Часть 3. Продолжение отзыва о Калине.
Вот выдалась свободная минутка на работе, решил еще немного про свою Калину написать. Странно у меня с отзывами получается. Стараюсь писать правду, как есть на самом деле. В результате оказываюсь между двух огней, отзыв не нравится ни "вазоводам", ни "тазоненавистникам" ))) Ну это шутка, но с долей правды, без обид для тех и других. Не люблю я эти склоки. Пишу потому, что хочется поделиться опытом и выслушать опыт других.
Итак, на данный момент пробег 36 000 км. Немного, но машине порой достается. Езжу я аккуратно, мотор не рву, но дороги у нас плохие. Подвеска вызывает двойственные чувства. Жесткая, крепкая, но при этом не слишком комфортная. По буграм и ямам идет на "ура", не пробивается, машина днищем не бьет. Выбоины, щебень и подобное воспринимает жестко, со стуками. Вообще подвеска гремучая, стуки в рулевой рейке тоже до конца убрать не удалось. Либо подстукивает, либо руль тугой, тут уж дело в конструкции. Конечно это все проявляется на совсем плохих дорогах, кто-то ездящий только по асфальту, может этих стуков вообще никогда не слышать. После дождя снизу раздаются скрипы и хлюпанье, то ли пружины, то ли стойки. Сам никак не пойму отчего.
Рулится машина по-прежнему плохо. После удаления ЭУРа лучше, конечно, но все равно плохо. Машина валкая, руль вязкий. По прямой идет хорошо, без усилителя подруливать нужды нет, с ним вообще приходилось дорогу отлавливать. С резкими маневрами тяжко, в яму легче влететь, чем ее объехать, благо подвеска все выдерживает. Вот эта особенность мне в Калине больше всего не нравится.
С кузовом все отлично. Ржавчины нигде нет, даже на сколах. Антикоррозийная стойкость просто замечательная. К внешности я привык и мне даже нравится, это дело вкуса. Всех сверчков в салоне изжить не удалось. Периодически появляются в разных местах в зависимости от времени года. Их намного меньше, чем на прежних моделях ВАЗа, но они есть. На холодную щелкает крышка пассажирской подушки безопасности, скрипит правая передняя дверь в районе зеркала, зудит рычаг КПП. В области задней правой двери, при движении по мелким кочкам, раздается стук. Два раза разбирал обшивку двери, регулировал замок, подкладывал ветошь под петли багажника. Толку никакого и точно определить место стука не могу. Еще перестали с водительской двери управляться задние стеклоподъемники, с других кнопок срабатывают нормально.
Мотор везет, тянет, заводится в любую погоду, расход топлива небольшой. При моем цикле на компе стоит 8,6 литра. Это при частых остановках с работающим мотором и прогревами. Жалко, что этот мотор такой громкий и вибрации от него идут. Летом поменял клапан ХХ. 300 рублей и пять минут работы. Сейчас стала появляться ошибка датчика фазы. Контакты почистил, ошибку сканером стер, стало нормально. Появилась снова и снова пропала. Посмотрю, как дальше будет, может поменяю. В движении ничего незаметно, но при запуске мотор на пару секунд дольше крутится.
В основном машиной доволен, пожалуй. Салон просторный, печка хорошая. Вот подогрев сидений фигня. Быстрее собственным задом седуху прогреешь, а после прогрева палить начинает. Кузов крепкий, подвеска надежная. Расход небольшой. Проходимость отличная. Запчасти дешевые и в наличии. Поясню по последним пунктам: я сельский житель. При всем этом в последнее время задумываюсь о смене авто. Езжу ежедневно на работу, дневной пробег около 70 км, но в машине, с учетом стоянок и ожиданий, провожу два с половиной часа в день. Тут еще супруга изъявила желание получить права, а с повадками Калины ей будет совладать трудно. Учитывая условия эксплуатации и доходы я нацелился на немного подержанный Логан, но это все еще пока в проекте. Насколько я знаю, подвеска Логана мягче, руление четче, педали легче. Если кто-то с выбором авто подскажет, то буду очень благодарен. Ну вот такие вот дела. Всех с наступающим, удачи и исполнения желаний в будущем году! И еще честных президентских выборов, надеюсь, такое в нашей стране возможно...
Достоинства:
- Хорошая покраска
- Крепкая подвеска
- Удобный салон
- Дешевая эксплуатация
Недостатки:
- Плохая управляемость
- Вибрации от двигателя





Из отзыва просматриваются лишь две мысли:
1. Бешеная погремушка.
2. Руль настолько никудышный, что даже ЭУР сняв всё безнадёжно плохо.