Утилитарная поповозка.
Отъездил на заслуженной Мега Двенахе 6 лет и 100 тысяч. И как-то раз взяла меня тоска (обычно весной нападает). Когда такая тоска, нужно что-то менять в жизни – жену, работу или машину. Решил обойтись малой кровью, поменять машину.
1-го апреля дал объявление в Интернете, буквально через 2 часа прискакали из соседнего города покупатели, на следующий день уже оформили покупку. Шестилетняя машина с двумя комплектами сильно потрёпанной резины и газовым оборудованием ушла за 180 тысяч. Покупатели были «реальные пацаны», для них главное в машине было:
- тонировка
- тёмный цвет
- 16-клапанный мотор
- наличие в багажнике места под саб
Я больше всего боялся, что будут претензии к кузову (неаварийный, но полно мелких сколов и не очень мелких царапин и вмятинок), но это их не остановило. В общем, расстались, довольные друг другом.
Продав «двенаху», обзвонил автосалоны в Уфе и Оренбурге, убедился, что у оф. дилеров цена совпадает в копейку, а те, кто просят за тазик в той же комплектации на 10-15 тысяч больше, пусть ждут своего покупателя. В общем, купил у себя в городе Калину универсал в комплектации «норма», цвет «совиньон» (серебристо-серый), за 286 тысяч.
Купил в апреле 2011г., сейчас на спидометре 10 тысяч, хочу поделиться первыми впечатлениями, пока ещё не совсем забылась «двенашка» и не приелась «Калина». Скорее будет даже не отзыв, а сравнение двух машин. Может быть, он будет полезен тем, кто продав один тазик рискует сесть за руль второго.
Двигатель –
на двенашке был 1.6 16кл, на Калине 1.6 8кл. Шестнадцатиклапанник по трассе и при обгоне ехал гораздо бодрее, при необходимости быстрого обгона можно было «выстрелить» на третьей передаче до «аццкой отсечки», при этом мягче работал на холостых благодаря гидрокомпенсаторам. За 100 тысяч пробега двигатель не стал ни на йоту слабее или шумнее, не появился угар масла. В общем, ресурс у него неплохой. На Калине восьмиклапанник работает с неприятным «дизельным» звуком, не так охотно разгоняет машину при обгоне. Единственное его преимущество – отлично тянет на низах, и, как следствие, лучше «дружит» с газовым оборудованием (газ стоит на обеих машинах). На «двенашке» при обгоне обычно переключался на бензин, чтобы «выстрелить», на Калине забываешь, что едешь на газу – разница неуловима.
Кузов –
здесь явное преимущество у Калины. Кузовные зазоры меньше, об этом все уже писали и говорили. Имеются зачатки шумоизоляции (любимая фишка продавца тазов в автосалоне – постучать по крыше стоящих рядом Калины и Приоры, как говорится, «почувствуйте разницу». Приоровский кузов гудит, как пустая бочка, у Калины звук глухой). Двери закрываются мягко, с «человеческим» звуком, имеется двойное уплотнение. Концевики дверей встроены в дверные замки и работают безотказно (на всех предыдущих тазах они чаще не работали, чем работали, что создавало проблему при постановке машины на сигнализацию). Передняя панель, да и весь салон, выглядят намного аккуратнее. Дверные проёмы выше сантиметров на 5 (минимум, специально не мерил), садиться в машину удобно. Внутренняя обивка дверей сделана из приятного материала (когда врезал динамики, понял, что это что-то вроде прессованного пропитанного картона, причём внешний слой оклеен приятным на ощупь мягким дермантином). Печка вступает в работу очень быстро – здесь скорее заслуга нормально работающего термостата на «Калине». Вообще, в салоне потише на неровной дороге. Знакомый переезд, который на двенашке пролетался с грохотом, на Калине мягко перекатывается (на той же скорости). Сиденья выглядят намного аккуратнее и удачнее закреплены. Подрулевые переключатели работают мягче и не норовят щёлкнуть «вдогон» по пальцам. Бортовой компьютер и сигналка уже встроены, мелочь, а приятно. И доплачивать не надо тысяч 10. Провода брошены на 4 динамика, самостоятельная установка музыки занимает 5 минут (правда, не считая врезки динамиков в передние двери). Освещение салона – вообще на отлично, свет гаснет плавно и вовремя, плафон яркий, если в гараже оставил дверь автомобиля приоткрытой – всё равно через некоторое время погаснет и не «высадит» аккумулятор. Если забыл выключить фары и открыл дверь водителя – предупредит трелью. Кнопки стеклоподъёмников удобные и находятся на положенных местах. Единственная потеря после двенахи – нет газовых упоров капота, в первый момент, открывая капот, впадаешь в ступор – а чего он такой тяжёлый? Потом приходишь в себя и начинаешь искать упор. Хотя нет, ещё одна потеря – на двенахе багажник открывался с брелока и из салона, здесь почему-то сэкономили на электроприводе замка багажника, хотя кнопка на брелоке заводской сигналки есть и даже провод от блока проложен в заднюю дверь. Установил сам электропривод и ещё кнопку поставил в салоне, чтобы дверь багажника открывать и с брелока, и из салона. Цена вопроса порядка 150р (привод и кнопка) + баллон пива, чтобы не скучно было работать.
