ВАЗ 11176-33-016
2010 г.
1.6 л. бензин
98 л.с.
МКПП
передний привод
Красноярск
22 июля 2010 → пробег 3700 км

Часть 3. Первое ТО и не только.

Прошел на прошлой неделе ТО-1 по предварительной записи. За работу и материалы (читай: масло Мобил и фильтр) отдал меньше 3,5 тыр. В автоцентре, в котором покупал машину, было озвучено минимум 4,5 до 5,5 т. руб. Ходовку реально протянули, развал-схождение на компьютерном стенде сделали, теперь правда руль стоит неровно. По гарантии наконец-то поменял пластик  под полкой.

Поменял передние тормозные колодки. Поставил феродо красные, а то на  родных на трассе хонде чуть зад не отрихтовал. Хорошо, что обочина была ровная, увернулся. На феродо эффективность торможения повысилась. Никак не могу заставить сработать ABS: и на мокром асфальте пробовал оттормаживаться, и на гравийке, так и не ощутил характерного биения педали. Или на калине ABS иначе работает?

В очередной раз разочаровался в штатной резине Кама-217. После дождя выехал на берег Ангары и забуксовал на ровном месте. Не любит она влажную грунтовку, да и на мокром асфальте надо держать ухо востро. Начинаю неспешно изучать рынок летних шин, надо что-то универсальное, чтобы и по асфальту не шумела, и съехать с него не страшно. Когда-то на свою первую восьмерку покупал каму-391, вот она грязи не боялась. Может что посоветуете?

Понаблюдал тут за расходом топлива, задумался. Полторы недели назад за выходные намотал 550 км, из которых 500 трасса, остальное город, деревня. Пробег был еще меньше 3000 км, т.е. обкатка, больше 110 не разгонялся, в салоне мы с женой и младшая дочь. Компьютер показал расход 7,3 л/100 км 92-го бензина. Приехав в Красноярск, решил провести эксперимент, залил полный бак 95-го. В эти выходные опять ездил по тому же маршруту, правда добавился еще один пассажир и в субботу сгонял по межгороду немного. Итого пробег за выходные составил 700 км. Т.к. обкатка закончилась, ТО-1 пройдено, крейсерская скорость была 120 км/ч, расход по компу составил 7,8л 95-го. Честно говоря, рассчитывал на 95-м немного сэкономить, по крайней мере, учитывая еще одного пассажира и более высокую скорость, надеялся выйти на тот же расход. Не вышло. Кондей почти всегда включен.



Совет автора покупателям ВАЗ 11176-33-016 2010 г

Свои деньги отрабатывает.

Еще советы

Достоинства:

  • Геометрическая проходимость
  • Движок
  • Наличие кондиционера

Недостатки:

  • Попискивает панель
  • Непонятная подвеска: жестковато проходит различные стыки и неровности (как будто на стойках Бильштайн Б4), в тоже время кренится на поворотах
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
20378
Комментарии37 Добавить комментарий
НаГАЗ 69, Saab 900023 июля 2010 в 08:47

Никак не могу заставить сработать ABS

А она вообще есть (работает)?

0
pablo
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина23 июля 2010 в 08:49

{#smile} да вроде есть. Даже датчики на ступицах стоят, колодки менял - видел. Надо будет на грунтовке после дождя попробовать

0
fid
НаVolkswagen Golf Plus23 июля 2010 в 09:11

Если есть водительский опыт, то на грунтовой дороге на скорости 50-60 км/ч в повороте нажми тормоз. ABS должна сработать. Если нет опыта, то лучше дожидайся зимы, там точно ABS будет срабатывать.

0
kostya45
НаRenault Duster23 июля 2010 в 09:20

а зачем ждать зимы, если АбС есть, то должна работать и на мокром асфальте и даже на сухом, только при резком торможении. Ну а если не работает, то значит какой-то касяк и надо гнать в сервис по гарантии

0
сергей 32
НаVolkswagen Golf Plus23 июля 2010 в 09:29

В этом году трудно найти мокрый асфальт, по всей стране сушняк стоит {#smile}. А на сухом асфальте очень трудно заставить сработать ABS, слишком эффективное сцепление колес с дорогой. Можно еще попробовать левые колеса на асфальте, а правые на обочине, но тоже опасный маневр для торможения. А зимой свежий снег на льду идеально для ABS {#smile}

0
сергей 32
НаPeugeot 30823 июля 2010 в 09:35

Если система АБС перестанет работать, то Вы сразу же об этом узнаете по индикатору на приборке.

