ВАЗ 11183
2006 г.
1.6 л. бензин
81 л.с.
МКПП
передний привод
Киров (Вятка)
12 февраля 2010 → пробег 33000 км

Что брать: Калина или Самара?

Всем привет.

Этот отзыв для тех (в первую очередь), у кого стоит выбор, что брать: Самару или Калину.

Сам я владелец 14-ого ВАЗа (отзыв есть на сайте). Но частенько катаюсь на Калине тестя. И владею о ней всей информацией с самого её приобретения, т.к. и сам участвую в её судьбе по ремонту и обслуживанию.

Куплена в декабре 2006г. новой. Эксплуатируется не очень часто. Бывает, что по несколько дней стоит без дела. Бывало и по 3-4 недели. Заводилась после этого легко. Пробег город/трасса - 50/50. Заводиться без проблем в любую погоду. Разве что этой холоднющей зимой один раз не завелась по причине старого аккумулятора. Когда аккум. был принесён домой, то оказалось, что там уже не электролит, а лёд. В общем, была добавлена дистиллированная вода, затем заряжен до нормальной плотности и всё ОК. За три года аккумулятор доставался по сути первый раз. Переплачивать за марку расходных материалов тесть не стремится. В двигатель льет лукойл 10-40, в коробке масло с завода, свечи тоже заводские - даже не выкручивал ни разу. Уже 33т.км., а воздушный и топливный фильтр не менял - ждет весны. В общем, у него сугубо потребительский подход к авто (в отличие от меня). На этой почве иногда вступаем в баталии. Я говорю: "Пора посмотреть, что-нибудь подрегулировать и т.п." Он: "Зачем? Как-нибудь потом". Уговорил, правда, посмотреть подвеску. Т.к. по нашим дорогам такой пробег - пора задуматься. Да и когда езжу, то слышу, что что-то постукивает. В общем, уговорил.

В итоге поменяли сайлентблоки растяжек и рулевые наконечники и одну шаровую. Остальное пока вроде живо - что удивительно, т.к. на кочках скорость не сбавляется. Когда я еду в качестве пассажира, у меня аж сердце замирает на плохой дороге. И это большой плюс в адрес калины, т.к. у меня на 14-й при оч. аккуратной езде уже и по гарантии меняли 1 стойку, обе опоры и потом при пробеге 44т.км. менялись сайлентблоки, рулевые наконечники, ремонт рейки, все аморы и опять опоры. Кстати, ремонт калины и 14-й делался в одном сервисе одним человеком. Так что разный подход к диагностике и ремонту сведен к минимуму. По двигателю, инжектору ничего не делалось. Даже клапана ещё не регулировали, хотя рекомендация завода чуть ли не через 15т.км. делать. Это я у оф.дилера узнал и в инете потом прочитал. И ничего не стучит (клапана в смысле). На 14-й я уже 2 раза регулировал, т.к. стучали. Я даже эксперимент проводил. У гаража ставил нос к носу оба авто, заводил и слушал. У Калины тише движок работает. Конечно объем разный: у меня 1,5. Но вряд ли в этом причина.

Теперь поломки: в самом начале при пробеге в несколько сотен км. вырубился ЭУР. Причина - перегорел предохранитель. И вот этой зимой перестала греть печка, причина - термостат. Заменили. Как писал раньше, была проблема с аккумулятором и немного подлечили подвеску, но это я отношу к плановому обслуживанию. Ну и пара лампочек в задних фонарях.  ВОТ И ВСЁ! Сам удивляюсь.

Немного сравню Калину с 14-й. Подвеска мягче существенно. Шума при езде меньше, легче разговаривать. Но обратная сторона медали - управляемость хуже. Причем там, где я по трассе еду на 14-й, держа руль одной рукой, на Калине держу двумя и постоянно подруливаю. Причем подруливать приходиться аж на четверть оборота руля. Машина за рулем идет с опозданием и с пугающими кренами.  Шум от двигателя в салоне больше, чем в 14-й. Это особенно понятно, когда на месте стоишь. Да и выхлопная система на удивление шумная.

