л.с.
МКПП
полный привод
Красноярск
1 мая 2014 → пробег 71000 км

Часть 2. 5 лет спустя.

Вот и пять лет пролетело... Уже столько воды утекло. За этот срок теперь можно оценить машину по достоинству. 

Начну с неприятных моментов эксплуатации. Это естественно поломки. Крупных не было, а мелкие особо не досаждали.

В первый год эксплуатации скрипела верхняя левая шаровая опора. Несколько дней не мог определить причину скрипа. Грешил на плохо затянутый стабилизатор поперечной устойчивости, так перестарался, что перетянул гайку и болт отломился, пришлось высверливать, т.к. болт вареный. Но это уже моя недальновидность, потом все таки понял, что шаровая это неисправна. Заменил. Но если зимой скрипы из-за мороза не проявлялись, то когда началась весна уже все шаровые скрипели, звук был такой как будто баржа пришвартовывается. Заменил их все попутно положив туда смазки, уже 4й год себя не проявляют. 

Ручка открывания багажника - расходный материал, парадокс еще в том, что пластиковая ручка живет намного дольше металлической, стабильно раз в три месяца, как говорится, ходит по "женскому половому органу". Благо замена ее не занимает более 5 минут.

Через 2 года после начала эксплуатации недозаряжался аккумулятор, возил с собой два их на всякий пожарный. Как выяснилось щетки генератора оказываются живут только два года (а я не знал). Заменил таблетку на третий год и все стало ОК. 

Помпа. На третий год под капотом появился посторонний шум нестандартного характера в виде треска. Кто-то говорил что цепь ослабла,  но я все таки съезди на диагностику к мотористу, где он определил через щуп с наушниками (как у врачей), что это помпа. Снял, помпа ходила ходуном, разбился подшипник скорей всего. Поставил такую же той же фирмы, через месяц и она залюфтила, но шума правда не было. Снова заменил, попутно промыв радиатор (об этом ниже). Опять залюфтила через месяц. Короче, плюнул. Подумал, что если вылезет косяк, тогда заменю. Вылез на 4й год весной: машина стала чаще включать вентилятор, температура ОЖ не понижалась при скорости. Оказалось, что тосол начал протекать через вал насоса и шкив разбрызгивал тосол по всему моторном отсеку. Опять заменил на этот раз поставил Крафт. Тоже люфтит, но пока еще держится.

Радиатор. Мой совет нивоводам на будущее: в летнее время всегда возите в машине марлю и прищепки. Когда едете сквозь высокую траву поставьте марлю на решетку радиатора и он не забьется. Из-за этого пренебрежения, я несколько раз чуть не перегрел машину. Приходилось останавливаться и остывать. При этом электровентиляторы охлаждения еще и просаживают аккумулятор, бывало что по 15 минут они маслали, т.к. не могли охладить забитый радиатор. Хотелось для решения этой проблемы не снимать радиатор с авто и как нибудь его очистить. Пробовал сжатым воздухом - не помогло, на мойке просил его промыть - то же, купил мойку высокого давления, чтоб промыть самостоятельно все равно. В конце концов пришлось снимать радиатор (благо совпало с заменой помпы) и промывать его очень тщательно. Забит он был очень сильно, особенно в тех местах где крыльчатки радиаторов работают. Пол-флакона фэйри израсходовал. Но в конце концов температура ОЖ теперь стала в норме.

Сцепление. На третий год началась пробуксовка. Сначала регулировка на рабочем цилиндре помогла забыть эту проблему на пол-года, но потом и она уже не помогла. Пришлось гнать в сервис. Заказал полную замену сцепления, но в ходе операции выяснилось, что прохудился сальник первичного вала и скорей всего масло с КПП попадало между дисками и приводило к пробуксовке. Но сцепление все равно поменяли отдал тогда где то 4000 за все.

Коррозия. Есть уже ржавчинки на пороге водительской двери.

Радиатор отопителя. Заменен на 4й год из-за протекаемости вместе с краном.

