ВАЗ 11174
2011 г.
1.4 л. бензин
89 л.с.
МКПП
передний привод
Краснодар
15 августа 2009 → пробег 22000 км

ВАЗ Калина.

Так получилось, что купил я Калину довольно спонтанно в день своего рождения 12 мая сего года в возрасте 1,5 года с пробегом 15 тыс. км. серебристого цвета за 190 тыс. руб. у коллеги по работе, которому в свою очередь знакомый предложил годовалый Аурис максимальной комплектации за 500 тыс. руб. Пришлось срочно продать свою «ласточку» - 4-х летнюю ВАЗ-21074, с которой за 60 тыс. пробега не ломалось ничего - все родное. (Заменил только диодный мост генератора и втулки маятникого рычага). Только расходные материалы и регулировочные работы. После соответствующей подготовки сразу ушла за 110 тыс. руб., покупатель даже не торговался. С учетом того, что сам её купил 3 года назад за 115 тыс. руб. - очень неплохо. Два предыдущих Жигуля, кстати, тоже продавались довольно быстро, т.к. выглядели лучше своих одногодок.

Много лет эксплуатировал заднеприводные ВАЗы, изучил их вдоль и поперек, приходилось и двигатель ремонтировать, и коробку перебирать (общий пробег трех машин более 400 тыс. км.) и даже крылья с порогами вследствие коррозии менять и красить. Благо было место, время и необходимое оборудование.

Омрачили покупку два обстоятельства. Первое – при попытке сесть за руль набил шишку на голове о сильно наклоненную переднюю стойку. Второе – невозможно тугая педаль газа. Сразу в голове мелькнула мысль, что даже в танке педаль фрикциона куда легче. (Служил срочную в танковых войсках). Как ездил и мучился мой коллега неизвестно. После покупки первым делом смазал и проложил по-другому трос привода дроссельной заслонки, стало намного лучше. Учинил полный досмотр автомобиля. Из недостатков обнаружил следующее: перегоревшая габаритная лампа в правой передней фаре, трещина на поликлиновом ремне привода генератора (заменил сразу), порванный пыльник и слегка мокреющий левый задний рабочий тормозной цилиндр. Тормоза, кстати, гораздо эффективнее, чем в Жигулях, несмотря на то, что оказалось правое заднее тормозило слабее, чем левое. После того, как на неподвижном автомобиле несколько раз нажал от души на педаль тормоза, выбрав зазоры, дефект исчез, стало ещё лучше. (А цилиндры всё равно собираюсь в ближайшем будущем заменить на Lpr, которые хорошо себя зарекомендовали на Жигулях).

Что понравилось: равномерные и минимальные зазоры панелей кузова, хорошее качество окраски кузова, прекрасное уплотнение дверей и багажника (после езды по пыльному проселку нет и намека на пыль в салоне), просторный салон, низкая подоконная линия, великолепный обзор, эргономика рабочего места – всё под рукой, трансформация задних сидений (приходилось перевозить в салоне даже 3-х метровую арматуру, правда для этого пришлось снять переднее пассажирское сиденье), много места для ног задних пассажиров, понравилась конструкция и бесшумность работы замков дверей, открывание их на большой угол, принцип работы стеклоподъемников, умная подсветка салона, дистанционное управление ЦЗ , один ключ на все замки. Великолепное наружное освещение. Хорошая вентиляция - в дождливую погоду стекла почти мгновенно отпотевают, отопление похоже тоже неплохо окончательно проверю зимой, хотя у нас морозов почти не бывает.

Качество салона, по-моему, на уровне, по сравнению с предыдущими моделями на порядок лучше и качественнее, по крайней мере до настоящего момента ничего не скрипит, не гремит, не болтается, что радует. Салон светлый и обивка сидений подобрана в тон очень хорошо. Ещё очень радует клиренс, езжу там, где и ходить-то бывает страшно. Багажник с виду небольшой, ненамного меньше жигулевского, но гораздо удобнее благодаря низкой погрузочной высоте и отсутствием всяческих полок и закоулков. Но озадачило следующее – круглая ниша запасного колеса была прикрыта странной крышкой в форме трапеции большей по размеру, отчего ворсовой коврик покрытия топорщился во все стороны. Не долго думая с помощью электролобзика подогнал ее по диаметру ниши, стало гораздо лучше.

