ВАЗ 2131
Купил я свою Ниву в 2003 году. ВАЗ-2131 1.7 инжектор, цвет Амулет(темно-зеленый металик). Была нужна машинка для поездок на работу и особенно на дачу в любое время года, особенно зимой т.к. у меня там банька и попариться я очень люблю. Перед приобретением этой машины было много сомнений, но через некоторое время понял, что купил то что нужно.
Первые 30000 км пробега проблем практически не было. Масло полусинтетика через каждые 10000км, бензин лучше 92-й, на 95-м разницы никакой. Машинка радовала - жрала немного 9-10 литров, вибрации и гул не доставали, ничего не ломалось и не сыпалось. Про качество отделки, пластика, салон, удобство места водителя и безопасность я распрстраняться не буду, потому-что сколько денег платишь - то и получаешь, нечего сравнивать божий дар с яичницей, или Ниву с Ланд Крузером.
Ходовые качества вполне приличные. Резину лучше сразу поставить 205-ю на штатные стальные диски или на литье, сразу значительно уменьшается крен в развороте. Разгоняется конечно медленно 80 л.с. конечно маловато по нынешним временам, но на дороге чувствует себя вполне уверенно, дорогу держит хорошо, подвеска жесткая, радиус разворота поначалу напрягает - великоват с непривычки. Очень не хватает гидроусилителя руля, особенно для жены. На бездорожье, если рулить с умом и помнить, что и сцепление и коробка передач у вас "семерочные" можно проехать практически где угодно, очень выручает пониженная передача и блокировка дифференциала. За 100000 пробега я застрял всего 2 раза зимой и то потому, что совсем наглость потерял и попадал на диагональное вывешивание.
После 30000 пробега машинка уверенно держит по трассе 130 -140 км/ч при этом расход не выходит за 11 л на 100 км, если ехать 100-110 расход будет 9 л, в смешанном 10л. Максимальная техническая скорость указана 132 км/ч - врут злые языки, даже по МКАД разгоняется до 160 км/ч без особых проблем с сохранением управляемости. Очень хорошо проявлят себя зимой, когда на дороге снег и каша, все-таки постоянный полный привод это здорово, на льду, даже при наличии зимней шипованной резины, чудес не случилось - машинка скользит и долго тормозится, к тому же нужно её ещё "поймать" во время начала торможения, благо был опыт зимнего вождения заднеприводной техники, но такое происходит при банальном превышении скорости или специальном провоцировании заноса.
После 30000 пробега закончилась гарантия, но проблемы сразу не появились. Первая серьезная проблема - пробег 50000 км переборка коробки( замена всех 5-ти подшипников скорее всего из-за их низкого качества) и замена ШРУС карданного вала из-за того, что при сборке смазки в него пожалели и он бедняга посинел и стал подклинивать, замена сальников раздатки после обнаружения протечек (болезнь всех Нив).
На сегодняшний день пробег 104000 км, двигатель в норме масло не ест, инжектор не мыл ни разу (запрвлялся практически все время на Лукойле), вибрации конечно же усилились, но в допустимых пределах, как ни странно нет ржавчины, покраска держится, что уже достижение для нашего ВАЗа. Для поездок на работу я прикупил себе Опель Астру, но свою "зеленую черепашку" скорее всего ещё долго не продам, уж очень она неприхотлива и ни разу меня не подводила. Может мне повезло? Если кому нужна машина для дачи, рыбалки и охоты можно покупать не задумываясь, для города не годится.
Совет автора покупателям ВАЗ 2131 2003 г
- Если кому нужна машина для дачи, рыбалки и охоты можно покупать не задумываясь, для города не годится!
Достоинства:
- Хорошие внедорожные качества
- Устойчива на шоссе
- Не дорога и проста в обслуживании
- Неприхотлива к качеству бензина, небольшой расход для внедорожника
- Очень вместительный и довольно удобный салон, семейная машина
Недостатки:
- Напрягает неточный указатель уровня топлива, бак увеличенной емкости 60 л. а при полной запрвке показывает полбака, и потом расход практически не определишь, приходится ориентироваться по пробегу после каждой заправки
- Слабовата печка, при - 20* стекла отогреваеются с трудом, а левый верхний угол лобовика обмерзает
- Отвратительно маленькие и неудобные боковые зеркала. сразу поменял после покупки, обратил внимание, что с родными зеркалами никто не ездит, так зачем их вообще ставят
- Плохо сбалансированы промежуточный и карданный вал, с увеличением пробега увеличивается вибрация и шум в салоне
- Малоэффективные дворники малого размера




Отзыв хороший, мысль изложена полностью.
Но простите меня за сарказм, но чтобы трамвай ездил 160 км/ч это уж слишком. [-X