Часть 2. Год вместе.
С момента приобретения прошло уже больше года, пробег сейчас 31 тысяча км. Хлопот авто не доставляло. Несколько изменилось мнение о климатической установке, немногим она хуже приоровской, зимой мне было тепло и уютно, попогреем особо и не пользовался - не проникся, наверно, но стоит отметить, что греет он хорошо, и что самое приятное не забывает про поясницу. Кондеем пользуюсь редко преимущественно в дождь, чтобы стекла не запотевали. Хвалил в прошлом отзыве темный калиновский салон, но хочу взять свои слова обратно, так как теперь в наличии две калины и одна из них с черным салоном, то на практике убедился насколько легко царапается черный пластик на ручках дверей и крышке бардачка, у светлого таких проблем нет. Сверчки, живущие где-то в районе багажника, не размножаются, я не трогаю их, а они особо не досаждают мне, стараются издавать звуки только на брусчатке и плитах. На моей прошлой приоре трансмиссия была тихой и четкой, на калине же несмотря на синтетику в коробке гудит, и четкостью включения не может похвастаться (P.S. На второй калине выпуска ноября 2012 коробка переключается очень четко и заметно тише (причем коробасы идентичные - это не 2181)). Хочется отметить реальное изменение в поведении авто на дороге при переходе на резину 185/60/14 - машина стала увереннее держать дорогу при скорости выше 100 (P.S. На калине 2012 года рейка короткая и несколько изменена задняя подвеска, что позволяет спокойно держать крейсерские 120-140 без особого напряга).
Клиренс достаточен, зимой парковался там где хотел, бампер и в минус 15 позволял с разгона сгребать снег, расчищая место для парковки, не треснул и противотуманки не побились, хотя другим такое вытворять не советую. Что касается кузова: по зиме на крыше непонятно откуда появились четыре царапины до металла, две больше похожи на сколы от камней и покрылись рыжеватым налетом за зиму, и две словно от гвоздя и были покрыты более-менее серьезной ржавчиной, недавно были успешно закрашены. Что касается других элементов кузова, то они в полном порядке, даже на капоте те малые сколы, что есть не цветут (но тут стоит отметить, что машину стараюсь мыть хотя бы раз в месяц, чтобы уж совсем белесая от реагентов не была).
Что касается расхода топлива (вроде с увеличением пробега он стал малость сокращаться), то по зиме в городе в среднем 9.2, летом 8.6, манера езды умеренно быстрая, преимущественно левый ряд. Заливаю 95. Подвеска как и прежде все глотает не поперхнувшись, обидно было в марте на скорости около 100 на мкаде в глубокую яму попасть, образовавшуюся после интенсивного таяния снега, диск квадратный, восстановлению не подлежит, сход развал не сбился, стойка не потекла, удовольствие, полученное от замены на обочине в 6 утра колеса, стоя по щиколотку в снежной каше, неописуемое.
Установил на машину бортовой компьютер Штат, вещь в хозяйстве полезная. Еще в прошлом отзыве отмечал, что купил калину с шумящими ступичными подшипниками (хотя сам я их не слышал, на сервисе сказали), еще до окончания гарантии на подшипники качения (12мес) обращался к оф.дилеру, вердикт - замена, но т.к. в наличии не было, сказали, мол, вы же обратились в гарантийный период, мы вам без проблем заменим их по прибытии и уже в постгарантийные сроки - в итоге обманули как девятиклассницу. С этими подшипниками машина отъездила 15 тысяч и в принципе ничего не произошло, недавно поменял их на словацкие, так на всякий случай по 400 р за штуку + 1200р за замену обоих. Вроде после замены стало действительно тише и катится легче. Еще было перегорел дополнительный предохранитель на вентиляторе радиатора, о чем сигнализировал загоревшийся чек - 18 рублей. Еще сменил колодки на феродо, хотя егорьевские еще тысяч 40 могли отходить. В сырую погоду пока не прогреется шумит пищит ремень генератора. И был еще неприятный эпизод на трассе, когда в дождь, длившийся несколько часов, вдруг перестали работать дворники, как оказалось раскрутился один из болтиков, крепящий моторчик дворника, и в результате трапецию дворников перекосило, устранил довольно быстро, все под рукой, конечно, но заниматься этим в дождь на трассе неприятно. Еще хочется отметить, что калины комплектуются убогими одноструйными брызгалками на лобовое, поставил себе тульские универсальные веерные форсунки по 26 руб штука, после маленькой доработки лезвием идеально встанут на любую вазовскую модель (и многие ино), стоят копейки и при этом прекрасно орошают стекло, заметно экономя омывающую жидкость, думал, что зимой работать не будут, ничего подобного, если залита незамерзайка до минус 5, например, а на улице ниже 10, то через 20-30 минут работы двигателя они оттаивают, причем хватает и одной оттаившей форсунки, чтобы почистить стекло. Короче, рекомендую.
Машиной в целом доволен, вроде как периодически возникают мысли о замене на ино, но здравый смысл подсказывает, что для меня сейчас это нерациональная трата денег.
Совет автора покупателям ВАЗ 11176-33-016 2011 г
Я машиной доволен, потому в семью взял вторую такую же. У кого есть лишняя сотня, полторы и в состоянии смириться с логановскими особенностями, тот, думаю, выберет сандеро. Учитывая грядущий выход Калины 2 и нового сандеро мне кажется расстановка сил изменится не сильно. Мне, кстати, Калина 2 симпатична, если исправят коробку - задумаюсь о покупке.
Достоинства:
- Едет, с приоровским движком еще и резво
- Зимой тепло
- Летом у кого кондей прохладно
- Дешевые запчасти и кузовщина
- Не интересна дпс, угонщикам
- В меру комфортна на наших дорогах
- Приличная проходимость
Недостатки:
- По качеству изготовления конечно уступает ино
- В московском регионе не могу назвать калину особо ликвидным товаром, тут в почете другие марки
- Трансмиссионные шумы





Отзыв позитивен и что не маловажно, вполне объективен. Перед тем как пожелать автору удачи на дорогах и безпроблемной дальнейшей эксплуатации Калины, хотелось бы ему задать два вопроса:
1. Куда именно был инсталирован БК Штат? (просто интересно, ибо в похожих вопросах я использую кабель OBDII-USB в сочетании с ноутбуком с соответствующим софтом.)
2. Хотелось бы поподробней узнать о форсунках с веерным распылением, где приобреталось и наименование производителя. У в своем городе подобные я не встречал, а приобрести такие было бы неплохо.
Кстати, я в очередной раз заметил определенную закономерность: большинство владельцев Калин вполне доброжелательно отзываются о своих машинах. Негатив же в основном исходит от тех, кто в лучщем случае только раз проехался в них, и то в качестве пассажира. Ладно бы, еще если это было по существу вопроса, так нет, собирают всякую чушь из сомнительных источников и банально перетасовывают факты, не лучшим образом ,проводя параллели с прежними моделями ВАЗа.