Не понравилось: блики в солнечный день комбинации приборов, практически приборов не видно, чего не было в предыдущих моделях. Несмотря на большую крышку - микроскопический вещевой ящик, даже несколько CD дисков поместилось с трудом. Полка под ним ещё меньше. Неудачен алгоритм работы омывателя лобового стекла. При его включении одновременно включаются щетки и елозят по стеклу 4 раза, последние два по совершенно сухому стеклу. Внутренние ручки дверей какие-то хлипкие.

Плохо конечно, что нет кондиционера, температура у нас в Краснодаре летом частенько доходит до 40 градусов. Но это недостаток данной комплектации.

Отсутствие ЭУР (комплектация «Стандарт») абсолютно не напрягает, после многолетней практики на Жигулях при меньшем диаметре баранки руль Калины показался даже легче. Зато присутствует обратная связь, особенно на высоких скоростях.

Сиденье оставило двоякое впечатление, с одной стороны вроде более удобнее, чем в ВАЗ 2107, в дальней поездке совершенно не болит спина, благодаря поясничному упору, но с другой стороны затекает правая нога, чего не было в Жигулях, может быть подушка сидения коротковата. Зная, как со временем расползается водительское сидение, тем более мой вес около 90 кг., сразу положил лист ДВП под подушку.

Удивил тракторный звук выхлопа на холостом ходу, особенно после холодного пуска, тем более, что ВАЗ 2114, имеющий аналогичный двигатель, имеет звук выхлопа гораздо приличней.

Порадовала коробка передач, может мне попался удачный экземпляр, но тем не менее не шумит и передачи включаются легко. Очень удобная блокировка включения задней передачи и ходы рычага меньше, чем в той же десятке. Небольшие вибрации присутствуют только при трогании с места, хотя это «заслуга» по всей видимости сцепления.

При замене салонного фильтра, озадачила какая-то кустарная крышка фильтра и, как мне показалось, слишком высокая цена за сам фильтр. Но узнав, что например на КИА Спектра фильтр стоит почти в 10 раз дороже успокоился.

Средний расход топлива (Аи-92) в городе держится в пределах 8,7-9,3 (у нас в Краснодаре бесконечные пробки), а на трассе мгновенный при 90 км/ч. - 5,5-5,7 по маршрутному компьютеру. Опускал мгновенный расход до 3,5-3,8 при равномерном движении со скоростью 60 км/ч на 5 передаче.

Двигатель более тяговитый на низких оборотах, по сравнению с двигателем ВАЗ 2106, который в свою очередь лучший в этом плане среди всех остальных «классических», но несмотря на это «благодаря» иным передаточным числам трансмиссии приходиться ехать, на первой передаче там, где раньше на Жигулях прекрасно проезжал на второй.

В общем автомобиль понравился. По сравнению с предыдущими моделями ВАЗа Калина намного современнее. В плане надежности пока сказать нечего – пробег невелик, общий 22000 км. Хотя и прежние мои ВАЗы с значительным пробегом особых хлопот в этом плане не доставляли.



Совет автора покупателям ВАЗ 11174 2011 г

За сумму в пределах 200 тыс. руб.  годовалая или двухлетка - это вполне достойный выбор.

