Жигули по натуре.
19.06.2009
Недавно пришлось ездить на калине почти три недели, ежедневно в режиме дом-работа-дом, ну и по делам, как и водится, в основном, по пробкам. До этого ездил на калине периодически на протяжении 2-х лет, но не каждый день, а 2-3 дня в неделю, остальное время передвигаюсь на иномарке.
Замечу сразу, что многие минусы можно исправить, и я даже видел много высказываний на эту тему в интернете, но это только лишний раз доказывает, что недоработки конструкции существуют. С другой стороны идеальных автомобилей не существует, кучу тем про "заколхозить" я читал и на форумах иномарок. Чем дороже автомобиль, тем критичнее на него смотрит владелец и те недостатки, кот. вроде бы как простительны калине, совсем непростительны тойоте, бмв, мерсу и др. автомобилям. Конечно, все эти описанные мною плюсы и минусы не с потолка взялись, а являются результатом систематизации накопленного опыта эксплуатации других автомобилей, в основном - других моделей жигулей, ну так уж случилось, что раньше по деньгам получалось только жигули покупать :-)
Предыдущим жигулем у меня был ВАЗ 2115, кот. я считаю по одному своему параметру лучше калины. В частности это касается управления. В целом же, считаю, что калина лучшее, что сейчас автоваз может предложить своим покупателям обоего пола. Почему-то у меня не пропало ощущения, что калина (за исключением универсала) - это больше женский автомобиль, отношение к нему на дороге и обилие женщин за рулем этого автомобиля подтверждает мои мысли.
ПЛЮСЫ:
- хорошая обзорность;
- хорошая геометрическая проходимость, может даже без защиты картера она еще лучше;
- жесткая подвеска, проглатывающая многие ямы, чувствительные на других автомашинах;
- вместительный высокий багажник, газовые упоры и соотв. отсутствие петель, сжирающих место. Возил как-то трубы 2 м., влезают только наискосок, либо между передними сиденьями;
- достойные тормоза (в сравнении с другими ВАЗами);
- не пользуется популярностью среди угонщиков;
- хорошая эргономика водительского места. Вроде все под рукой;
- знакомая конструкция двигателя и ходовой, а следовательно не сложно отремонтировать самому или где-либо;
- легкость маневрирования в ограниченном пространстве благодаря электроусилителю;
- наличие рычага/кнопки рециркуляции воздуха;
- небольшой расход топлива;
- наличие бортового компьютера в штатной комплектации;
- хорошая трансформация салона, да и салон в целом достаточно просторный и, как ни странно, не скрипучий, места для ног задних пассажиров более чем достаточно.
МИНУСЫ:
- очень шумно в салоне как при движении на любой скорости, так и просто при работе двигателя на холостом ходу. Как я понял, шумоизоляция не слишком помогает в решении данной проблемы;
- вибрации на кузове, рычаге КПП, педалях при движении на высоких оборотах;
- "деревянный" механизм переключения передач: очень тугой рычаг КПП и жесткое сцепление, даже после его замены на КРАФТ. Улучшилось, но все равно что-то не то. Масло в коробке менять не стал, отзывы на эту тему очень субъективны;
- ватный руль, не позволяющий чувствовать автомобиль при движении на трассе на скорости свыше 40 км/ч. С этим можно мириться, но мне нравится когда руль острее;
- неустойчивость автомобиля при движении на скорости свыше 120 км/ч, валкость на поворотах, со временем привыкаешь;
- архаичный замок багажника. Давно уже пора сделать в заводской комплектации рычаг привода замка, не понимаю, что мешает воплотить эту идею в жизнь! (заколхозил электропривод с кнопкой, но из-за газовых упоров не всегда срабатывает);
- некорректная работа печки. Сама печка в калине мне нравится, быстро нагревает салон, хорошо жарит даже на первой скорости, но вот в этом-то и кроется проблема. На первой скорости вентилятор работает слишком быстро и шумно. Читал тут где-то про его замедление, но делать ни времени, ни желания не было. Колесико регулировки потоков воздуха до конца не выполняет возложенные на него задачи, воздух продолжает дуть из всех воздуховодов, просто сила обдува уменьшается. Отопитель не позволяет комфортно чувствовать себя в салоне автомобиля в холодное время года, летом по-барабану. Постоянно приходится вертеть колесики выбирая режимы - а) очень горячо, б) горячо, но еще и дует холодный воздух в лицо, в) прохладно, иногда приходится открывать окно для менее болезненного притока холодного воздуха;
- высокая посадка. Лично мне не нравится, люблю как в девятке;
- скрипучие дворники, царапающие/затирающие лобовое стекло. Лобовое стекло сильно затерлось и покрылось мелкими царапинами так, что свет встречных автомобилей преломляется и начинают побаливать глаза при длительной езде в темное время суток;
- неудобные ремни безопасности (имеют сильное натяжение), задние ремни, по-моему, вообще не предназначены для того, чтобы ими пристегиваться. Кто ездил, тот поймет, как неудобно там сидеть.