Теперь салон. Места гораздо больше, чем в каких-либо других вазовских моделях. Отодвинутся можно так, что педали не достать. В ширину в районе плеч она шире 14-й на 5см!!! Сам мерил. Плечами с пассажиром не сталкиваешься. Хотя мои габариты (в ширину) не хилые - 130кг. И пассажир не мешает переключать передачи, как в 14-й.  А, например, в Приору я вообще еле влез. Сзади тоже места больше, чем в 14-й или 10-ке. Но если размер ноги 44 и больше, то трудно достать ноги. Особенно если переднее сидение отодвинуто сильно назад. Но по комфорту для колен и головы все ок. Немного напрягает вертикальная посадка (как спереди, так и сзади), но это плата за большой салон в маленькой машине и, в общем-то, на любителя. Двери оч. порадовали. И их ширина, и их угол открывания (залезть/вылезть) для таких как я оч. удобны. И, наконец-то, нормальные дверные замки - прогресс!!!  Пластмасса - твердая, маркая, трудно чистящаяся. Хорошего про неё нечего сказать. Передние сиденья у меня вызывают двоякое мнение. Вроде посадка анатомичней, чем в 14-ой, но подушка сиденья коротка. Сидишь как будто на скамейке - ноги висят. И это не только мое мнение. Хотя на дешевый яп.авто такая же проблема. Органы управления: наконец-то инженеры автоваза смогли совместить руль, педали и сиденье в одну ось. Как я задолбался на 14-й: руль и педали реально смещены вправо. На Приоре (соответственно и на 10-ке) такая же фигня, но меньше. Как устает шея на дальних расстояниях, когда одна рука постоянно тянется дальше, чем другая. Да и, кстати, ручка КП тоже удобней - ближе. Не надо тянуться, как на 14-й. А ЭУР - как приятно на парковке в жаркий день не напрягаясь крутить. Педали легкие - тоже облегчает жизнь. А если ещё деньги есть на кондиционер... (тут извиняюсь, уже не та ценовая категория).

Кузов - тоже шаг вперед. Зазоры как у иномарок, кузов крепче - не хлябает на ухабах. Багажник просто огромный. Снаружи кажется, что маленький, а откроешь и удивляешься. И петли крышки не мешаются, как на многих бюджетных ино.  Даже стандартный кухонный настенный шкаф влезает. И это без складывания задних сидений.

Моё мнение: если выбор стоит между Самарой и Калиной, то брать Калину. Пусть даже чуть дороже. Можно взять и без ЭУР, то совсем разница невелика. Всё ж это чуть-чуть (половина шажочка), но все-таки вперёд в сравнении с Самарой. Особенно для тех, кто ездит по городу в основном. А плюсы: габариты, вертикальная посадка, ЭУР!!!, легкие педали, легкое включение задней передачи, легче посадка/высадка, комфортная подвеска. Да и по технологичности выигрывает. Это современный кузов, правильная эргономика, чуть надежней подвеска, выбор двигателей - теперь их три. А если вас смущает название "Калина" или внешний вид, то тут ничем не помогу.



Совет автора покупателям ВАЗ 11183 2006 г

Если хотели купить Самару, то купите лучше Калину.

Еще советы

Достоинства:

  • Кузов
  • Эргономика
  • Легкие органы управления

Недостатки:

  • Плохая управляемость - валкость
  • Передние сидения
  • Шумоизоляцию могли бы получше сделать - всё ж "новая" модель
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
37
Нравится!
Мне нравится!
15958
Комментарии46 Добавить комментарий
НаKia Sorento13 февраля 2010 в 02:35

"Если хотели купить Самару, то купите лучше Калину"

Соглашусь, Калина это уже другой уровень, и цена другая. Может поднапрячься, чуть-чуть, и купить японца, немца, ну следуя логике Вашего отзыва. А потом Еще поднапрячься и купить... Нет дорого, куплю Самару.