Еще советы

Достоинства:

  • Просторный и удобный салон
  • Неприхотливость

Недостатки:

  • Не "пацанский" внешний вид
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
52
Нравится!
Мне нравится!
15514
Комментарии46 Добавить комментарий
НаDaewoo Nexia16 августа 2009 в 00:24
Ну так то, да, после классики Калина вполне приличный авто, просторный, по своему симпатичный, плюс маленький расход топлива. Самое главное, шоб хозяину нравилось. Хороший отзыв, удачи Вам.
+1
nexer
НаMazda 617 августа 2009 в 14:42
а интересно салон у калины больше или меньше чем у классики, или у десятки?
Внешне она ооочень маленькая.
0
vikc
НаВАЗ 211417 августа 2009 в 23:33
Салон просторный,по сравнению с 10й и приорой-больше.Мне сидеть в ней удобнее,чем в приоре,но приора лучше смотрится и мощнее )
0
16 августа 2009 в 02:10
Ездил я пару раз на калине. Удовольствия 0. Мне кажется таже 10 и то лучше. Хотя мой товарищ пересел на калину с цивика и говорит, что жига лучше. Но это думаю совсем по другим причинам. )))
0
romanon
НаУАЗ 390916 августа 2009 в 07:13
я как раз владел нов калиной после (правда не новой) 10-ки и сейчас новая самара и могу сказать, что в общем калина лучше и 10-ки и тем более самары (хотя есть и не понятные промахи, например - почему тот же самый движек, что на 10-ке и самаре тихий, на калине бубнит чуть ли не во всех режимах?! ну и конечно - калиновый имидж, как правильно заметил автор)
за отзыв 5 - у самого от калины сложились аналогичные впечатления
+1
romanon
НаToyota Corolla, Daewoo Nexia17 августа 2009 в 06:32
сивик наверное был 85 года и тормозить кедами приходилось
+1
pavel555
17 августа 2009 в 16:35
Если я правильно понял, то он говорит, что жига лучше калины, а при сивик он молчит
-1
был 36 минут назад
НаFord Fusion16 августа 2009 в 09:54
Хороший отзыв. С оргалитом над запаской удивили,неужели на ВАЗе их не штампом рубят,а лобзиком выпиливают? =0) Дело в том,что у меня она под размер ниши сделана с салона.
Насчёт бликующей приборки сказать ничего не могу,так как давно завёл привычку ездить постоянно с ближним светом и данный дефект не проявляется.Про дворники,если есть желание,можно купить с регулируемой паузой между взмахами. Более подробно можно узнать на Л-К форуме.
+1
mikl 7
НаУАЗ 390916 августа 2009 в 10:29
про багажник: у меня такой проблемы как у автора не было, но модификация была норма, у автора, как я понял - стандарт, он отличается от нормы в частности, другой, более бедной обшивкой багажника и возможно другой "картонкой" багажника
0
НаМосквич 412, Mitsubishi Lancer16 августа 2009 в 12:57
За отзыв поставил отлично, но неужели калина стоит 190 рублей за 2007 год?! И комплектация вроде не очень богатая. Был этим летом на Кубани и лично для меня нет ничего удивительного, что там машины редко ломаются, нам бы такие дороги)))цена за эксплуатацию снизилась бы наверно в разы!
+1
amid888
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 16 августа 2009 в 22:18
Может быть для комплектации "Стандарт" и дороговато. Но она все полтора года была у меня на глазах, да и выбирали ее мы в салоне вместе с коллегой (я в качестве вроде как опытного пользователя продукции ВАЗа). Можно сказать что цвет и комплектацию ему навязал я. Кстати, его теперешнюю "Тойота Аурис" с пробегом 65 тыс. км. и теперь уже мою Калину с пробегом 20 тыс. мы диагностировали у знакомого на фирменной станции Мерседес в г. Горячий Ключ, в нормативы оба уложились с запасом, но самое интересное, что например разброс показателей тормозных усилий по осям у Тойоты был больше, чем у Калины. Да и сам знакомый механик, избалованный всякими иномарками и смотревший на наш автопром свысока был весьма удивлен качеством сборки Калины. Не к чему было придраться. (Я имею в виду технические нормативы, качество пластика и уровень оснащения не сравнивался).
+2
НаSuzuki Grand Vitara16 августа 2009 в 13:40
Отзыв хорош...
