ВАЗ 1117
2011 г.
1.6 л. бензин
81 л.с.
МКПП
передний привод
Владимир
4 января 2013 → пробег 51500 км

Лада Калина-Шмалина.

Приветствую, Друзья АВТОЛЮБИТЕЛИ!

Купил Ладу Калину в марте 2011 в комплектации стандарт (эл.усилит и стеклоподъемники) за 281 тыс и -50 тыс рублей за утилизацию. В 250 тыс уложились. Сразу скажу, что знал, что брал, т.к. до этого уже была Калина в кузове универсал, отъездил 40 тыс и из-за обстоятельств пришлось продать... У той машины на 2-й день отказал усилитель (отказало реле усилителя). Я сразу к отцу (он инженер, по ДВС вышка с красными корочками и работал и в Москве в БМВ/Мерседес центре, и у нас в самых крутых сервисах мотористом), приехал весь расстроенный, еле-еле. Он говорит:" Это же ВАЗ, типа чего хотел?" Правда потом успокоил, поменяли реле 5 минут, 50 рублей цена, протянул и просмотрел на яме все хомуты и подвеску и сказал: "Если до тысячи если больше ничего не вылезет, значит все будет "ХОРОШО", и отправил меня дальше кататься. Короче, за полгода накатал я 36000 км (работал на машине), отец проводил ТО и контролировал состояние. И больше НИКАКИХ НАРЕКАНИЙ не было.

Про особенности машины можно сказать следующее: салон скрипит, особенно полка; коробка гудит на скорости и не очень четко включается; движок урчит своеобразно - басом, но мне после классики это было не критично и я понимал, что купил то, на что заработал и потянул .Плюсы же Калины Я особенно увидел по сравнению с Хендай Гетц (стал рабочим), а именно: дорогу на трассе держит лучше, по моему мнению, жрет меньше, более проходимая, грузоподъемность больше, освещение дороги лучше, ЛК покрытие более толстое и не гниют сколы. Из минусов же Я писал выше. Кстати, продали выгодно. Так что к покупке новой Калины Я подходил осознано, но все равно смотрел варианты вместе с женой и для очистки совести ездили и приценивались. Но по деньгам не получалось. Кредитов Я противник, да и семья бы не одобрила.

Сразу после покупки сделали по знакомству защиту и обработку кузова, продал по дешевке базовые шины Кама, потому что ГАМНО, да и ЩЕТКИ тоже полное Г... Шины купил импортные летние, а потом и зимние. Коврики и всю приблуду купил на рынке. Купил чехлы. Магнитолу и колонки установил сам. Заменил тормозные колодки, масло в движке почти сразу. В Ноябре заменил масло в коробке на синтетику. И вот катаюсь. Пока вообще ничего не отказало. Кстати, по сравнению с первой Калиной в этой сильнее и почти сразу затрещал салон и как-то слишком бухают стойки. Осмотр мастером ничего не выявил и стенд показал норму. Зато коробка, по моему мнению, меньше воет и включается вообще легко и четко. К двигателю вообще претензий нет, масло не ест и работает как часы из страны банков.

По эксплуатации все устраивает, бензин зимой 8 литров (40% трасса 60% город), проходимость хорошая, заводится легко, теплая, удобный кузов универсал и вместительный. Весной сделаю небольшую шумоизоляцию (наверно, сам) и посмотрим почему моторчик печки немного воет на 1-ой скорости, хотя, если откровенно, сейчас, когда машина прогреется, что-то и скрипеть мало стало, да и печку при радио не слышно (на 1-й скорости), да и подумываю поставить другие стойки, типа КАЯБА или т.п. Батя говорит: "Нафига козе баян, она и так веселая", типа деньги есть - покупай, поставим, работа-то бесплатная... вот пока не решил. А нафига БАЯН?!

