Часть 3. Смена авто.
Пришло время расстаться с машиной - появилась необходимость в семиместной машине. Понравившийся нам Ларгус приобрести не удалось - очереди до ноября, взяли Кашкая+2 - пока хватит покататься пару-тройку лет.
Относительно Калины - машина оказалась на удивление надежной. Помимо заводского брака задней ступицы и замены одного датчика двигателя по гарантии в самом начале эксплуатации (можно вполне списать на "детские болезни" нового авто) никаких других косяков не было - в том числе и последнее ТО не потребовало замены ни одной детали ходовой. От ТО до ТО только расходники - даже тормозные колодки еще вполне вменяемые везде. За все время поменял только две лампочки стопов (почему-то перегорали дважды слева).
Честно говоря, после Калины качество отделки Кашкая показалось слегка... бюджетным, что ли (что удивительно - и Калина не лексус). Пластмасса черная везде, непонятный материал обивок, и на вид страшненькая машинка. Удивитесь, но Калина кажется добротней и дороже - приятная обивка, удачно подобранные цвета. Но по ходовым качествам, конечно, поинтересней Кашкай - на порядок тише (хотя тоже не предел), вариатор опять же ж... И попросторней немного, плюс два места "на чердаке", при этом, что для нас было немаловажно, была в наличии - приходи и забирай.
После двух лет эксплуатации могу сказать - у ВАЗа получилась хорошая машина: в меру экономичная (по трассе 5-6,5 литров, по городу - 7-8), надежная (ездили на Украину, в Самару, на юг несколько раз), относительно удобная (чуть шумновата в целом, и лично для меня коротковата подушка сиденья), относительно просторная и вместительная, с прекрасными (по сравнению со всеми моими прошлыми авто) тормозами - с работающим как надо АБС и нормально тормозящими задними колесами.
Чтоб не создалось впечатления предвзятости, добавлю пару ложек дегтя. Коробку Калины, безусловно, конструировал вредитель, которого необходимо хотя б пару раз поставить к стенке. С обязательствами (или хоть стукнуть об нее, что ли). Ее шумы (коробки, конечно) и подвывание в некоторых режимах для современной машины странны; передаточные числа, с моей субъективной непрофессиональной точки зрения, подобраны более чем неудачно - очень короткая первая и вторая передачи, только третья легко и непринужденно разгоняется от 30 до 90 км/ч. Но на 1-й и 2-й авто или не едет, или ревет - что, естественно, выбивает из потока.
Двигатель после тысяч 25-30 стал просто зверствовать. Для массы машины ее 100 лошадей вполне достаточны. Кондиционер практически на динамику не влияет (хотя, его включение было заметно). Правда, по рекомендации дилера мне перепрошили (оптимизировали) двигатель и (якобы) он стал выдавать 115-120 лошадей при чуть уменьшенном расходе, может поэтому кондер не влиял особо. Опять же, по-моему, реально двигатель "раскрылся" только после 30 тысяч километров - стал легко набирать скорость и коробка на первой-второй передачах ему явно была "тесной". Из косяков (не смертельных, но все ж) можно еще отметить блеклые индикаторы включенных фар и габаритных огней на панели приборов - в солнечную погоду абсолютно не видать, что там загорается. Неудобное включение противотуманных фар - делается это вслепую и в отсутствие индикатора на панели остается только верить тому, что ты их все-таки включил (для того, чтобы реально удостовериться в этом, необходимо повернуть руль чуть вправо и наклониться посмотреть, загорелся ли светодиодик на кнопке их включения под включателем фар - дикое неудобство поначалу, притом опасное; но потом ничего, привыкаешь - тыкаешь вслепую и вперед). Ну и, конечно, открывание двери багажника ключом - весьма неудобно, особенно зимой, когда каша из-под колес заливает кнопку и она напрочь замерзает. Пару-тройку раз приходилось ее отогревать прикуривателем :), пока не купил силиконовый отмораживатель (что тоже весьма неудобно, когда на улице морозец и надо попасть в багажник, приходится ждать, пока ж это все оттает-отмякнет).
А так, в целом и рассказать нечего - машина заводилась всегда легко и непринужденно. Хлопот никаких не доставляла. Бросить ее было не страшно в любом месте на улице - и у подъезда, и в пригороде, и на югах - никому не интересна. Менты демонстративно поворачивались спиной - за все два года останавливали раза три. Неплохая покраска - за два года нигде ни пятнышка - при том, что машина жила на свежем воздухе и ездила и зимой, и летом по Москве. Хороший автоматический кондиционер - со временем приноровились к его работе (как оказалось, в солнечную погоду необходимо включать вентилятор печки на более высокий режим и тогда поддерживается комфортная температура - кондиционер сам включается/выключается когда нужно). Очень хорошая печка, быстро согревающая весь салон и греющая ноги задним пассажирам. Прекрасный для гологеновых фар головной свет. Радовало наличие противотуманок - пользовали вместо ходовых огней.
Продал машину очень быстро - первый откликнувшийся на объявление ее забрал (опять же, состояние неплохое, для ускорения продажи цена чуть дешевле среднерыночной). По субъективным ощущениям - машина абсолютно не выработала свой ресурс и еще года два-три я бы на ней ездил, особо ни о чем не парясь. Но семейные обстоятельства требуют более просторного и, наверное, чуть более безопасного авто, поэтому пока Кашкай. Есть мысль купить такую Калинку еще раз как вторую машину для себя лично - для передвижения по городу без семьи или в ограниченном составе такой аппаратик самое то. Да и улучшают ее постоянно - рулевую рейку ставят уже короче, японскую коробку впендюривать вот-вот начнут (может она шуметь не будет?), разные там парктроники да электронные педали с круиз-контролем. Все это будет совсем не лишним, конечно. Может и до подушек дело дойдет - понаставить можно было б и боковых, и шторок хотя бы в топовых версиях - не ахти какие ведь технологические новшества. Но и без этого для своих целей - передвижение по городу, иногда на дальние расстояния - машина совсем неплоха. Если еще раз возьмем - уже, наверное, лет на пять - чтобы не было так обидно ее продавать все еще новой почти...
Достоинства:
- Надежность
- Неугоняемость
- "Незаметность" эксплуатации для кармана
- Экономичность
- Качественная сборка
- Хорошая подвеска
Недостатки:
- Недоработанная МКП





сколько можно писать про наш автопром? ничего нового и лучшего там пока не делают. отзыв не читал да и отечественный автопром- не интерестно!