а вообще "спасибо" отечественному автопрому за то, что владельцы Калин как достоинство перечисляют то, что должно быть во всех нормальных машинах...
+2
НаDaewoo Matiz16 августа 2009 в 13:51
ИМХО, Калина лучшая из ВАЗов. Да и за эти деньги я не вижу лучшего варианта.
+1
НаDaewoo Matiz16 августа 2009 в 15:00
И, кстати, при желании и вид можно очень даже "пацанский"!!!
-2
НаJeep Grand Cherokee16 августа 2009 в 15:44
Отзыв понравился, довольно обьективно.Хотелось бы узнать возраст автора( начало уж больно заманчивое).
0
mivaxm
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина16 августа 2009 в 22:06
Возраст -42 года. Признаю - не очень удачно построил первую фразу отзыва.
0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110516 августа 2009 в 18:09
Очень хороший отзыв, прочитал с удовольствием.
Единственный момент - мгновенный расход не является показателем, так как зависит от очень многих случайных факторов. Я на "Патриоте" добивался мгновенного расхода 0,0 л/100 при скорости около 100 км-ч - ехал вниз по затяжному спуску, включив передачу и отпустив все педали.
0
shiden
НаУАЗ 390916 августа 2009 в 18:26
мгновенный расход при торможении двигателем и должен быть 0 - контролер распознает режим торможения и перекрывает подачу топлива на форсунки - мне этим и нравится МКП - экономить топливо можно многими способами и при определенной сноровке на трассе - почти не пользоваться тормозами!
я на 13-хе доводил сред расход топлива при поездке в соседний город (200 км туда и обратно) до 5,7 л. при том что шел весьма динамично и разгонялся на прямых до 140!
+2
shiden
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина16 августа 2009 в 21:38
Я имел в виду расход топллива при включенной функции "мгновенный расход топлива" ЖКИ при равномерном движении по горизонтальному участку шоссе в течении длительного времени со скоростью около 90 км/ч. А при движении со спуска при влюченной передаче и отпущенной педали акселератора (торможение двигателем) действительно можно получить 0,0 л./100км. и при этой скорости.
0
bronik
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110517 августа 2009 в 09:54
В том-то и дело, что горизонтальность участка никто не гарантирует. Там может присутствовать - и часто присутствует - небольшой, незаметный глазу уклон, который, однако, дает существенную поправку к расходу топлива (до 20% в ту или иную сторону)
0
shiden
17 августа 2009 в 16:38
Тогда и ветер тоже надо учитывать, и качество топлива.
0
НаFiat Ducato, Renault Koleos16 августа 2009 в 18:09
Как может быть просторным салон,если она такая узкая?
0
оськар
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина16 августа 2009 в 21:24
Во-первых Калина шире и выше всех задне- и переднеприводных ВАЗов. Во-вторых более рационально спроектирован салон. Поэтому он просторней.
+3
оськар
НаВАЗ Калина18 августа 2009 в 20:06
Салон проектировали итальянцы. И он получился удачным: при внешней компактности просторный салон.
0
poloskun
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина18 августа 2009 в 21:47
Насколько я знаю из прессы итальянская фирма проектировала салон "приоры", а "Калина" 100% ВАЗовская разработка.
0
bronik
НаВАЗ Калина27 августа 2009 в 23:33
Значит надо было гнать этих "итальянцев" в три шеи. Дармоеды благополучно взяли за основу салон "десятки" и "доработали" по-китайскому варианту. Особенно "эксклюзивно" "по-итальянски" выглядит крышечка с логотипом "OPEN".
0
poloskun
НаВАЗ 211428 августа 2009 в 13:26
Что вы к этой крышечке несчастной цепляетесь?Не нравится,сними её,чтоб глаза не мозолила.
0
osinov
28 августа 2009 в 13:30
Еще можно отодрать значек Лада.
0
drvad
НаВАЗ 211428 августа 2009 в 23:49
Всё что мешает,отдирайте.Свою не забудь отодрать
0
osinov
28 августа 2009 в 23:51
У меня такой нет, может поделишься?)))
0
drvad
НаВАЗ 211429 августа 2009 в 20:29
Отдери свою тачку.На моей нечего отдирать и не за что,возит исправно.Крышечек и значков нет.
0
НаВАЗ Granta16 августа 2009 в 18:55

