ВАЗ Калина "Калина Красная"
2005 г.
1.6 л. бензин
81 л.с.
МКПП
передний привод
Саранск
7 ноября 2010

Калина красная...

Привет Всем, кто решил ознакомиться с информацией, содержащейся в моем отзыве о данном авто. Давно читаю отзывы на данном сайте, много чего полезного для себя почерпнул, за что отдельное всем спасибо. Отзыв первый, поэтому не судите особо строго.

После продажи Ваз 2110 2000 г.в. с пробегом около 70 тыс. км, на котором откатал около трех лет, встал перед выбором приобретения очередного автомобиля.  Выбор был ограничен, так как сумма составляла 200 т. деревянных. От иномарок отказался сразу, поскольку в этой ценовой категории вариантов для себя не видел, да и хотел что-то посвежее.  На тот момент  уже было немало откатано верст на всех отечественных Вазах, кроме Нив, Калин и Приор (от Волгарей и Мусянов как бабушка отговорила), прошу простить владельцев сих авто, нет к ним по жизни интереса. Выбирать пришлось между Шнивой и Калиной, на Приору однако не хватало (ссуда и кредит находились на стадии выплаты).

Обе машины были погодки и по пробегу и цене абсолютно одинаковы, разница была в их проходимости и в состоянии.  Шнива была сильно загажена, причем это было везде, даже обшивка потолка, не говорю уже про моторный отсек (кусок сала). В небольшом багажнике стояли сапоги с налипшей и уже высохшей глиной, топор, лопата и еще какой-то  хлам. Я по натуре человек относительно аккуратный и ко всем своим авто (в т.ч. и служебным) отношусь с уважением и никогда подобный срач в них не допускаю.  Хозяин честно признался, что строит дом  за городом и использует Шниву исключительно для этого.

Калина была наоборот, надраена, даже в моторном отсеке ни пылинки. Владелец была женщина....   Пепельница была девственно чиста, и поскольку я не курю и иным находящимся в моем авто не позволяю, в таком же состоянии осталась при продаже. При продаже новый владелец-пенсионер на правах хозяина закурил в салоне Приму,  щедро посыпая пеплом чехлы, пришлось вылезти из салона на всякий случай показав ему наличие пепельницы. Решил я взять Калину не потому, что Шнива вся чесалась (привести её в порядок для меня особого труда не составило бы), реально мне её возможности проходимости реализовывать негде. Я не охотник и не рыбак, домик за городом хоть и есть, но к нему в любое время года подъезд не требует большого клиренса.  Таким образом я стал обладателем Калины в кузове седан, хеч не рассматривался вообще из-за размера багажника, вернее его отсутствием, а универов ещё не было, так как в этом кузове Калина самый оптимальный вариант, имхо.

В сравнении с десяткой внешне Калина не айс, особенно сзади. Но в салоне очень даже ничего, как-то пообъемнее. Потолок выше и эргономика получше. Сидушки неудобные, нет поясничного упора,  ныла спина после получаса езды. Приходилось подкладывать декр. подушку (она неизменно кочует за мной, переходя из продаваемого авто в новое). Бардачок в салоне ничтожно мал, наверное поэтому был вечно пуст, да и закрывался с усилием, для меня его фактически не было. ЭУР значительно облегчает парковку, размер авто также этому способствует, мог втиснуться между припаркованными авто.  Значительно эффективнее  стали тормоза.   Штатный БК позволял анализировать расход и предоставлял иную полезную инфу, (мелочь, а приятно). Порадовала и КПП, хоть и не идеал для исключительно всех Тазов, но всадить заднюю вместо первой в силу  конструкции КПП, Калина не позволяла. На десятине бывало второпях заднюю втыкал не к месту, и на светофорах был свидетелем того, как впереди стоявшего авто подобной модели пытается стартануть на задней.