0
vladmv
был 55 минут назад
НаFord Fusion13 февраля 2010 в 09:48

Разница в цене между Самарой и Калиной(берём по нижней комплектации) чуть более 10тыров,если чо!{#wink}

+2
mikl 7
НаВАЗ 211313 февраля 2010 в 12:39
Калин нету в комлектации "сарай". Если брать для поездок на дачу или для работы, связанной с перевозкой грузов или полного салона пассажиров - быстро все засрется внутри. Самары же есть или с пластиковой обивкой, которая отлично моется, или с бархатом.
И все еще зависит от того, какой попадется экземпляр, учитывая качество на ВАЗе. На Калине конструкция сложнее, больше чему ломаться.
+2
uziel
НаRenault Logan14 февраля 2010 в 17:59

ХА-ХА-ХА. Это я на счет "...На Калине конструкция сложнее, больше чему ломаться..."  Двигатель ставится такой же как на новых Самарах. Подвеска - суть такая же, но как я писал чуть мягче, чуть надёжней (в моем случае). КПП - думаю тоже суть таже.  Упор, как может вы и не заметили, я делаю на более новый (читай современный), а соответственно крепкий, более устойчивый к карозии (вы где-нибудь читали отзыв калиноводов о том, что у них ржавеет кузов - я нет), более эргономичный К У З О В. И эргономика водительского места - второе, чему я особенно уделяю место в отзыве. А на подробном техническом устройстве отдельных агрегатов нет смысла останавливаться, т.к. это те же з/ч от семейства переднеприводных жигулей, в чем то может и немного доработанных. Но по качеству, цене, ремонтопригодности ничем Калина от самары не отличается. Тем более если мы говорим о  Калине с двигателем 1.6 8кл. Если на то пошло у меня есть два руководства по ремонту и эксплуатации Калины и Самары. И сравнивая их я никаких глубоких различий не нашел. Извините за резкость. А вот на счет салона я согласен - пачкается только влет. Светлый пол, светлый пластик - не для наших бюджетных авто.

+1
kzmnh
был 55 минут назад
НаFord Fusion14 февраля 2010 в 18:41

Вы заблуждаетесь насчёт маркости светлых тонов.Какую машину чаще моют?

Правильно-чёрную!{#wink} Да и коврики,как правило,на полике.

0
vladmv
НаRenault Logan14 февраля 2010 в 17:37

Разница будет всего 10, ну максимум 15 т.р.(в базе). Сэкономьте лучше на всяких наворотах типа музыка и сигналка (тем более что на калине сигналка есть заводская). Ну хотите покупайте машину с кузовом и эргономикой 30-ти летней давности разроботки. Я ведь вам не советую поднапрячься купить приору, которая на 40-50 т.р. дороже. А эти ваши реплики "...Может поднапрячься, чуть-чуть, и купить японца, немца..." оставьте для женско-ориентированных сайтов, где эмоции главнее логики и практичности.

+2
НаNissan Qashqai+213 февраля 2010 в 10:30

Причем подруливать приходиться аж на четверть оборота руля. Машина за рулем идет с опозданием и с пугающими кренами. - резину нормальную поставь.

+1
umaxa
НаJeep Libertyизменен 13 февраля 2010 в 17:10

Резина тут мало поможет, во всем ЭУР проклятый виноват. Неужели на переднеприводной машине В-класса он так нужен? Я до сих пор с удовольствием катаюсь погололеду на "десятке" с распоркой на стойках - на руле четкий "ноль" и прекрасно чувствуется начало скольжения в повороте, а на восьмерке и без распорки управляемость была что надо.

Меня эти современные навороты типа ЭУРа, электронной педали газа, ЕSР откровенно бесят, азартную машину теперь и за лимон не купишь.

+1
маккс
НаCitroen C413 февраля 2010 в 19:20

фокус 2.0 - и ставь туда, что хочешь. Конфигуратор однако! За 600-700р оч. приличный пепелац можно состряпать.

0
маккс
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина13 февраля 2010 в 19:35

Калина без ЭУР зимой на всесезонке даже при резком ускорении  колеса бывает пробуксовуют , а машину не уводит и в повороты входит хорошо в любое время года.

+2
маккс
НаSkoda Fabia15 февраля 2010 в 09:57

Калина создавалась прежде всего как городской автомобиль, поэтому ЭУР там к месту. Кстати, электронная педаль газа тоже для нее готовится (в связи с экологией). Это не "азартный автомобиль", стопудово. Есть правда версия "Спорт", там подвеска занижена, тормоза дисковые, рейка короткая.