Ну и по мелочи:
- ненадежный механизм открытия/закрытия перчаточного ящика, кот., кстати, размерами тоже не балует. Вначале замок становится тугим, а затем ломается (если подгадать время, когда он еще не сломался, обычная разборка и смазка помогает);
- вначале эксплуатации часто перегорали лампочки стоп-сигналов. Читал, что у многих такая проблема. У меня после очередной, четвертой или пятой по счету, замены все устаканилось само собой;
- частая регулировка сиденья по углу наклона спинки, равно как и откидывание ее до отказа и приведение в исходное положение приводит к поломке (свертыванию с мест креплений) пластмассовой ручки.
Не стал писать в минусы четыре оборота руля и невозможность опустить стекло дверей до конца, т.к. покрутить рулем у меня напрягов не вызывало, а стекло я и так не опускаю до конца даже летом, поэтому с этой проблемой даже и не сталкивался.
Подведу итоги. В целом, считаю, что автомобиль хороший, за такие деньги вполне даже приличный, не сравнить со всеми другими моделями ВАЗа, много решений, облегчающих разборку/сборку салона (прокладывал провода), все в 100 раз легче и удобнее сделать, чем даже на 2115, не говоря уже про классику. Хотя везде полно черных саморезов и металлических скобок, которые наши так любят, но которые портят внешний вид салона, даже винты и гайки от конструктора в детстве на этом фоне мне кажутся более красивыми )
На вопрос - "купили бы Вы еще раз ладу-калину?" ответил бы, что очень даже возможно, по крайней мере не стал бы насильно кого-то отговаривать. Калина вполне сойдет в качестве развозного автомобиля, кот. не жалко бросить рядом с метро или на улице, в котором не жалко возить крупные негабаритные покупки и всякий хлам. Вполне сгодится для тех, кому машина нужна не часто, для выезда за город - по стоимости покупки и по стоимости обслуживания недорога, а также для любого передвижения из пункта А в пункт Б длительностью не более 4-х часов (далеко на калине уж больно тяжко ехать. Шум и вибрации доканывают), подойдет если автомобиль Вам нужен как обычное средство передвижения и не влияет на ваше общественное положение или имидж. НЕ ПУТАТЬ С ПОНТАМИ! Если Вы на руководящей должности в крупной компании и приедете на деловую встречу на калине, УВЕРЕН, что Вас не поймути и Вы вряд ли сможете своим видом внушить стабильность вложения в Ваш бизнес, даже часы с бриллиантами Вас не спасут. Для ежедневного использования калина не подходит, особенно если учесть, что едешь на на ней после работы уставшим. Управление им достаточно напряженное и отнимает много сил, особенно в пробках. Это очень спорный момент и оценивается только при пересадке с иномарки на калину и обратно, тогда все плюсы комфорта налицо. Конечно, если пересесть на калину с классики, будут схожие впечатления и все предпочтения будут на стороне калины.
23.12.2010
Решил вот тут накалякать - что произошло за 20 с лишним т.км.
Были интересные моменты, не скрою. Всю прошлую лютую зиму на машине ездили 2 раза в неделю, не чаще, и то исключительно ради того, чтобы не застаивалась. Заводилась без проблем, даже после нескольких дней стоянки. Вышел однако казус: завел, а масленка не гаснет, заглушил, снова завел - то же самое. Не стал никуда ехать, пошел рыть в нете. Подозрение пало на конденсат в маслоприемнике, посему было принято решение оттащить на тросе машину в гараж, там я слил масло, подогрел его в миске на плитке и залил обратно. Всё встало на места.
Осенью захрустел шрус, по всей видимости порвался пыльник. Вал просто провернулся внутри шарнира, повезло, что это было на въезде во двор дома, жена даже успела с наката припарковаться так, чтобы никому не мешать.
Интересно ещё одно происшествие - по мануалу ремень ГРМ надо менять на 75 т.км., я уже запланировал эту замену, но на одометре было 75200, когда он порвался. Какая всё-таки немецкая точность! Оттащили, поменяли.
Менял недавно резонатор. Оказывается в продаже нет "заводского" варианта, а есть какая-то проставка от катколлектора к самому резонатору, заменяющая в штатном варианте сильфонный компенсатор.
Вот, собственно, больше ничего интересного.
Совет автора покупателям ВАЗ 1118 2005 г
Не все так плохо, как кажется вначале. На калине вполне можно передвигаться, но ощущение, что едешь на жигуле все равно, конечно, не покидает. Как-то после калины пришлось ехать на девятке, вот тогда я многое вспомнил. А после пересаживания из иномарки в калину разница не столь велика.
Достоинства:
- Хороший автомобиль, если не быть очень требовательным, ломается все
Недостатки:
- Низкий комфорт, не в каждом магазине есть запчасти




