Судите сами!
Добрый день!
Сразу хочу обозначить свои позиции. Автомобиль приобретался в качестве рабочей лошадки, критерии выбора были просты и банальны: недорогой автомобиль, простота и доступность в обслуживании и ремонте, наличие и стоимость запчастей.
Итак, прошло четыре года эксплуатации в условиях, приближенных к боевым (откровенно за такое отношение к автомобилю сам себя к стенке поставил бы), и надо сказать, что "Калина" не просто порадовала, а даже удивила своей надежностью и живучестью. Не хочу отнимать время у читателя, начну с главного, пробеги и ремонты.
Итак:
- третий день после приобретения открутилась гайка штока заднего правого амортизатора (особенности родной сборки), устранил сам за 15 минут;
- в течение первых двух месяцев постоянно перегорали лампы ближнего света, поставил 100 w и забыл, что это такое;
- 1500 км, первое ТО (неделя эксплуатации) - заменили масло, отрегулировали двери, устранили скрип консоли (особенности родной до боли российской сборки, не затянуты крепежи);
- 1800 км - в ливень протекла вода через фильтр салона (качество сборки ёпрст), залило моторчик отопителя салона, блок управления иммобилизатором (устранили в сервисе по гарантии);
- 3300 км, второе ТО (еще 2 недели) - обкатка проведена с соблюдением всех условий и предписаний, заменили масло и все, сняли с гарантии за перепробег (ну и ... все равно больше не поехал бы, сменить масло за 4500 я и сам в состоянии), замки дверей отрегулировал сам (в сервисе забыли);
- 30000 км - замена воздушного фильтра, фильтра салона, свечей зажигания (поставил "Brisk");
- 60000 км - все то же самое, кроме свечей;
- 74000 км - замена правого шруса, левой шаровой опоры;
- 75000 км - замена масла в КПП;
- 79000 км - после заправки на сомнительной АЗС прогорел клапан на 3-м цилиндре (менял самостоятельно), надо отметить, через день у знакомого та же ситуация с той же АЗС (авто Тойота Корола), поузнавал по знакомым - проблемы возникли у многих, через неделю АЗС прикрыли;
- 90000 км - промывка инжектора;
- 101000 км - замена стоек амортизаторов, стоек стабилизатора (так называемые "яйца"), ступичных подшипников (задние оба, передний левый), модернизация передних верхних опор (под гайку штока амортизатора поставлен гравер), свечи зажигания;
- 107000 км - перетерся силовой провод на электроусилитель (неправильно проложен заводом изготовителем), вышел из строя датчик положения распредвала, устранили в сервисе;
- 120000 км - замена рулевых наконечников, свечи зажигания;
- 122000 км - вышли из строя передние стойки амортизаторов (что поделаешь, таково качество запчастей);
- 130000 км - замена левого шруса;
- 150000 км - замена правого шруса, левой шаровой опоры, стойки стабилизатора;
- 172000 км - замена сцепления в сборе (если бы сам не проехал столько, не поверил бы).
Пожалуй, из глобального все, по мелочам наберется совсем немного: зимой били проблемы с проводами к разъему электроблокировки задней передачи (заменил провода, обработал водооталкивающим спреем, уплотнил гофру) - проблема исчезла; один раз оборвало тросик сцепления; сломалась ручка задней левой двери.
По салону и сказать вроде нечего, панель не скрипит до сих пор, поскрипывают двери по уплотнителям (особенно в жару), все остальное в норме.
И вкратце о позитиве: отличная устойчивость даже на дороге с неровным покрытием, даже на скорости за 160 км/ч, расход не меняется до сих пор, несмотря на пробег, мотор тянет отлично, большой диапазон работы КПП (на 2-й до 70 км/ч, на 3-й до 120 км/ч, на 5-й от 70 до 200 км/ч). Да, не удивляйтесь, пару раз разогнал до 200 км/ч на ровном участке перед Ярославлем.
Для себя сделал вывод: хороший автомобиль, как бы его не хаяли, для семьи с достатком чуть ниже среднего лучше не придумать, просторный салон, вместительный багажник, практичность во всех отношениях.
Совет автора покупателям ВАЗ 11183 2007 г
В ценовой категории до 350000 руб, я думаю лучше авто не найти.
Достоинства:
- Практичный, надежный автомобиль
- Недорогой в обслуживании
- Хорошая курсовая устойчивость
- Высокие аэродинамические качества
- Отличный обзор
- Превосходная оптика
- Удобная посадка
- Хороший дорожный просвет
- Надежная антикоррозийная обработка (заводская)
Недостатки:
- Средняя шумоизоляция
- Хромает качество сборки (если автомобиль новый, то лучше проверить протяжку ходовой)
- Скрип уплотнителя дверей в жару





Да с лампочками вообще какая то засада мало того что горят так их еще и менять намучаешься. Автор , а как 100 ватные горят? аккум не дохнет?