Лада Калина-Шмалина.
Приветствую, Друзья АВТОЛЮБИТЕЛИ!
Купил Ладу Калину в марте 2011 в комплектации стандарт (эл.усилит и стеклоподъемники) за 281 тыс и -50 тыс рублей за утилизацию. В 250 тыс уложились. Сразу скажу, что знал, что брал, т.к. до этого уже была Калина в кузове универсал, отъездил 40 тыс и из-за обстоятельств пришлось продать... У той машины на 2-й день отказал усилитель (отказало реле усилителя). Я сразу к отцу (он инженер, по ДВС вышка с красными корочками и работал и в Москве в БМВ/Мерседес центре, и у нас в самых крутых сервисах мотористом), приехал весь расстроенный, еле-еле. Он говорит:" Это же ВАЗ, типа чего хотел?" Правда потом успокоил, поменяли реле 5 минут, 50 рублей цена, протянул и просмотрел на яме все хомуты и подвеску и сказал: "Если до тысячи если больше ничего не вылезет, значит все будет "ХОРОШО", и отправил меня дальше кататься. Короче, за полгода накатал я 36000 км (работал на машине), отец проводил ТО и контролировал состояние. И больше НИКАКИХ НАРЕКАНИЙ не было.
Про особенности машины можно сказать следующее: салон скрипит, особенно полка; коробка гудит на скорости и не очень четко включается; движок урчит своеобразно - басом, но мне после классики это было не критично и я понимал, что купил то, на что заработал и потянул .Плюсы же Калины Я особенно увидел по сравнению с Хендай Гетц (стал рабочим), а именно: дорогу на трассе держит лучше, по моему мнению, жрет меньше, более проходимая, грузоподъемность больше, освещение дороги лучше, ЛК покрытие более толстое и не гниют сколы. Из минусов же Я писал выше. Кстати, продали выгодно. Так что к покупке новой Калины Я подходил осознано, но все равно смотрел варианты вместе с женой и для очистки совести ездили и приценивались. Но по деньгам не получалось. Кредитов Я противник, да и семья бы не одобрила.
Сразу после покупки сделали по знакомству защиту и обработку кузова, продал по дешевке базовые шины Кама, потому что ГАМНО, да и ЩЕТКИ тоже полное Г... Шины купил импортные летние, а потом и зимние. Коврики и всю приблуду купил на рынке. Купил чехлы. Магнитолу и колонки установил сам. Заменил тормозные колодки, масло в движке почти сразу. В Ноябре заменил масло в коробке на синтетику. И вот катаюсь. Пока вообще ничего не отказало. Кстати, по сравнению с первой Калиной в этой сильнее и почти сразу затрещал салон и как-то слишком бухают стойки. Осмотр мастером ничего не выявил и стенд показал норму. Зато коробка, по моему мнению, меньше воет и включается вообще легко и четко. К двигателю вообще претензий нет, масло не ест и работает как часы из страны банков.
По эксплуатации все устраивает, бензин зимой 8 литров (40% трасса 60% город), проходимость хорошая, заводится легко, теплая, удобный кузов универсал и вместительный. Весной сделаю небольшую шумоизоляцию (наверно, сам) и посмотрим почему моторчик печки немного воет на 1-ой скорости, хотя, если откровенно, сейчас, когда машина прогреется, что-то и скрипеть мало стало, да и печку при радио не слышно (на 1-й скорости), да и подумываю поставить другие стойки, типа КАЯБА или т.п. Батя говорит: "Нафига козе баян, она и так веселая", типа деньги есть - покупай, поставим, работа-то бесплатная... вот пока не решил. А нафига БАЯН?!
ПРОБЛЕМЫ и поломки:
Провожу плановые ТО каждые 15 тыс км. и все. Сначала начал было чаще, но лью масло хорошее и только к 15 тыс появляется угар в нем. А, вот, забыл поменяли ремень генератора, кусок резины отвалился и стал стучать (на 15 тыс). Скажу одно: зап.части у нас в России продаются в основной массе подделки и мастеров с руками нет, или есть руки, НО голова не работает. Могут из любой машины сделать УРОДСТВО и проблему... слава Богу, Я лишен таких терзаний, а многие друзья маялись и разводились в сервисах на деньги... Всем автолюбителям настоятельно рекомендую присутствовать на ТО и наблюдать за работой мастеров (по закону имеете права, а кто откажет - шлите их на...), так как знаю эту "КУХОНКУ" изнутри... В 48 тыс поменяли рулевые наконечники, взял подороже, за 800 рублей оба... (у бати на ЛОГАНЕ в 20 тыс. застучали), стойки все живые... хотя стал ездить как батя на логане, перед препятствиями не торможу особо.
Масло как и раньше не ест. Заводится в -30 после 2-х дней стоянки на заводском аккумуляторе с второй попытки. Машина ездит и возит как часы. На трассе поймал за все время три скола, лобовуха крепкая, т.к. получилось 3 "Бычьих глаза", можно дальше ездить....
Перед Н.Г. попал в аварию. Въехали в зад. Девятка в Форд, а он в меня. Бампер и усилитель разбит, замок 5-ой двери поехал, это у меня. (Кстати, бампер за 3 тыс рублей уже крашенный у нас во Владимире). У Форда оба бампера и скрытые повреждения. Сказал, что надеется в 60 тыс уложиться. У Девятки весь передок. На что рассчитывает не узнавал.
В общем, машина неплохая, проходимая, с короткими свесами и хорошим ЛКП. Расход зимой больше город 8, летом 6,5 литра 92. (Город 70%/Трасса 30%).
Пока все. Буду дополнять.
Совет автора покупателям ВАЗ 1117 2011 г
Если есть возможность по финансам, то берите 98 л/с (с приоро движком). Будете очень шустрыми... по моему мнению, для ее веса как ПУЛЯ. И экономичны.
Достоинства:
- Хорошая проходимость по снегу и по грязи (высокий клиренс)
- Хорошее качество окраски грунта (сколы после трассы не до железа)
- Вместительность и трансформация салона
- Теплая зимой
- Хорошо заводится зимой
- Отличный свет в темное время суток (начальника был в шоке после Камри, да и все друзья говорят, что ОТЛИЧНЫЙ СВЕТ)
- Хорошая подвеска (если поставить КАЯБУ, СС20 или др., то будет вообще ШИК)
Недостатки:
- Вибрация коробки.
- Виброшумоизоляция по сравнению с иномарками
- Низкое качество зап/частей
- Неудобные сидения (после 400 км болит спина)





Примеров бы из этой КУХОНЬКИ рассказали бы еще, так для общего развития.