Часть 6. Лада Калина, первые серьезные вложения.
Предыдущий отзыв был в ноябре при пробеге 58000 км, за зиму накатал всего 3000 км. Причины: по возможности стал ходить на работу пешком, благо всего 1.5 км. По межгороду поездок было тоже меньше чем обычно, не понравилось как ведет себя машина на заснеженной трассе, плавает по дороге, руль прямо, усилий на руле никаких, а машина самопроизвольно изменяет направление движения, не сильно конечно, но не приятно. Поэтому на трассу выезжал только в случае острой необходимости. Раньше такого поведения не замечал. Списал на расхлябанную подвеску, как никак 60 тыс.км без ремонта по нашим направлениям! Стал копить деньги на апгрейд, хотел полностью заменить ее на грантовскую.
Деньги накоплены, еду в сервис с целью привести автомобиль в идеальное состояние. Надо сказать это первое плановое посещение сервиса за 3 с лишним года существования машины и пробег в 61000 км. До этого были только ТО (на которых не было выявлено ни одной неисправности), мелкие самостоятельные ремонты, и одно экстренное посещение сервиса (сдох генератор ночью на трассе). Это на заметку тем, кто считает, что ВАЗы из сервиса не выезжают!
Заранее известные проблемы:
1. Горит чек, ошибка датчика фаз. Самостоятельная замена геморрой еще тот, к датчику нет доступа.
2. Ремень генератора отходил уже 61000км при ресурсе 30000км. Свистит при проезде по лужам, подтягивать уже смысла нет. Самому поменять проблема, т.к. ремень проходит вокруг опоры двигателя.
Датчик с ремнем куплены уже давно (200 и 365руб) первый визит в сервис замена этих деталей и диагностика всего остального.
За работу отдал 800руб. Диагностика показала:
1. Порван пыльник ШРУСа.
2. Оба задних ступичных подшипника под замену. Состояние не критическое, но лучше поменять. После этого прислушивался, гул есть, но это похоже шум покрышек. Впрочем мастер знакомый, ему вполне доверяю.
По подвеске никаких недочетов не выявил. Стойки расхлябанные, но видимых дефектов нет. Поэтому у него нет оснований требовать их замены. Буханье на отбой допустимо, пробоев вверх нет, раскачки нет, подтеков нет.
Поехал за деталями. Купил:
1. Пыльник ШРУСа 150 руб
2. Задний ступичный подшипник LPZ 2108 365 руб * 2 шт.
Поехал по магазинам посмотреть стойки, опоры, была ведь мысль поменять все на грантовское. Проехал все магазины в своем городе и печалька... Грантовские стойки есть только СААЗ по 1800руб/шт, но СААЗ брать никакого желания... Грантовские опоры только одного вида, хрен знает какой производитель по 650руб/шт. А на форуме пишут брать только Анвис и никакие другие. Кроме того вместе с опорами придется менять еще и крабы на от Калины спорт, иначе что-то там задевает. А этих в продаже вообще нет. Затею с грантовской подвеской выкинул из головы. Но и со стойками 1119 (пружина бочка) тоже не все так хорошо как хотелось. В наличии те же СААЗ и еще Depfi гидравлические за 4500 руб пара. Короче решил это дело немного отложить.
Замена пыльника Шруса 300 руб, и двух задних ступичных обошлась в 1000 руб. Там же дали адресок специалиста занимающегося прокачкой стоек, оказывается есть такой в нашей сельской местности )) Сейчас машина у него в сервисе. Дал задание сделать мягко, но чтобы не стучало на отбой. Сказал без проблем. За работу запросил 3500 руб, с учетом неразборных стоек.
Не работающие задние стеклоподъемники самоотремонтировались )) Работают оба всю зиму и сейчас.
На мойке оторвали усы у внутренней активной антенны на стекле, она и без усов работает, но ловит хуже )) Куплю новую антенну и установлю уже сам попозже, будет повод в панель залезть, под накладкой на центральной консоли сверчок завелся.
На зимней резине Goodyear UltraGrip 500 за 4 зимы почти не осталось шипов ((
За зиму перегорела одна лампочка ближнего света. Вот и все неисправности.
Итоговая стоимость ремонта 7045 руб.
Результат считаю более чем удовлетворительный за 3 года эксплуатации-то...
Совет автора покупателям ВАЗ 11176 1.6 16кл 98 л/с 2010 г
Калину 1 уже не выпускают, выбор только среди б/у. Но для комфортных поездок дом-работа за 200-250 тыс.руб люксовая калина будет лучшим выбором. Да и на трассе она хороша. Надежна, экономична, неприхотлива, комфортна и безопасна. А еще и по карману не бьет и сервиса часто не просит.
Если вы шумахер, то калина с приоромотором хоть и вваливает зачотно, но рекомендовать не буду. Дорогу держит крепко, но если сорвется в занос, ощущения не приятные. Да и пацаны не поймут ))
Достоинства:
- Просторный салон. После калины совсем не признаю тесные машины, как бы хороши они не были. Можно сказать Калина меня испортила ))
- Высокий комфорт
- Мощный двигатель 98 л/с. Обгоны на трассе даются легко и запас еще есть
- Низкая стоимость содержания
Недостатки:
- Шумный автомобиль. Тут бы не шумящую коробку, можно было бы этот пункт вычеркнуть, а так он на 1 месте
- Невнятная управляемость. Автомобиль поповозка, а не для получения удовольствия от вождения