0
sergbor
НаRenault Scenic15 февраля 2010 в 15:35

АГА, а ещзе  нет  ни одной ПБ и на версии с 98 сильным 16- клапанником нет АВС-  ващще капсула смерти. Я плакаль!

0
mikka hakkanen
НаSkoda Fabia15 февраля 2010 в 15:46

Лучше б Вы не "плякали", а глянули на сайте ВАЗа таблицу комплектаций. ТАм все написано: для версии с 98-сильным мотором "Спорт" нет ПБ и АБС. Для обычной версии "люкс" с 98-сильным мотором есть и айрбеги и АБС. То есть и у джигитов и у обычных юзеров выбор есть. Или увидеть это - слезы глаза застилают?

0
sergbor
НаRenault Scenic15 февраля 2010 в 15:51

Я это видел. Но люкс неинтересен-  они меет совершенно невзрачный  бархатный салон,  аморфную подвеску и  длинную рейку с дурацким ЭУРОМ неизвестного изготовителя. Мне нравится имеено спорт 1,6, хотя спорт там-  обычная  мало- мальски приличная управляемость городского атомобиля. Ну и внешность конечно-  дизайнероам  стандартной калины можно выдавать галошу в качестве награды. Спортивный вариант гораздо приличней как  снаоружи так и изнутри.

 

 Попробовал ьы Форд выпустит свой  RS или ST без подушек безопасности!

0
mikka hakkanen
НаSkoda Fabia15 февраля 2010 в 15:59

Ну если так, то напишите на ВАЗ свои вопросы и предложения. На сайте у них есть "обратная связь", может что конкретное ответят, к примеру, почему у Калины Спорт нет ПБ.

Я знаю только, что для обычного "люкса" готовится черный салон, правда, сиденья там без боковой поддержки. Говорят, короткая рейка тоже когда-нибудь будет, но это фиг знает когда. А ЭУР-то чем не угодил? Или Вас тоже "ЗР" напугал страшилками?

А что значит "попробовал бы Форд"? Ему что, кто-то запретит?

0
sergbor
НаRenault Scenicизменен 15 февраля 2010 в 16:03

Да, запретит, также как производить автомобиль и продавать его без тормозов.   исключенитя существуют. например джля маок, где ПБ конструктивно не поставить, тяджжелых  внедорожников. Но легковцую машину без ПБ хотя бы водителя  не  сертифиируют и не допукстят к ппродажам.

 ЭУР жужжит, это раз и идет с длинной рейкой

0
mikka hakkanen
НаSkoda Fabia15 февраля 2010 в 16:30

Ну где-то может и нельзя без ПБ продавать, а в России-то можно.

Ну и пусть ЭУР жужжит, имхо это не самый неприятный звук в машине.

0
маккс
НаRenault Logan15 февраля 2010 в 13:01

"Меня эти современные навороты типа ЭУРа, электронной педали газа, ЕSР откровенно бесят..." позвольте продолжу вашу мысль - ...усилитель тормозов, боковые зеркала, кондиционер, печка, шумоизоляция и т.п. - ну, буржуи, напридумывали... {#grin}.  Уважаемый владелец Jeep-а люди тут каждые 10т.р. считают, мечтая купить машину хоть с какими-то благами цивилизации (ЭУР, кондиционер....я уж не говорю про АКПП), а вы всю мечту у них растоптали {#sad}. А на счет покататься - я и на карте с удовольствием зимой по льду покатался бы (ради адреналина), но передвигаться ежедневно хотелось бы на чем-то.... покомфортнее.  Азарт говорите? Тогда вам нужна классика. В повороты зимой с подгазовкой - дрифт - азарт!!!

0
kzmnh
НаJeep Liberty15 февраля 2010 в 17:38

Я не против технического прогресса, но я против когда под его личиной потребителю навязывают разные недоведённые до ума устройства отказаться от которых невозможно. Когда в 2006г мне нужна была дешевая неприхотливая машина, способная безболезненно перенести длительную езду по плохим дорогам я рассматривал в том числе и Калину, но не купил из-за ЭУРа, а без него их тогда не выпускали, в результате выбор пал на ВАЗ 21101. И не потому что я любитель грубых перестроений в виде игры "шашки", а просто мне нужна хорошая курсовая устойчивость на трассе, что бы не уставать при езде на дальние расстояния.