Сижу удобно, колени в кожух рулевой колонки не упираются, как на Двенашке. Вообще, как не парадоксально, чувствуешь себя просторно в этом небольшом с виду обмылке. Огромные зеркала показывают ВСЁ, это отдельный жирный плюс. Немного наклонившись вперёд можно увидеть брызговик своего левого заднего колеса. Лёгкий руль + отличные зеркала дают большое удобство при парковке задним ходом.
Задние сиденья и там, и там складывались в пропорции 1:2, но на Двенашке можно было пальцы поотрывать, пока их разложишь, и половинки подушки отличались по высоте сантиметров на 5. На Калине конструкция фиксаторов удачнее, сиденья и спинки выполнены аккуратно, и в комплектацию входят 3 симпатичных Г-образных задних подголовника + 3 3-хточечных задних ремня.
Что роднит обе машины – на обеих дверь багажника сразу (из автосалона) отказывалась закрываться. На двенашке подкладывал под замок регулировочные шайбы. На Калине пришлось рассверливать металл кузова и сдвигать ответную часть замка назад примерно на сантиметр, чтобы задняя дверь стала нормально закрываться. Пределы регулировки были выбраны ещё на конвейере. Видимо, конструкторы ВАЗа начинают конструировать свои машины спереди и пока дойдут до задней двери успевают сильно устать. Или напиться.
Сверчки и жуки – в двенашке был настоящий муравейник (на неровной дороге), в Калине тоже начинают вылезать. На фоне общей тишины в салоне звучат особенно неприятно. Когда их штук 10 наберётся, просто перестану обращать внимание.
Ходовая –
Примерно одинаковая (по моим ощущениям), но на калине перед значительно мягче работает с мелкими неровностями, типа швов и шершавого асфальта. При этом крены в поворотах не больше двенашечных. Соответственно, шум от дороги в калине поменьше. Обе машины мне достались на дисках 14 дюймов и резине Кама-217 размерностью 175/65.
Рулевое –
На Калине стоит ЭУР, на двенашке его не было. В городе – явное преимущество у Калины, просто сказка, особенно при парковке или движении задним ходом. На трассе Калина чуток сильнее реагирует на встречные фуры и немного слабее стоит на курсе. Именно этого я больше всего боялся, исходя из статей в журналах и Интернете. Но к рулевому привык за пару недель, неудобств не доставляет на скорости до 120, а быстрее я не езжу – слишком много сейчас развелось фотолюбителей в форме. Правда, впереди ещё зима, по гололёду я на Калине пока не ездил. Возможно, мнение сильно поменяется. На двенашке по гололёду проблем не было, реакция машины на руль была вполне предсказуемой.
Тормоза –
На Калине понравились больше. В том смысле, что усилие на тормозной педали слабее (наверное, вакуумник другой). Но не до фанатизма, как на некоторых иномарках – стоит только подумать, и машина уже встаёт колом.