ПРОБЛЕМЫ и поломки:

Провожу плановые ТО каждые 15 тыс км. и все. Сначала начал было чаще, но лью масло хорошее и только к 15 тыс появляется угар в нем. А, вот, забыл поменяли ремень генератора, кусок резины отвалился и стал стучать (на 15 тыс). Скажу одно: зап.части у нас в России продаются в основной массе подделки и мастеров с руками нет, или есть руки, НО голова не работает. Могут из любой машины сделать УРОДСТВО и проблему... слава Богу, Я лишен таких терзаний, а многие друзья маялись и разводились в сервисах на деньги... Всем автолюбителям настоятельно рекомендую присутствовать на ТО и наблюдать за работой мастеров (по закону имеете права, а кто откажет - шлите их на...), так как знаю эту "КУХОНКУ" изнутри... В 48 тыс поменяли рулевые наконечники, взял подороже, за 800 рублей оба... (у бати на ЛОГАНЕ в 20 тыс. застучали), стойки все живые... хотя стал ездить как батя на логане, перед препятствиями не торможу особо.

Масло как и раньше не ест. Заводится в -30 после 2-х дней стоянки на заводском аккумуляторе с второй попытки. Машина ездит и возит как часы. На трассе поймал за все время три скола, лобовуха крепкая, т.к. получилось 3 "Бычьих глаза", можно дальше ездить....

Перед Н.Г. попал в аварию. Въехали в зад. Девятка в Форд, а он в меня. Бампер и усилитель разбит, замок 5-ой двери поехал, это у меня. (Кстати, бампер за 3 тыс рублей уже крашенный у нас во Владимире). У Форда оба бампера и скрытые повреждения. Сказал, что надеется в 60 тыс уложиться. У Девятки весь передок. На что рассчитывает не узнавал.

В общем, машина неплохая, проходимая, с короткими свесами и хорошим ЛКП. Расход зимой больше город 8, летом 6,5 литра 92. (Город 70%/Трасса 30%).

Пока все. Буду дополнять.



Совет автора покупателям ВАЗ 1117 2011 г

Если есть возможность по финансам, то берите 98 л/с (с приоро движком). Будете очень шустрыми... по моему мнению, для ее веса как ПУЛЯ. И экономичны.

Еще советы

Достоинства:

  • Хорошая проходимость по снегу и по грязи (высокий клиренс)
  • Хорошее качество окраски  грунта (сколы после трассы не до железа)
  • Вместительность и трансформация салона
  • Теплая зимой
  • Хорошо заводится зимой
  • Отличный свет в темное время суток (начальника был в шоке после Камри, да и все друзья говорят, что ОТЛИЧНЫЙ СВЕТ)
  • Хорошая подвеска (если поставить КАЯБУ, СС20 или др., то будет вообще ШИК)

Недостатки:

  • Вибрация коробки.
  • Виброшумоизоляция по сравнению с иномарками
  • Низкое качество зап/частей
  • Неудобные сидения (после 400 км болит спина)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
9087
Комментарии38 Добавить комментарий
НаВАЗ 2115 4 января 2013 в 18:39

Примеров бы из этой КУХОНЬКИ рассказали бы еще, так для общего развития.

0
НаВАЗ Largus 4 января 2013 в 18:58

Прям как про мою бывшию Каля-Маля. И моторчик печки зимой подвывает и стойки стучат. Кстати о них- выкинте это говно без сожаления и поставьте нормальные. Точно не пожалеете, и ехать машина начнет и сверчков убавится.

А вообще я понял 10-11год не самый лучший для Калины. Подвеска- Брак! Мне меняли опорники по гарантии и то же упорно утверждали что стойки в порядке. А гремят? Так у всех гремят- это же ТАЗ. Когда все это достало я сам купил СС20 и нормальные причандалы к ним и поменял за свой счет. И о Чудо! Машина поехала!

Не доехав до ТО 45000 загорелся чек- накрылся кондей. Причина банальна окислились провода. Меня обвинили что я часто мою машину и вода попала в клемники. Был скандал! Ладно старший манагер оказался разумней своих коллег и мне исправили все по гарантии. через неделю ситуэйшин повторился- опять Чек, провода но на этот раз сделали быстро, молча и качественно. Но с гарантии я спрыгнул (учитывая цену ТО-6000р) и ТО делал на стороне. Еще через пару недель загудел задний ступичный подшипник. Купил в первом попавшемся магазине за 400р (самый дорогой). Заменили в гаражном сервисе за те же 400р.

