Калина.
Всем доброго времени суток. Понравился мне этот сайт, решил я зарегистрироваться и написать отзыв о своей машине.
В конце прошлого года я продал свой ВАЗ 2112, с твердым намерением больше никогда с отечественными автомобилями не связываться. Начал искать подержанную иномарку, но не всё так просто в жизни. По некоторым причинам с деньгами вышли затруднения, да и не мог я уже без машины обходиться и ждать, пока все нормализуется, не стал. Как раз предложили Калину конца 2007 года выпуска, комплектации люкс, восьмиклапанный двигатель 1,6 литра, пробег 10000 км. Чистенькая машинка, предыдущий владелец женщина. Ездила только на работу и обратно. Сам я проехал тоже около 10000км. Попытаюсь оценить все по порядку.
Кузов.
Внешность спорная. Когда Калины только появились, то мне очень не нравились. Сейчас привык, даже симпатичной стала. Покраска хорошая, следов коррозии нет. Передние подкрылки стоят с завода, низ порогов обработан антигравийным покрытием. Полужесткие брызговики обтирают краску с порогов, передние я просто заправил за кромку крыла, по заднему пластиковому бамперу пусть трет. Постоянно отклеиваются молдинги. Детали кузова подогнаны равномерно, зазоры небольшие. Пусть дизайн не ахти, но выглядит всё аккуратно.
Салон.
Впервые сев, удивился простору. Свободно и впереди, и сзади. Посадка удобная, привык быстро. Обшивка в люксе симпатичная, в других комплектациях выглядит беднее. Передняя панель интересная, только совершенно дубовая. Сверчков меньше, чем в предыдущих ВАЗах, но имеются. Кое-что подклеил, хотя простор для деятельности ещё имеется. Зимой в машине очень тепло. В общем, салон в принципе устраивает, только хочется лучшей шумоизоляции.
Двигатель.
Восьмиклапанный мотор шумный, на холостых работает грубо, вибрации передаются в салон. На малых оборотах тяговит, но рабочий диапазон маловат, ближе к 3000 теряет резвость. Заводится отлично. Подтекал радиатор, "вылечил" заливкой Геры и переделкой клапана крышки расширительного бачка. Иногда глохнет на холостых, видимо подклинивает клапан холостого хода. Менять пока не буду, просто промою и смажу. С опорами двигателя на Калине видимо что-то не так. На КПП стоит кронштейн, прикрепленный к кузову через резиновую опору. У первого хозяина он обламывался. Видимо большая нагрузка на него приходится. При этом ещё и здорово достается реактивной тяге рычага КПП, даже её резиновая опора надорвана. Вот так подергаешь машину в сугробе и вырвет всё к черту.
Трансмиссия.
Передачи сначала включались туговато, теперь вроде притерлись. На некоторых режимах рычаг начинает дребезжать. Коробка подвывает. Задняя иногда включается с хрустом. Приводы передних колес менялись по гарантии. Может бракованная партия попалась.
Ходовая, рулевое, тормоза.
Подвеска энергоемкая, дорожный просвет большой, едешь как на паркетнике. Рулевая рейка, при движении по гравию, жутко грохочет. Не знаю даже, поможет ли регулировка. На трассе машина валкая и неуклюжая. Руль ватный, в поворотах валится, боковой ветер сильно уводит с курса. Машина городская, по трассе лучше сильно не гонять, при резком маневре может подвести. Сам я разгонял её до 170 по спидометру, было страшно. Попробовал просто в целях эксперимента. По хорошей дороге можно идти 150, но исходя из вышесказанного лучше не стоит. Тормоза с АБС, работают нормально. В подшипниках задних ступиц появились люфты, ещё не гудят, но надо менять. При таком пробеге это странно.
В целом машина неплохая. Ей бы некоторые просчеты устранить, да собирать по-людски...
Достоинства:
- Просторная
- Экономичная
- Дешевая в ремонте
- Крепкий кузов
Недостатки:
- Неустойчивая на трассе
- Слабая шумоизоляция





Из ВАЗов однозначно лучшая, а в кузове хетчбек даже симпатичная!