Продуманы стеклочистители, отрабатывают большую рабочую зону, благодаря чему практически весь лобовик чистый (разумеется если щетки не отечественные). Порадовала меня и печка, салон прогревала быстро и удерживала рабочую температуру даже в сильные морозы. Радиатор не закрывал никогда, как на других авто. В морозы заводилась без проблем, а они были неслабые. Предварительно оживив АКБ дальним светом и выжав сцепление движок всегда запускался.  Только однажды, когда машина промёрзла в течение нескольких суток, не стал насиловать (и другим не советую), подтянул на галстуке до теплого бокса, рядом с которым была припаркована по месту работы. Завел после как отогрелась немного. Машина у меня жила на улице и аккумулятор  я не снимал, плотность и уровень электролита соответственно контролировал, особенно перед зимней эксплуатацией. Поэтому у меня проблем с досрочным выходом из строя АКБ никогда не было.

Движок был восьмиклапанный, отработал три года без нареканий. Масло лил полусинтетику - Равенол, менял вместе с воздушным фильтром через каждые 10 т.км. и никогда не доливал. Топливный поменял  после  регистрации авто при первом ТО. В КПП после покупки посмотрел уровень и больше не лазил. Как ни странно, за все время не обнаружил подтеков шлангов системы охлаждения, потела только сливная пробка радиатора. На десятке мне эта тема нервы потрепала, особенно шланги отопителя, куда добраться непросто. Из лампочек перегорали в стопах обе, чтобы поменять пришлось снимать весь фонарь. Заметил, что полость фонаря хорошо герметизируются в местах установки ламп, исключая попадания в них пыли и влаги. После 40 тыс. на одометре заменил  штатную  резину на ей подобную. Выхлопная система дожила до продажи (имхо, стояло все с завода), только в районе шва к заднему бачку глушителя со стороны двигла появился свищ. Устранил методом контактной сварки, предварительно сняв глушитель. Думаю, дни его уже сочтены.

Расход по городу в среднем выходил около 8 л. (пробки только в час пик), на трассе меньше 6 не получилось. Бензин лил всегда 92-ой. На трассе десятка была более устойчивая при встрече фур, наверное аэродинамика была лучше и тяжелее. Если все подытожить, Калина особых проблем мне не доставляла, отчасти наверное из-за того, что среднегодовой пробег составлял в среднем 5-6 тыс. а может отвечала  взаимностью за внимание, как и все бывшие при любых обстоятельствах привозивших меня до места назначения. Поначалу даже скучно как-то было, всё работает...  Поэтому в основном  следил за внешним видом авто, своевременно проводил ТО.    Установил дополнительно эл.привод на замок багажника, проводка с разъемом была предусмотрена заводом, что позволило отпирать замок с штатного брелока, не выходя из а/м (привычка после 10-ки, с которой не хотелось расставаться).  Цена  эл.привода  - 180р.+ 2 спец.шайбы - 100р., установил сам. Из недостатков а/м сильно напрягало не опускающие до конца стела передних дверей. Серьёзных поломок не было, мелкие устранял сам, поскольку труда не составляло.

В сервис обращался трижды:

- Поймал ночью в дождь яму в асфальте. Чтобы не думалось, сделал развал-схождение (отклонение от нормы имело место).

- Появился провал оборотов двигла, думал датчик забора воздуха (на 10-ке такое было), поменял на рабочий - без изменений. Больше метод тыка проводить не стал, предварительно заменив свечи и ВВП (на одном из  проводов окислился, почти стел контакт), заехал к знакомому в сервис. Диагностика выявила неисправность датчика фазы - 220р., в остальном сканер показал, что движок в полном порядке.

- Стал глючить штатный брелок управления ЦЗ и сигнализацией. Замки закрывал, а открывать не хотел. Пришлось заменить - 1000р.

В один из летних жарких дней заметил выход стрелки датчика температуры охлаждающей жидкости в запредельную зону, эл.мотор при этом признаков жизни не подавал. Результатом стал отвалившийся контакт в эл.моторе охлаждения радиатора. После тщательной пропайки контакта стрелка за пределы 90 град. не выходила.  Однажды внезапно перестала включаться задняя передача, причину нашел сразу, будучи уверенным, что проблема в эл.контакте разъёма КПП. Не помню где, но эта проблема описывалась. В этом случае мне также понадобился паяльник и изолента.  Советую обратить на этот разъем внимание и заблаговременно изолировать его от реагентов.