Когда приобщитесь к благам цивилизации то поймете что половина из них развод на деньги и только дополнительные проблемы создаёт. С каждым годом современные автомобили становятся всё мощнее, с литра снимается по 100л.с и более но стали ли они быстрее, динамичнее,экономичнее? Нет, потому что требуют 95 бензин, дополнительная мощность съедается потяжелевшим в угоду безопасности кузовом, электронная педаль газа даёт задержку при резком нажатии. Колеса становятся всё более низкопрофильными, где уж тут по нашим разбитым дорогам ездить, а стоит такая резина и диски в разы дороже. А нужна тебе мало-мальски приспособленная к бездорожью иномарка - добро пожаловать в нишу так называемых кроссоверов (проходимость которых на уровне переднеприводной Самары,) готовьте денежки и не менее 800т.р. Маркетинг однако!

+2
маккс
НаHyundai Solaris, Renault Sandero15 февраля 2010 в 19:40

Уж с ЭУР и ЭСП всяко устойчивость на трассе ловче будет(конечно незнаю как себя эур на калине ведет, были слухи что сам рулит). А меня сильно напрягает езда без ЭУР по трассе, с ЭУР едешь расслабленно , на яме руль не выбьет сидишь пальчиком держишь руль а на червяке сидишь и держишь всю дорогу руль двумя руками, чтоб на каком нибудь стыке моста или яме не улететь нахрен!  

0
маккс
НаRenault Logan16 февраля 2010 в 09:54

ЭУР на Калине на приличной скорости вообще не чувствуется. Где-то слышал, что он вообще отключается на больших скоростях (я не уверен на счет этого). Но проблема плохой управляемости Калин не в ЭУР, а в самой подвеске и рулевой рейке. Как то уж жиденько они настроены. Одним словом для города. А вот на счет всяких электронных педалей, всяких евро 3..4..5... для России наверно перебор (во всяком случае для жигулей). Но с другой стороны, вы наверно помните какого ехать за какими-нибудь жигулями лохматого года выпуска и дышать их выхлопами. А представьте мы бы сейчас до сих пор на карбюраторах ездили - в большом городе померли бы от газов. На счет хорошей курсовой устойчивости на трассе: В отзыве я делал упор, что калина для города в основном. Я тоже люблю по межгороду прокатиться: ЮГ, родственники, дела и т.д. Все расстояния от 700км и более.  Но 300 дней из 365 (или около того) я все равно езжу по городу. Поэтому управляемость 14-й меня устраивает 65дней в году, а в остальные 300дней я бы выбрал Калину. Конечно идеал иметь две машины - маленькую, мягенькую для города и собранную с хорошей управляемостью, больших размеров для трассы. НО.....пока приходиться выбирать из двух зол меньшее. И вообще - комфорт, управляемость, внешний вид - сугубо индивидуально. Кому что нравиться. Хочется даже высказать уважение. Только не знаю кому: Вам за то, что хорошо отзываетесь о 10-ке, имея возможность ездить на jeep-е или 10-ке за то, что она не упала в грязь лицом перед искушенным владельцем. Я, когда мне давалась возможность прокатиться на ино, потом с большим разочарованием привыкал к своей машине.

+1
umaxa
НаRenault Logan15 февраля 2010 в 12:40

Если б всё так было просто... Ну поставлю, и что? Калина превратиться в БМВ?

0
НаSeat Alhambra13 февраля 2010 в 10:31

На самом деле отзыв полезный. Если бы люди, которые выбирают 14-15 почаще выходили бы в интернет, то АвтоВАЗ прекратил бы выпуск устаревших САМАР и переключился на Калины (хотя не получится, потому что конвейеры разные, Калины на современном производят). Калина современнее, надежнее, подвеска мягче, не скрипит и т.д....  И при этом цена на 10 т.р. больше (А если учесть, что в базе калины подкрылки, сигнализация, заводской качественный антикор, борт компьютер) то цены фактически сравниваются. Так что покупатели 14-15-13 просто плохо осведомлены о состоянии авторынка даже Российских марок. :-)

+3
ates
НаBMW X2изменен 13 февраля 2010 в 12:22

Если бы это было только так.

