Отзыв о Калине Универсале.
Доброго времени суток всем автовладельцам и автолюбителям! Как говорится ни гвоздя, ни жезла! Хочу рассказать в своем отзыве об опыте эксплуатации своей "малышки" - лада-калина 2011 г.в. Пишу первый раз, по этому по все строгости закона не судите.
Итак, краткая предыстория
Лада Калина Универсал стала моей третьей машиной. До нее в течение двух лет эксплуатировал Ваз 2114 - 2005 г.в., а первой моей машиной была Ваз 21061 1989 г.в., о предыдущих машинах расскажу в других отзывах, которые оставлю при наличии возможности, точнее времени. Выбором покупки особо не терзался, так как ничего нового в такой ценовой категории до 300 000 рублей кроме как ЗАЗ-Сенс, или Фиат-Альбеа, а также Приора-Хэчбек и ДЭУ-Нексиа из них не рассматривал. В «живую» смотрел только Ладу-Приору, так как к ней склонялся, но не понравился интерьер автомобиля. Остальное было просто не интересно. Б/у иномарки не рассматривал в принципе в связи с отсутствием желания купить «кота в мешке», и проведения свободного времени по авто разборкам... хотя всегда нравилось БМВ 5 серии в 39 кузове. В «калине» понравился сразу объем сводного пространства, простор над головой и относительно современный как интерьер, так и экстерьер автомобиля.
Первые Впечатления от эксплуатации.
1. Общее. Машина была приобретена 06.03.2011 г. в. на открытой площадке официального дилера в г. Санкт-Петербурге. Сразу скажу, это была моя первая НОВАЯ машина. Так сказать с "нуля" и в 23 года!!! Итак, вот перед мной мое чудо цвета "дыня"- бело-желтый перламутр в кузове универсал, выпущенная в январе 2011 г. Цена 325 000 рублей. Недешево для "Жигулей" при условии того, что "голая" машина стоила на март 2011 г.в. в салонах официальных дилеров порядка 280 000,00-287 000 рублей. Машина была приобретена в комплектации "Норма" с мотором 1.6 , 8 кл., что включало в себя согласно своей стандартной комплектации следующие опции: электрический усилитель руля, электрические передние стеклоподъёмники, салон велюр, центральный замок на 4 двери. Автомобиль был забран из салона в день оплаты покупки Из дополнительных опций на момент приобретения автомобиля уже было установлено следующее 1) проведен дополнительный антикор Tectyl, антигравий днища машины, установлена музыка *Pioneer" МР-3 с 4-мя динамиками в штатных местах, акустическая антенна Bosh, дополнительная сигнализация с пейджером "Pharaon", металлическая защита картера, а также штатные коврики в салон и корыто в багажник автомобиля. На следующий день автомобиль был поставлен на учет в МРЭО. Дополнительно первую 1000 км автомобиля были приобретены зимняя шипованная резина 175/65/14 Amtel Planet ST 224B и на нее "переобут" автомобиль, поскольку до середины апреля сохранялась минусовая температура, а по утрам ездить приходилось каждый день на работу и по рабочим вопросам, а также чехлы ввиду не особой практичности светло-бежевой обивки сидений. Штатные заводские железные диски никуда не годятся, мнутся как пластилин. Так как машина была на гарантии, первое ТО проходил у официального дилера в Красном селе под Санкт-Петербургом при пробеге 3500, стоимость ТО составила 7 500 руб. Опять же недешево, да и по времени около 6 часов считаю многовато. Причина прохождения ТО в следующем: так как обычно все заводские косяки вылезают при первых тысячах километров (по крайней мере у отечественного автопрома), то решил подстраховаться и убедиться в их отсутствии. Мой автомобиль нуждался в регулировке замка пятой двери. Главная проблема, которая случилась за первые 3 000 км. - отказ поочередно динамиков магнитолы -на них сэкономил при продаже дилер. Поставил уже после ТО -1, акустику Blaupunkt cовсем другой уровень звука, хотя я не спец. А также по собственной инициативе была сделана тонировка задней части кузова - обошлось в 2 500,00 руб. Заменены передние дворники на бескаркасные. Понравилось, как светят фары - как дальний, так и ближний. Боковые зеркала обеспечивают большой угол обзора, что несомненно удобно в городском потоке. Сразу хочу сказать, что опыта эксплуатации иномарок на тот момент не было, поэтому сравнивать с иномарками не вижу смысла. И еще машина для меня не средство передвижения, а источник определенных положительных эмоций.
Впечатление от машины.
1. Кузов. Считаю, что в кузове универсал данная машина смотрится наиболее гармонично. Седан не рассматривал в принципе, у хэчбека слишком маленький багажник, а с учетом наличия дачи у родителей (те, кто имеют таковую, поймут) актуальность универсала понятна. Дополнительно были приобретены на авторынке в Питере рейлинги с поперечными дугами, стоимость составила в районе 9 000 рублей, а 1500 рублей установили в салоне официального дилера, а также спойлер в цвет кузова, который месяц ехал из Тольятти по предварительному заказу и был установлен в частном сервисе за 300 рублей путем высверливания отверстий под болты с последующей герметизацией данных отверстий в крыше двери багажника. Неприятно удивило то, что после двух лет эксплуатации появился намек на дальнейшую коррозию в области 5-ой двери внутри эмблемы автопроизводителя.
2. Интерьер. После ВАЗ 2114, а тем более "шахи", салон показался более продуманным. Хотя передняя внутренняя ручка левой водительской двери а-ля Рено-Логан считаю неудачной. Нравится простор на сидениях как спереди, так и сзади, складываемые в процентном соотношении 60/40 заднее сидение удобно для перевозки длинномеров. Спереди не помешал бы подлокотник для водителя. Двухцветное переднее торпедо выглядит достаточно эффектно.