Ну вот и всё, что хотелось изложить.  В заключение скажу, что Калина - это относительно не плохой авто, среди семейства Таза, о её приобретении не жалею. Следующая однозначно будет иномарка в пределах 500т.  С интересом прочту Ваши рекомендации, уважаемые форумчане. Спасибо тем, кто дочитал мой полуночный опус до конца. Всем удачи за рулём!



Совет автора покупателям ВАЗ 11183 2005 г

При выборе не стоит категорично отказываться от Калины при имеющихся у неё минусах.

Еще советы

Достоинства:

  • Недорогой в обслуживании и ремонте (если руки не кривые)

Недостатки:

  • Внешний вид (универсал поинтереснее)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
49
Нравится!
Мне нравится!
18090
Комментарии44 Добавить комментарий
НаВАЗ Калина 7 ноября 2010 в 17:08

Нормальный отчёт. Вопрос к автору. Как движок переваривал Равенол? Хочу на перейти на продукцию сей конторы. Интересуют: угар, масляные отложения, шум, пуск в морозы, вообщем как масло воздействовало на движок.

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 7 ноября 2010 в 17:13

Хороший отзыв, удачи в выборе следующего авто.

0
НаВАЗ 2109 7 ноября 2010 в 17:30

Отличный отзыв, знаете таже проблема бесит, что стекла не до конца опускаются. Удачи!

0
НаToyota RAV-4 7 ноября 2010 в 18:04

На Равенол меня подсадил мой братан, водила грузовой Газели. Пробеги у него с моими рядом не стоят, гоняет по межгороду. Его Газель с нуля на Равеноле. Вскрывал клаппанную крышку при пробеге 180 т.км, с его слов  даже признаков отложения небыло. Масло менялось регулярно после 9-10 т.км., долив на угар около литра, но он ещё молод  и тапку давит регулярно, да и кузов типа фургон, большой. Двигун инжектор 405-ый. Всего проехал на ней 320 т. км., движок остался нормул, сейчас пересел на другой аппарат.

0
mix70
НаВАЗ Калинаизменен 7 ноября 2010 в 23:06

Про Равенол хорошие рецензии уже слышал, но хотелось бы знать как он для калиновского восьмиклапанника (тот что о 81-й лошадке). Например, Валволайн Синпауэр 5w40 не очень годится, ибо движок работает более резче и громче, угар и отложений (под клаппанной крышкой) не наблюдаю после пробега в 5700 км, несмотря на хорошие отзывы и репутацию. 

0
poloskun
НаToyota RAV-4 7 ноября 2010 в 23:14

По поводу тональности работы движков на разных маслах я я не заморачивался. Главное своевременная замена масла, и экономить на этом чревато. Не забывайте это сердце вашего коня. До ранее указанного времени я использовал полусинтетику Шел на бывшей Ауди 80, 1.8, бензин. Клапанную крышку снимал-всё было чисто. Движок работал без нареканий, хотя прбег был одному господу известен. На Калине движок работал без каких-либо вибраций и шумов. Что под клапанной крышкой сказать затрудняюсь, не вскрывал, причин объективных не было. Хотя отрегулировать клапана время думаю подходило. В морозы заводилась без проблем, этоя уже описывал, но что бы запуск в мороз был сто пудовый необходимо не только хорошее масло в двигле.

0
7 ноября 2010 в 18:13

Клевый отзыв, тоже захотел калину купить!!!

 

-1
НаУАЗ 3909 7 ноября 2010 в 19:06

отзыв - все по делу

но как бывший владелец калины, хотел бы кое что прокомментировать:

1. брелок как у Вас глючит наверно у 80% всех калин со штатными сигналками, я с этим боролся разбором ключа и промывкой всех контактов в спирте - помогало обычно на несколько мес, потом глюки начинались снова, знакомый с такой же проблемой пропаивал брелок

2. окисление контактов привода блокирующего соленоида задней передачи - тоже стандартная проблема калин (у 2-х знакомых такое случалось)

пора бы автовазу уже что то сделать с этими, уже стандартными проблемами

+2
инженер
НаSkoda Superb 7 ноября 2010 в 21:38

Еще в брелке микротрещина платы может быть.

0
инженер
НаВАЗ Калина 7 ноября 2010 в 22:58

коммент ко второму пункту

Коробку, например, новую сделать{#biggrin}. А если с-серьёзно, то было бы не плохо заменить весь силовой агрегат, но чтоб был такой же удобный в обслуживании.

