ВАЗ 1,6 л. 8кл. 80 л.с
2009 г.
1.6 л. бензин
80 л.с.
МКПП
передний привод
Пермь
23 июля 2013 → пробег 46000 км

Калина.

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Решил черкнуть пару строк о Калине-универсале, с которой мы провели вместе некоторое количество времени.

Машина пришла на смену инжекторной семёрке, поскольку у той начали проявляться родовые болячки, а также в связи с предстоящим строительством, вариантов универсала за такие деньги особо не было, как и мук выбора.  Комплектация называлась норма+ и включала в себя ЭУР и передние стеклоподъёмники, на этом предметы роскоши заканчивались.)  При покупке долго искал экземпляр с закрывающимся бардачком и нормально отрегулированной задней дверью, качество сборки, конечно хромает... Но машина была в наличии, без всяких очередей и навязанных допов, заказал только защиту картера, позже ПТФшки 

Салон.  Аскетичный, на любителя, но всё довольно продуманно, находится на своих местах и вполне себе удобно, особенно после классики. Машинка ругается на оставленный свет или ключ в з/з, это тоже нравится.  Сиденья на твёрдую четвёрку, ничего не болит, но боковой поддержки нет и это не очень удобно. В моём экземпляре попалась довольно удачная панель (ничего не бренчало и не скрипело), а так бывает по-разному, посторонними звуками отмечались только полка и штатные места задних динамиков, подклеил, подложил, но до конца так и не изжил.

Шумоизоляция? Очень посредственна, а поскольку двиг и коробка те ещё певуны, то ездить на большие расстояния не особо комфортно. 

Двигатель.  Старый добрый проверенный 8 клапанник. Неприхотлив и тяговит, не любит высоких оборотов. Громок, при работе на холодную очень напоминает дизелёк.)  Наконец-то продумана система охлаждения, даже в жаркие летние дни вентилятор включается не часто, перегреть двиг это нужно очень постараться. Расход по трассе 6 - 6,2 литра, по городу в зависимости от обстановки.

Коробка.  С этим беда. Тугие и нечёткие переключения, подвывание, под конец уже похрустывания. В общем, приятного мало. В придачу, на 25 тысяче кончился выжимной. При замене по гарантии выяснилось, что он был неверно установлен с завода.

Подвеска.  Мне понравилась, достаточно плотная и энергоёмкая, но о достойной управляемости речь не идёт, машина не для гонок, с высокой парусностью и ватным рулевым, 100 км. - наиболее подходящая скорость при движении по трассе. Дорожный просвет достаточен для поездок на всевозможные пикники (конечно, только посуху). 

Вот, собственно, то, что вспомнилось. Главная беда этой машины, на мой взгляд, это коробка, а так вполне себе аппарат, рабочая лошадка, за исключением выжимного, больше ничего не ломалось, только расходники.  В общем продал, купил Сандеро Степвей и очень этому доволен, скоро настрочу отзыв. ))

Всем удачи, берегите себя!



Совет автора покупателям ВАЗ 1,6 л. 8кл. 80 л.с 2009 г

При покупке б/у хорошенько прокатиться и оценить состояние коробаса.

Еще советы

Достоинства:

  • Цена
  • Кузов универсал
  • Относительная надёжность

Недостатки:

  • Коробка
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
7
Комментарии26 Добавить комментарий
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина23 июля 2013 в 17:57

Ватный руль только с ЭУРом , без него хорошая рулежка до 150км/час( быстрее не езжу).

0
pavel86
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed23 июля 2013 в 18:21

это по сравнению с каким автомобилем хорошая рулежка?

+1
fedodorov
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина23 июля 2013 в 18:56

C тем о котором написано в этом отзыве

0
pavel86
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed23 июля 2013 в 20:16

надо понимать, что у калины без усилителя отличная рулежка? Как у бмв или хотя бы как у восьмерки?

0
fedodorov
НаГАЗ 69, Saab 900023 июля 2013 в 21:25

По сравнению с "Жигулями".

+1
fedodorov
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211323 июля 2013 в 22:58

У Калины с ЭУРом ужасная рулежка, на грани истерики, довелось на такой прокатиться... без ЭУРа не ездил, брехать не буду.

0
risk
НаRenault Scenic23 июля 2013 в 23:01

Это вопрос привычки- поначалу ловить приходится, потом уже можешь предсказать, куда она поедет, ну на трассе после сотки неудобно..

0
mikka hakkanen
НаRenault Sandero23 июля 2013 в 23:19

Соглашусь, вопрос привычки, но в снежной каше на хреново чищенной дороге это полная попа...((

0
alex_40
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина24 июля 2013 в 17:11

Не замечаю разницы между ездой летом и зимой, обгоны всегда уверенные и предсказуемые.

0
mikka hakkanen
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211323 июля 2013 в 23:24

Согласен что дело в привычке, но рулежка это дело тонкое, и при обгонах на трассах не очень приятно получать дополнительную психофизиологическую нагрузку.

+1
risk
НаRenault Sandero23 июля 2013 в 23:35

Абсолютно согласен!

Я старался не выходить за пределы комфортных скоростей... вот и весь секрет. )

Не для гонок машина. И не надо. )

+1
alex_40
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211323 июля 2013 в 23:48

А вот у меня на 13-й модели творения от Автоваза стиль вождения изменился в худшую сторону, знакомые и близкие так говорят))). Советуют приобрести другой тарантас. До этого на Ваз2106, Матизе, ну Нива и УАЗ не в счет))) закладывать за 150 и в крутые повороты вписываться при 120 желания не возникало.

+1
risk
НаRenault Sandero23 июля 2013 в 23:55

Знаешь...