Пример - у меня сын отъездил на "Самаре" по Москве больше года и больше 40 тыс.км.(сейчас он ездит на Мегане). И ему приходится периодически ездить на Калине. Он говорит, что если бы перед ним сейчас стоял бы выбор, то он предпочел бы Самару. И дело не в цене. Ему Самары кажутся более управлямыми, чем те Калины, на которых он ездил. Дело не в шинах, и подвеске/рулевом у конкретной машины. Так говорят слишком уж многие. Видимо, действительно что-то не так в настройке Калин. Не зря же на версию "Спорт" 1.6 ставят подрезанные на 2 см. пружины и короткую рейку (и говорят, что такие рулятся гораздо лучше Самар).

А вот мне лично все равно больше нравится Калина (хотя я и Самару очень уважаю). Просто я не езжу быстро.

Так что выбор при покупке новой машины - это дело вкуса и личных предпочтений.

+3
ates
НаВАЗ 211313 февраля 2010 в 12:54
если учесть, что в базе калины подкрылки, сигнализация, заводской качественный антикор, борт компьютер -

сигнализация - имеется ввиду центральный замок и иммобилизатор? Да они и на современных Самарах есть(ЦЗ нет на 3--дверке). Борт. компьютер есть на Самарах-люкс, да и что его учитывать, когда можно за 1-2,5 тыс. купить и поставить любой борт.комп., большинство из которых лучше штатного. Что касается кузова - тут Калина 100% лучше, и по применению современных технологий, и по пассивной безопасности, и по вместимости и эргономике.

Да что сравнивать флагманскую модель середины 80-х, где только поменяли начинку(дизайн передней части кузова, двигатель, торпедо и комбинацию приборов, установили впрыск по Евро-3) и современную бюджетную модель, где был хороший замысел конструкторов, но как всегда плохая реализация на практике.



Шум от двигателя в салоне больше, чем в 14-й. Это особенно понятно, когда на месте стоишь. Да и выхлопная система на удивление шумная -

да, калиновский 8-клапаный двигатель более шумный, это видно даже, если сравнить Самары до 2007 г.в.(модификация 0, напр. 21140) и с 2007 г.в. с калиновским двигателем(модификация 4, напр. 21144),калиновский более "тракторный" движок, лучше тянет на низах, чем двиг. 2108(карб.) или 2111(инжектор).
+1
uziel
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина13 февраля 2010 в 19:41

Зато 8-клпан. заводится в любой мороз, шумноват только холодный а горячий в салоне неслышен.

+1
pavel86
НаBMW X2изменен 13 февраля 2010 в 22:06

В любой мороз (и то - не в любой, и не без "танцев с бубном") заводятся исправные (!) карбюраторные движки. 

У инжекторных (с ЭСУД) движков "нижняя граница" температуры холодного запуска - прописана в прошивке блока управления ("компьютере"). У всех движков на Калине (и 8-, и 16-клапанных) - это минус 25 градусов при отсутствии вспомогательных устройств - предпускового подогревателя и др. (стр.46 "Руководства по эксплуатации" для Калины). Но они могут заводиться и при минус 30 ("допуски" у датчиков температуры ОЖ на разных машинах могут отличаться туда-сюда).

+3
романов
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина14 февраля 2010 в 12:58

У меня вспомогательное устройство одно после -30 заношу аккумулятор на ночь в теплое место ( авто уличной стоянки ) масло 0W40 .

0
романов
НаSeat Alhambra15 февраля 2010 в 09:27

За эту зиму в Москве ни разу не подвела - на улице заводилась до -30 с первой попытки. За это Калине отдельная благодарность - без машины никак. :-( И прогревать обычно некогда - максимум 5 минут позволяю.

0
uziel
НаSeat Alhambra15 февраля 2010 в 09:26

ВЫ наверное не осведомлены - на Калинах штатный ключ с дистанционным управлением ЦЗ/замком багажника (надо только привод поставить) и реагированием на открытие дверей. Ключ один для ВСЕХ замков. Да, сигнализация простая, но многим ее хватает (мне например). Борт компьютер в панели - надо попробовать для начала, показывает время, темп, средний расход, момент расход, сколько литров потратили, сколько км еще проедете, время в пути - большинству этого будет достаточно.