2. Трансмиссия и Подвеска. Оставила в целом приятное впечатление, за исключением работы МКПП, так как постоянные вибрации мало кому могут доставят удовольствие, разве что мазохисту. Подвеска показалась достаточно энергоемкой и в меру комфортной. Дорожные выбоины не огромных размеров не доставляли каких-либо проблем водителю и пассажирам. Сцепление-тугое, в пробках от него устает левая нога. Возможно импортное исправит эту ситуацию.
3.Тормоза. Мне показались неплохими, хотя можно и лучше. Заводские передние тормозные колодки прошли 46000 км. Поставил при замене немецкие. Скрипели порядка 1000 км. Задние колодки в настоящее время при пробеге 61 446 км. изношены менее чем на половину
4. Двигатель. Электрооборудование. С учетом того что мотор достаточно простой и знаком многим поколениям автолюбителей, проблем каких-либо связанных с неисправностью деталей двигателя не возникло за весь период эксплуатации. Масло заливалось синтетика MOBIL 5 w-40 с периодичностью замены раз в 12-15 тыс. км. Также были установлены дополнительно передние противотуманные фары BOSH в штатные места. Не покупайте китайские, уровень освещения совсем другой, у китайцев хуже. В моей комплектации не предусмотрена заводская установка противотуманных фар, повторяю комплектация "Норма". Ставил опытный электрик путем вывода отдельного реле и отдельной проводки, где находится блок предохранителей. При пробеге в 60 000 км. был заменен заводской ремень генератора, отходил 60 000 км., ремень ГРМ вместе с помпой, так как помпа подтекала в районе сальника. Соответственно при холодной температуре воздуха вытекал антифриз. По необходимости пришлось заменить прокладку маслосъемной крышки блока цилиндров, так как постоянные подтеки масла быстро превращали подкапотное пространство в малоприятное зрелище. Также на 51 000 км. был заменен датчик скорости. При его отказе автоматически отказывает электроусилитель руля, загорается индикатор неисправности двигателя, спидометр либо врет, скорость либо не показывает вообще. В моей машине с завода установлен датчик скорости от Приоры. Об этом я узнал, когда купил датчик скорости от Калины и приехал на СТО… На 61 000 км. диодный мост в генераторе «приказал долго жить», машина встала на перекрестке в центре города. В итоге на СТО ее привез уже эвакуатор. Также несколько раз наблюдались сбои в охранной системе, приводившие к тому, что автомобиль заводился и глохнул. Считаю, что это связано с конфликтом дополнительной сигнализации со штатной.
5. Безопасность. Да нет тут ее в принципе. Могу сказать лишь, что в машине по сравнению с жигулями передние стойки более объемные, что, я думаю, скажется на безопасности в лучшую сторону. Отсутствие подушек безопасности, ABS и подголовников на заднем сидении в моей комплектации. Достаточно крепкие бампера в отличие от ВАЗ 2114, которые просто отламывались от наезда на сугроб, поскольку дворы у нас не особо хорошо чистят. Однажды на кольцевой стоящий спереди в пробке Форд-Фокус в моей полосе откатился назад и ударил меря в передний бампер моей машины. Из повреждений на моей машине только царапина, у фокуса расколот фонарь с правой стороны в бампере. Судите сами. Хотя лучше избегать этих ситуаций.
6. Динамика. Мотор 1.6 8 кл. хорошо тянет на «низах», но после 120-130 км. в час мотор теряет полноценную мощность. Расход топлива составляет 6 л. на 100 км. в спокойном загородном цикле и 8-9 литров в городе.
7.Комфорт. Кроме энергоемкой подвески и наличия ЭУРа говорить больше не о чем. Но все хорошее стоит недешево.
8. Клиренс. Хороший не только по меркам легковых автомобилей, но и для паркетников. 16 см - это отлично.
9. Управление. Крены достаточно большие по сравнению с ВАЗ 2114. ЭУР неплохо выполняет свою работу. Но острота управления отсутствует в принципе. Хотя собственного опыта длительной эксплуатации автомобилей оборудованных ЭУР у меня не было.
10. Интересный факт: продаю машину с апреля месяца. При адекватной цене желающих ее приобрести не наблюдается. «Гаишникам» она тоже неинтересна. И еще некоторые водители, в частности «Фокусы» всех возрастов, в упор не видят эту машину на дороге, но это уже скорее вопрос уважения друг друга на дороге - в общем, избитая тема.
11. Прочее: Летом 2012 г. приобрел на Калину-Универсал комплект 4 летних шин АМТЕЛ Планет DC185/60/14 с комплектом железных дисков KFZ, по сравнению с всесезонной шиной «Кама-217» установленной с завода. Сразу ощутил разницу в плане управляемости и торможения в пользу «Амтела». Сейчас пересел на Фольксваген – Поло Седан. 1.6 5 МКПП, в комплектации «Хайлайн» с доп.пакетом «премиум» 2013 г.в. Разница безусловно между моей сегодняшней машиной и ладой «калиной» есть значительная. Хотя и цена соответствующая, что подтверждает все хорошее стоит недешево.
Про вечный спор какая машина лучше скажу словами Генри Форда: «Машина должна быть обязательно новой и черной».
Совет автора покупателям ВАЗ 1117 2011 г
Подводя итоги скажут следующее: из отечественных автомобилей считаю эту машину лучшей. Автомобиль достаточно надежен, все неисправности устранимы. При ее покупке будьте готовы к разностороннему мнению со стороны ваших друзей и знакомых
Достоинства:
- Энергоемкая подвеска
- Экономичность
- Простор в салоне
- Клиренс
Недостатки:
- Электрика
- Возможны сложности при вторичной продаже
- Дорогое ТО у официального дилера.
- Динамика




