Калина.
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Решил черкнуть пару строк о Калине-универсале, с которой мы провели вместе некоторое количество времени.
Машина пришла на смену инжекторной семёрке, поскольку у той начали проявляться родовые болячки, а также в связи с предстоящим строительством, вариантов универсала за такие деньги особо не было, как и мук выбора. Комплектация называлась норма+ и включала в себя ЭУР и передние стеклоподъёмники, на этом предметы роскоши заканчивались.) При покупке долго искал экземпляр с закрывающимся бардачком и нормально отрегулированной задней дверью, качество сборки, конечно хромает... Но машина была в наличии, без всяких очередей и навязанных допов, заказал только защиту картера, позже ПТФшки
Салон. Аскетичный, на любителя, но всё довольно продуманно, находится на своих местах и вполне себе удобно, особенно после классики. Машинка ругается на оставленный свет или ключ в з/з, это тоже нравится. Сиденья на твёрдую четвёрку, ничего не болит, но боковой поддержки нет и это не очень удобно. В моём экземпляре попалась довольно удачная панель (ничего не бренчало и не скрипело), а так бывает по-разному, посторонними звуками отмечались только полка и штатные места задних динамиков, подклеил, подложил, но до конца так и не изжил.
Шумоизоляция? Очень посредственна, а поскольку двиг и коробка те ещё певуны, то ездить на большие расстояния не особо комфортно.
Двигатель. Старый добрый проверенный 8 клапанник. Неприхотлив и тяговит, не любит высоких оборотов. Громок, при работе на холодную очень напоминает дизелёк.) Наконец-то продумана система охлаждения, даже в жаркие летние дни вентилятор включается не часто, перегреть двиг это нужно очень постараться. Расход по трассе 6 - 6,2 литра, по городу в зависимости от обстановки.
Коробка. С этим беда. Тугие и нечёткие переключения, подвывание, под конец уже похрустывания. В общем, приятного мало. В придачу, на 25 тысяче кончился выжимной. При замене по гарантии выяснилось, что он был неверно установлен с завода.
Подвеска. Мне понравилась, достаточно плотная и энергоёмкая, но о достойной управляемости речь не идёт, машина не для гонок, с высокой парусностью и ватным рулевым, 100 км. - наиболее подходящая скорость при движении по трассе. Дорожный просвет достаточен для поездок на всевозможные пикники (конечно, только посуху).
Вот, собственно, то, что вспомнилось. Главная беда этой машины, на мой взгляд, это коробка, а так вполне себе аппарат, рабочая лошадка, за исключением выжимного, больше ничего не ломалось, только расходники. В общем продал, купил Сандеро Степвей и очень этому доволен, скоро настрочу отзыв. ))
Всем удачи, берегите себя!
Совет автора покупателям ВАЗ 1,6 л. 8кл. 80 л.с 2009 г
При покупке б/у хорошенько прокатиться и оценить состояние коробаса.
Достоинства:
- Цена
- Кузов универсал
- Относительная надёжность
Недостатки:
- Коробка





Ватный руль только с ЭУРом , без него хорошая рулежка до 150км/час( быстрее не езжу).