Заводские колодки на обеих машинах ТИИР, на двенашке невыносимо визжали с новья, поменял, не проехав и 500км. На калине с новья вели себя тихо, сейчас начали немного попискивать, не напрягает.
Головной свет –
На двенашке была линзованная оптика ближнего света, очень чёткая граница ближнего света. Света ночью хватало, пока не накрылся гидрокорректор, после чего фары упёрлись в землю.
На Калине оптика нелинзованная, но свет ещё лучше, на мой взгляд. (Я очкарик, ночью вижу плоховато, для меня хороший головной свет важнее восьми подушек безопасности). И на калине стоит электрокорректор света фар, который, надеюсь, не умрёт в первую же зиму.
Про дальний свет не говорю – им почти не приходится пользоваться, трассы все перегружены днём и ночью. На двенашке остекление фары было действительно стеклянным и сажалось на герметик. На Калине – пластик, на защёлках. Если пожелтеет (думаю о будущем уже), нетрудно будет заменить.
Коробка –
Типичная вазовская коробка, с новья передачи втыкались туго на обеих машинах, после пробега 5000 всё нормализуется. Задний ход на калине блокируется соленоидом, и при включении заднего хода раздаётся мелодичный писк. На обеих машинах коробки подвывают на второй и третьей передачах, причём Калиновская даже сильнее. Вой можно заметно уменьшить, если долить в коробку литр масла, с завода масло наливают чуть выше минимальной отметки.
Вот, в общем-то, и всё. На мой взгляд, вполне прилично исполненный Калиновский кузов и салон просто просят другую коробку и если не двигатель, то хотя бы более мягкие опоры двигателя. Вибрация от двигателя передаётся на кузов через опоры двигателя и реактивную тягу механизма переключения передач, если на калину поставить тросовую коробку, лишённую реактивной тяги, и более мягкие опоры двигателя – лучшего просто трудно будет пожелать. Очень надеюсь, что французы доведут до ума этот вопрос, ведь от производства Калины завод пока не отказывается.
Совет автора покупателям ВАЗ 1117 2011 г
Совет покупателю – думайте сами. Располагая суммой в 300 тысяч, особо не разбежишься. Машины, которые я бы взял с удовольствием и от души – это Опель Зафира или хотя бы Мерива, Шкода Румстер, Шкода Октавия Скаут. Но это совсем другие деньги, машины моей мечты мне не по карману. А недоиномарки отечественной сборки меня не прельщают, особенно убивает то, что единственным «исконно Российским» типом кузова все производители считают седан, который (лично для меня) является недоразумением в современном эконом-классе. Не понимаю также людей, которые продолжают покупать «классику» и тесные Самары, цены последних почти подравнялись с Калиной.
Если вы нацелились именно на покупку именно «Калины» (как я полгода назад) – лучше подождите и купите Гранту. Может быть, хотя бы часть Калиновских недостатков будет устранена. Советую воздержаться от покупки машины с двигателем 1.4 литра.
Достоинства:
- Прочный кузов, хорошее качество окраски и сборки кузовных деталей
- Наличие аудиоподготовки, бортового компьютера, сигнализации уже с завода, не нужно ничего колхозить
Недостатки:
- "Дизельный" звук выхлопа (для восьмиклапанного двигателя) и вибрация от двигателя, передающаяся на кузов





хороший отзыв, в принципе как и есть на самом деле.
от себя добавлю - с завода есть ряд проблемных вещей, и они давно известны:
колодки ТИИР плохие, они очень твердые и трут диск - меняйте на что-то типа феродо,
проверье охлаждение двига, - особенно клапан на крышке бачка с тосолом. если бачок раздувает - надо подрезать пружину. от избыточного давения в системе у калины тосол любит убегать, так как хомуты винтовые и любят от вибраций прослаблять. особенно "притча в языцех" - теоретический риск утопить в тосоле мозги машины, их многие как и я в пакет упаковали.
для управляемости поставьте распорку передних стоек, это 700 руб. управляемость на трассе будет похожа на десяточную.