Мне кажется желание острых ощущений завязано на собственную свободу.

Блин, как то не понятно...

Если у тебя есть два малолетних ребёнка, которых надо поднимать, то желание полихачить испаряется моментально и само собой.

Как то так. Хотя всякое возможно, конечно...

+1
alex_40
НаRenault Scenicизменен 24 июля 2013 в 06:53

Конечно от человека зависит, но чем больше машина может, тем больше себе позволяешь. Так что если купить тихоходный неупрвляк- то будешь езхдить тише воды ниже травы, а что остается то

0
mikka hakkanen
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211324 июля 2013 в 11:28

Во-во, все приходит в сравнении, по мере возможностей, и толщины кошелька, если не нашел те границы потери контроля, когда частота пульса увеличивается, а на лбу появляется капли пота, иногда сложно держать себя в приемлемых рамках, несмотря что пассивной безопасности-0.

0
alex_40
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211324 июля 2013 в 11:10

Все верно, семья есть, малому 9 лет, но видать ненаигрался по юности, хрен его знает, возможно комплексы повылазили, хотя от типа машины зависит, не спокойная она, раз уж даже жена на ней порой увлекается не на шутку...

0
risk
НаRenault Scenic24 июля 2013 в 11:53

Я на ровном месте 5 лет назад гуляя с собачкой так упал, что года 3 восстанавливался после операции. Что теперь, коль дети есть, в коконе жить? Так что погонять это святое дело, ясный перец- не с малыми на борту, а когда один, много ли удовольствий у семейного мужчины...

+1
mikka hakkanen
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211324 июля 2013 в 12:55

Это точно, от всего не застрахуешься и все не предусмотришь, это равноценно, как не шибко злоупотреблявшему во благо семьи и экономии от спиртного отрекаться и компоты хлестать. В принципе так и есть, гоняю в подавляющих случаях один, хотя в понедельник рано утром пришлось все же с семьей с дачи лететь как одержимые: у малого высокая температура была, к врачу спешили...

0
fedodorov
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина24 июля 2013 в 17:07

Может как у восьмерки, может лучше.

0
pavel86
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 24 июля 2013 в 21:55
"Ватный руль только с ЭУРом , без него хорошая рулежка " Не все так выглядит однозначно. Я по началу когда пересел с машины без ЭУРа на машину с ЭУРом, тоже испытывал некоторый дискомфорт первый дни, а потом ничего, попривык и сейчас по прошествии некоторого времени скажу, что моя старая Калина в комплектации "стандарт" управлялась заметно хуже, чем нынешняя с ЭУРом, весь секрет возможно заключен в породистых шинах с более низким профилем и настройкой углов установки колес.(в т. ч. задних - отрицательный развал и положительное схождение). Тем более, что ЭУР все равно отключается на скорости около 60 км./час. А недавно прокатившись за рулем Гранты, отмечу, что у нее управляемость еще интересней, это даже не смотря на бюджетные шины с более высоким профилем. На Калине-2 судя по некоторым дополнительным техническим изменениям управляемость еще лучше и эпитет "ватный руль" к ней точно не будет относиться.
0
bronik
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина25 июля 2013 в 15:28

Мне лично с Эуром на длинной рейке непонравилось, на короткой рейке наверное будет намного интереснее.

0
pavel86
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 25 июля 2013 в 21:42
Это "непонравилось" проходит обычно после первых километров . Как и отмечали выше, все дело лишь в привычке. На маленьких скоростях с ЭУРом однозначно удобней.( Я например. при парковке, кручу руль только лишь положив на него сверху ладонь одной рукой. ) Согласись, что Калине "стандарт" чтобы повернуть руль на месте, нужно вцепиться в него обеими руками. (На Жигулях. правда еще хуже, но не о них речь). А на более высокой скорости, ЭУР попросту отключается, т .е в любом случае, получается не хуже, чем в том же "стандарте". "Коротая " рейка это конечно хорошо, но дело не только в ней, плюс к этому как отмечали выше иные настройки самого ЭУРа, измененные углы установки колес (в т. ч. кастора, и задних колес), более жесткое крепление рулевого механизма и многое другое.
В любом случае ЭУР более предпочтителен на автомобилях данного класса, чем древний гидроусилитель на многих одноклассниках- иномарках, который громоздкий, требует обслуживания, забирает мощность двигателя и увеличивает расход топлива. и т. д.
0
bronik
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина26 июля 2013 в 16:46

Согласен что руль тяжелее, но не настолько что его нужно вцепившись двумя руками крутить., достаточно и одной руки. Если учесть что у нас 6-7 месяцев зима, зимой можно ладошкой крутить без эура, то меня рулевое не напрягает.

0
pavel86
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина26 июля 2013 в 19:54
"Если учесть что у нас 6-7 месяцев зима," Однако, Вам можно в некотором роде даже позавидовать. У нас если за всю зиму хотя бы пару раз припорошит чуть-чуть снежком , который обычно растает сразу на следующий день, то в народе уже считается что зима была на Кубани настоящая.
0
bronik
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина27 июля 2013 в 13:30

У нас так про лето, хотя в этом году тоже жарит не плохо уже третью неделю.

0
8 июля 2015 в 20:05

не знаю, у меня было две калины с 1.6,а теперь с 1.4 мотором,они обе были из германии, рулились обе хорошо,никаких проблем,руль всегда был пресказуемый.

Обслуга особенно у нас в Литве по сравнению с иномарками дешевле,особенно с новыми, 1.4 кушает в среднем 6.7 литра на 100км,правда "колотушка". Отличный бюджетный вариант, особенно у кого денег не особо.

0
Добавить комментарий