ВАЗ 1117
2012 г.
1.6 л. бензин
86 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
4 декабря 2014 → пробег 49000 км

Часть 2. Продано.

Автомобиль продан. 50 т..км, 2.5 года. Пользовался им с удовольствием и с уверенностью, что если надо ехать прям сейчас хоть на край света, то он, как пионер, "всегда готов". Продан без каких-либо причин со стороны автомобиля.

Несомненные достоинства "Калины" - надежность, простота, дорожный просвет, прекрасные топливная экономичность - эксплуатационный запас хода по шоссе 800 км, подвеска сбережёт Ваш позвоночник, расход масла - ноль, покраска хорошая, обзор во все стороны и зеркала на "весьма хорошо", в сиденье мне было удобно по 5..8 часов, фары хорошо светят и не мутнеют от старости. И, повторюсь, БЕЗОТКАЗНОСТЬ.

Смею всё это утверждать, так как за шесть лет проехал более 100000 км на двух "Калинах".

Двигатель 1,6 8 клапанов вполне соответствует автомобилю. Тянет на низах, разгоняет машину с 2000 оборотов, максимум, по ощущениям, на 3000. Не гнёт клапана, что как-то довелось испытать в 300 км от дома на другой машине. Двигатель и КПП хорошо подходят друг другу, нет ни "коротких" передач, ни желания иметь 6-ю. Многие говорят, что коробка шумная, это, наверное, так, но меня её звуки никогда не раздражали.

По топливу. Бак 50 л, 670 км почти все загород - 40 +/- 1 л по чекам АЗС. Лампочка и звуковой сигнал срабатывали при остатке 9,5...10 л. Бортовые компьютеры на обоих "Калинах" выдавали одинаковые лживые данные о пробеге до "обсыхания", занижая запас по топливу по шоссе километров на 80.

О плохом.

На второй машине, о чем писал ранее, на 16 т.км накрылся подшипник генератора. Результат упрощения конструкции - убрали натяжитель ремня генератора. Генератор поменяли по гарантии часа за три в день обращения.

На второй машине сильно "звенела" при примерно 2000 об. двигателя так называемая "лыжа" - пластмассовая планка у лобового стекла, откуда идёт обдув стекла. Разбирать не хотелось, решил её расклинить. Не сильно помогло. Положил под стекло нитяную перчатку. Вспомнился Краморов из "Неуловимых":

- И тишина ...

и из "Бриллиантовая рука":

- Лёлик, это не эстетично !

- Зато дёшево, надёжно и практично !

Потом перчатку заменил на более "культурное" решение.

От "лыжи" к "сабле". На обоих машинах были отломаны "сабли" - на задней двери пластмасса с лампами подсветки номера и она же ручка для поднятия двери. Если в "сабле" ДОсверлить дырки для болтов, именно ДОсверлить, то оторвать её будет труднее. Это и было сделано. Цена "сабли " около 200 р., самое из возни - снять и одеть внутреннюю пластиковую обшивку задней двери.

На обоих машинах сгорали лампы ближнего света, примерно через 2 года. Перегорают почти одновременно, меняйте сразу обе. Времязатраты на лампу - минут 5..10. Единственная "хитрость" - как снять фиксирующую лампу пружинку. Пружинку не видно, на ощупь не понять, снимается же очень просто - поройтесь в интернете и найдите фото-видео. Из книг по ремонту этого лёгкого движения пальцев не понять.

На второй "Калине" иногда загоралась лампочка неисправности двигателя. После очередных примерно 200 км она всегда гасла, никаких ощущаемых признаков неисправностей не было - ни звуков, ни поведения, ни расхода бензина. Купил диагностический кабель к ноутбуку за 500 руб.. До сих пор не пойму, как снял крышку возле рычага КПП к контроллеру, но снял, подключил кабель, узнал код ошибки. "Лягушка" на машинах с е-газом превратилась в датчик положения педали тормоза, она требует простой механической регулировки положения оного устройства о двух пружинках и четырех контактов.

