Бешеный сарайчик.
Всем привет! Расскажу я вам о Калине в сравнении с Приорой, может для кого-то это сравнение окажется полезным. Так сложилось, что в семью потребовался второй авто, денег в обрез. Раздумывал над покупкой Гранты, но очередь на машину довольно приличная, ну и сама модель еще слишком новая, хоть и на агрегатах Калины поначалу все равно болячки ранние повылазят. Новую Калину хотелось в хорошей комплектации, а она уже по другой цене.
Случайно прочитывал форум Калины, зашел в раздел барахолка и увидел объявление о продаже Калины универсал люкс с приоромотором 2011 года с пробегом 14.5 тыщ на гарантии по привлекательной цене. Решение принял абсолютно спонтанно, к б/у авто всегда относился негативно, но тут что-то екнуло, на следующий день поехал смотреть авто. Из косяков: легко до грунта притерта задняя левая дверь, крыло совсем чуть-чуть, задний бампер. Дефекты по кузову весьма мелкие и при желании устранимые за совсем небольшие деньги (кстати, видны только на чистой машине под определенным углом, так что эстетика не страдает). Само авто как я расценил в практически первозданном состоянии. Последовал короткий торг, задаток и сбор денег. В итоге авто обошелся мне в 285 тысяч + расходы по купле/продаже и т.п. Из очевидных плюсов практически новая зимняя резина гиславед нф5 на штатных литых дисках и комплект заводской летней резины амтел (которую я уже кинул себе на Приору, а Приоровскую летнюю на штатном литье с резиной нокиан нордман sx (кстати, очень хорошая резина) поставил на Калину ), так же машина была на чехлах, с доп антикором, защитой двигателя, ковриками, тонировкой задней части машины (что я всегда не любил, хотя готов признать, что некоторая практичность в этом есть) + владелец уже залил в коробку полусинтетику равенол, ну и судя по всему следил за ней.
Итак, о самом авто: Калина Универсал люкс, цвет Совиньон, выпуск 2011 год, двигатель приоровский евро 3, е-газ. Всякие приятности в виде подогревов, кондея, полного электропакета, абс, двух подушек, противотуманок , штатной музыки (которая не так уж и плоха) описывать подробно большого смысла нет.
Сравнивать Калину буду прежде всего с Приорой, на которой отъездил больше сорока тысяч:
1) Кузов - безусловно более качественно собран на Калине, качество окраски и подгонки деталей выше. Звук закрытия дверей - иномарочный, очень непривычно после Приоры. Из минусов хочу отметить невозможность открыть багажник кнопкой с ключа, вроде как не хватает в конструкции какой-то копеечной ерунды и это можно все решить за 30 минут, но в Приоре все есть уже в базе (у меня комплектация норма+). Калина несколько более маневренная из-за размеров и хорошей обзорности. Еще хотел бы отметить прекрасный свет. Пожалуй, даже еще лучше, чем на приоре. Места в подкапотном пространстве у приоры больше и доступность многих узлов и агрегатов выше. У калины шире открываются двери, садиться удобнее. Стандартные пшикалки стеклоочистителя на калине просто смехотворны, на приоре они хоть двойные и свою функцию выполняют, поставил универсальные веерные, правда особо не хотелось с ними заморачиваться и регулировать, потому часть воды льют на крышу, но все равно орошают стекло теперь здорово. Ну и звук клаксона на калине посолиднее.
2) Салон - тут на вкус и цвет... мне приоровский больше нравится. Вообще калина хороша с черным салоном и панелью, у меня бежевый. Посадка в авто совершенно различная, в Калине сидишь, в Приоре лежишь. Сидения на калине мне несколько больше понравились. Безусловно в приоре более спортивная посадка, настраивающая на боевой лад, если так можно выразиться. Качество изготовления примерно одинаковое. Что касается сверчков, то примерно одинаково: чуть приора получше, но ей я делал шумку. Ну и по месту в салоне калина безусловный лидер: высокий, толстый, маленький, худой - будет тебе комфортно и спереди, и сзади, не знаю почему, но места в калине реально больше. Багажник хоть и вроде как поменьше, чем в приоре хетче, но из-за правильной геометрической формы удобнее, хотя нет боковых ниш, как в приоре, куда можно всякую мелочевку типа компрессоров и масла распихать. И еще нет подлокотника, что в люксе мне кажется неприемлемым, видел неоригинальные - не впечатлили, пока мучаюсь. Ну и подстаканников нет, в приоре хоть один неполноценный, а здесь вообще ничего, ну и бардачок маленький, а полка внизу не очень глубокая и при резких поворотах порой вылетают вещи оттуда. Также на калине немного другой алгоритм работы бортового компьютера. У меня в машине есть автодоводчик стекол, вроде так это называется, и вообще процесс опускания и закрытия стекол в калине происходит как на ино, тихо и быстро. Если брать авто со штатной музыкой, то в приоре она намного интереснее (когда покупал приору, таких еще не было). Хотя и в калине пойдет, читает мп3 диски, есть разъем под флешку через шнурок, также можно вставить sd карточку, удобно.
