Моя Калина
В свое время были 2104, 2109 - 2шт, поездил на иномарках немного - да, здорово, замечательно, и что? Пришло время менять машину - и тут родственник купил Калину. Посидел, попробовал - решил брать, 249 000 р. в салоне, под дождем, решил ткнуть пальцем в первую попавшуюся, а потом для приличия взять рядом стоящую. Только через полгода увидел случайно, что зазоры по капоту неравномерные - ну да ладно, на скорость не влияет... Машинкой был доволен - расход по городу - 7,3, при этом особо газовать не стесняюсь, просто езжу, и все. Зимой интереснее - 12-13л. Поехал на СТО - ответ механика ленивого такого, типа уставшего - повеселил дескать, для Калины до 20л - норма. Понял, что говорить там не о чем, решил ездить поаккуратней, но меньше 10-ки никак не получалось. За 2 года ежедневной езды очень часто горят лампы - габариты, стопы, ближний свет, и судя по окружающим Калинам эта проблема общая для всех. Поменяли передние стойки по гарантии - ничего не изменилось, гремят так же, или это не стойки, но уже привык, бог с ними. Отопитель - зверь, но как назло зимой погнал холодный воздух - прочитал на форуме о крышке расширительного бачка, купил новый ЛУЗАР питерский - проблема просто испарилась, опять все работает.
Летом поехали семьей на юг - 1700 верст туда, столько же обратно. Не поверите - ни единой проблемы, плюс на юге на месте не сидели, тоже ни разу не подвела. Расход за все время - 6,3л, средняя скорость по компьютеру - 93 км.ч. Рассчитывал, честно говоря, на большее.
И вот третья зима. 2-е января, мороз -20, завожу машину, отошел в сторону - ба! - что-то течет по движку, из-под капота сизый дым!!!
Открываю капот - запах бензина!!! Выключаю движок, снимаю кожух головки блока - из всех четырех форсунок хлещет бензин на выпускной коллектор-благо, еще холодный!!! Подождал, снова завожу - уже интересно! - бензин льется из форсунки 1-го цилиндра. Всего вылилось где-то с литр!!!! Под машиной лужа, завожу в третий раз - форсунки сухие как попка младенца после памперса, только бензин из углублений коллектора испаряется.
В общем несколько дней я испытывал судьбу, что раньше случится - бензин испарится, или машина вспыхнет, такая русская рулетка, потом научился определять температуру на улице по числу протекающих форсунок, одна - это где-то -8, две -12-14 мороза, а уж если все четыре - точно 20-25!!!
На сервисе встретили недовольно, истории не поверили, тем более, что после минуты работы двигателя о конфузе системы впрыска уже ничего не напоминает, деньги за снятие рампы взяли, и с богом отправили. Утром снова -20, бензиновый дождь,и снова визит к тем же механикам.
Перекошенная физиономия приемщика, как будто я на них деньги зарабатываю, а не они на мне - гарантия уже кончилась, оставляю машину на улице - там снова -25, и через несколько часов звонок из сервиса - вы знаете, бензин действительно течет!!!! Для меня это откровение.
Расстался с 2300 руб за замену рампы с форсунками, езжу третий день, не заглядываю под капот - бензином вроде не пахнет.
Вот такая она, Калина, горька ягода, соткана из противоречий... Но я не обижаюсь, что сами делаем - работаю не на ВАЗе!!!! - на том и ездим.
И если в этом году хотел поменять машину на люксовую Калину - то уже, извините, не хочется. Хотя, кто знает? Но надеюсь на лучшее....
Достоинства:
- Относительно большая внутри
- Для города - самое то
Недостатки:
- Все описано ниже, возможны варианты