А проверить работает или нет очень просто (если авто не жалко), тормоз в пол.

Но kostya45 прав, зимой Вы обязательно прочувствуете ее работу,причем сами того не желая и наименее безболезненно.

0
kostya45
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина23 июля 2010 в 09:40

а почему именно в повороте?

0
fid
23 июля 2010 в 09:48

Не обязательно в повороте! Просто- тормоз в пол и всё поймёте!

0
fid
НаNissan X-Trail, Ford Focus23 июля 2010 в 09:51

Да не грузитесь Вы. По идее электроника сама знает когда надо что бы сработала АБС. И не надо машину насиловать на поворотах и есшо где либо))),.

0
fid
НаVolkswagen Golf Plusизменен 23 июля 2010 в 10:02

чтобы сработала ABS нужно заставить вращаться колеса при торможении с разной скоростью (частный случай одно или несколько колес в юз). При торможении в повороте колеса будут крутиться с разной скоростью, то же самое если тормозить на обочине.

Человек хотел узнать как работает ABS, вот я и посоветовал случае, когда она точно сработает даже летом. А тапок в пол летов дохлый номер. Мало шансов что сработает при торможении прямо.

0
kostya45
НаPeugeot 308изменен 23 июля 2010 в 10:37

А вот тут не соглашусь - принцип работы АБС - в предотвращении блокировки колес, и, как следствие, возможной потери управления автомобилем. Т.е., чтобы сработала АБС вовсе необязательно, чтобы колеса вращались с разной скоростью . Достаточно попытаться оттормозиться до потенциальной блокировки, и в этом случа АБС вмешается, ее предотвращая. И я бы не советовал это делать на обочине с разным дорожным покрытием и в повороте - очень опасно. АБС не сокращает тормозной путь, даже немного наоборот - увеличивает, но появляется возможность при тормозе в пол объехать препятствие, что невозможно, когда колеса блокированы и сохранить курсовую устойчивость при торможении.

0
withouthead
23 июля 2010 в 10:35

Вто это правильно!!!{#thumbs_up}

0
vasil 1973
НаOpel Combo23 июля 2010 в 11:00

Можно на мокрой невысокой траве на каком-то лугу попробовать оттормозиться с небольшой скорости - я видел такую в сёлах в местах выпаса скота - он сжирает ее и остается травичка 2-3 см в высоту.  Мокрая трава - очень коварное и скользкое покрытие. Главное - потом не застрять там=)

0
sierg amg
НаOpel Combo23 июля 2010 в 11:03

Я знаю это, потому-что как-то после дождя не мог на велосипеде выхать под безобидную горочку в градусов 10... Велосипед буксовал, пришлось тащись в руках. Правда у меня резина шоссейная - псевдослик.

0
fid
НаRenault Duster23 июля 2010 в 12:32

На обычной дороге резко оттормозитесь пару-тройку раз  - должно сработать. Ежели нет - найдите мокрый участок (в гараже, на мойке) и повторите - если и там нет, то - на диагностику... Удачи!

0
pablo
НаRenault Scenic23 июля 2010 в 13:52

 вообще  слышал, что  1,6  Калина-  Спорт шла первое  время без  АВС. Но здесь вроде  Люкс... Неужели так  сложно пустить машину в юз, даже  летом?  Если АВС есть и исправна , то она сработает сразу же,   а лучше езжайте  на пост  ГТО и проверьте, жизнь дороже.

0
НаOpel Antara23 июля 2010 в 10:13

По моим наблюдениям, каждые 10 км/ч дают прибаку к расходу 1л, вот и получилось, что при 110 на 92-м, 7,3 литра, а при 120 на 92-м - 7,5.

0
серый
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина23 июля 2010 в 17:44

Это по городу, или по трассе такой расход.

0
pavel86
НаOpel Antara25 июля 2010 в 15:08

это трассе, при движении на 5-й передаче. при 70 км/ч расход 4 л, и дальше увеличивается как писал.

0
серый
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина25 июля 2010 в 18:57

Попробуйте без кондиционера поездить, узнаете сколько он сжигает,должно при скорости 120км литров 6 /100км.У меня  дв.8кл.1,6л.при 120км. 5,6л/ 100км по трассе.