Примерно в это же время опять появился стук в подвеске и машина стала отвратно управляться. При сезонной смене резины нашел причину- стойка была раскручена и болталась. Это уже привет от рукожопых "спецов" сход-развала. Затянул болты сам, но на развал не поехал- продал Калину через месяц с пробегом 48000км.

Если не считать те косяки что исправили мне по гарантии после покупки, то это пожалуй все что случилось за два года. Даже на нормальный отзыв набрать не получается. 

Недавно попал на тест-драйв Гранты Люкс с АКПП. Да уж, положительную динамику видно невооружонным глазом. Как бы ее не поносили но это уже без пяти минут Авео или Солярис. Тихая, спокойная и комфортная машина. Нынешняя Калина нервно курит в сторонке. Хочется посмотреть на такую же НьюКалину Универсал. На тест-драйв запишусь первым...

+1
egen76
был неделю назад
НаRenault Sandero 7 января 2013 в 06:57

Стойки, это да.

Тоже терзаюсь, раскошелится на Каябы, нет ли.

 

0
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 4 января 2013 в 20:05

 

Весьма своеобразный отчет. Прежде всего, хотел бы полностью согласиться с перечисленными автором плюсами Калины, в принципе можно было от себя и еще добавить.  Что касается минусов,  то меня больше беспокоит не вибрация (ее на 16 клапаниках все-таки поменьше), а шум коробки передач. С якобы низким качеством запчастей я не согласен. По крайней мере, за четыре года эксплуатации повода усомниться в  этом особо не было. Напротив, оценивая конструктив и исполнение Калиновских деталей, отмечаю, насколько они лучше, чем на прежних ВАЗовских моделях.  Что касается шумовиброизоляции, то тоже не был так категоричен.  Я буквально сегодня закончил монтаж дополнительной ШВИ на своей машине  материалами "Шумофф" (Результат прямо скажем,  впечатлил. Даже не жалко потраченной суммы на материалы). Так вот, скажу, разобрав салон был приятно удивлен  пусть и скромной, но присутствующей в самых нужных ШВИ,   на многих  бюджетных  иноземных авто заводская ШВИ куда более аскетичная.  (типа Шанса или Акцента) . Но это так, к слову. Удивила заявленная автором мощность двигателя 86 л.с. – это явная ошибка,  так же, как и факт описания комплектации- в "стандарте" вообще-то отсутствует усилитель руля. Далее, вой моторчика  печки легко устранить  смазав подшипники, и для этого даже нет необходимости его снимать и разбирать.  Бухают (на отбой) обычно не стойки, а их опоры. Чтобы устранить (или заметно минимизировать) это явление, то можно подложить шайбы в родные опоры или вообще поменять их на к примеру от Асоми. В последнем случае результат будет лучше, но и соответственно дороже. А менять просто так родные стойки, я считаю неоправданным поступком.

 

0
bronik
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 4 января 2013 в 20:41

 Это не стойки на Калине плохие, а дороги.У нас дороги хорошие, поэтому ходовая в идеале и стойки не бухают.

0
bronik
НаВАЗ Largus 4 января 2013 в 20:44

Здесь еще есть такой момент как вид стоек. Они разные по конструкции и разных производителей. В основном с бочкообразными пружинами. А вот на моей машине были конуснообразные пружины. По словам сервисменов редкая и отвратная конструкция. Плохо то что они не взаимозаменяемы. Мне пришлось заказывать детали и ждать неделю. Иначе пришлось бы менять и пружины.

Когда поменяли стойки выяснилось что один патрон пробит и весь в масле. Но за месяц  до этого мне меняли опорники по гарантии и незаметить этого было невозможно. Очень хотелось в тот момент поехать в автосалон и уе...ть этой стойкой менеджера по гарантии, который божился что у меня все в порядке...Ну да ладно остыл- работа у него такая...

В любом случае я уверен что нормальные стойки не могут умереть за 10тыщ.км. Это БРАК! Они кривые от рождения. Не держат удар на отбой, убивают опорники и подвеску в целом. Ухудшают и без того посредственную управляемость...

