Мои впечатления.
Первое ТО. Хочется поделиться впечатлениями, так как еще недавно читал все отзывы о Калине, которые огорчали и наоборот приободряли. Разобраться во всем этом довольно сложно среди рекламной схватки за рынок мегамонстров автопрома.
Многие ругают отечественный автопром. Сегодня мне тоже хочется сделать также, но не из-за самой машины, а из-за того, что наша полностью официальная станция ТО в Таганроге меня взбесила и не в первый раз. Гарантия требует полного обслуживания только в официальных сервисах. И что же. Первым делом купил автомагнитолу в мою новенькую Ладу Калину Спорт. Принес ее на станцию ТО. Каково же было удивление, когда получал машину, дверь была поцарапана инструментом и потерта в разных местах. Это высококвалифицированные специалисты устанавливали динамики в двери. Ощущение такое, что за немалые деньги - 1000 руб. ее просто изнасиловали. Потом динамик просто перестал работать. Я уже втихаря сам разобрал динамик, нормально разместил провода, чтобы их не отрывало опускающимся стеклом - не хочется новых царапин.
Сегодня новая история. За два месяца езды у меня отказала бибикалка и поворотник стал работать по 3 секунды. Вот прикатил авто на первое ТО с утра по записи за неделю. Мне сказали - приезжай в 16.30 за машиной. А станция наша как и во всех городах на отшибе. Я приехал даже с опозданием, знал, что вовремя все равно не сделают. Так и оказалось, посадили меня и сказали - сейчас поменяют бибикалку и готово. Ладно, сижу и жду. Жара под 40 в тени, кондиционера само собой нет. Проходит полчаса, выходит местный минеджер и говорит - мы не можем поменять бибикалку - надо снимать бампер, поэтому мне будет сообщено дополнительно, когда приезжать за машиной. Интересно, что из работяг у них пара человек, а остальные все минеджеры, да девочки на ресепшене. Теперь мне понятно, почему за смену масла на первом ТО такие бешеные цены, надо же минеджеров содержать, а работяги у них самые дешевые - экономят. Хотелось бы высказать всему АВТОВАЗУ и его высшему минеджерскому составу: хватит наглеть, начните платить нормально рабочим и сократите всех дармоедов.
Теперь про АВТО. Все выше перечисленное касается системы автоваза, но не машины. Действительно, Калину сделали хорошо. Я много читал плохих отзывов, но когда получил ее, то был просто счастлив. Получал тоже с проблемами - 3 недели не привозили после оплаты паспорта на нее. Какие-то очень дурацкие припоны с получениями бумаг, затягивания и обещания меня тогда достали, но после получения авто я сразу же про них забыл. Возможно моя комплектация для модификации СПОРТ заставила производителя выполнить все на высоком уровне. Очень удобные кресла, красивый строгий черно-синий салон, литые низкопрофильные диски и классный вид. Многие говорили, что если убрать логотип АВТОВАЗА, то ничем не отличишь от иномарки. Машина радует глаз, когда я вижу ее в толпе других авто.
Мощности движка с запасом для езды по городу. На трассе конечно тяговитости маловато. Медленно разгоняется, но уверенно. Если газ вдавить с силой в пол, то появляется неожиданно большой прирост мощности. Ходовая отличная что по городу, то и по трассе. Клиренс у СПОРТА меньше на 5 см, это проявляется хорошей устойчивостью на большой скорости. Дорогу держит отлично. Руль на 100 км/ч наливается тяжестью и требуется много усилий, чтобы столкнуть машину с прямой траектории. Плохая дорога при этом никак не влияет на траекторию. Очень приятно. Экономичность движка меня тоже порадовала. Многие ругали отечественные двигатели, но я доволен полученными результатами. Езжу почти все время по городу. Средний расход оказывается около 7л/сотню. Конечно, я спокойный водитель. По трассе в среднем чуть меньше 6 л на сотню при скорости около 100 км/ч.
