ВАЗ 1118
Всем - Здравствуйте, люди добрые!
Пишу отзыв о своей первой (личной) машине, питая при этом слабую надежду, что мой отзыв поможет кому-нибудь сделать трезвый выбор автомобиля. Мук выбора, как у многих здесь, не было. Во-первых, понравилась, а во-вторых особо больших денег не было. Итак, ВАЗ-1183 "Калина", цвет "калина", 1,6 л., седан, комплектация "норма", пробег на момент написания отзыва 37000 км. В процессе повествования будут некоторые сравнения с ВАЗ-2112 (1,5 л., 16V) и Рено-Логан (1,4л), т.к. на работе езжу на данных автомобилях. Авто приобреталось в Тольятти за 255 тыс.руб. В процессе перегона к месту будущей дислокации было подмечено следующее: салон (по-более будет, чем у десятого семейства ВАЗ) и работа подвески лучше чем на 12-ке, хотя двигатель и КПП работают заметно шумнее.
По приезду домой на авто были проделаны следующие работы: тонировка, установка магнитолы, установка доводчиков стёкол (удобная штука, рекомендую), сигнализацию ставить не стал т.к. какая-никакая идёт уже с завода, а другую ставить нет смысла т.к. если захотят угнать, то никакая сигналка не поможет. Что понравилось за всё время эксплуатации... Как уже говорилось выше, это работа подвески - где на рабочей 12-ке трясёт, там на "Калине" проезжаешь гораздо плавней (речь, в частности, о трассе М5 от Самары до Красноярского кольца до ремонта).
Далее - понравились салон (как комфорт и эргономика, так и качество изготовления), никаких душераздирающих скрипов нет, сиденья более удобны чем на Логане - спина устаёт гораздо меньше (по работе приходиться ездить по 500 км ежедневно), порадовал объём багажника (детская коляска влезла без проблем), работа печки (хотя шумновата), ближний свет (на 12-ке, после "Калины", кажется что его нет) и, конечно же ЭУР (при парковке незаменимая вещь). Ещё понравились всякие мелочи - кнопки стеклоподъёмников установлены в хорошем месте (на 12-ке руку чуть ли ни за спину засовываешь чтобы кнопки нажать), звуковой сигнал при оставлении включёнными габаритов (один раз оставил на 12-ке габариты с противотуманками - посадил аккумулятор, хорошо что была жара - оставили окно приоткрытым), работа "дворников" (большой сектор очистки и шустрее чем на 12-ке).
Теперь о том, что не понравилось и даже разочаровало... На 7 тыс.км. сломался правый эл.стеклоподъёмник (заменили по гарантии), на 15 тыс.км. приказал долго жить ЭУР (заменили по гарантии), с правой стороны двигателя постоянно, сколько ни протирай, маслянный налёт, к 20 тыс.км. стал появляться неприятный звук при проезде кочек и ям - оказалось, что скрипят замки дверей - смазал и порядок. Ещё - шумный двигатель и КПП, нет возможности открыть багажник из салона (не позволяет сделать этого конструкция петель), отсутствие кондиционера (особенно сожалеешь о его отсутствие, когда стоишь в жару в пробках). Немного теперь колёсах... С завода шли 175/70R13, машина на них рулилась не очень-то хорошо. К первой зиме купил шипованные 175/70R14 и когда проехался на них понял, что и летнюю необходимо приобретать такого же размера, поведение машины на дороге поменялось и при том в лучшую сторону. Поэтому следующим летом были куплены Nokian Hakka H 185/60 R14. Пока об этом не жалею.
Теперь о бензине и расходе... Здесь надо сразу оговориться, что стиль вождения у меня спокойный, со светофоров не стараюсь уходить первым (не страдаю комплексом неполноценности), за городом больше 110-120 км/ч не езжу (дорого, во всех отношениях). Заливаю только 95, расход составляет 7,1 л/100 км (если верить борт.компьютеру). Это мне кажется многовато при том, что 12 при такой же манере езды кушает 5,6-5,8 л/100 км. О расходниках, думаю, говорить не стоит - это, как говориться по умолчанию, всё делалось в положенные сроки, тормозные колодки и накладки до сих пор стоят родные и не скрипят. И ещё...один такой примечательный случай... Год назад мне будущий тесть уронил на капот навесной дверной замок, в результате три еле заметных вмятины, даже краска не откололась (это к вопросу о качестве металла и его покраске).
В заключении хочу сказать следующее. Если к машине относиться по-человечески, не рвать, не топить на гашетку, выжимая всё до последнего, то и она вам отплатит той же монетой.
Всего доброго и удачной дороги!
Совет автора покупателям ВАЗ 1118 2006 г
- Присмотритесь к данному авто, если выбираете из продукции нашего автопрома (ВАЗ, ГАЗ, ИЖ).
Достоинства:
- Комфортная подвеска
- Просторный салон
- ЭУР
Недостатки:
- Шумный двигатель и КПП
- Качество некоторых комплектующих
- Отсутствие кондиционера




Если бы мне пришлось выбирать между Калиной и собратьями в этой цене - выбрал бы ее!
Надеюсь жизнь не заставит!