Моя первая машина.
13.10.2009
Здарова всем!
Купил Калину 2 сентября 2009 года. Взял самую дешевую комплектацию за 254300 рублей. Даже электроусилителя нет. Есть только передние электростеклоподъемники. В салоне пытались менеджеры навязать еще допов на 30000 рублей. Это сигналка самая простая - 10000. Замок на капот - 10000. Антикор - 10000. В ходе долгих переговоров решили следующее. Я покупаю сигналку, и замок и они их ставят. Антикор отменить. Цена допов (моя сигналка и замок, их работа) упала до 12000. На этом и порешили. Без допов отказались продавать по причине: "У нас сейчас кризис и мы выживаем только за счет допов".
Хрен с ними, менеджерами, вернемся к Калине. Она моя первая машина в жизни. Правам было только год и реального стажа вождения только 15 часов занятий в автошколе. Нужна была новая (и только новая) машина за малые деньги где-то на год (там посмотрим) чиста руку набить. Хотел взять 2113 или 2114, но почитал про них всякие вещи плохие. Гниют и протекают. Остановился на Калине.
При начале эксплуатации выяснилось, что салон предпродажную подготовку не проводил. А именно. Не был вставлен разъем Датчика Массового Расхода Воздуха. Горел "чек энджин". Не был затянут хомут в районе патрубка ДМРВ, шланга подвода воздуха к дроссельному узлу. Не был подсоединен к питанию вентилятор радиатора охлаждения двигателя. В пробках температура на красной зоне. Так что внимательнее смотрите и проверяйте авто в салоне при покупке. Все это я устранил сам на площадке МРЭО, когда ждал инспектора смотреть номера агрегатов. Благо образование инженерное и отвертка нашлась. Номера получил довольно быстро. В 9.30 осмотрели, в 11.00 получил номера. ГТО проходил сам и тоже быстро и ненапряжно. Все характеристики оказались в норме. Даже фары правильно светили. Антикор не делал. Заводской, я думаю, на год хватит. Есть заводские брызговики и подкрылки в передних крыльях. Есть иммобилайзер. Требуйте, чтобы в салоне при вас активировали. Сейчас пользуюсь или штатной, или дополнительной сигнализацией. Жаль, что у штатной нет обратной связи.
Началась полноценная эксплуатация. Бензин решил заливать как по инструкции - 95. На 650 километрах пробега наступил гарантийный случай. Слетела трубка с форсунки омывателя задней двери. Вся вода потекла внутрь дополнительного стоп-сигнала и на заднюю полку. Приехал в сервис. Попросил трубку зафиксировать пластиковой стяжкой. Сказали, что нет стяжек и за самодеятельность их ругают. Пошел звать инженера по гарантии. Приходим - стяжка уже нашлась и трубка зафиксирована. На 1160 километре пробега опять случился гарантийный случай. Холостые плавают, иногда троит, иногда не заводится. Или заводится, но только с газом. Приехал на диагностику. Вынесли приговор Регулятору Холостого Хода, загаженным черным сухим нагаром свечам и бензину, который вонял ацетоном. РХХ заменили, свечи отпескоструили, а я решил лить 92.
На 2300 пошел первое ТО. Масло залил полусинь 10W-40 Mo**l Super 2000 в мотор и в коробку БиПи 75W90. Все ТО-1 обошлось в 7500 рублей. Жуть короче. Новая машина, а уже денег требует, сволочь. Сам поменял свечи на ЭнДжиКа. На первом ТО отрегулировали фары. Но плохо. Ехал ночью и мне было страшно. Левая фара светила вниз и темная граница начиналась в 2-х метрах от машины. Правая светила в даль правой обочины. Приехал на сервис. Сказали, что насилует мозг регулятор направления пучков света фар. Это который на блоке управления освещением. Починили, фары настроили. Средний расход по компу где-то 7,8 литров на сотню. Езда в основном по трассам. По чекам и километрам не замерял. Эксплуатация продолжается и буду держать в курсе событий.
Теперь распишу плюсы и минусы подробнее. Машина действительно просторная внутри. С моим ростом 185 см я сажусь за рулем вольготно. Ноги никуда по бокам не упираются. Руль достаточно высок. Сзади меня места для ног остается много. Трое людей средней комплекции сзади умещаются с комфортом. Багажник у хетчбека маленький. Компрессор, домкрат, набор автомобилиста (аптечка, огнетушитель, знак аварийный, трос) и место только для 2-х мешков картошки. Подвеска заводская в принципе хорошая. Но уж слишком мягкая. Машину качает. На скорости от 130 и выше машину начинает кидать и в сочетании с вялым рулем становится страшновато. Салон поскрипывает только на плохих дорогах. Если асфальт грубый, со швами и дырами, то скрипит водительское кресло, кожух рулевой колонки, задняя полка, что-то еще и где-то еще. Руль легкий при езде. Тяжеловато без усилителя на парковках, но не критично.
Двигатель и КПП - это отдельная тема для разговора. На их фоне все прочие минусы ничтожны. Этот тандем на низах рычит и воет. Вибрации отдаются на ручку КПП. Руку на ней держать невозможно. При езде на скорости (5 передача) начинает греметь обойма кнопки включения задней передачи. Такой дребезжащий звук. Дорогое масло в коробку не спасло от воя. Хотя передачи стали включаться четко и легко. Говорят, что надо сцепление на импортное менять. Лучше покупайте Калину с двиглом 1,4. Он современнее и его не так трясет.
Посмотрим, что покажет дальнейшая эксплуатация. Сколько будет гарантийных случаев и сколько придется менять за свой счет. А первое впечатление от машины - для первого раза достаточно.
12.12.2009
Здарова Всем!
Сейчас машине уже 5700 киллометров пробега. Колеса зимние. Импортные. Бриджстоун айс крузер 5000 с шипами. Балансировал 2 раза. Гудят ровно (ровно!) на 50 км/ч. Щетки стеклоочистителя новые. Заводские с первыми морозами прогнулись наружу. Все работает, все крутится. Все жидкости на местах. Опять на 95. Музыки по-прежнему нет. КПП стала исправлятся понемногу. Передачи уже четко и легко встают на места. Но все также рычит. Больше пока написать Вам нечего.
Совет автора покупателям ВАЗ 1119 2009 г
Есть авто по серьезнее Калины. И качественнее. Как первое авто - сойдет.
Достоинства:
- Компактная снаружи, просторная внутри
- Хорошая печка
- Хорошие фары
- Заводской антикор вполне
- Подвеска неплохая. Энергоемкая
Недостатки:
- Плохая шумоизоляция. Слышно все: от двигателя и коробки до шипения амортизаторов
- Торпеда сделана из супер-дубового пластика. Скрипит уже все. Даже кресла скрипят. Но это только на плохих дорогах. На хорошем асфальте все нормально
- Рулевое управление слишком длинное. Крутить баранку придется много
- Двигатель ВАЗ-21114 - Г. Тарахтит как дизель, только дизель слушать приятнее. Еще он плохо сбалансирован. И вся вибрация отдается через реактивную тягу на рычаг КПП
- КПП. Тоже Г. Вой на всех режимах. Лязганье на 1 и 2 передачах. Особенно она любит петь при сбросе газа на 1 и 2 передачах. Не знаю, как снаружи это слышно, но внутри незнающего пассажира напугать сможет
- Тормоза ватные
- Сцепление заводское плохое




