Калина как она есть.
После продажи ВАЗ 2111 нужно было срочно купить что-то, на чём можно было передвигаться и работать. Случайно через знакомую вышел на человека, продающего срочно калину-седан 06 года красного цвета за 160т.р. в отличном состоянии, вообще не коцанная и не битая, с пробегом 133тыс.км. Седан меня не устраивал по размеру багажника, но померив проём задних дверей, понял, что охладитель подстоечный входит на задние сидухи со свистом, даже 2 шт. Т.е. салон у Калины выше, больше и шире, чем у предыдущего вазика. С тачкой шло 2 комплекта хорошей резины на литье. Решил взять на время.
Впечатления о "машине" через 4 месяца и 18тыс. км пробега:
Салон: Эргономика хорошая, отличные сидухи, салазки сидух выше всяких похвал. Дизайн торпеды полное Г... Бабский, что ли, он какой-то, надутый весь.
Двигатель: Нормально, динамики хватало. Шумит больше, чем в 11-ой.
Коробка: Ужасно. Скорости включаются очень туго, рычаг кпп длиннее почти в 2 раза, чем на 11-ой. 2 недели привыкал и очень уставал при езде по городу. Единственное радовала задняя передача, включалась легко через нажатие гильзы и был приятный зуммер заднего хода (как на ино). Через 2 месяца сдохла. Думал на гильзу, потом на соленоид и через 2 недели мучений нашёл прогнивший провод проводки, заменил его, но плюс так и не появился, т.е. был ещё где-то обрыв. Пришлось выкручивать соленоид, сливать масло и болгаркой отпиливать ограничитель задней скорости. Купил 3 литра масла, залил (1000р.). Теперь после этих танцев с бубном можно случайно включить заднюю вместо первой... ппц.
Подвеска: ТАБУРЕТКА. Нет слов. После мягкой 11-ой чувствовалась каждая кочка (((. Автомобиль плохо держит колею, кидает постоянно (привыкнуть нужно).
Расход топлива: окончательно добил. 7.5 литра при 110-130км\ч. Это на трассе. В городе меньше 10-ки никогда не был. Накатом идёт гораздо хуже 11-ой (обтекаемость хуже?)
Кузов: Отлично. Ни одной ржавчинки, зазоры все ровные, двери закрываются чётко. Твёрдая 5.
Тормоза: Ощутимо лучше, чем на 11-ой.
ЭУР: Неплох, при выворачивании до упора стучит. Один раз неожиданно отключился, когда заворачивал на скорости 20км\ч, чуть в чей-то огород не заехал. ОПАСНЫЙ, однако.
Что я поменял:
- Лампочку ближнего света - 50р.
- Ремень генератора - 200р.
- Кожух и набалдашник рычага КПП - 450р.
- Лобовое стекло, была микротрещина в районе водительского стеклоочистителя, во всех гаи отказались ставить на учёт, пришлось менять. ИЗВЕРГИ! 3100р. самое дешёвое стекло + 1200р. работа, со мной в боксе меняли лобовое митсубе лансеру 10-ому, у него вышло за всё 4700р.
- Открывашка бардачка, механизм от пятнашки, 120р.
- Подсветка приборки и БК, заодно скрутил пробег до 87000км. - 600р.
- Рычаги управления поворотниками и дворниками — 600р
- Отпал на скорости кусок резонатора и кусок глушителя. Замена всего в сборе (неоригинал), пришлось переваривать новый глушак, т.к. бился о заднюю балку (кривой попался, такое вот качество запчастей) - 3500р.
Что сломалось, но я так и не сделал:
- Появился чёткий громкий гул СЗАДИ при движении задним ходом (???).
- Передний водительский электростеклоподъёмник.
- Новый ремень генератора засвистел и раздрочился, подозрения на шкивы.
- Замок зажигания (иногда ключ не до конца поворачивался, соответственно завестись не мог).
Идиотские инжиниринговые ляпы при разработке калины:
- На скорости при открытой водительской форточке аэродинамика такая, что прямо о лобешник или шею разбиваются насекомые (!!!). Один раз оса ударилась о шею, упала за шиворот и ползала там, пока я не остановился. Так можно и ДТП спровоцировать. Акустического комфорта нет и в помине, только с закрытыми стёклами
- При ливне или продолжительном дожде вода ручейками через воздушный фильтр и бардачок попадает в салон (!!!). Из-за незнания промокли документы, карты и т.д. Когда включаешь печку, всё запотевает, т.к фильтр салона хоть выжимай. Когда спишь ночью в машине, чувствуешь сырость (((
Масло с расходниками так и не поменял ни разу, всё хотел побыстрее избавиться, но машина плохо продаётся, в основном женщины звонили. Продал только через 3 месяца за 170т.р. молодой юной леди (мне её по-чесноку очень жалко).
Исправили ли все эти болячки на калинах 11-12г.в.? Я думаю, что НЕТ.
Совет автора покупателям ВАЗ 11183 2006 г
Автомобиль подойдёт пенсионерам и неопытным девочкам, для неспешной езды и малых пробегов. Как автомобиль для ежедневной жёсткой эксплуатации - нет.
Достоинства:
- Кузов
- Надёжность
- Оптика (не протекают, не потеют, редко перегорают лампочки)
- Простор салона, эргономика
- ЭУР
- Тормоза
Недостатки:
- Малюсенький бардачок
- Аэродинамика
- КПП
- Расход топлива
- Дизайн интерьера
- ЭУР
- Попадание воды в салон
- Подвеска





вы судите обо всех калинах по своей.
Я согласен с беспонтовым дизайном панели- мне очень не нравится.
Кардинально не согласен с вашим отношением к подвеске. Калиновская подвеска- очень хорошая, энергоемкая и намного лучше чем подвеска 10ого семейства.
Про расход топлива- хз, но по-моему мнению 8клапанов на современном Вазе- бесппонт. В 16 клапанах вся соль Автоваза)) Они и экономичные и тянут супер.
Про сырость, воду в бардачке и тп- не знаю, никто такого не говорил а сам калиной не владею. Ну и наконец, 133 тыщи км- чего вы хотели с таким пробегом? и да, я так и не понял- что вы нахимичили с задней передачей.