Часть 2. Перевалил за 100.
Решил написать продолжение отзыва, так как прошло примерно 1.5 года эксплуатации и хочется поделиться с другими информацией о содержании данного авто.
За прошедший период крупных поломок не было (тьфу-тьфу-тьфу). Менял лампочки (особенно запомнились пляски с подсветкой дисплея в приборке, то подобрать лампочку не мог, то плохой контакт был с лампочкой, щас стоит точечный синий светодиод с пучком света по центру, привык, главное 15 тыс км. с ним ниче не происходит :))) ), менял передний бампер, так как раз я им въезжал, а потом в меня как раз в него же въехали и образовалось уж много трещин :) (брал у нас в городе уже крашеный в мой цвет за 2100), менял расходники (колодки передние, масло в коробке (shell gl4 синтетику, точно не помню какое, коробка шумит как и раньше, но зимой включается лучше, какое залито было не знаю), в двигателе (один раз Mobil 3000, в другой раз залил Valvoline SynPower 5W-40, потому мне не очень стал нравится Mobil, может полЁнка попалась, но как-то на оборотах шумновато двигатель стал работать, где-то после 4-5 тыс км, Valvoline понравился, в след раз его же залью, кстати скоро, хотя он дороже и найти его у нас труднее, двигатель масло не ест), менял фильтр салонный. Первый раз тяжко было его менять, потом как-то быстро приноровился. Да вроде и все.
Была небольшая проблема с электрикой: при включении света вырубало зажигание, как будто где-то КЗ было, но не запаха, не плавленных предохранителей, ничего не было, причем эффект был очень редко и продолжался минуту-две, потом снова неделями все хорошо и опять забывал, а потом снова случалось. Так как болезнь была фантомной и симптомы быстро пропадали, то свести с электриком все никак не было возможности, потом после замены сигнализации (стояла "открывашка", поставил с авто запуском) проблема больше не появлялась (надеюсь, что дело было в ней, так как мастер, который менял сигналку, тоже сказал, что монтирована она была не очень профессионально, мастер был слегка юморист, но как я понял непрофессионализм он увидел что-то типа в дешевой изоленте, паутине проводов, смотанных с релюшками и качестве смотки и скрутки).
Где-то в прошедшем году появилась проблема, что при трогании с места утром на непрогретой машине слегка трясет\колбасит, как будто она или на ручнике, или её кто то держит. Вначале стал грешить на сцепление, но потом пришел к выводу, что проблема не прогрессирует, и вспомнив, что это началось ориентировочно после замены свечей с проводами (хотя можно было не менять, сменил чисто из-за успокоения совести; "ориентировочно", так как в принципе завожусь с кнопки из дома и, как правило, к приходу прогретая и проблема не наблюдается), решил пока забить, осенью снова буду менять, там если останется дальше - буду думать. Еще где-то в том году появился легкий запах выхлопа в салоне, после остановки на светофоре. Причем только на светофоре, потому что только после езды, просто так на нейтрали не пахнет, если до этого не проехаться минут 20. При езде вообще не пахнет. В этом году как-то постепенно вроде и пропала проблема. Думаю, может рывки при трогании на холодную и описанный запах имеют одни корни в виде сцепления, но никаких жалоб на сцепление как таковых нет. Не знаю, в общем есче понаблюдаю :)
Слегка помял правый порог (слетела с домкрата), осталось впечатление, что они (пороги) вообще у калины какие-то не очень крепкие. У предыдущей машины (нексия) подобное тоже однажды было, но там "хоть бы хны" (после этого случая домкрат "в топку"). Хотя само железо в разы лучше нексиевского, да и вообще железо кузова мне очень нравится. Ездили на авто несколько раз за 1200 км в одну сторону, в дороге ни разу не подвела (три раза тьфу). В этом году есчо дальше планировали ехать на ней с семьей (на море, в одну сторону ~2300), но с нами собрался родственник (у него калина с ~15000 пробегом), решили ехать на его машине (хотя я и на своей был не прочь). В общем, в плане ремонта\поломок машина показала себя очень хорошо за этот период (тьфу-тьфу-тьфу), если честно, то не ожидал, в машине уверен. Надеюсь, что и в дальнейшем будет меня радовать.
Теперь по эстетике. В машине плохая звукоизоляция, посторонние звуки (в основном тракторное подвывание коробки на первых передачах) не слышишь только с вентилятором\печкой или музыкой :), на предыдущей (нексии) гораздо лучше. Дизеление двигателя (напомню - двиг. 1.6, 8 кл.) на холодную по утрам, после регулировки клапанов не прошло. Говорят, что это особенность, не знаю, но прислушиваюсь к прогреваниям соседних калин на улице или вообще случайных калин (уже легкая мания на этом плане :)))) ) прихожу выводу, что это так, даже у родственника новая калина точно так же дизелит. В салоне также сказали ему, что это особенность. В общем, что тут сказать, видимо это мелочи для авто ваза )), пофиг, что соседние иномарки шепчут рядом прогреваясь), но нет, поднимать тему "а какого в него (АвтоВАЗ) вкладывают столько бабла", а их хватило только на то, что интегрироваться с иностранцами не буду, что у нас своих инженеров нету!? Просто за державу обидно. Пока хотя бы начальники подразделений и директора Автоваза не пересядут с иномарок на то, что сами делают, такое оно и будет отношение. Очень мне въелась в память фраза из Топ Гира, где заикнулись про русскую калину, которую стали выпускать как конкурента машин, которые уже сняли с производства ))), и что бы ни в коем случае её никто не покупал. Ну да ладно, пойдем дальше.
Багажника в принципе всегда было достаточно, радуют к тому же и складывающиеся сиденья. Спереди местом тоже никогда не был обделен. До сих пор не жалею, что взял калину, а не нексию. Сверчков, шумов, не появилось за этот период, а даже слегка уменьшилось, слава мне и двухстороннему скотчу ))) Зимой в сугробах ведет себя достойно. Клиренса всегда везде хватало, как и летом. Двигателя в принципе тоже, но с 4-мя пассажирами, конечно, чувствуется нехватка кобыл, может на 95-ом (а я заливаю 92) и чуть получше было бы. Подвеска как грохотала на камнях так и грохочет, думаю руки доберутся у меня и до неё доберусь, если раньше не продам (в сравнении на новой калине - конечно, тишина в этом плане, подозреваю, что у меня опорные подшипники разбиты). Привык к габаритам машины, радиус разворота как и был для меня большим после нексии, так большим и остался) В общем, машина по советским меркам может и ниче (особенно в качестве рабочей лошадки), но все ж след. машина, которая у меня будет, когда расплачусь с ипотекой, будет иномарка. Либо поло седан, либо солярис, либо киа рио, либо авео, либо к тому времени думаю успеет что-то измениться и может появится что-то еще).
Всем удачи на дорогах, да и просто удачи во всем! )
Грамотный отзыв, меня тоже это дизеление угнетало, когда ее только купил, окрестил калино-трактор.