Лобовое стекло. Покрывалось сколами все время из-за попадания камушков от встречных машин. И закончилось тем, что пошла трещина посередине на всю высоту. Устранять сколы не имеет никакого смысла из-за дешевизны стекла, новое с защитной полосой от солнца обошлось всего в 1800 рублей.

В принципе с моей точки зрения данные неисправности не являлись для меня каким-то геморроем.

Ну а теперь о приятном.

Все знают, что сидения от девятки не располагают к комфортной езде. Спина и плечи затекают. Лечиться очень просто: достаточно установить подлокотники, по интернету спокойно заказал и установил. Можно еще поставить анатомические чехлы с поясничной поддержкой. Теперь после нескольких часов за рулем не чувствуешь боль в спине. 

Движение задним ходом. При парковке, особенно параллельной есть трудности для оценки расстояния между задним бампером (а у меня фаркопом) и авто стоящим сзади. Для этого я заказал в одном из интернет-магазинов камеру заднего вида в виде рамки под госномер и монитор. Впоследствии монитор этот помер и я заказал другой, но уже через сайт в Китае (там дешевле, и было интересно, т.к. первый раз заказывал товар из-за границы), но шел новый монитор два месяца. Теперь трудностей с задним ходом при парковке не возникает.

Внутрисалонное освещение. Штатный фонарь никуда не годится, очень тусклый. А багажник вообще без освещения. Купил 4 светодиодных ленты по 20 светодиодов и поставил по паре в багажник и на проемы передних дверей. Приклеил их на клей. Теперь ночью в машине можно что-то отыскать.

Маршрутный (бортовой) компьютер. полезная вещь. Мало того что сэкономит вам денежки, когда загорится "чек инджайн", так еще и покажет полезные вещи. Например бортовое напряжение и более точную температуру ОЖ, в т.ч. минусовую. Купил за 1800 рублей через интернет. В общем не скупитесь, а то сервис взял с меня 400 р. (грабеж: т.к. сунуть в разъем сканер и нажать кнопку столько не стоит). 

Колеса. Точней шины. Штатная резина кама-232 достаточно неплохо себя ведет на асфальте и на снегу. Но в грязи или по льду никакая. К тому же она быстро изнашивается. Два комплекта износил. Купил для лета к-139. Это внедорожная резина для полноприводной газели и соболя, но на ниву они тоже подходят под штатные тазики. По грязи они хороши. Из недостатков они шумны на асфальте (но намного меньше чем ВЛИ-5) и тяжеловаты. К плюсам можно отнести и отсутствие аквапланирования. А для зимы я купил И-511 шипованные. Для зимы самое то.

Т.к. очень часто ломаются ручки открывания багажника, установщики сигнализации по моей просьбе установили дополнительный соленоид для замка багажника. Теперь я могу открывать багажник с брелка не открывая машину, а также открывать с кнопки установленную около замка зажигания. 

ДХО. После принятия закона о фарах в населенных пунктах пришлось заняться этим вопросом. Т.к. в авто можно забыть выключить фары и посадить аккумулятор, а также после полученного штрафа пришлось поставить дневные ходовые огни. Сначала купил в автомагазине за 600 р. + 2 реле четырех- и пятиконтактное. Собрал схему под капотом не вынося проводку в салон. Впоследствии из-за того что в них не предусмотрен стабилизатор напряжения в течение года вышло из строя несколько светодиодов. Из 24 в обоих огнях осталось рабочих только 9 светодиодов. В конце концов их демонтировал и заказал нормальные сертифицированные со стабилизатором и внутренней схемой управления, к тому же намного ярче предыдущих (1700 р.). Устанавливал в решетку радиатора. Их можно даже использовать для освещения, если выйдут из строя фары.



Совет автора покупателям ВАЗ 2131 2009 г

Берите - не жалейте. Вы получите за небольшие деньги полный привод, просторный салон и что-нибудь такое, что вам лично понравится

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
10598
Комментарии15 Добавить комментарий
был месяц назад
НаRenault Logan 1 мая 2014 в 23:10

А как днище поживает, неужели не гниет? Раздатка как себя ведет, гудит или нормальная попалась?

