Лада Калина... противоречивая машина
Итак.. далекий 2006 год. Альфа уже продана, на служебной ВАЗ 2114 типа нельзя ездить за пределы МО (пока мы не научились делать левые путевки), а дача и родители как раз там... денег как обычно нет, а ездить надо... Б\У уже не хотелось (ибо стабильная работа расслабляет неуверенность в завтрашнем дне)... Тут моя благоверная еще до кучи права получила и началась прокачка женских прав - ты, мол, можешь ездить на чем угодно (а это действительно так), а мне, как представителю слабой половины человечества нужно типа... (далее следует непереносимая особями мужского пола статья о выборе авто для женщины, одно радует, моя никогда не страдала "уси-пусями" поэтому мне проще, не надо покупать розовый БМВ первой серии или ситро 2). И тут случилось НЕЧТО. На глаза ей попалась КАЛИНА. Опущеная ниже плинтуса за внешний вид она сперва была проигнорирована, но "на всякий случай" была произведена примерка данного авто "под попу".... и случилось страшное - "она мне нравиться!!!". Я думаю в данном повествовании следуем опустить муки выноса мозхха... В общем куплена. ВАЗ 11183, цвет "мускат", седан, двигло 1.6, МКПП, в качеств допов: задние эл.стеклоподъемники (на тот момент ставили только штатно передние), защита картера, антенна на крышу (!!!), попогрей (передние, оба), электрозеркала (регулировка+подогрев) в цвет кузова и паркотроник. После осмотра цены допов выпал в осадок.. Более я на Копт*вский ни ногой... Но, тогда все было куплено, новое, с иголочки, в полиэтилене.. в кредит....
Первый неприятный осадок остался после посещения страховой. КАСКО+ОСАГО на двоих - 41000 р.... ладно, тут левые баблосы как раз пробегали- расстался и с ними....
В общем началась обкатка. Так как одновременно ездил на ВАЗ 2114 буду сранивать соответственно с ней. Для объективности приведу дополнения на 14-ой в отличии от базы: установлены задние проставки, резина 14", кулибины поколдовали с трапецией и кулисой, четко стали включаться передачи, ну там всякие датчики, свечи заменил сразу, тосол на антифриз, масло на лкви моли, но это уже мелочи
Начнем:
- Салон. Посравнению с 2114 - простор, лепота. Панелька светленкая, зазоры минимальны. Сиденья сзади раскладываются 2:3, машина становиться чуть ли не универсалом. Пластик бубнящий, но не напряжный, звукоизоляция по сравнению с 14-й есть. В общем самые положительные эмоции. Багажник огромен, 14" зимние колеса в сборе поместились в багажнике без проблем (стоя). Нет привычных петель, ограничивающих загрузку багажника (там они хитровыгнуты)
- На ходу: ЭУР - песня, на месте стоишь - не надо надрываться руль крутить, подумаешь руль перемещяется легкими рывками, это все ерунда:))). Движок как и все тазики - низы тянет изумительно, ближе к 120 сдыхает, но на 13" штатной Амтеловской резине и при такой подвеске ехать больше ста нереально: авто кидает и бросает, из колеи рискуешь выйти в плоском штопоре... на трассе приходиться все вемя подруливать... Тормоза... сложно описать то, чего нет, штатные колодки скрипят, но не тормозят. Переключения КПП порадовали - относительно четкие, задний ход по ошибке не включишь, защита от дурака стоит:) Родное сцепление перемещается рывками, включалось и выключалось где-то в районе пола. Итог - 14-я после доводок едет лучше...
- Про разное: очень порадовал головной свет. Не порадовала аудиоподготовка: задние на 160(!!!!) мм - только "эксклюзив для Kalina, остальные ставяться через проставки. Ладно, поставил проставки... На установке (студия звука) народ очень долго мучался с установкой 165 мм раздельной акустикой в передние двери - пришлось изготовить проставки с довольно сложными изгибами, иначе перекашивалаь или дребезжала обшивка двери. Причем левая проставка не была зеркальным отображеним правой - они совпадали только по диаметру!!!!, что свидетельствует о "высочайшем качестве" исходного материала и заготовок для сборки наших авто....
От рождения не работал обогрев заднего стекла - с завода не установлена релюха, пол-Москвы обегал пока нашел... по гарантии получить что-либо НЕРЕАЛЬНО!!!! В общем за ездой и устранением вечно недокрученных болтиков, гаечек и прочего подошло обязательное(!!!!! иначе слетите с гарантии!!! - бред) ТО-0... поехал...
Далее начинается самое интересное: ТО-0 обошлось мне в... 8000 р. Я когда увидел - оффигел навсегда.... развод по полной программе. Ладно, проглотили и это.
Потом настало время первгого ДТП (полгода эксплуатации), потом полгода ремонта и бодания со страховой... потом еще полгода езды, за время которой было:
- заменено сцепление (родное тупо умерло на 12500 км);
- замененены передние тормозные диски (когда встал вопрос про гарантию - послали) поставил от ВАЗ 2112 14" +новые суппорта;
- сменил СТОА (Коптевский на Красной сосны), стало заметно быстрее с ремонтом и главное - дешевле!!!!;
- прокачана гидравлика тормозов.
ТО-1 и ТО-2 делались на другом СТОА и обошлись не в пример дешевле, из чего могу сделать вывод только о непорядочности первого...
Так пролетело время до августа 2008 года.... пролетавшая мимо фура лишила меня средства передвижения, стукнув прицепом на скорости больше 100 км/ч (даже не заметил и уехал дальше, с места ДТП скрылся), а страховая добавила проблем с тоталом на полгода - "ошиблись в написании суммы лимита ремонта" в одну цифру... уроды... 6 месяцев бодания со страховой и тремя СТОА и тотал машины...
Теперь об авто в общем: довольно безопасная, о чем свидетельствуют 2 ДТП, без телесных повреждений:) Как и всякий отечественный автомобиль представляет собой конструктор "доделай меня сам" путем проведения экспериментов с чип-тюнингами, заменой пружин и аммортизаторов, тормозных дисков, суппортов и барабанов, прокладкой дополнительной шумоизоляции, заменой штатной резины (ну нереально на ней ездить, тем паче на 13"). Комфортна по сравнению с 8-9-10 семейством тазиков, про классику вообще молчу. Довольно высокая по сравнению с вышеупомянутым семейством культура сборки. На момент покупки мною - довольно приличные материалы в отделке. В общем и целом машина не доставила обещанного на момент покупки всем инетом ОГРОМНОГО количества проблем, и я больше чем уверен, ездила бы до сих пор:) Задумка конструкторов в принципе была не плоха. Но как обычно подкачала реализация.
Совет автора покупателям ВАЗ 1118 2006 г
Если есть лишние деньги на доводку и вкладываение в авто - берите:) Всем остальным у кого есть только сумма означенного авто: либо б/у, либо "Ланос неизбежен". Машинка неплоха, но надо понимать, что покупаете вечносырое отечественное авто. Если Вы не страдаете такими претензиями- брать:) Не подведет.
Достоинства:
- Просторный салон
- Высокий клиренс
- Устранены многие проблемы предыдущих Жигулей
- Много запчастей и деталей для "колхозного тунинха"
- Головной свет
Недостатки:
- Реализация хорошей идеи как обычно была испорчена руками
- Добавились новые болячки и баги
- Ватная управляемость из-за добавления в схему рулевого управления ЭУР
- Шатная резина
- Штатное сцепление
- Дорогое, даже по меркам иномарок ТО