0
poloskun
НаToyota RAV-4 7 ноября 2010 в 23:21

poloskun извини, что-то я тебя не понял, что ты имеешь в виду по поводу КПП....

0
mix70
НаВАЗ Калина 8 ноября 2010 в 06:33

Я имел ввиду и расположение соленоида блокировки ЗХ, и "тупизм" при переключениях передач. Хотя может быть я привередничаю, после вагеновской коробки (тестил в Шкодах и Фольксах).

0
poloskun
НаToyota RAV-4изменен 8 ноября 2010 в 13:06

В целом мне КПП понравилось, принцип включения задней, а по нечеткости включения передач только первая туго входила. Или вообще не втыкалась, приходилось-сначала вторую, а потом первую, (как на бортовом Газоне). Еще мещалка немного вибрировала, тоже минус.

0
mix70
НаУАЗ 3909 8 ноября 2010 в 08:19

про КПП согласен - но об этом знают все, в том числе и на вазе и КПП требует полной модернизации, что не так просто и насколько я знаю - работа над этим ведется

др дело такие мелочи как довести до ума ключ и разьем соленоида - это мне кажется можно сделать и в процессе текущей модернизации...

0
НаToyota RAV-4 7 ноября 2010 в 19:14

Пытался делать тоже самое, но это лишь трата времени, замена брелока без вариантов.

0
был 8 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqaiизменен 7 ноября 2010 в 20:11

В этом случае мне также понадобился паяльник и изолента. Блин, класс, я тож када на ВАЗиках гонял много чему научился. Прям ностальгия: там подмажешь, тут болтик, там шайбочку подложишь, жизнь кипит. В багажнике куча инструментов, изолента, расширительный бачёк и много всякой полезной йухни, ВАЗ однако! {#grin}А ща не интересно, знай себе бенз наливай, скукота...

 Автор за 500 т. р. бу иль новую ино хотите?

0
НаToyota RAV-4 7 ноября 2010 в 20:17

Б/у, минимум 2007 г.в., седан с приемлимым клиренсом, пробег не более 50-55 т.км.

0
mix70
был 8 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 7 ноября 2010 в 20:21

Большой выбор: Астра, Лачет, ФФ, и тд, удачного Вам выбора!

0
mix70
НаВАЗ Калина 7 ноября 2010 в 23:05

Обрати внимание на Лансер Классик (он же "девятый"). Клиренса на нём по более и с геометрической проходимостью получше чем у Астры и ФФ.

0
poloskun
НаToyota RAV-4 7 ноября 2010 в 23:24

С ФФ согласен, а Астра неужели ниже Ланса 9-го.

0
mix70
НаВАЗ Калина 8 ноября 2010 в 06:54

Не берусь утверждать, что действительно ниже, но новые Астры мне всё больше видятся как пузотёрки по сравнению со старой Астрой (выпущенные до 2004 года). Девятый Лансер на мой взгляд обладает лучшей геометрической проходимостью, видел как он и бордюры штурмовал, и в грязи барахтался, и даже в снегу. Плюсы Астры на мой взгляд заключаются в стоимости обслуживания, она ниже по сравнению с Лансером. В принципе обе машинки достойные, просто надо определится в каких условиях будете эксплуатировать ну и что вам всё таки больше по душе.

0
poloskun
НаCitroen C3 Picasso 8 ноября 2010 в 09:32

Лансер 9 хорош, но багажник мал, у той же Калины куда больше. И на новые (когда они были) было сильно дорогое КАСКО.

0
НаToyota RAV-4 7 ноября 2010 в 20:44

Спасибо. ФФ считаю низковат будет.

0
mix70
НаSkoda Superb 7 ноября 2010 в 21:41

Октавию присмотрите. Или мондео. Октаха так вообще наинадежнейший аппарат, горя не будете знать. Еще очень интересный вариант королла 3х летка, если трейд-иновская да и с гарантией то вдвойне интересно.

