Лада Калина универсал в максимальной комплектации с приоровским движком (1,6л 16 кл).
Ны дык вот - теперь я калиновод! 8 июня был приобретен универсал цвета рислинг в комплектации люкс, то бишь полный калинофарш с холодильником, АВС, ЭУР, полным электростеклопакетом, подогревом передних сидений, противотуманками, симпатичным литьем, шикарными зеркалами на электроуправлении еще и с подогревом. Все это передвигается при помощи приоровского движка 1,6л 16 клапанов 98 кобыл.
Первое впечатление - машина как корабль - по дороге плывет, ЭУР и эластичность приоровского двигателя располагают к вальяжному неспешному вождению. Ну топить-то первые 500км нельзя было, типа обкатка, вот и передвигался плавно без шума и пыли. Кондей - тема! В первый же день я прочувствовал его полезность во всей красе. Я после оформления на своей уже старой пятнахе прокатился еще по жаре, так чуть плохо не стало. Из допопций только сигналка с прогревом и обратной связью и музон. Посадка высокая, почти как в моей служебной ниве. Первое время не мог приспособиться к сидению - неудобно было, сейчас уже привык.
Первая эйфория была омрачена после того, как я приехал с салона на работу. В салоне сигналку настроили так, что вытаскиваешь ключ - машин работает, выходишь, закрываешь дверь, пикаешь кнопкой на брелке - двигатель глохнет, машин встает на охрану. Короче, закрыл, ушел. Через полтора часа - надо же похвастать коллегам обновкой, выходим - вентилятор охлаждения маслает во всю. Ну думаю, Раша автопром гребаный! Позвонил знакомому, тот сказал где найти залипшее реле вентилятора. Больше это не повторялось.
Движок не тарахтит - все же 16 клапанов. Передачи включаются четко, без хрустов, только заднюю не всегда с первого раза попадаю. Ничего не бряцает, подвеска отрабатывает хорошо, но все равно как-то странно она работает: дорогу в этом году в городе подубили основательно, колеса постукивают на неровностях (в подвеске при этом ничего лишнего не стучит), а тут проехал на нексии по привычному маршруту и не услышал из-под колес привычного перестука. Так что тут вопрос.
Рулевая рейка оказалась длинная, хотя вроде обещали с нового года на все машины с ЭУР ставить короткую рейку. Чей ЭУР - точно не знаю. Говорят, ставят 3 вида: два наших и корейский. К ЭУРу тоже пришлось привыкать. Если при малой скорости, маневрировании и выруливании со стоянки ЭУР - это кайф, то при движении на средней скорости руль не фиксируется в среднем положении, как на моей старой пятнашке, допустим, на которой правильно настроенный кастор держал руль в среднем положении и не давал уйти автомобилю с траектории, то здесь непроизвольно сам можешь увести авто немного в сторону. Надо привыкать.
Поимел первый негатив на сервисменов. На второй день вечером услышал сверчка в районе задней полки. Потом заметил неестественное дрожание пластика, на котором лежит полка и в котором штатные места под динамики. При обследовании выяснил, что сломаны два уха крепления этого пластика к кузову. Все это дело небрежно замазано клеем, который все-таки отвалился. Я так думаю, что это при установке музыки сломали. Заехал в салон, отпирались недолго, сняли пластик с новой калины, ждущей своего хозяина, и поставили мне. Через день заметил трещины, идущие от саморезов на тех же ушах крепления. Тут еще динамик сдох сзади. Поехал опять в сервис, динамик поменяли, по пластику бодались, но недолго - заказали с завода по гарантии, буду ждать.
Пришлось прокатиться во время дождичка. Начали запотевать стекла, спас только обдув стекол на максимальной скорости (сейчас-то я уже знаю, что тут кондей очень сильно помогает). На пятнахе в этом отношении лучше было. Зато плюс получает проходимость: ездили пошашлычить на двух машинах, я с семьей на калине, племяш на мицубе (галант, кажется). Я только в одном месте глушителем шоркнул, племяш высадив пассажиров цеплял несколько раз и бамперами и пузом. На обратном пути на том месте, где я зацепил глушителем, девчонка на пыжике 208 так приложилась передним(!) бампером, что хруст я слышал через задраенные двери/окна с включенной музыкой.
Была поездка по привычному маршруту по трассе, пробег туда-обратно около 550 км, точнее не скажу, т.к. понадеялся на маршрутный комп, когда обнулял, а он пробег не фиксирует. Одометр есть, но он другой кнопкой обнуляется. Короче, точный пробег за поездку я просохатил. Зато комп показал, что я сжег 36л бенза со средним расходом 6,6л. На трассе в направлении "туда" на сотку вышло 6,2 л в режиме, рекомендуемом при обкатке до 500 км (на пятой не более 90 км/ч) с включенным кондеем. Пятнаха в том же направлении по этой трассе в таком режиме укладывалась в 5,5 л. Т.к. первый этап обкатки (500 км) завершился, на обратном пути держал 100-110 км/ч. Пятнаха за такую поездку показывала порядка 6-6,2л.