0
egen76
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 4 января 2013 в 21:36

Завтра посмотрю с какими пружинами у меня стойки авто 2007 г/в .

0
egen76
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 4 января 2013 в 23:18

"Они разные по конструкции и разных производителей. В основном с бочкообразными пружинами. А вот на моей машине были конуснообразные пружины. По словам сервисменов редкая и отвратная конструкция. Плохо то что они не взаимозаменяемы. Мне пришлось заказывать детали и ждать неделю. Иначе пришлось бы менять и пружины."

Это ошибочное мнение. Конструкция, как впрочем и характеристики стоек абсолюно одинаковые. (твои сервисмены просто  "не шарят" в данном вопросе) .Стойки под конусообразные пружины  ставили на конвейер внедолго  начале выпуска Калин ,  где-то до 2007 года. а сейчас только под "бочку".  По этой причине, на рынке запчастей их уже практически не встретишь. Хотя, у нас в Краснодаре я их  недавно видел в продаже.

 

0
bronik
НаВАЗ Largus 5 января 2013 в 00:23

Интересно как они попали на мою Калину 11г ? Наверное были сняты с какого то б/у музейного экспоната. Тогда это объясняет их полной неработоспособности с первых километров.

Но то что их нет в свободной продаже это правда. В большинстве автомагазинов мне указали на дверь. На рынке предложили менять всю подвеску в сборе с пружинами. И только пару торгашей взялись привезти под заказ с предоплатой.

0
bronik
НаВАЗ Калина 5 января 2013 в 19:43

Асоми я бы не рекомендовал - слабое звено в опорах - подшипник, так вот если Асоми ставит стандартный подшипник от стандартной стойки (смысл замены?) то СС-20 ставит свой более мощный подшипник в своей обойме - соответственно ходимость выше

 

0
был 3 часа назад
НаHaval F7 4 января 2013 в 20:32

Неудобные сидения (после 400 км болит спина)

 

Это для меня самый большой минус,Ховер меня полтора года тоже мучал со спиной(,на других иномарках такого не замечано,разве что РЕНО ЛОГАН прокатный

0
bmwm3
НаВАЗ Largus 4 января 2013 в 21:12

Ну это с чем сравнивать. Я после 2114 влюбился в Калину. Хотя поначалу ее седла кажутся очень узкими и неудобными. Но они анатомически правильные. Это понимаеш на дальняках. 700км (Чебоксары-Москва) и 9-10ч пути с одной заправкой и остановкой на обед,  на Калине- легко. Хотя на четырке я буквально вываливался из за руля. В парных заездах с Логанам, Алмерой и Рио на те же дистанции выяснилась еще одна особенность- Калина комфортней для пассажиров. Они стараются занять лучшие места именно в Калине, а кто не успел едут на чем останется. Выверенная эргономика и простор салона ее козырь... 

Личным рекордом для меня на Калине стал маршрут Чебоксары- Анапа-Благовещенская (1950км в один конец) за 25 часов туда и 24ч обратно. 2/3 пути за рулем я, остальное друг и напарник. Остановки на заправки и зеленые стоянки....

0
egen76
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 4 января 2013 в 21:41

Нижневартовск - Луганск ( Украина) 3500 км за три дня в одни руки.

-1
egen76
был 3 часа назад
НаHaval F7 4 января 2013 в 22:07

Подумаешь,я 15 лет назад на такое же расстояние и на Иж 2125 Комби ездил,и ниче ,туда и обратно без проблем,полная машина людей,даже не устал)

0
bmwm3
НаВАЗ Largus 4 января 2013 в 22:25

А я в абсолют этот результат не возвожу. Это просто пример из жизни. На Калине можно ездить с комфортом и часто этот комфорт выше чем у одноклассников.

Я знал одного дяденьку который на Юга на ИЖе с коляской ездил. А возвращался на двух колесах. Т.к. одно колесо порвал, а купить запаску в те времена было нереально.