Места много это плюс длинной Нивы, а в целом коротыш покрепче будет, да и выглядит получше. 

0
dimales
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2131 2 мая 2014 в 05:12

Честно говоря я за машиной особо-то не слежу, т.к. ремонтировать, то что еще работает я пришел к выводу не имеет смысла, мало ли какая запчасть попадется. Я даже пыльники ШРУСов заклеил, заплатки до сих пор держатся, а привод не хрустят, хотя уже 4 года они там. Днище покрыто грязью, по этому коррозию я не увижу. 

0
dimales
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2131 2 мая 2014 в 05:28

Раздатка выдает штатный нивовский гул. Вибрации особой до 100 км/ч нет. 

0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 2 мая 2014 в 00:31

Знакомые косячины..., машинка 2008 г.в., аналогично скрипели шаровые еще на обкатке с одной стороны, позже с другой. Не меняли, обильно смазали и все стало гуд. Залюфтила помпа-развалился передний подшипник и немногочисленная смазка через говносальник вылезла, все пыльники наконечников рулевых тяг поразваливались уже на второй год... Далее и продолжать не хочу...Скажу одно -нихрена толком не смазано и почти все резиновые изделия: пыльники, втулки, сальники, прокладки - гамно!

Автору вопрос : Что за модель БК на Ниву и собственно куда его впихнуть, так чтобы менее колхозом отдавало?    

0
risk
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2131 2 мая 2014 в 05:26

БК Орион-120, сначала он был на присосках на лобовом стекле, затем крепление с присосками сломались я сделал как на картинке. Впоследствии собираюсь корпус выкинуть, а экранчик врезать в приборную панель, где написано Lada 4x4. 

+1
zavxos
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 2 мая 2014 в 09:36

Ясно, благодарю Вас.

0
интересно,какая нибудь отечественная машина может отъездить 80-100тыс без всякого гемороя?чтобы ничего не отвалилось не потекло
0
puncher81
НаVolvo S60 3 мая 2014 в 00:07
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 2 месяца назад
НаVolvo S60 3 мая 2014 в 11:46

Я в Москве отъездил 130 т.( жена разбила машину) и сцепление только на половину стёр. Но это был не ваз и не классика.

0
bysj
НаVolvo S60 3 мая 2014 в 20:10
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 2 месяца назад
НаVolvo S60 4 мая 2014 в 12:18

Так и я про нашу машину.

0
НаSuzuki Grand Vitara 2 мая 2014 в 08:48

интересно, нынешние нивы так же разваливаются помаленьку или кач-во всё таки подтянули?

0
был 2 часа назад
НаToyota Land Cruiser Pradoизменен 2 мая 2014 в 13:12

Была такая -1998 г/в , брал новой - проехал 100 тыщ, менял в основном крестовины, шаровые. Из крупного - 3 раза меняли прокладку под головку блока -не могли найти микроскопическую дырочку, через которую тосол гнало в масло - помню 150 км спокойно доехал с двигуном полным тосола, заливая в бачок воду из ближайших колодцев..)))  машина была редкой поначалу, куда не приедешь - все авторитетно предрекали, что скоро сложится домиком... но не сложилась.. Да и раздатка постоянно сопливила - вечно кого дёргал на природе. А уж скоко мы на ней перевезли,  родимой, страшно вспомнить. Второй хозяин почему то сразу попал на замену заднего моста и раздатки - видимо, машина обиделась..))))

0
был 19 часов назад
2 мая 2014 в 20:00

Подшипники помпы выходят из строя, может ремень приводной перетянут.

0
НаВАЗ Калина 4 мая 2014 в 20:16
У тестя такая 2002года. Есть в этой машине нечто притягивающее. На трассе конечно валенок, зато по рыбалкам лазить прекрасный аппарат.
0
Добавить комментарий