По шумности согласен, перемудрили они с экологией. :-) Да и коробки как были, так и остались ( а наверное допуски были даже меньше).

 

0
ates
НаRenault Logan14 февраля 2010 в 18:09

Вот с вами я согласен. Спасибо за поддержку. А то тут все начали демогогию разводить. Что мол Самара forever, ЭУР фигня и т.д. Кстати, читал, что самару снимут в 12году. Хотя я не верю. Щас не до того, что бы в кризисное время такие действия предпринимать. Да и желающие купить Самару ещё долго не переведутся. Лучше бы цену на неё снизили тыщ так до 200.

0
kzmnh
НаSeat Alhambra15 февраля 2010 в 09:30

уже Калины пора снимать, про Самары вообще молчу. Мне кажется, снять Самары с производства, хорошая реклама Калины, снижение цены на Калины тысяч до 200 - в базе. И АвтоВаз бы не просил денег у государства. Народ бы подумал, прежде чем брать Лохан/Акцент и т.д. за 300 и выше или Калину от 200. Но наше правительство не заинтересовано в Автовазе, оно заинтересовано в отсутствии волнений в Тольяти. На это и тратят деньги.

0
ates
НаRenault Logan15 февраля 2010 в 09:48

Да, согласен. Калина за 200т.р. самое то. Кстати как то читал, что себестоимость Калины в базе на заводе 170т.р.  А вот почитайте статейку, в ней кстати   http://www.slon.ru/blogs/leirikh/post/261540/ (в статье 2 страницы) интересные факты и размышления на счет автоваза.

0
kzmnh
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина15 февраля 2010 в 19:45

Когда я брал свою Калину в 2008году (2007г.в.) они стоили у нас без ЭУР за 215т.р. а с ЭУР 220т.р так народ раскупил их сразу даже на цвет не смотрел , сейчас таксуют половина в любой мороз ездят, а мороза у нас до -40.

0
kzmnh
НаRenault Scenic15 февраля 2010 в 10:06

НА смену Самаре 2  выпустят Калину Лоу Кост, совсем дешевую и совсем простую. Самара это только  для поклонников модели - при гораздо более фигоовом качестве имеет цену практически вровень с калиной.

0
НаPeugeot 30814 февраля 2010 в 01:02

Если тесть и дальше будет ездить на родных фильтрах и игнорировать регулировку клапанов двигатель не скажет ему за это спасибо.Если клапана не стучат это ещё не значит что они отрегулированы,могут быть зажатыми,а это хуже чем увеличенный зазор.Могут прогореть.Что бы ездить по прямой и не подруливать надо сделать сход развал и отрегулировать кастер,тогда будет чёткий ноль

0
shurik007
НаRenault Logan14 февраля 2010 в 18:25

На счет фильтров и клапанов согласен полностью. На счет четкого руля отчасти тоже согласен. Но согласитесь, что не я один говорю про валкость и про нечеткий руль у Калины. Все ведь в сравнении. В сравнении с Самарой и десятка более валкая. Самара всегда была острой и маневренной, да и кол-во оборотов руля у калины (первых выпусков;  не знаю как сейчас) великовато. Все на любителя. Для меня (а я люблю комфорт) лучше рулем покрутить, чем испытывать дискомфорт от жесткой подвески и отсутствия усилителя руля в городе. А если у кого-то приоритет четкий ноль, жесткая подвеска (в угоду управляемости), презирает усилитель руля (а такие тоже есть) - то пожалуйста. Я не против таких водил, лишь бы они мне не попадались во время их грубых перестроений в виде игры "шашки".

0
kzmnh
НаSeat Alhambra15 февраля 2010 в 09:32

Сомневаюсь, что управление 14-й доставляет удовольствие. Управление Калиной возможно еще хуже (не ездил на Самарах), но в городских режимах езды во дворах и пробках на Калине намного приятнее, я уверен. На трассе конечно болтает, переваливается, но просто реальнее надо свои возможности оценивать.