0
egen76
был 3 часа назад
НаHaval F7 5 января 2013 в 00:45

Ну на то время я и этому рад был),я ток на грузовиках ездил,а в этот после Краза с деревянной кабиной, как в иномарку после работы садился)

0
bmwm3
НаHyundai Solaris, Renault Sandero 5 января 2013 в 10:36

Да у москвича ижевского посадка получше жигулёвской будет! Наиудобнейшие сиденья! Под мой рос 175мм в ИЖ-412 идеальная посадка.

0
фдуч
НаFord Focus 5 января 2013 в 11:56

Удобные, но все для своего времени. На 99 удобней, просто посадка иная-  полулежа.

0
bmwm3
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 5 января 2013 в 11:29

Я в молодости имел в пользовании М -408, ИЖ-412,М- 2141, ИЖ-2715. Удобные сиденья,наездил в них не одну тысячу км.

0
pavel86
был 3 часа назад
НаHaval F7 5 января 2013 в 12:31

Вот и я о том же,все пересаживаемся на Москвичи,а то Калины какие то)

0
bmwm3
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 5 января 2013 в 13:07

Вы знаете на Калине все таки лучше.

0
egen76
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 5 января 2013 в 00:54

Нормальный посадон в 14-ке, полулежачая,...впрочем если кому нравится высокая, то в Рено Логан самое то!

0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 4 января 2013 в 20:50

Вот в этом отзыве и заложен ответ тем критиканам Вазов.... после Калины снова Калина, значит есть какой-то смысл и стоит она своих денег.

0
risk
был 3 часа назад
НаHaval F7 4 января 2013 в 22:11

Ну да,я тоже помню на москвиче езил,и взял бы его же нового) но купил десятку,вау,сказал я,вобще иномарка не нужна,потом БМВ,и понял я,что десятка на уровне москвича)

а сейчас я даже на логанах не могу ездить,бесят своим управлением,а уж нашемарки и подавно.

0
НаFord Focus 4 января 2013 в 21:15

Ну чел  просто хотел  ощутить эволюцию Калины, надеюсь, ему это удалось.

-1
НаHyundai Solaris, Renault Sanderoизменен 4 января 2013 в 21:35

Рулевые наконечники на логане в 20000км застучали)) Батя на мине не подрывался? Уж как я ездию на сандеро да ещё и вожу частенько килограмм под 400 металла и то пробег 41000км полет нормальный подвеска в идеале. У многих закомых логаны и сандеры с пробегами до 100000км рулевики менял только один и то после ававрии.. А вот на калинах и десятках редко кто до 60000-80000км доезжает на родных стойках и делают это говно недалеко от меня город скопин назавается завод СААЗ дерьмо редкостное!

 

Кстате чем нравиться сандеро 41000км под капот только незамерзайку подливаю, да и то редко бачек большой! Ничего дорабатывать и доделывать ненадо всё итак ездиет и ничего не ломается...Хотя доработал)) Поставил магнитолу, салонный фильтр и сигналку))

-2
фдуч
НаFord Focusизменен 4 января 2013 в 21:37

Это Логаны 6-7  года, там изначально рулнаки с браком пыльника были. Завод так и не признал массовый брак, хотя отдельные случаи гарантийных  замен были.

0
максим николаевич
НаSeat Leon 4 января 2013 в 22:47

Добрый вечер! У Бати Логан прям перед рестайлингом взят был.Ездит он конечно не парясь...я поакуратней...,но тоже не как мой друг на акценте с автоматом по щебенке.

 

0
фдуч
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 4 января 2013 в 21:47

53 т/км Калина стойки и все остальное родное , и как ни странно только масла, фильтра и незамерзайка.Мультимедиа и кондей - дороботки.

0
фдуч
НаSeat Leon 4 января 2013 в 22:52

Приветствую.Сандеро тоже нравиться...но тогда на нужную комплектацию не было денег.Сейчас и жена на сносях и ремонт в квартирке.Вот думаю в конце 13 года менять машину, у Шмалины будет уже порядка 100 тыс.,но смотрю по сайтам автопроизводителей и отзывам Санек получаеться дороже (бензин,налоги,менее комфортен и прочее) чем Шкода Фабия хетч.

