''Калина'' красная, ''Калина'' вызрела...
Бежевая “Калина”, моргнув на прощание стоп-сигналами, покатила к новому хозяину, и можно подвести итоги совместного 6-месячного сосуществования. Машину брали как рабочую, в основном для командировок, надеясь, что вложенные деньги отобьет за пару лет и не потребует существенных вложений. Стыдно осознавать, но мы, трое мужиков со стажем автовладения около 20 лет каждый, здорово заблуждались, в очередной раз доверившись отечественному производителю, который в очередной (теперь уже точно скажу, в последний) раз кинул нас как лохов, наедине со своим очередным творением инженерной мысли под названием ‘’Лада Калина’’.
Сразу хочу оговориться - не буду распространяться целиком на всю продукцию АвтоВАЗа. Возможно, кто-то ездит и радуется. Но вероятность такого ''попадалова'', как у нас, на ВАЗе, к сожалению, гораздо выше, чем даже на тех же китайцах или корейцах-одноклассниках.
Итак, по порядку. Машина куплена в сентябре 2012. Куплена с рук у проверенного автовладельца с пробегом 18 т км. Первый владелец столкнулся с гарантийным ремонтом - были заменены по гарантии ЭСУД, подшипник передней ступицы и щиток приборов (заглючил тахометр и БК). Вообще многовато для годовалой машинки. И мы, наивные, свято верили в то, что заводские косяки устранены по гарантии, и мы будем ездить и радоваться.
Впрочем, вначале о хорошем. Пусть немногочисленном, но положительном. Приспособленность для российских реалий. Приличный клиренс, короткие свесы. Маневренность. Хорошая эргономика. Удобство за рулем. Приличное качество отделки салона (в сравнении с одноклассниками). За 28 т пробега не возникло ни сверчков, ни потертостей обивок. Все вышесказанное приведено в сравнении, скажем, с той же Нексией, которой так не хватает и клиренса, и эргономики, и качества отделки салона, и качественной антикоррозионной защиты металла кузова.
О плохом. Машина поразила ненадежностью комплектующих. За 6 месяцев (10 т пробега) вышло из строя:
1. Катушка зажигания. Сгорела по-подлому в 700 км от дома, в Татарстане, в январе, в жуткий мороз и всяком отсутствии даже намека на помощь. Сначала отказала 1 свеча. Надеясь, что это действительно свеча, заменил ее. Не помогло. Поехал на 3 цилиндрах. Через 10 мин отказал второй. Стало ясно, что катушке - конец. 30 км пришлось тянуть на 2 цилиндрах. Измучив вконец машину, кое-как добрался до Чистополя, заночевав в гостинице, после чего потратив полдня на поиски катушки (привезенной, кстати, за 100 км из Альметьевска на такси), катушку водрузил на свое место и благополучно продолжил путь. Но осадочек остался. И вместе с ним - боязнь отправляться в очередной дальний путь зимой в отдаленные районы.
2. Термостат. Тоже преподнес сюрприз вдали от дома. Перестала греть печка. При этом температура двигателя норовила зашкалить на красную зону, вентилятор радиатора работал, не прекращая. Пробовал стучать по корпусу термостата, пробовал выгнать возможную пробку. Не помогло. Кое-как дотянув до дома, начал обзванивать дилеров в надежде срочной гарантийной замены. Не тут-то было. Очереди на гарантийный ремонт - на 2 недели вперед. Плюс к этому - отсутствие термостатов на складах. То есть ты едешь через 2 недели по записи к дилеру, он делает диагностику, убеждается в заклинивании термостата, делают заказ на поставку запчасти и через 1,5…2 недели делают замену. Мой вопрос - а как же ездить? Ответ - Никак. Мой вопрос - почему такая низкая надежность ВАЗа? Машине 1, 5 года. Ответ - а что вы хотите от Калины ??? No comments. Заменил за свой счет. Час возни в гараже.
3. Замена практически всех ламп. Необъяснимо. Левый передний габарит, левый ближний, правый ближний, правый габарит, практически сразу 2 стоп-сигнала, снова левый передний габарит. Диагностика у дилера показала, что напряжение в сети нормальное. Объяснили сие чудо низким качеством ламп. Замена за свой счет. Лампы к гарантии не относятся.
4. Амортизаторные стойки. Нет-нет, не потекли… Они просто отвратительно работают. Они закупаются за копеечную цену у проверенного производителя, который десятилетиями гонит брак для конвейера ВАЗа. Неплохая возможность отмывания капитала. С 2006 года идут жалобы практически от каждого владельца ‘’Калин’’, и что вы думаете? Заменили поставщика? Провели отзывную компанию? Ждите больше… При ходе отбоя - ужасающий грохот всех 4 стоек. Грохот на всех кочках. При температуре воздуха ниже минус 5 они просто не работают. Едешь как на пеньке. Жесткая, тряская, грохочущая, непослушная арба… Надолго запомнится та самая поездка в жуткий мороз в Татарстан на 2 цилиндрах на грохочущих пеньках-стойках… Многие с новья меняют их на SS-20, Каябу или что-либо иное. А за что мы тогда платим деньги, мы за что поддерживаем отечественного производителя??