0
НаSuzuki Grand Vitara 7 ноября 2010 в 21:45

хороший отзыв. странно что передние стекла вниз не до конца. даже на классике полностью опускались {#biggrin}

жаль что я свой предыдущий пепелац уже продал, такому автолюбителю скидку бы сделал)

и седан, и год 2008 и пробег 35 тыс. и цена до 500

всё как по заказу)))

0
НаToyota RAV-4 7 ноября 2010 в 22:52

Спасибо opos. У Элантры внешность на любителя, меня как-то не цепляет, имхо.

0
НаKia Rio 8 ноября 2010 в 00:04

Интересный отзыв - вам пятёрка.

А как у вас с коррозионной стойкостью днища и, самое главное, загибов колёсных арок? Что-то делали в плане дополнительной защиты?

0
anemo
НаToyota RAV-4изменен 8 ноября 2010 в 12:47

Когда приобрел на ней небыло локеров, кроме штатных передних. Прикупил задние-160р., (передние штатные хороши), отдраил все под задними крыльями, обработал мовилем, (бутылка-0,5 л.-70 р.) и сам установил. До момента продажи рыжиков не наблюдал. Даже не смотря на повторное ЛКП правого борта, (женщина и мела неосторожность получить лёгкий скользящий по правому борту). Проверял сам прибором немножко шпаклевки на передней паковке. Днище тоже в норме, на пузе старался не юзать. Сам дополнительно ничего не делал.

0
mix70
8 ноября 2010 в 13:40

А какой именно мовиль использовали?

0
rubinovich
НаToyota RAV-4 8 ноября 2010 в 13:56

Можно использовать любой. Конкретный я не искал, мне был предложен с компонентом меди, (визуально видно, что в нем присутствует медный порошок).

0
mix70
8 ноября 2010 в 14:00

и насколько хватает этой бутылочки?

0
rubinovich
НаToyota RAV-4изменен 8 ноября 2010 в 18:19

Мне было вполне достаточно одной-0,5 л.

0
mix70
был 2 недели назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia10 ноября 2010 в 22:11

Не жалейте мовиль-лейте везде, про оцинковку эт как про инфляцию в стране на уровне 11%, а пойдёшь в магазин, а там все 25

 

0
кока
НаToyota RAV-410 ноября 2010 в 23:10

Сравнение жизненое, но это так. Мовилем  авто как и кашу маслом не испортишь.

0
кока
НаKia Rio11 ноября 2010 в 11:57

+"стопицот"

0
НаVolkswagen Jetta 8 ноября 2010 в 09:58

Хороший отзыв))) желаю скорее приобрести хорошую иномарку!!!

0
НаГАЗ 3110, Nissan Almera 8 ноября 2010 в 12:39

Замечательный отзыв! {#smile}Приятно почитать! На 10-ке со стёклами та же беда.

0
НаDaewoo Nexia, ВАЗ Priora 8 ноября 2010 в 18:42

Так держать. Молодец.   На мыле тебе бы за положительный отзыв об отечественном авто гопота  давно бы уже череп обглодала

0
НаToyota RAV-4изменен 8 ноября 2010 в 19:18

Согласен! Читал. Поэтому и зарегистрирован на адекватном сайте среди адекватных пользователей. Спасибо...

0
8 ноября 2010 в 21:35

Приятный отзыв, заходя на отзыв думал что пробег под сотню т.к. 2005г. думал вот щас понесётся........)) Тоже хотел поставить электро замок на багажник, но так и не дошли руки, а штука то наверное удобная.

0
НаToyota RAV-4 8 ноября 2010 в 22:01

Именно так, не заставляет подрываться из прогретого салона, (особенно если за бортом дождь),  чтобы вынуть/положить багаж пасажира.

0
НаPeugeot 308 9 ноября 2010 в 15:33

За отзыв пять, легко и понятно читается, хорошие фото.

Автору бы рекомендовал следующим авто Лачетти, очень хорошая машина по соотношению цена\качество, дешевые з\ч. И при бюджете в 500 к. еще и деньги останутся.

0
НаToyota Prius, Toyota Prius16 ноября 2010 в 18:10

За отзыв 5+!!!Честно-честно))) С уважением!!!{#thumbs_up}

0
НаToyota RAV-4 9 апреля 2011 в 20:33

Спасибо всем кто прочитал.

 

0
Добавить комментарий