0
pavel86
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина26 июля 2010 в 12:46

Вчера при загрузке 2 взрослых, 2 подростка (по 16 лет), 1 ребенок плюс полбагажника с включенным кондеем и ближним светом с крейсерской 120 км/ч за пробег 360 км комп расход показал 7,3 л/100км. Динамика у движка приличная, даже в горки на пятой двигатель набирал обороты со скорости 90-95 км/ч. Если впереди идущие не заставляли сбрасывать скорость ниже 80 км/ч, то с пятой даже не переключался. На прямой легко набрала 140 км/ч, жена занервничала, пришлось сбросить. Пролжительное время ехали с праворуким японцем: на прямой он от меня отрывался, т.к. я принципиально выше 120 старался не набирать, на подъемах я его догонял и он мне мешался, приходилось сбрасывать. Опять же на подъеме меня догнал нисса АД, я ушел вправо, пропуская его, но сбрасывать скорость не стал, увеличивать впрочем тоже, чтобы не мешать обгону, а он скис и тащился рядом, не мог обогнать. А у калины под педалью еще приличный запас был.

Про стуки на мелких неровностях и стыках я тоже уже заподозри причину в резине. Но летняя-то хоть такая у меня уже есть, а зимней нет, так что в первую очередь буду покупать шиповку, а летняя по остаточному принципу пока.

0
fid
НаВАЗ Калина30 ноября 2010 в 14:29

Кама-217 у меня тоже стояла с завода на двенашке, размерность 175/65 R14, всесезонка, резина так себе. Вся пошла грыжами, все 4 баллона. При малейшем ударе, чуть только достаёт до диска - грыжа обеспечена.

Сейчас взял кордиант комфорт 185/60, чисто летняя, совсем другое дело.Рисунок направленный. Она не шумит так сильно, как Кама, а в поворотах ощутимо лучше. Хоть я и не гонщег, но почувствовал, что в знакомом повороте руль надо меньше доворачивать. Но сразу говорю - ездил только по асфальту и сухой грунтовке, буксовать в грязи не приходилось.

И ещё жалею, что не взял кордиант спорт2, размерностью 185/65,  таксисты говорят, что лезет такая на мою машину, хотя и превышает рекомендованную заводом. Она будет повыше, и пробить её будет посложнее.

Вот ещё интересно, а можно ли при покупке новой машины отказаться от заводской резины и поставить свою, на выбор? Естественно, с зачётом стоимости снятой.

0
23 июля 2010 в 14:10

Возьмите себе каму евро 224 в грязи из летней резины увереннее всех идет.

0
mak7im1979
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина23 июля 2010 в 15:32

а шумит сильно? и как себя на асфальте ведет, особенно мокром?

0
fid
НаHyundai Elantra23 июля 2010 в 18:50

хотите верьте хотите нет, но у меня кама евро не едет там где ехала кама 217. вообще эта  евро достала меня и по другим параметрам, пожалел, что с 217 слез

0
fid
24 июля 2010 в 20:50

Поставил ее после кама 217,гораздо лучше,на асвальте пока новая отлично,после 15000 при резком старте буксует.Шум не сильный,для себя отмечу хорошее качество изготовления(до сих пор в сторону не тянет,а 217 тянула)и в грязи очень хорошо едет. Для меня проходимость очень важна,т.к. живу в Таганроге{#grin}

0
mak7im1979
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина23 июля 2010 в 17:48

Белшина - 100 всесезонка ,  в дождь хорошо дорогу держит и до -15 тоже.

0
НаSkoda Fabia25 июля 2010 в 14:09

Летние шины у меня Кордиант Спорт 185/60 Р14. Дорогу держит олично особенно в дождь,На поворотах не заносит вообще и не шлифует. Даже при экстренном торможении не слышал свиста. Практически не шумит. По грязи её особо не юзал - говорить  не буду. Но есть ещё Кордиант Комфорт, они и по грази должны нормально бегать. Но в любом случае советую брать более широкую размерность.

А от Камы я отказался, когда решил зимние Кордианты Полар поменять на продвинутую тогда Каму Ирбис. И вот тут то я понял, что зря сэкономил штуку рублей. После этого на Каму низачто не сяду.

Можно ещё что-то из иностранного посоветовать, но там ценник совсем другой. Хотя на безопасноти лучше не экономить.

