Часть 2. Калина универсал.
Итак, позади две поездки в Краснодарский край из Москвы и первое ТО. Можно делать выводы.
Поломок как таковых на сегодняшний день не было - все работает четко, ничего не течет, не шумит. Однако, перед первым возвращением в Москву заехал на левый сервис посмотреть ходовую на всякий. Выявили брак задней левой ступицы - колесо на весу шаталось. Как пояснил механик, штука не смертельно опасная, но подшипник со ступицей лучше заменить. Замена обошлась 1600 руб. Мелочь, но неприятно.
Двигатель на тысячах четырех-пяти стал порезвее. По трассе включение кондиционера заметно, но на динамику существенно не влияет - машина как бежала свои 120-130 км/ч без особого напряга, так и продолжает бежать; при обгоне так же позволяет резво ускориться до 140-150. Для меня это предельные скорости, так как свыше ты уже становишься слишком интересен для наших уважаемых гаишнегов. А так, проезжаешь их на 120 и в твою сторону они не смотрят даже.
Ушла прошлая неприятность - двигатель регулярно глох при переходе на нейтраль с четвертой скорости и включенном кондере. Надо полагать, что контроллер сам для себя эту проблему решил. Сцепление тоже ведет себя адекватно - скорости включаются четче и исчезла разница в уровне, когда сцепление начинает схватывать при работающем кондиционере и без него. Первая заедает иногда, но сейчас значительно реже.
Из плюсов коробки - ходы короче и скорости включаются почетче. Ну и, конечно, ограничитель включения задней с пипикалкой - очень удобно.
Электроусилитель, кондиционер, подъемники, зеркала, корректор фар и прочая работают прилично. Пока нареканий не вызывают, да и пробег небольшой совсем.
Расход бензина по последней поездке (ок. 1300 км) по чекам - 7,3-7,5 л. на 100 км по трассе с работающим примерно половину пути кондиционером. Скорее всего, это еще будет уменьшаться с дальнейшим пробегом.
В салоне ничего не гремит, не шумит. В ходовой спереди иногда на незначительных на вид кочках какие-то бухающие звуки. По этой причине и поехал на сервис - глянуть ходовую перед дорогой. Все идеально (кроме бракованной ступицы, конечно). Надо полагать, что это особенности конструкции.
Свет заслуживает отдельной похвалы. Дорогу высвечивает очень неплохо. Для дальней дороги, особенно когда приходится ехать долго ночью - большой плюс. Со включенными противотуманками - совсем хорошо.
Наверное, самый большой косяк авто - коробка. Включение первой - раз (вроде, начинает проходить), неприятный гул в диапазоне 60-80 км/ч - два. При коротких переездах шум особо не напрягает. После часов девяти-десяти за рулем, когда общий уровень зверства в организме повышается в разы, слегка начинает утомлять.
Машина достаточно вместительна. В первой поездке не удалось забить багажник под потолок даже при том, что взяли с собой коляску и вещей на четверых. Куда все поместилось - уму нерастяжимо.
Первое ТО обошлось в Краснодаре 3500 руб. Против *********** 6000 в Москве - поинтереснее. То, что не обратили внимание на шатающееся колесо, - обидно. Могло бы и что поопаснее быть, а они - ни гу-гу.
В целом покупкой доволен. Две дальних поездки туда-сюда, причем первая - до обкатки, и все путем. Сел, завел, поехал. При этом необходимо понимать, что машина недорогая и ожидать от нее мерсовской тишины и бэховской динамики не стоит. Машина для передвижения со своими достоинствами и недостатками.
Совет автора покупателям ВАЗ люкс 1.6 16 кл. 2010 г
Повторюсь, но из русских машин лучше нет. Для моих целей - нечастые поездки (по выходным по магазинам и выезды загород) - идеальна.
Достоинства:
- Свет
- Динамика
- Относительно просторный салон и багажник
- Экономичность
- Наличие всего минимально необходимого и при этом работающего в данной комплектации
- Ремонтопригодность
Недостатки:
- Непонятные буханья в ходовой
- Гул коробки





Отзыв очень информативен особенно в плане сервиса и гарантий на Лады. . НаверноеВы правы- пока, во всяком случае пока, это самая качественная и удобная машина , выпущенная ВАЗ. Но стоит поглядеть на другие брэнды, ей богу, они не хуже.