Лучший звук в автомобиле - это звук двигателя.
1.6,81л.с. универсал. 16т.км. за 8 мес. Звук глушителя, если любишь поездить газ-в-пол, может заставить и покраснеть, похож на трактор. С этим придётся мириться. Уже на 8 т.км. начали греметь опорные подшипники стоек. Плохая подгонка левой спинки заднего сиденья под замок фиксатора. В салоне правда с 8-го раза продавец сумел забить спинку в фиксатор (оказалось, фиксатор не фиксирует). Это надо было видеть. Для зимы в -20 печка универсала слабая, не как в 2114. В передних креслах поясница и крестец проваливаются назад, отчего дискомфортно сидеть: упор на спине, а поясница в напряжении (подгонка не поможет). Не запачкавшись брючиной о порог без напряжения, не ёрзая из кресла не вылезешь.
К 15т.км. поменял обе лампы ближнего света (H7). Видимо, ближний свет разрабатывался не для постоянного использования днём. Чем шире лапа, тем дольше меняешь. У меня левую на морозе без мата заменить не вышло. Фары прикрепили к кузову какой-то сопливой пластмассой. Посильнее надавишь - хана. На трассе 120-160 не едет, а плавает. Можно подумать, будто с конвейера изменить кастор на 1 градус денег стоит. Ладно б, если не напрягало. Концы рейлингов на крыше закрыты тонкой, быстро трескающейся на морозе пластмассой: можно двумя пальчиками сдавить и разломать, либо оторвать.
Длинноходность рычага кпп не способствует плавности хода при переключениях , приходится подыгрывать педалью газа (субъективно двигатель быстро теряет раскрученные обороты). После добавки в масло двигателя кондиционера металла Verylube turbo("Хаdo"вская продукция) обороты падают медленнее, повысилась плавность, двигатель тише шумит и стало возможным реже орудовать рычагом кпп. Считаю, что усилитель руля здесь не требуется. Тормоза рассчитаны на гружёную машину, это большой плюс для универсала. При умении пользоваться тормозами отсутствие АБС тоже плюс.
Обзорность в авто такова, что панорамное зеркало заднего вида в салоне не требуется. Пробить подвеску затруднительно, хотя и возможно. Радует величина дорожного просвета, длинноходность подвески и жёсткость пружин на грунтовке. Высокая жёсткость на кручение кузова придаёт ощущение собранности, надёжности универсала. Хорошо входит в повороты. Машина выбиралась не как инженерный флагман модельного ряда Автоваза, а как рабочая лошадка для ежедневного использования в городе с грузом и без. Кстати, это именно тот автомобиль, который разрабатывался как замена на конвейере и логическое продолжение (эволюция) ОКИ.
Мало понимаема любовь Автоваза при подборе названия цветовому оттенку кузова иностранных слов для отечественных авто. Например зелёный металлик обозвали как "калифорнийская зелень" ... тьфу! А ведь кто-то за название и деньги получил.
Достоинства:
- Хорошая тяга с низов
Недостатки:
- Опорные подшипники стоек требуется часто менять





Какой-то уж сумбурный очень отзыв, да и совет смешной "Брать только 1.6, в двигателях 1.4 железо сырое", тогда бы уж лучше посоветовали паровой двигатель что-ли выбрать, там уже за 100 лет ничего сырого не осталось. 1,4 -16 кл - более современный двигатель, да и вполне надежен, 1,6 16 кл конечно получше будет. А зачем вы кстати на таком маленьком пробеге льёте всякую гадость типа кондиционера металла, какая цель приследовалась?