Моя Калина.
Привет всем!
Решил продолжить повествование о своей Калине. Ранее я уже оставлял свой отзыв об этом автомобиле: критика об активной безопасности, недостатках салона (смотрите отчет denis1).
На сегодняшний день пробег у авто 85 000 км. Очень много езжу по Черноземью. Гарантия закончилась на 50 000км. Единственно что заменил в гарантийный срок - один передний электростеклоподъемник. Буквально на 52 000-й тысяче км полетела помпа, хорошо, что успел вовремя среагировать, а не то бы накрылся движок! Помпа обошлась в 2000 руб! На 55 000-й тысяче пришлось поставить новый комплект зубчатого ремня с роликом: сюда идет только приоровский комплект, который обошелся в 2 500 руб. В принципе, как я ранее и отмечал, машина стоит тех денег (1,4 л 90 л.с. люкс), единственно что не нравится - качество заводских установленных деталей - низшего сорта и наименьшего ресурса! Иногда посмотришь новости про Автоваз и вспомнишь басню Крылова про звериный квартет, как там у него...: как братцы вы не садитесь, передом или задом к лесу, пока не будет нормальных управленцев в компании, которые будут не хапать, а вкладывать душу и укреплять авторитет компании, ничего, кроме тазов, выпускать не сможете!!! Тут и ежу понятно, что пока не будет проведен отбор на конкурсной основе по поставщикам запчастей, думать об улучшении перспектив в целом и не стоит!!! Хотелось бы напрямую задать вопрос по этому поводу дирекции компании: почему, господа хорошие, ВЫ не можете организовать сотрудничество с поставщиками качественных запчастей??? Наверное боитесь, что Ваши откаты останутся в прошлом??? Я очень удивился, когда узнал, что последний топ-менеджер господин Алешин при увольнении публично отказался широким жестом от последней своей премии в 2,5 млн.$: хотелось бы вообще знать за какой Х эти люди получают такие премии: наверно за верный путь к банкротству и ликвидации!!!
Но что-то я увлекся ! Что я хочу Вам сказать: покупая этот авто у Вас есть два пути.
Первый: самый экономичный - отъездить и пройти первое ТО, а потом в течение 3-х гарантийных лет скидывать пробег, не доходящий до второго ТО и пользоваться привилегиями гарантийного сервиса: получать бесплатно те же самые низкосортные запчасти!
Второй: более дорогой, для людей, ценящих машину в первую очередь за комфорт и надежность! Лично я выбрал этот вариант.
1) По расходникам ставлю:
- Невские фильтры с повышенным ресурсом 20-25 тыс.км (топливный, воздушный, масляный, салонный).
- Свечи Бош 4-х контактные, запаянные в блистер, производство Израиль также на 25 тыс.км.
- Ремень генератора Лузар на 50-60 тыс.км.
- Масло моторное Шеврон полусинтетика 10w-40 не пригорает, очень хорошо моет движок и имеет оптимальные показатели по всем параметрам как летом, так и зимой (ходит 20-25 тыс).
- Масло трансмиссионное Эльф полусинтетика + нано-кондиционер Форсан (до 200 тыс.км) хорошо снижает вибрации в коробке и делает ее более эластичной.
2) Резина (уже проверено): избавляйтесь от Камы и Кордиантов!!! Стояли Кордиант Комфорт: не выходили и полутора сезона - очень чувствительны к низким и высоким температурам: после поездки в этом году под Сочи баллоны покрылись большим количеством микротрещин, перестали держать давление и после каждой подкачки держались не более 2-х часов, а далее полностью сдувались! На зиму поставил Аврора липучки (Корея), на лето поставлю Нексены, а если финансы позволят, то и Бриджстоун! Аврора ходят уже второй сезон: с осени при температуре воздуха +7 и ниже и до весны, до первой зелени!
3) После 30 000 км пробега рекомендую избавляться от катализатора-нейтрализатора: соты прочно забиваются и двигатель начинает натужно работать, а при поездке на юг может и закипеть! Я установил выпускной коллектор для 16-и-клапанника стоимостью в 1 500руб + переустановил мозги с Евро3 на Евро2 (мозги от 12-й модели) 1000 руб. Мозги нужно менять, т.к. в Евро 3 необходимо два лямбда-зонда, а отверстий в коллекторе одно! Хочу отметить, что новые мозги для Калины подходят лучше: улучшенная динамика без ущерба расхода топлива! Новый катализатор Вам обойдется в 6 500руб, а по гарантии он не меняется!
4) Коробка базовая имеет не блестящие показатели: я убрал родную головную пару, а вместо нее поставил восьмерошную (ее до сих пор производят): это также положительно отразилось на динамике авто - теперь даже в крутую гору я могу идти на 3-й передаче с набором скорости!!!
5) Звуковой сигнал заводской расположен неудобно внизу и при сильных дождях, когда забиты сливные колодцы, часто заливался и умирал: плюнул на это дело и поставил дудки воздушные Хелла с серьезным звуком!
6) Заводской аккумулятор Аком осыпался через 1.5 года - поставил Мутлу сильвер эволюшн на 3-и года!
7) Лампы заводские горят хорошо, но только по сухой погоде - если дождь, да еще ночью, то пробираешься осторожно, как на ощупь! Не рискуйте здоровьем и своим авто, разоритесь на хороший ксенон. Я поставил японский Кайшо за 6 500руб, не пожалел: освещение отличное, да и встречные авто не слепишь, как китайские!
6) Подвеска родная жесткая, на грунтовом покрытии едешь как на козле! Оттерпел ее все 85 000 км! Стойки и амортизаторы до сих пор работают и не потекли, лишь пружины поржавели да резинки прохудились. Потратился на 35 000 руб на новую подвеску. Подвеска получилась ассорти, т.к. к сожалению на Калину идут в продаже только родные, SS20 и нескольких отечественных производителей, а качество этой продукции далеко от ожидаемого!
Буду устанавливать:
- Опорные передние и задние Асоми десятошные.
- Стойки передние и задние амортизаторы Сакс.
- Пружины задние и передние десятошные.
- Гранаты с АБС только родные.
- Шаровые 12-е усиленные.
- Диски тормозные перфорированные с вентиляцией.
- Колодки тормозные Феродо.
- Рейка рулевая СС20 (лучше чем заводская).
- Стаканы д/передних стоек десятошные.
- Резинки шумоизоляции СС20.
На такой подвеске мой знакомый отходил уже 200 тыс!
Так что Вам выбирать!




