Часть 4. Мелкий пакостник, надежный друг.
Здравствуйте.
Интересное это дело - владеть отечественным автомобилем. Как говорят, в движении жизнь, только не в движении на автомобиле, а в движении по обслуживанию автомобиля. Этот аналог развивающейся мысли нашего автопрома не дает скучать и сидеть без дела. Вы, уважаемые, не думайте, что я как-то стараюсь плохо сказать о российских машинах. Да, инженеры стараются, стараются догнать западные технологи, придумать свои и в чем-то, может, и быть лучшими, но увы. Лучшие у нас только ракеты, поэтому надо передвигаться на них.
При покупке автомобиля было много оптимизма, этот оптимизм я старался показывать в предыдущих отзывах. Думал, что со временем он не угаснет, но эти мелочи, которыми иногда огорчает авто, разочаровывают. Начну с того, что до калины я 10 лет отъездил на БМВ 525 84 г.в. Нашему автопрому еще далеко до таких технологий. Как мы отставали лет на тридцать в развитии, так и отстаем. Лада Калина как проект - хорошая задумка и в техническом плане, и в практическом. Тем более на ее базе уже собирают Гранту. Но есть одно маленькое "НО" - это качество. Качество страдает из-за технологий сборки (кое-где старые ГОСТы) и из-за корявых ручонок, которые стараются делать качественные узлы, агрегаты, комплектующие.
Пример (от гарантии отказался сразу): замена масла в двигателе на пробеге в 12000 км. Процедура стандартная, только фильтр масляный попался нестандартный, как потом я узнал. В общем, резиновое колечко - прокладка на фильтре оказалась браковой, после небольшой поездки масло через эту прокладку струей хлынуло на нейтрализатор на коллекторе с t градусов под 200, наверное. И представляете, там все загорелось - не растерялся, потушил, ничего серьезно не пострадало, только долго отмывал подкапотное пространство от масла. Ну и вспоминал свои действия во время возгорания (потому что было все как в тумане).
Так, из мелочей, которые тревожат, это лохмотьями отпадает краска на бампере, иногда запотевает левая передняя блокфара, не могу справится с регулировкой дверей, свистит ремень генератора. Из-за запотевания фары часто перегорает лампочка ближнего света. Ее замена - это уже не подвиг, наловчился. Иногда поворотники не мигают, а просто горят, замена реле не помогает. И много такого незначительного, чего могло бы и не быть, без чего спокойно жилось. Но катаясь на автомобиле отечественного производства я сделать выводы, что русскому хорошо, то немцу - смерть. Потому что в России есть две беды - это дураки и дороги, и только наша русская закалка и менталитет имеют на все это иммунитет.
Автомобиль не убиваемый, проходимый. Пока с уверенностью езжу в дальние поездки и чаще всего по бездорожью. Идеально подходит для нашего климата и вечно не чищеных зимних дорог. Интересное наблюдение сделал. Длинна машины 4 метра, а в салон влезают 2,7 метровые пластиковые панели. Если вам нужен автомобиль для хозяйства, семьи и вы обладаете небольшой суммой денег, за которую б/у иномарку в кузове универсал брать рискованно (чаще всего уже ушатана), то калина - это самый подходящий выбор, который не даст вам скучать, постоянно будет напоминать о себе и иногда будет благодарна вам за заботу. Потому что любой механизм, любая техника требуют, чтобы за ними смотрели и вовремя обслуживали.
Достоинства:
- Экономичная
- Недорогая в обслуживании
- Низкий расход топлива
- Теплый салон
- Проходимость
Недостатки:
- Некачественная сборка и комплектующие





А разве фильтр и колечки подходят только для калины?