Теперь о АБС. Не было возможности почувствовать его работы. Иногда появляется какая-то слабость в тормозах и чувствуется вибрация на педали тормоза. Наверное это и есть АБС. Я это чувствовать начал только в жаркую погоду на горячем асфальте.
Климат-контроль в прошлых отзывах сильно раскритиковали. Не знаю, но трындеть ведь не мешки ворочать. Я ездил на MARK-2 и BMW с климат-контролем. И вот имею свой в Калине. Сравнивать конечно трудно, ведь в калинке только 89 лошадей и электроника как-то слабо отслеживает режимы холостого хода в динамике, особенно при трогании с работающим кондиционером. Кондиционер быстро охлаждает салон даже когда в него трудно сесть из-за жары. Лето у нас апокалиптическое задалось. На сиденье положенная железка нагревается в считанные минуты до 70 градусов, так что в руки взять ее невозможно. И что же, кондиционер с легкостью освежает салон за какие-то пару минут. Я думал, что от кондиционера не будет толку, судя по читаемым ранее текстам, но очень удивился, что он работает и совсем не плохо.
Часто сравнивали Калину с Акцентами, Пежо, Рено и Шкодой. Акцент - хорошая надежная машинка, ее делают у нас в городе, поэтому у нас она очень распространена. Сам я не буду сравнивать мою Калину с Акцентом. Просто скажу, что несколько моих товарищей после поездки со мной по бездорожью были удивлены. Мы ездили на пруды, а там нет асфальта. Один из них выронил фразу - наконец-то наши смогли нормально слизать иномарку. Дизайном и ходовой Калина Спорт многим понравилась больше, чем Хендай Акцент. На трассе из-за 105 лошадей Акцент легко обходит Калину. Но в городе по габаритам и экономичности Калина показывает лучшие результаты. Удачные места расположения колес позволяют ездить по бездорожью там, где Акцент постоянно цепляется дном.
В общем, машиной я очень доволен, чего не могу сказать о сервисе. Сложилось впечатление, что АВТОВАЗ начал все-таки работать на европейском уровне, а сервис все еще остается на родном местном с присущими ему неповоротливостью и жадностью.
Совет автора покупателям ВАЗ Спорт 2009 г
Советую присмотреться к модели СПОРТ. Много приятных моментов. При покупке необходимо сразу обращать внимание на предмет отломанных фиксаторов, ручек, а не вестись на то, что покажут, как работают фары, кондиционер, регуляторы боковых зеркал и т.д. Очень тщательно проверить все не получается, так что дефекты оставляют некоторый неприятный осадок, ведь долбаная гарантия не предполагает, что покупатель не виновен по определению, что фиксатор блока реле отломан, даже если это определил через несколько дней. Типа я сам сломал свою машину, потому что неаккуратен или что-то еще. Вся эта система ТО нацелена высосать как можно больше бабла, при этом не сильно напрягаясь. Видел через окошко, что ничего с моей машиной на ТО не делают, стоят и базарят о своем, а время идет. Так что стоит подумать и о выборе станции ТО. Многие говорят - да плюнь ты на гарантию, машина и так этот срок отходит, а платить лишнее не стоит дармоедам, найди лучше нормальный сервис, еще и дешевле будет и качественней.
Достоинства:
- Удобство салона и хорошая эргономичность
- Современный дизайн
- Отличная экономичность
Недостатки:
- Отвратительное техническое обслуживание в официальных салонах
- Вибрации от двигателя на педалях и рулевом колесе
- Шумность двигателя на больших оборотах
- Мелкие дефекты в разных местах (оторванные ручки, отломанные фиксаторы, самооткрывающийся очечник)





Просто скажу, что несколько моих товарищей после поездки со мной по бездорожью были удивлены. Мы ездили на пруды, а там нет асфальта. Один из них выронил фразу — наконец-то наши смогли нормально слизать иномарку
не понял связи: какую иномарку слизали? причем здесь бездорожье?особенно вспомнив про минус пять см.
Отзыв про хреновый сервис.