Когда ездил было малость не удобно. Колени упирались немного в руль. А вот пассажирам все нравилось.

Порадовала коробка передач, может мне попался удачный экземпляр, но тем не менее не шумит и передачи включаются легко.

Когда ездил на калине, тоже коробка понравилась. Так что думаю это на всех так.

0
dospex
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 16 августа 2009 в 22:00
В Вашем случае наверняка руль находился в крайнем нижнем положении. У меня колени упирались в руль при езде на восьмерках и девятках. А в Калине я по жигулевской привычке поднял руль до упора вверх. Мне так удобнее. Теперь можно хоть ногу на ногу положить.
+1
bronik
НаVolvo XC70, Ford Focus18 августа 2009 в 13:23
+1 Я после восьмерки наоборот руль опустил(привычка)
Коробка на калине более грамотная чем на 08-10,правильней подобраны передаточные числа,вследствие чего не надо выкручивать мотор до звона чтоб на следующей передаче хоть как-то поехала.
Как минус хочу отметить что стандартная калиновская прошивка ЭБУ и эта самая удобная КПП сводят на нет динамику этого автомобиля,после 3500 она не едет,зато надо отдать должное до 3500 хреначит как положено!
0
aleksej 082
НаВАЗ Калина18 августа 2009 в 16:08
Про руль бред у меня на середине годе то до ног еще одна нога влезет влегкую, а чтобы калина бежала после 3500 нужно было 1,4 покупать вот тот после 3500 самолет, правда 5-5,5 тыс реветь начинает, но не критично. И коробка мне на клине больше нарвится чем на десятке как то четче она работает и ходы короче, переключаю можно сказать одним пальцем
0
dimgorb
НаVolvo XC70, Ford Focus18 августа 2009 в 16:42
Калина самолет с доработаным движком и коробкой,а еще подвеской и тормозами.После порядка 100 т.р. вложений,в стандарте Калина унитаз что с 1.4 что с 1.6 собственно как и все тазы,а еще передняя подвеска в стоке дермо,машина неуправляемая на скорости с ней,машина вполне нормальная,но качество,так сказать лотерея,мне повезло,моему другу нет.Цена завышена как и на все отечественные корыта,ей бы 150 новой стоить,вот тогда и дребезжание ручки КПП,и открывающиеся на ходу задние стекла,и полнейшую неуправляемость,и крены,и звук бензодизеля под капотом и многое другое можно было бы простить.
+1
aleksej 082
НаВАЗ Калина19 августа 2009 в 08:35
Ну во первых про самолет я образно сказал можно и понять было а не изображать из себя супер автомобильного гения - я имел в виду, что по сравнению с 1,6 который после 3000 об крутить смысла нет, а на 1,4 после 3000 отличная тяга для такого автомобиля и не более. Вкладыать порядка 100 тыс - это не для меня, я вообще такие деяния автомазохизмом называю. Что значит неуправляемая я вот например сажусь завожу и еду по трассе 100 по городу 40-60 и что руль поворачиваю она поворачивает, нажимаю на тормоз тормозит, выжимаю сцепление переключаю скорость переключается еду дальше. Или вы имеете в виду неуправляемая на скорости 150 км/ч так я с головой вообще то дружу. А подвеска почему дерьмо - да шумная иногда согласен, но с задачей со своей справляется чего еще нужно, ну а если нужен спорт кар так калина не для таких целей вообще то
0
dimgorb
НаVolvo XC70, Ford Focus19 августа 2009 в 16:37
Именно на 150 она и неуправляемая,а когда мотор и коробка позволяют ездить около 200,она опасна,настоятельно советую всем Калекаводам при замене передка либо "Асоми" уже есть в сборе калиновские,либо апгрейд на десятую подвеску(и не слушайте му..аков,встает как родная,на заводских 10-х пружинках с зеленой меткой еще и приседает через недельку на 2-3 см) и именно с десятой подвеской эта машина превращается из монстра,в нормальный управляемый аппарат(опора,пружина,стойка,доработаная рулевая тяга,и именно 10-й наконечник ибо калиновские неприспособлены к регулировке сход-развала(закисают на раз,у кого свежие машины смажте)) и все равно около 200 начинает парить над дорогой.