3) Управляемость и подвеска - калина вроде как несколько помягче, но трассу держит похуже, порой приходится подруливать, тут приора предпочтительнее, по трассе она идет отменно. У меня на авто стоит длинная рейка, с 12 года пошла короткая и вроде несколько изменилась задняя подвеска, и вроде как управляемость калин улучшилась.
4) Двигатель - так как на авто разные главные пары, то и динамика разнится, калина с приоромотором реально быстрее даже с электронной педалью газа, это очень резвый автомобиль, при желании можно двигаться намного быстрее потока и уверенно идти на обгон. Думаю, из наших авто этот самый быстрый. Хотя тут есть и нюансы: там, где на приоре на 3 передаче при скорости 60 км/ч 2000 оборотов, на калине 2500. Выходит, что максималка у калины будет пожиже. Хотя разгоняться больше 150 никому не советую ни на ладе, ни на мерседесе. И расход на калине у меня повыше на литр, но тут дело в желании пришпорить новую для меня машинку, в городе Москва по маршруту из почти центра в Замкадье в час пик средний расход на калине 9 литров, на приоре 8.1 литра. По трассе при 100-110 км/ч у обоих около 5 литров. Кстати, на приоре катался прошлым летом в Беларусь, позволю скопировать свой старый комментарий - "За 2 тысячи км в отпуске - туда ехали почти всю дорогу с кондеем 5,9 литров АИ-92 (по чекам совпадает), в салоне 4 человека + полный багажник, трасса м1, средняя скорость в пути по компьютеру что-то около 70-75 км/ч (это учитывая город и деревню), по трассе шел в среднем 110-115. Назад возвращались на полностью груженой машине, ехали без кондея, расход 6 литров (с момента выезда из Москвы комп не обнулял, по чекам на бензин расхождение 5-7 %). Средняя скорость в пути 69 км/ч, по трассе шел в среднем 115-120 км/ч (это скорость по GPS, спидометр привирает на 8-10 км). Ехал плавно, без обгонов, как крейсер, все время на 5-й передаче, стоило ехать быстрее 130 - как расход резко увеличивался, обороты переваливали за 3,5 тысячи. Короче, если держать обороты в районе 3 тысяч, что оптимально для двигателя, то расход будет весьма гуманный". Ну и, тьфу-тьфу, обороты на холостом после долгого стояния в пробке на калине не скачут и кондей машина практически не замечает и, как мне показалось, при включенном кондее обороты у калины на соточку где-то повыше, видать другая прошивка на калине стоит.
5) Коробка - у меня на приоре после 30 тысяч коробка просто песня, ну может чуть шумновата, но четкость и легкость переключения на высоте. У калины все несколько иначе, она и шумнее и после покупки вообще пару раз не смог с первого раза воткнуть передачу, после ТО что-то сделали с коробкой и стало просто нормально, но до приоровской еще не дотягивает, буду надеяться, что приработается. Еще хотелось бы отметить очень легкие педали у калины, после приоры пару раз уходил со светофора с пробуксовкой на зимней резине, до того легенькое сцепление с газом.
После того, как купил авто, заехал в сервис к нормальным парням, все облазили, из косяков - хреновые задние ступичные подшипники, уже шумят (хотя я вроде не слышу).
Когда поехал делать ТО, пожаловался, что слышу шум, приговорили правый ступичный подшипник, заказали, жду, пока поступит, но так как гарантия на подшипники качения у автоваза год, а моя машина куплена первым хозяином 8 мая, скоро она закончится, думаю заехать к другому дилеру, чтобы поменять левый ступичный подшипник, пока время не ушло. Заливаю в обе машины синтетику ZIC5w40, советую. Пожалуй, больше нечего добавить.
Совет автора покупателям ВАЗ 11176-33-016 2011 г
С гарантии первое время лучше не слетать на всякий случай. Сейчас есть довольно большое разнообразие комплектаций калин, появились восьмиклапанные нормы с кондеем и всякие люксы с подогревом лобового, выбрать есть из чего. Для передвижения себя и своего имущества хороший вариант. Кстати, вроде как еще действует лада финанс, довольно выгодная штука. Можно брать.
Достоинства:
- Динамика
- Имидж (для меня скорее плюс)
- Комфорт подвески
- Вместительность
- Проходимость (клиренс и довольно ровное днище позволяет)
Недостатки:
- Управляемость на трассе при скорости выше 100
- Плавающее качество исполнения





Объясните поподробнее про восьмиклапанные нормы с кондеем.Много читал на разных форумах,что сейчас это фантастический вариант.Неужели опять продают?(живу в питере).
Вообще,на мой взгляд покупка годовалой калины может быть выгодна.Вы например супервыгодный вариант взяли.С учётом дисков-резины тыс. на 120 дешевле новой.В новых,то ещё косячки надо исправлять всё равно.