0
mixa33
НаHyundai Solaris, Renault Sandero 4 января 2013 в 23:41

Подвеска у рено комфортнее фабии, клиренс повыше, размер явно побольше...а так фабия конечно для асфальта поинтереснее

0
фдуч
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 4 января 2013 в 23:09

 

"вот на калинах и десятках редко кто до 60000-80000км доезжает на родных стойках и делают это говно недалеко от меня город скопин назавается завод СААЗ дерьмо редкостное!" Не стоит говорить подобные глупости, подчерпнутые из сомнительных источников.

 

"Кстате чем нравиться сандеро 41000км под капот только незамерзайку подливаю, да и то редко бачек большой! Ничего дорабатывать и доделывать ненадо всё итак ездиет и ничего не ломается...Хотя доработал)) Поставил магнитолу, салонный фильтр и сигналку))"

 

Типичный показатель пофигистического  отношения к своему автомобилю. Может быть, тебе стоит открыть сервисную книжку и  обнаружить, что под капот стоит заглядывать почаще?  А так, я думаю что в Калине бачек омывателя отнюдь  не меньше  (5 литров.)  Про доработки, так  вообще улыбнуло – на самой дешевой Калине и то есть салонный фильтр и охранная система с ЦЗ. Я как-то не очень понимаю логику людей, которые покупают авто с ценником более 500 тыс. руб. и потом гордо заявляют, что поставили на нее салонный фильтр и сигналку.

 

-1
bronik
НаHyundai Solaris, Renault Sanderoизменен 4 января 2013 в 23:28

А какое отношение должно быть к дешевому рабочему автомобилю? Я его покупал чтобы ездить и возить металлолом наваленный в салон и багажник и автомобиль меня в этом полностью устраивает. Вот хожу гляжу на опель мокку и думаю, а накуя мне возить железо и свою жопу нужна она? Выделываться мне не перед кем, куда надо и степвей проезжает..Да и все необходимое в нём есть..единственно - шумный и не очень динамичный, но я привык..

Теперь про калины и охранную систему))) Она и у меня была ЦЗ+имобилайзер, но проблема без сирены и обратной связи. Если теперь в калины в базу ставят такие вещи я очень рад, но врятли. Салонный фильтр, да косяк рено, хотя почемуто для турции и бразилии его ставят. Установка с помощью перочинного ножа решается за 15 минут, вырезается заглушка и ставиться фильтр. Не было бы кондея я бы и не ставил, нафиг он мне не нужен!

 

И автоваз в пример ставить ненадо при одинаковых условиях эксплуатации у напарника калина седан с 8кл двиглом правдо пробег уже 80000км пережила ремонт коробки, замену сцепления, замену катализатора, замену катушки зажигания, левого ШРУС, а вот позавчера пришлось на ней проехаться так на гнилой карете лучше гремит ВСЁ, выхлоп ревёт после вырезки ката, коробка воет гудит и вибрирует ещё хуже, а взади как будто барабаны везешь. Приехал спросил что так гремит сзади, а он мне - я динамики врезал))) На обшивку дверей нажимаешь чтото жутко щёлкает)) Вобщем жесть!!!!!

-1
фдуч
был неделю назад
НаRenault Sandero 7 января 2013 в 07:48

В машине 2012 года фильтр уже стоит, кстати.

0
vovkaok
НаHyundai Solaris, Renault Sandero 7 января 2013 в 12:28

Ну наконец то додумались))) А то его диллеры как правило допами втюхивают за 1000-1500руб

0
bronik
НаHyundai Solaris, Renault Sanderoизменен 4 января 2013 в 23:35

И на счёт пофигизма...да, возможно. Сейчас я могу позволить себе более дорогую машину...один из неплохих вариантов митсубиси Л200, но бесит открытый кузов и бешенная стоимость его крышки, да и частенько кружусь по москве а в пробках л200 мне както не айс..тем более то что я вожу умещается в сандеро со сложенным задним сиденьем

-1
bronik
НаHyundai Solaris, Renault Sandero 4 января 2013 в 23:43

И  самое главное сандеро степвей мне обошелся в 398000руб по программе утилизации.

0
фдуч
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 7 января 2013 в 15:50

Как за псевдокроссовер то даром.

0
Добавить комментарий