Калина, седан, 1,6 80 л.с.
Приветствую завсегдатаев и гостей данного форума!
Возможно, что мой отзыв поможет кому-то найти ответ на вопрос: "Купить ли Калину?"
Машина была куплена в марте 2007г. у оф.дилера за 243900руб. Продана в марте 2010г. (после окончания срока гарантийного обслуживания) за 170000руб. Как говориться, почувствуйте разницу... Это учитывая, что авто было в отличном техническом состоянии, а 5000 от первоначальной цены пришлось скинуть за поцарапанный бампер и дверь (и то и другое под полировку). Итого чистая потеря в цене за 3 года - 68000руб. Думаю, что многовато, так что отнесу это тоже к минусам машины.
Собственно, почему КАЛИНА?
Очень просто, потому что на иномарку не было денег. А все иномарки в схожей комплектации (ЭУР, центр.замок с сигналкой, стеклоподъемники, борт.комп. и аудиоподготовка) на тот момент, как ни крути, стоили дороже максимальных 250000=, и страховка на них дороже, и допоборудование, и обслуживание. А хотелось новую, гарантийную машину и как можно дешевле. Поэтому владельцы Калин, которые утверждают, что нашли в данном авто какие-то существенные преимущества перед бюджетными (а зачастую и совсем не бюджетными иномарками), как мне кажется, мягко говоря, лукавят. Нет, ну есть конечно Логан, который вызывает отторжение сразу и навсегда, но это исключение :-)
Первое, что порадовало в Калине, это просторный (да-да, именно просторный для такой маленькой машинки) салон. Не верьте тем, кто говорит, что в Калине тесно. Светлые пластик, обивка сидений, ковры на полу и большая площадь остекления создавали впечатление, что в машине как-то легче дышится. Но увы, вонь от этого замечательного светлого пластика была такая, что первые три недели приходилось проветривать машину перед тем как сесть в нее. Салон, впрочем, хоть и вонял, но особо не гремел.
Долго привыкал к сиденью и устраивался за рулем, все время чего-то приходилось регулировать и подкручивать. У передних сидений подушка коротковата - это факт, на дальние расстояния тяжеловато, устаешь, нога левая все время затекает. Но так как, машину я эксплуатировал в основном в городе на небольшие расстояния, то смирился. Водительское место в принципе устроено очень даже неплохо, панель приборов читается хорошо, вся необходимая информация всегда доступна, борт.комп. приятная штуковина (расход топлива правда действительности не соответствовал никогда, но температуру за бортом вроде показывал правильно), но по большому счету бесполезная.
Руль удобный, приятный, на морозе не накаляется. Коробка туговата, но передачи включаются достаточно четко, многие говорят, что ходы рычага великоваты, на мой взгляд нормально. Тормоза (после десятки) просто супер. Сцепление, сначала было очень легкое, примерно через полгода стало дубовое, заменили сцепление, ситуация на некоторое время исправилась, потом опять стала туго нажиматься педаль. Привык. Отличный ближний свет, противотуманки не ставил, но дальний просто не о чем. Светит куда-то, но не на дорогу. Очень хорош багажник, по объему не самый большой, но с удачным проемом. Влезает очень много. К тому же петли вынесены за пределы багажника, очень удобно. С разложенным задним сиденьем можно перевозить длиномеры (2,5 метра с закрытым багажником - запросто).
Отдельно хочется сказать про дорожный просвет - защиту ставить не стал, и нигде ничего не цеплял никогда. К тому же подвеска у этой машины неубиваемая. Ну, может я её и не убивал особо, но, по моим ощущениям, ходовка какая была на новой, такой же и осталось. На ТО тоже никаких изъянов не находили. Для наших разбитых дорог самое то. Можно особо ямки не объезжать, да и в лужи заезжать не страшно, чтобы зацепить днищем или бампером, такую яму надо поискать еще. Короче, как кто-то сказал, городской автомобиль с дорожным просветом паркетника. Выезды на природу по любым дорогам (в пределах разумного конечно) без проблем.
Мотор у машинки допотопный, откровенно тупой, на трассе более-менее едет до 120, дальше начинаются проблемы с обгонами, шум, вибрации и страшно вообще становиться. К тому же рулевое оставляет желать лучшего. Ямки на скорости не вздумайте объезжать, пока туда-сюда рулем повернешь, уже и в ямку попал и встречку до смерти напугал. Все-таки 4 оборота от упора до упора - это многовато. Благо подвеска позволяет на большинство изъянов дорожного покрытия внимания не обращать. Так что гонять на этой машине не стоит. Удовольствия не получите.
В калине все так, если что-то хорошо, то тут же возникает "НО". Печка греет хорошо, но вентиляция в салоне отвратительная. Двери закрываются хорошо, но скрипят замки на кочках. Подвеска выносливая, но жесткая. Короче, сплошные компромиссы.
Надежность: и здесь без НО не обошлось. Машина ломалась много, особенно в первый год эксплуатации, но все ремонтировали по гарантии, меняли тормозные диски, изуродованные родными тормозными колодками, привод на котором была сорвана резьба еще на заводе, подшипники в ступицах, какие-то сальники в коробке и в двигателе по два раза, стартер, генератор, вакуумный усилитель тормозов, отопитель салона, радиатор печки, мотор стеклоочистителей, регулятор тормозного усилия (или что-то в этом роде), ЭСУД, ремень генератора три или четыре раза, катушку зажигания, глушитель, сцепление, один раз на эвакуаторе привозили в сервис. Много ремонта, скажите ВЫ? Много. Но посмотрите на цену авто и учтите то, что все это менялось по гарантии.
В заключение могу сказать, что особых восторгов от машины не было, но и негатива практически не осталось. Даже продавать было жалко.
Достоинства:
- Дешевый (в базовой комплектации)
- Просторный салон (для своего класса)
- Большой багажник с удобным проемом (опять же, для своего класса)
- Дорожный просвет
- Дешевое обслуживание (если по гарантии)
- Неубиваемая подвеска (в рамках данного пробега)
Недостатки:
- Очень шумный (мотор, коробка, подвеска)
- Неудобные передние сиденья
- "Длинный" руль (нечеткое рулевое)
- Откровенно "тупой" двигатель





И всё-таки. Вы рады, что продали её, если честно?
У меня тоже не осталось негатива от своей шестерки (все нехорошее со временем забывается), но когда я её продал за приемлемую цену, я был очень рад.