5. Про дизельный рокот и сопение двигателя я умолчу. Не смогли (или не захотели) избавиться от этого. Заводишь холодный мотор - и о боже… Какофония звуков на все лады. Рокочет мотор, гудит выжимной, гуди и клокочет КПП, и каждый на свой лад… Ужасающе. Апофеоз инженерной мысли АвтоВАЗа…
6. Прогрессирующее зывывание КПП. Вой на всех передачах. Масло сменил на синтетику. Заученный ответ дилера - ‘’а чего вы хотите от ВАЗа? Шум в пределах допуска’’. Каюсь, когда машину продавали, опасались, что попросят завести на холодную. Не купилась бы она ни за что с такими-то звуками из КПП и выжимного.
7. Снова замена ступичного подшипника. Того же самого.
8. Безумный расход топлива. Лето город без пробок - 10,5. Лето с пробками до 14. Зима с пробками до 16. Зима трасса - не менее 9,5 при скорости не более 110. Лето трасса - не менее 8 при скорости 90…95. Многочисленные визиты к дилеру. Диагностика без замечаний. Ответ дилера - ‘’ранее ставили тросовый привод дроссельной заслонки, расход был в норме. Сейчас ставят электронную педаль. На расход жалуются многие’’. Если бы не расстались с машиной, переделал бы по старой схеме. Расход у бензинового паркетника с двигателем 2 л – меньше. Либо такой же. Но у него вес, мягко скажем, несоизмерим. Плюс аэродинамика чемодана. Плюс объем двигателя. Малолитражка весом 900 кГ жрет по трассе 9 л !!! Безумие… Бред.
9. И последнее. То, что добило и окончательно отвернуло от машины. Поломка на первый взгляд пустяковая. Отказ моторчика отопителя. Предохранитель и переключатель целы. Сами причину не нашли. Визит к дилеру. Вердикт - умер электродвигатель вентилятора отопителя. На складе нет. Ждать 2 недели. Завтра командировка. Записались в очередь на замену. Поехал с неработающим моторчкиком. Мытарство. Дождь. Окна потеют. Холодно. Водитель с тряпкой в руке периодически трет лобовое и боковые стекла. Слава АвтоВАЗу! 21 век… К слову, дилер меняет не моторчик, а по какой то причине - агрегат (отопитель) в сборе. Продолжительность замены - рабочая смена (!!!). Для замены снимается передняя панель…Намереваясь все-таки заменить моторчик отдельно, объехали полгорода, мотор не нашли. Только агрегат в сборе. Цена - 8500…9000 р. Комментарии излишни.
В заключение. Машину эксплуатировали 2 водителя с большим стажем. Куплена она за наши деньги. Берегли и лелеяли ее. А она нас - нет… Нам некогда сидеть в сервисах, нам нужно работать и кормит семьи, и от надежности автомобиля зависит многое. После возвращения из командировки с тряпочкой в руках вместо работающей печки, посовещались и единодушно решили расстаться. При перепродаже потеряли прилично. Почему-то спрос на ''универсал'' не велик, машина достаточно быстро падает в цене. Ладно, на ошибках учатся. Это была последняя попытка найти общий язык с творением РосАвтопрома. На что ее поменяли? Решили денег не добавлять. Машина все же для работы. На вырученную сумму купили угадайте что? Нексию 2010 г. Пусть низкая и тесная, пусть шумная, пусть не современная, пусть руль набок и не регулируется. Но… едет и особо есть не просит. Проехали уже 12 т (плюс до нас 40 т км). Нигде не встали, ничего не меняли. Заводили и ехали в любом направлении на любое расстояние и знали, что вернемся в срок. Из багажника исчез НЗ из запчастей, масел, ТОСОЛа и всяких прочих материалов, к которым нас так приучило предыдущее Чудовище, о котором теперь вспоминаем со снисходительной усмешкой. Кстати, расход на ней зимой по трассе при той же скорости – до 7 л.
Калина, что ж вы от нее хотите? Убогое творение несостоявшихся инженеров-недоучек. Обидно за простых людей, которых миллионы, многие из которых копят полжизни на такое вот творение и которых родной Автопром держит за лохов, зарабатывая на них сверхприбыли от продажи недо-автомобилей…
Спасибо всем за внимание. Удачи на дорогах.
Совет автора покупателям ВАЗ 1117 2011 г
Однозначно не брать. Взять Нексию либо Хендай-Акцент за эти же деньги, либо чуть больше. Они по потребительским свойствам хуже, но не вынесут вам мозг отказами и ремонтами.
Достоинства:
- Клиренс
- Неплохие ходовые качества
- Трансформация салона
- Удовлетворительная эргономика
Недостатки:
- Расход бензина
- Ужасающее качество комплектующих (на данном автомобиле)
- Отвратительная работа амортизаторных стоек
- Отвратительная, шумная КПП
- Шумный двигатель
- Неудовлетворительная работа официалов. Нежелание выполнять гарантийные ремонты