Насчет автомазохизма,так вот это как раз для меня потому таз и не продал,кстати 100тр(+200тр цена этого ведра) не так и много для получения достаточно быстрого,управляемого,ну пусть менее комфортного автомобиля, по всем параметрам(окромя надежности и ништяков в виде кондеев и прочей фигни) затыкающего по динамике и управлению более именитых одноклассников,да и авто классом выше,тут уж на вкус и цвет.У моего друга 2112 второго года,с нова в процессе доработок,около 400-500 тысяч вложили,там одних движков всяких разных вплоть до ротора 6 штук побывало,так что кто чем болеет.ИМХО на стандартной калине ездить точно не стал-бы,по мне так это просто опасно,ни обогнать,ни повернуть,да и на колее как собака рыщет.
0
dospex
НаAudi Q516 августа 2009 в 22:45
++
+2
НаCitroen C417 августа 2009 в 07:55
Отзыв супер! Оч. понравился! Все с толком, с расстановкой. Побольше бы таких. Удачи тебе автор. 5+
0
mavr100
НаHyundai Getz17 августа 2009 в 11:44
Поддерживаю! Отзыв достойный. Конешно кондиционерчик Вам бы не помешал - юг все-таки, удачи в эксплуатации.
0
НаSuzuki Grand Vitara, Lexus RX18 августа 2009 в 08:23
В пятницу у моего коллеги на автомобиле, принадлежащем его жене (свою он продал, теперь в состоянии поиска:))) при переключении со 2 на 3 передачу, да еще на "кольце" пропали все "скорости", но включилась как-то "первая".... ДТП чудом удалось избежать. Автомобиль с пробегом 16000... У коллеги более 10 лет стажа, почти весь опыт вождения - в городских условиях. Диагноз на гарантии - "разобрался" механизм выбора передач в КПП. Все, больше я АВТОВАЗ защищать не буду... Пусть он совсем закроется нахрен. Город жалко - только Автозаводский район более 430 тыс. населения, больше, чем вся, например, Костромская область... Сам уже давно ушел от родного автопрома, но в глубине души надеялся, что не все так плохо...
+1
sb68
НаVolvo XC70, Ford Focusизменен 18 августа 2009 в 13:38
Ну так дело было не в бабине, у меня как баба села на машину одни за другими косячки повылазели,и все-же их меньше чем на ее(уже проданом нафиг) гольфе 3 96 года. И как это пропали все скорости,кулису не выкручивть надо а нормально передачи переключать,у меня вот чета ни разу ниче не разбиралось,в таких ситуациях коллеге с 10-летним стажем посоветовал бы машинами вообще не пользоваться,чтобы чудом не избегать ДТП,ибо у нормального хозяина коробки на ходу не разваливаються!
-1
aleksej 082
НаSuzuki Grand Vitara, Lexus RX19 августа 2009 в 16:53
У машины осталась включена 1 передача. Рычаг КПП и кулиса свободно болтаются. Шток переключения (при входе в КПП) тоже болтается туда-сюда и вращается свободно. Передача уже не выключается никак. Машиной его жена практически не пользуется. Почти весь пробег - за период "поиска", да и с финансами сейчас сложнее у парня. Поэтому на неопытность жены нельзя ничего списать. А коробки разваливаются на ходу не у ненормального хозяина, а у ненормального автомобиля!
-1
19 августа 2009 в 09:51
Сколько стоит фильтр на Калину, если Спектровский в 10 раз дороже? Неужели 30-100 руб?
+1
НаToyota Auris 2 февраля 2010 в 11:21

спасибо автору за интересный и убедительный отчет! Калина - рулит!

0
Добавить комментарий