0
ates
НаRenault Logan15 февраля 2010 в 09:58

По прямой, ровной дороге (например трасса "ДОН") на самаре оч.хорошо, если бы не шумы от двигателя и ветра (кстати на калине шумов ветра практически нет - все ж кузов более оптикаемый). Но в наших реалиях (особенно в регионе, где я живу) лучше выбрать Калину по ходовых качествам. Потому я пишу выше, что мой выбор в пользу большего комфорта в ущерб лучшей управляемости. На счет "...реальнее надо свои возможности оценивать..." - согласен. Но в целом (это сугубо мое мнение - никого не хочу обидеть) на Самаре безопасней ехать, чем на Калине, если скорость больше 90 км/ч.

0
kzmnh
НаHyundai Solaris, Renault Sanderoизменен 15 февраля 2010 в 19:49

По безопасности 2114 хуже 2109!!!! Я бы даже побоялся произносить слово - безопасность применительно к самаре! Просто модель изрядно устарела, на уровне 2106,2107 она еще ничего. А вот калина на порядок её безопаснее, а пассивная безопасность это я считаю такой-же важный параметр как и мощность двигателя, если не важнее. Жизнь и здоровье человека - это главное на что должен обращать внимание автопроизводитель, и разработать грамотный, безопасный силовой каркас автомобиля стоит огромных денег + надо обеспечить защиту пешеходов.

0
фдуч
НаRenault Logan16 февраля 2010 в 10:06

Вы, наверно, не правильно меня поняли. Я не про безопасность при столкновении говорю - тут Калина конечно безопасней (хотя при скорости более 90км/ч (а я об этой скорости говорю) в обоих авто живым не останешься). Я про безопасность управляемости этих авто, т.к. на Самаре проще на большой скорости перестраиваться. Она это делает быстрее, резче и т.п., чем Калина. По трассе на Калине приходиться больше следить за траекторией движения. Вот что я имел в виду.

0
kzmnh
НаHyundai Solaris, Renault Sandero16 февраля 2010 в 10:49

Понятно, просто за рулем на калине не удавалось кататься на высоких скоростях, катался немного по городу и на тестдрайве, а вот на 2114 с 8 клапанником приходилось. Впринципе на трассе редко встречаю калины на скоростях выше 120км/ч, а вот "ПАЦАНСКИЕ" 2114/15 частенько приходилось и на 155-160км/ч видеть))), но очень сомневаюсь в их управляемости на такой скорости

0
фдуч
НаRenault Logan16 февраля 2010 в 11:42

на 14-й нормальная комфортная скорость 100-110км/ч. 130-140 я использую только для обгона. Даже по идеальных дорогам (например на юге), когда приходилось идти 130км/ч. Приходилось потому, что весь поток так двигался с такой скоростью (даже фуры). Дак вот при такой скорости вой ветра, вой двигателя, вой коробки, и как не балансировал колеса, все равно било руль, а управляемость только если едешь по прямой. Короче удовольствия мало. Калину до 130-140 я разгонял только пару раз и на непродолжительном участке. Но при скорости 100-110 в плане звукового комфорта Калина лучше. Но управляемость - про неё я уже писал. Так что, когда я читаю отзывы про Самары, что крейсерская скорость "типа" 140 км час (и это при условии, что максималка примерно 155км/ч), то я улыбаюсь, как и вы, наверно. А на счет "пацанских" 2114/15 - пацаны Калины не берут - видимо 13-14-15 круче {#cool} на их взгляд.

0
shurik007
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat15 февраля 2010 в 10:32

В калине клапана не нужно регулировать, там стоят гидрокомпенсаторы, у 16-кл точно !!!

0
дапохнаник
НаRenault Logan15 февраля 2010 в 10:39

на 16-ти клапанной да. Но на 1,6 8кл. нет. Это тот же двиг, что и 1,5 8кл. просто объем больше.

0
16 февраля 2010 в 23:34

Извиняюсь, все комменты не читал, но просто обязан заметить: редчайший случай, когда владелец самарки хвалит калину! Обычно наоборот: самароводы в первую очередь ищут в ней только негатив, видимо подсознательно пытаясь оправдать свой выбор. Все грамотно описано, заострено внимание именно на принципиальных различиях (в т.ч. и отрицательных для калины, например рулежка). Никакого субъективизма. Пятак!

 

0
Добавить комментарий