0
vottka
НаSkoda Rapid25 июля 2010 в 17:30

не стоит по одной покрышке всю контору фолить. у всех фирм покрышки бывают лучше или хуже. даже у мишлен и пирелли были провалы. другое дело, что кама на самом деле бюджетная марка. 1000 р. разницы - это много! правильнее сказать было бы так - что на резину ценой (...) больше "не сяду". кама тут не при чем. на таких же дешевых китайских покрышках например поездите. наши получше даже. {#grin}

0
НаSkoda Rapid25 июля 2010 в 17:22

кама 217 не самая плохая резина. то же езжу на 217. по мокрому и грязи проблем не замечал. а вот по снегу заносило. так что по первому льду меняю на зимнюю good year. может дело не в покрышках, а стартуете или газуете рьяно?

из недостатков камы 217 - явный стук и толчки по мелким неровностям. так что ваш вопрос о стуке не столько к подвеске, сколько к покрышкам. а универсальных покрышек думаю НЕТ! всегда есть недостатки и особенности.

про колодки абсолютно верно сделали - большинство штатных не только плохо тормозят, так еще и диск трут нещадно. завод экономит.

про скорость и расход бензина выше народ верно заметил про прибавку в 1 литр бензина на 10 км. скорости. все знают про кондюр, фары... но ведь заявленный заводом расход замеряется на пустой машине на скорости не более 90 км\ч, без фар, кондиционера, магнитолы, по сухому ровному покрытию, в безветренную погоду, при отсутствии на машине внешних багажников, антенн, при закрытых окнах... короче - реальный расход всегда выше. только причины у этого разные. {#smile}

Удачи на дорогах.

0
basist
25 июля 2010 в 18:59

про колодки абсолютно верно сделали - большинство штатных не только плохо тормозят, так еще и диск трут нещадно. завод экономит            Я на родных колодках проехал 36 000к.м. Износ дисков минимален и не пищали!!! А вот поменял на Дафми и писк появился!!!

0
vasil 1973
НаSkoda Rapid26 июля 2010 в 14:41

что за стоковые колодки у вас на калине стояли? мои - ТИИР-240. может у нас разные модели колодок завод ставил?

0
basist
26 июля 2010 в 18:03

Если честно- не смотрел какие, но факт остаётся фактом!!! Может у Вас задок не тормозил?(вот тогда....)

0
basist
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина27 июля 2010 в 06:25

У меня тоже ТИИР стояли. При демонтаже не понравился вид их поверхности, больше на металл похоже

0
6 августа 2010 в 22:55

Доброго всем времени суток!

5 дней назад приобрел Лада Калина универсал (Люкс) с приоровским движком.

Ребята! У меня такая дилемма: Поставил сигналку с автозапуском - брелок ключа перестал работать (со 2-го раза не открываются все двери и не работают заводские доводчики стекол).

Хочу снять сигналку, но установщик говорит, что брелок ключа рассчитан на 2000 открываний-закрываний, а дальше у него "съезжают" мозги!

 Насколько это правда?

Не хочется остаться на улице в самый неподходящий момент!

Заранее благодарю за ответы!!!

0
vlad_77
изменен 7 августа 2010 в 20:14

Вам сигналку ставили низко профильные установщики!!Они ставили сигналку по аналогии как ставят на Ваз 2114!Т.е отключили центральный концевик в водительской двери от центрального замка а к нему подключили сигналку с автозапуском!А Вы теперь мучайтесь и не надо таким верить что идет какое то рассогласование через 2000 открываний-закрываний!Рассогласование идет только если вы баловались брелком вдали от машины и допустили более 100 нажатий кнопки а машина не сработала!-и то это лечиться!У вас есть ключ и вторая сигнализация(только ее надо правильно переподключить!)как можно остаться на улице при этом?Да поздравляю вы отключили своим автозапуском иммобилизатор-тем самым повысили узгняемость своей машины!Если раньше у вас охранная система была на уровне мерседеса то теперь на уровне Ваз 2114-там ее считай вообще нет!

0
bad site avtomarket ru
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 7 августа 2010 в 18:38

Два года езжу с активированой штатной сигнализацией,ни единой проблемы не возникало,в день бывает раз 20-30 закрываю и открываю.Хотя в автосервисе при покупке отговаривали от активации (активировал сам),очень хорошая сигнализация.

0
Добавить комментарий