Калина - очень неплохая машина.
Начнем с того, для чего мне нужна была машина, так как цели обосновывают требования к приобретаемому авто. Короче, есть у меня пару домиков в деревне, до одного 350 км, до другого 710, примерно за 1км до дома асфальт кончается, в сезон дождей там месиво, или, как сейчас модно говорить, говны. Вот туды мне надо летом ездить по выходным, в городе мне тачка почти не нужна. Денег было 350 т.р, машину хотел тока новую, так как до этого были тока б/у. Машина должна быть вместительной (у меня двое детей), быстрой на обгонах, экономичной в плане топлива и з/ч, удобная посадка за рулем (190см/100кг), с хорошей проходимостью.
В салоне понравилась шеви нива, но тупой движок, большой расход топлива и отсутствие багажника не дают мне понять, почему ЭТО стоит полмиллиона. Приора универсал с виду ничего так, за руль еле залез, места меньше, чем в десятке... непонятно, машину для русских делали или азиатов.
Подходим к калине, с виду маленькая, не солидная, у большинства устойчивое предвзятое мнение... ну да ладно, с моим баблом имидж ничто, будем искать плюсы. Сажусь за руль и понимаю, что это самая большая отечественная машина по внутреннему пространству. Непонятно, откуда столько места в такой маленькой с виду машинке. К примеру, в волге и, скажем, в кайроне мне намного теснее, назад отодвинулся на столько, на сколько мне надо, потолок на уши не давит, боковая стойка тоже, площадь остекления большая, зеркала вообще огромные. Их, кстати, на Х5 ставят. В общем, по внутреннему пространству зачет.
Кузов. Багажник у универсала... ммм... нормальный, зазоры везде ровные, клиренс большой, 16см с загрузкой, а так около 18, чем не паркетник, свесы короткие и высокие, для деревни и бордюров то, что доктор прописал.
Пошел домой подумал, пришел и купил максимальную комплектацию с кондеем, фронтальные подушки, ЭУР, авс, электрозеркалами с подогревом, электростеклоподьемниками, подогревом опы и задними подголовниками, аудио подготовка, в салоне допы не навязывали, взял за 338 т.р., купил магнитолу, сделал антикор, поставил задние локера, защиту двигателя. В общем-то, уложился в свой бюджет.
Благодаря всесезонной резине кама евро при выезде с автосалона сразу понял, что авс - вещь! И заодно, что он работает :)
Забегая вперед скажу, что на машине проехал всего чуть более 13000, машина ни разу не подвела, всегда заводилась, ничего не отвалилось, электрика исправно работала. В общем, качеством сборки я доволен, кузов жестче, чем у десятки, где на 11й на колдобинах дверь при открывании чиркала, на калине все четко. К сожалению, по вине водителя машина на скорости 100 улетела с трассы с приземлением на крышу, вылез из машины, открыв дверь. В общем, по жесткости кузова ставлю 5+, подушки не сработали, но я вроде мордой не бился, кувыркался боком.
Двигатель. Даже не ожидал, что моя ягодка будет так пулять, ездил с кондеем и полной загрузкой 180 без проблем, на 5й даже на 70 в гору тянет, на 1й, когда забуксовал в овраге, просто вылез из машины, помог ей немного, она сама без газа едет. Очень приятно совершать обгоны на трассе, скажу без преувеличения, что лансеры, мазды и фокусы с 1,6 нервно курят в сторонке, не то чтобы движок у калины лучше, просто по соотношению количества лошадей и крутящего момента на вес авто калина делает данные экземпляры, 950кг против 1300кг. Если до покупки были мысли пошаманить с движком, то после обкатки посчитал их лишними. Расход 95го при 90-110 - 5,5-6л, при 140-180 с кондеем - 9л (по трассе). Двиглу ставлю 5.
На официалов забил сразу, в Пензенской области за 300 р поменял масла в двигуне и коробке, вот и все ТО, колодки сам поменял просто так от нечего делать.
Коробка. Такое у... я еще не встречал. Конечно очень продуманное включение задней передачи с зуммером, но в остальном... звенит, жужжит, хреного включается, портит все впечатление от автомобиля. Первая передача очень короткая, зато тяговитая. Благо, что на чудном калинофоруме добрые люди делятся рекомендациями по улучшению потребительских свойств сего агрегата. Коробка твердая 2.
ЭУР очень легкий, это плюс, но 4 оборота и невнятная обратная связь - это минус, хотя не надо ждать управляемости на миллион, если машина стоит триста. Поставим 3.
Купил цепи противоскольжения, почувствовал себя владельцем маленького Патриота, клиренс и свесы позволяли без потерь проезжать в деревню в любую погоду.
Кондей работает нормально, но после 35 слабовато, если не гонять, то его работа не ощущается, но если предстоит затяжной обгон, я иногда нажимал турбо кнопку (отключал кондей) и чувствовал небольшой пинок.
Как оказалось, сидения калины - это второе зло после коробки, нет боковой поддержки, сидения очень мягкие, из-за этого после трех часов езды начинает болеть спина. Кстати, в калине спорт нормальные сидения, мне кажется разумно в комплектацию люкс ставить хорошие сидения, а то машина на треть дороже, а сидишь на том же го..не.
Цена. Это третье зло, второй раз за эти деньги эту машину я покупать не стал, так как считаю, что надо либо цену снижать с такими косяками, как коробка и сидения, либо оставить цену, но поменять сидухи и доработать коробку...
Сидения можно заменить на анатомические (10000р), рейку рулевую можно купить укороченную (7500р), а вот с коробкой прям не знаю чего делать, тока успокаивать себя, что ездишь на новой машине.
Совет автора покупателям ВАЗ 1.6 16v 2010 г
Я был доволен, но второй раз брать не хочется, взял акцент, тоже доволен.
Достоинства:
- Быстро ездит
- Мало жрет
- Неугоняема
- Не интересна гайцам
- Хорошая проходимость
- Умеренный комфорт
Недостатки:
- Коробка
- Сидения
- Имидж





Хороший отзыв.
Я тоже выбирал между калиной и приорой универсалом. Последняя показалась посимпатичней внешне.