Лучшая Калина – это новая Калина?
Так случилось, что владел Калиной – универсал, стандарт с 2010 года с новья, а в этом году ее продал и приобрел другую точно такую же Калину, тоже с новья. Сделано это было по экономическим соображениям. А в этом рассказе хочу поделиться ощущениями от сравнения старой и новой машин, поскольку разница, оказывается, есть. Плюсы и минусы этого авто многим известны, поэтому расскажу, чем, на мой взгляд, они отличаются и похожи, поскольку от некоторых вещей сам был удивлен.
Первое, самое заметное изменение, - это новая коробка 2181 с тросовым приводом. От нее ожидаешь многое. Тем более привод японской фирмы. Несомненно, улучшения есть – вибрации от КПП на ручку почти не передаются, ходы короче, четче, мягче – почти джойстик. Ручка КПП имеет красивый набалдашник со вставкой серебристого цвета. Педаль сцепления тоже вроде помягчела. Не коробка, а песня. Но песня, оказывается, в прямом смысле – ее разнотонные подвывания слышны на любом режиме движения. Вот уж чего не ждал, наоборот, надеялся, что эту болезнь победили, ан нет. На старой тоже так подвывало, но как-то незаметней. А здесь разрекламированная новая КПП, с улучшенными характеристиками, и на тебе, все по-прежнему. Радость со слезами на глазах.
Другое приятное изменение - это темный салон. На новой он приятного темно-серого цвета разных оттенков. Из него извели весь тот серый пластик, который создавал ощущение игрушечного автомобиля, и надоедливо бликовал на лобовом стекле. Смотрится лучше, богато, особенно вкупе с черным цветом кузова. Но весь сор и грязь в салоне стали заметнее, стало быть, прибирать надо чаще. Да и летом салон будет больше нагреваться. Поэтому затонировал задний полукруг, а летом на стоянке придется закрывать переднюю панель отражающим экраном. Красота требует жертв.
Кстати, про черный цвет. Тогда Калины красили черным цветом под загадочным названием «Черный трюфель» с коричневым оттенком. Сейчас покрасили модным цветом «Космос» с синим оттенком, правда, едва уловимым, но в ПТС так и написано, цвет - сине-черный. Мелочь, а приятно.
Еще одно неожиданное, но приятное изменение почувствовал сразу. Как-то легко крутится руль, почти как с усилителем, хотя его нет. На старой, с шинами Кама-217, совладать с рулем иногда было непросто, а на парковке, в холодное время года, подчас требовалось приложить к нему силу богатырскую. А здесь, на тебе, то ли настройки поправили, то ли смазки не пожалели. Вот чего не ждали, того не ждали.
Также порадовало, что наконец-то перестали ставить якобы всесезонные шины Кама-217. Они отличались повышенной шумностью и неповоротливостью, а зимой и вовсе опасны. Теперь же поставили летние Кама Евро-129 с направленным протектором и ярко выраженными водоотводящими канавками. Такие шины сами по себе дороже, только пока оценить их достоинства не удалось, поскольку переобулся в зимние, хотя в отзывах хвалят. Это +.
Отдельная тема – мотор. На новой Калине стоит все тот же старый знакомый – 8-ми клапанник 1,6 литра. Мотор сам по себе не плох, в меру тяговит, в меру резв, надежен, прост и недорог в эксплуатации. К появившемся плюсам можно добавит новый стартер, вроде с редуктором, потому как крутится бодрее. Из минусов – исчезла регулировка ремня генератора. Но от шумов, как ни крути, избавиться не удалось. Работа холодного двигателя поражает – тарахтит и вибрирует как маленький трактор, и все это резонирует с кузовом, правда, после прогрева затихает, но после 3000 оборотов начинает реветь. Надеюсь, после обкатки станет тише. Наверно, шум от двигателя отчасти заметней потому, что убрали крышку над ним, к сожалению. Причиной тому – Евро-4 и ЭПГ - электронная педаль газа. С ней, в отличие от Евро-3 и ниже, теперь не ты приказываешь двигателю шевелить поршнями, а он своими электронными мозгами решает, как ему выполнить твои просьбы ехать. Как может, или как его научили мудрые люди с Автоваза. Ощущения от этого своеобразные. На нажатие педали газа мотор реагирует с замедлением и плавно, но раскручивается уверено. Немного напоминает езду на автомате. Для привыкания нужно время.
Что еще. На ходу машина вроде такая же, хотя писали, что изменили настройки задней подвески, но это пока никак не ощущается. Однако же на новой машине подвеска в целом плотнее. Заменили плафон освещения салона на более простой, без боковых подсветок, хотя ими редко пользовался. Также, сожалению, из этой комплектации убрали аудиоподготовку. Зато на некоторые детали авто стали наносить рекламные надписи, своего рода, рекламомобиль. Вроде ничего не забыл.
Да, вот еще что! Самое интересное-то не сказал. Ну порадовали, так порадовали. Съездили вчетвером в одно место по трассе и на 350 км, и потратили всего 22 литра 95–го бензина. Это получается средний расход 6,3 л. на 100 км. Невероятный результат! На старой Калине расход был заметно выше, 7,5-8 л. Наверно, это заслуга той самой ЭПГ, что не дает тапком пол топтать, выбирая самый экологично-экономичный режим работы двигателя. С учетом галопирующих цен на бензин, это, несомненно, самое важное достоинство новой Калины. Зачёт!
Совет автора покупателям ВАЗ 1117 2012 г
Если вы задумываетесь прикупить новую Калину, то подождите полгода, когда выпустят Калину-2. Если вам повезет, то получите современный комфортный автомобиль, если нет, то обыкновенную Калину – машину контрастов.
Достоинства:
- Цена
- Экономичность
- Практичность
Недостатки:
- Шумный двигатель
- Мелкие поломки
- Маловат багажник





Расход 6.3 на трассе самая обычная цифра, после обкатки еще упадет. У меня расход 6.2 при 100км/ч только двигатель приоровский. 7.5 - 8 это если топить 120+. Так что на старой калине либо сильно гоняли, либо что-то не ладно было.