Калина универсал.
Появилась нужда во втором авто. Первый атвомобиль в семье Мондео 04г. Решили не затягивать особливо поясок и взять нашемарку. Во -первых более менее неплохую ино брать было тяжеловато по финансам, во вторых Ваз всеже более ремонтопригоден и дешев в обслууживании, что тоже не маловажно.
Имя опыт езды практически на всх моделях ВАЗ практически сразу отмели все варианты кроме Калины - ибо 10-ки дорого, 14-е - тесно, дико старо...Приора- переоценена + тесная+ стремный вид спереди.
Одним словом выбор пал на Калину Универсал.
Итак приступим к вскрытию:
Давно не ездил на нашемарках от того количество замечаний уже через 30 секунд перевалило за 10-к :)
Начну всеже с плюсов (может немного вразнабой...но тем не менее):
Салон - очень большой диапазон продольной регулировки передних сидений. С моим 2м ростом я умудряюсь практически протянуть полностью ноги (в хорошем смысле)! Высокая посадка и высокая крыша- все это способствует удобному расположению за рулем довольнокрупной особи - мои габариты 2м рост и 115 кг вес.
Низкая линия остекления, большие зеркала, широкое заднее стекло- это в свою очередь обеспечивает отличную обзорность! на две головы выше любой нашемарки и на голову выше многих не самых дешевых ино.
Задняя спинка раскладывается раздельно и довольно удобно- в итоге Калина оказывается довольновместительным авто. Без опущенных спинок обхем багажника не впечатляет(по сравнению с багажником Мондео Универсал в Калине просто бардачок...:)).
Кондиционер - наконец то серийно наши авто стали кмплектоваться кондеем. Свое дело он делает хорошо, хотя жары уже нет и в экстремальных условиях проверить удастся только следующим летом, прохлада весьма чувствуется и в дождливую погоду можно забыть про запотевание стекол. Вцелом система вентиляции продумана неплохо - дует куда надо и как надо, но опять таки о серьезных испытаниях говорить рано, возможно зимой оптимизма поубавиться.
Электроусилитель руля - опять таки - наконец то серийно на наших авто (может и раньше он ставился на ВАЗы- я не в куре не следил за успехами нашего автопрома...)
Клиренс- высоко сидит...там где у Мондео от наезда на бардюр срывает юбку бампера калина смело упирается в бардюр колесом без чирканий чем либо.
Подвеска - типичная вазовская, мыгкая по сравнению с Мондео...
Оптика - ближний свет - твердая 5! Очень хороший ближний свет! Серьезно порадовал.
А теперь к "сладкому" - минусы:
Салон - ни единого квадратного сантиметра мягкого пластика. Отсутствует как класс. Только каленая пластмасса!
Передние сиденья - спинка еще нешло, даже есть намек на боковую поддержку, но вот сидушка - излишне мягкая и короткая, в поворотах отчетливо чувствуется бедром пластиковая боковина сидушки, ибо продавливается...надо поерзать на сиденьи чтобы выбрать относительно удобную посадку. вобщем нехватает жесткости и длины.
Вентиляция- несмотря на ее довольно эффективную работу, вместе с тем вентилятор работает Очень шумно. Даже на первой скорости шумовой эффект потрясает.
Аудиоподготовка - убило то, что в передних дверях НЕТ дырок под установку динамиков...ни сеточки не дырок...нужно вырезать дырочку в обивке двери.. то comments
Руль - при такой огромной родольной регулировке сиденья было бы логично наличие регулировки руля по выносу...иначе выехав на макс. назад нужно тянуться к рулю , либо быть орангутаном с руками до колен...
Управляемость - 4 оборота от упора до упора...нет слов...в купе с просто невесомым рулем это делает маневрирование весьма непростым занятием...рулем вертишь как вентилятором...Вобщем столь длинная рейка - это большой минус.
Далее - машинка рыскает на прямой, пытается постояно убежать немного то вправо то влево..не смертельно, но заметно.
Крены - машина сидит относительно высоко, поэтому ожидать от нее входов в поворот как по рельсам не приходится - крены есть , они весьма заметны, там где я вхожу в крутой поворот на своем сарайчике Мондео на 70км в час, на Калине 50км.ч уже довольно стремно...
Двигатель - пока не прошла обкатка о динамике сложно что то сказать. Зато по первости подумал, что взял калину с дизельным движком - на холодную тарахтит ну прям как дизельный Ниссан Патрол! И это у всех так, видимо из за другой системы выпуска (катколлектор и т.п.). Кроме того двигатель показался более шумным чем на когда бывшей у меня 09-ке и 10-ке...тут после 2500 об он реально ревет...КПП гудит, гудит весьма заметно.
Вобщем неплохую для нашемарок шумоизоляцию портит сильный рев ДВС и гул КПП. Еслиб не эти шумы, то было бы сравнительно тихо. С дургой стороны обычно после смены масла в ДВС и КПП на нормальное, наши машины становились потише и подружелюбнее...Посмотрим что будет после ТО1.
Салон поскрипывает, потрескивает , не на постоянной основе, но периодически. Лечится стандартно - музыка погромче..:) ну а что вы хотели , если весь салон из каленой пластмассы...бороться с такими скрипами - сизифов труд...
Расход по городу с мертвецкими пробками и кондеем - 10л. (обкатка ен прошла еще)
С более менее рабочим движением расход падает до 9л. По трассе непробовал..Но думаю всеж упадет еще расход после ТО1.
Вобщем вот такие впечатления, как мог изложил, старался объективно.
Вывод - Калина , несмотря на все свои косяки ВЦЕЛОМ Огромный шаг вперд по сравнению со всеми своими предшественницами на ВАЗе.
Сравнивать же с иномарками класса Форд Фокус , Шкода Октавия и т.п просто некорректно, отрыв по качеству сборки , применяемых материалов и тп. огромный и не в пользу Калины ессно.
Достоинства:
- Удобная высокая посадка
- Относительно просторный салон
- Отличная обзорность
- Кондиционер
- Небольшой расход
Недостатки:
- Управляемость
- Качество сборки
- Качество материалов
- Шум, вибрации