Из траблов: сгорел предохранитель прикуривателя. Приличная щель между панелью и крышкой пассажирской подушки безопасности. На трассе чуть не влетел в *опу хонде, не успевая оттормозиться, пришлось уйти на обочину. Это было на пробеге около 500 км, то ли АВС так отрабатывает (но я толчков педали не ощутил), то ли колодки еще не притерлись.
Ну и немного на тему "почему калина"?
До этого у меня была пятнашка в люксовой комплектации 2005 года, которую также брал в салоне. Проездил я на ней 4,5 года, намотал всего 70 тысяч км. Из траблов: регулярно загорался "чек", но на машине это никак не сказывалось. Диагностика показывала "обрыв цепи управлении РХХ", замена этого РХХ, а также перепайка его разъема ничего не давала. Чек после всех манипуляций через месяц опять выскакивал. Помогало на полгода пробрызгивание разъемов РХХ, ДПДЗ и компьютера WD-40. Пару раз менял пыльники гранат и два раза гранаты, когда просохатил повреждение пыльников. Стойки отходили 3,5 года, заменил на бильштайны Б-4, но жесткие, собаки, я к таким не привык. Начал петь салон, наверняка скоро подойдет на ней сцепление. Ну и захотелось чего-то нового в жизни.
Раз в 3 года говорят надо что-то менять: работу, жену или место жительства. Работу в кризис менять боязно, с женой мне еще детей растить, решил махнуть машину. Вопрос: на что? Воображение рисовало Лексус RX, потом Х-трэйл, затем Спортидж. Успокоилось оно на Сан Йонг Кайрон. Но машину хотелось новую, а даже указанный кореец, как не крути, вылезал под 800 тысяч (а на фига нужен паркетник без полного привода? Поэтому монопривод в фантазиях не участвовал). Далее вступил в действие трезвый расчет: при наличии ипотеки раззевать рот на машину стоимостью 800 тысяч неразумно. Еще учесть, что мощща у них за сотку, налоги и ОСАГО меня отпугнули.
Потушив воображение, был определен разумный максимальный потолок (С КАСКО, сигналкой и музыкой) в 400 тысяч. Стал зондировать почву: Логан даже после рестайлинга внешне не очень мне, жестянка у него по сравнению с вазовской хиленькая, цена с кондеем выскакивает за 400 (без сигнализации и страховки). Лачетти хэтч нравится, но цена... Нексии и прочие Веги С-100 всерьез не рассматривал. Калина тоже сначала не рассматривалась: тут сыграло первое негативное впечатление от дизайна центральных дефлекторов на панели. Да и внешне она маленькая, в салон не заглядывал, а после пятнахи хотелось хоть какого-то расширения внутреннего пространства. Выбор пал на приору хэтч или седан (и то переступив через себя, т.к. внешне она мне напоминает какого-то древнего корейца и еще более древнего опеля. Но зато мощность до 100л.с., кондей, подушки, АВС, ЭУР.
Поехал в салон, посмотрел, случайно сел в калину и был приятно удивлен: салон в калине больше! Больше, чем в пятнахе и приоре. Плюс в салоне у приор все зазоры были наши, привычные, российские, в палец, еще и гуляли, а в калине все было гораздо пристойнее в этом плане. Пообщался со знакомыми сервисменами, те хорошо отзывались про качество жестянки и шумоизоляции у калин. Короче, выбор пал на калину универсал в комплектации люкс (хотя внешне нравится хэтч, но багажник там совсем маленький). Остался вопрос двигателя. Мне по стилю езды ближе 8-клапанник из-за его крутящего момента на низах. 1,4 16-кл. все пишут, что надо крутить, а учитывая, что я хотел кондей, то боялся, что машина с ним вообще ехать не будет. Все тот же знакомый из сервиса посоветовал брать 1,6 16-кл и не париться, потому что у него крутящий момент даже на низах приличный и мне хватит (и ведь был прав, собака! :) ).
Стал смотреть в городских салонах калины универсал люкс с приоровским движком. Выяснилось, что они бывают редко и все, которые были, были белого или черного цвета, что не устраивало ни меня, ни жену. Неохваченным оставался только один салон, в котором я 4,5 года назад брал пятнаху. Позвонив им выяснил, что через 1,5 недели ожидается поставка двух калин в нужной комплектации, одна белая, а вторая рислинг. Вы уже догадались, что рислинг в тот же день был зарезервирован? :) Потенциальный покупатель на пятнаху у меня уже был. Дальше все было делом техники.
Совет автора покупателям ВАЗ 11176-33-016 2010 г
Автомобиль свои деньги отрабатывает. Любая иномарка в такой комплектации стоит дороже.
Достоинства:
- Эластичный двигатель
- ЭУР
- Шикарные зеркала еще и с подогревом
- Высокая посадка
- Более просторный салон в сравнении с предыдущей пятнахой
- Топливный бак 50л
- Хороший обзор
- Наличие АВС и подушек
Недостатки:
- Хрупкий пластик под руками наших сервисменов
- Неудобное водительское сидение
- Нет подголовников сзади
- Расход по городу с кондеем 11-12 л (я правда езжу в будни только на работу, а расстояние у меня в одну сторону всего 3 км)





Не плохо, хотели Лексус, но взяли Калину. Ни кто не видел в инете появились фото, седанчик новый на платформе Калины . Мне почему то Калина ближе, чем Приора.