Что регулировать, что менять - по времени одно и то же. Процесс установки впервые в жизни сей царевны-лягушки и затягивания железных гаек на пластиковой резьбе с требуемым усилием ключиком аж на 19 на педальном узле.... "раком до Москвы" - этим мало сказано. Датчик стоил 110 руб,, а дважды проделывать сие действие - себе дороже. Поэтому не регулировал родной, а купил и поставил новый.

Ломаются лямки(веревочки) полки багажника, когда холодно они дубеют и перестают гнуться. Либо замена, 35 руб./шт., либо шнурок из натуральной ткани, что навсегда.

ВАЖНО ! На первой "Калине" накрылся датчик скорости. Признак неисправности - стрелка спидометра вдруг дёрнулась. СРАЗУ МЕНЯЙТЕ ДАТЧИК ! Датчик связан с ЭУР - на большой скорости ЭУР не усиливает. ЭУР из-за неисправности может включаться-выключаться в любой момент, и усилие на руле может как резко возрасти, так и резко упасть. Мгновенно парировать многократное увеличение нагрузки на руле невозможно, на повороте вылетите на встречку или на тротуар ! Датчик не выздоровеет ! Если дрогнула стрелка спидометра - сразу отключите ЭУР до замены датчика, выдернув предохранитель ЭУР, в колодке предохранителей он самый большой справа.. Рулить будет тяжело, но предсказуемо. Цена датчика года три назад - 330 руб., поменять на холодном двигателе, не имея опыта , но имея запчасть, торцевую головку, голову и руки - минут 20.

По своей глупости Решил переставить на 30 т. км, для равномерного износа колёса - передние назад, задние вперёд. После этого 2...3 т. км визгу было столько, что ездить было страшно. Потом притёрлись. Итог - вся резина стала лысой на 3..5 т. км раньше срока. Не переставляйте.

Что ещё могу присоветовать.

Про самодиагностику. Если кто не знает - её жалкое подобие в "Калине" есть. Нажмите и удерживайте "сброс" суточного пробега, включите зажигания. Начнут шевелиться стрелки на приборах. Нажмите "сброс" ещё раз, узнАете номер версии вашего контроллера, нажмите переключатель бортового компьютера на рычажке дворников - увидите две строки цифр. Как правило, горит ничего не значащая 4. Расшифровку показаний ищите в интернете.

От сколов на капоте помогла прозрачная защитная пленка производства 3М, артикул не знаю, клеил сам.

В несильный дождь заднее стекло будет просматриваться, если включить его обогрев, зачастую это помогает лучше дворника.

Из интереса посидел в "Калина Cross". Мне непонятно, зачем, оставив и улучшив главное, машину испортили в мелочах. Если моя вторая "Калина" сохранила почти всё хорошее первой и прибавила ещё хорошего, то о нынешней модификации этого сказать не могу.

Наверное, от самогО словосочетания "Калина Cross" Шукшин и другие наши классики в гробу ворочаются, .Уж назвали бы "Калина Красная"- пускай они с содроганием переводят на английский "Red", а не мы на русский "Пересечь".

"КС", по-моему, просто маркетинговый ход с неудобными (для меня), сидениями, ненужной пластмассой снаружи и раздражающими оранжевыми вставками в салоне, с весьма низкопрофильной для Пересечь .../55 на 15" резиной на легкосплавных дисках и запаской ... на 14"(!!!).

Как и из "Калина" без Cross умники убрали стрелку температуры ( говорят, уже вернули по многочисленным просьбам трудящихся), стрелку топлива, а чтобы узнать температуру снаружи, чем всегда пользовался, нужно доплатить около 30 000 руб. за кондиционер. Зато на крыше в обязательном порядке будут мешающие мне перила, пластик салона возможен только радикального чёрного цвета, который, в отличии от лёгкого бежевого, мой глаз не радует. В угоду нынешней моде слегка прирастили "бороду" - передний свес, ухудшив проходимость.

Всё.

Всем удачи !


16
Нравится!
Мне нравится!
3460
Комментарии52 Добавить комментарий
НаВАЗ Granta 5 декабря 2014 в 07:11

Отличный отзыв, только не понял про колеса. Как перестановка могла убить резину? Передние колеса изнашиваются быстрее, поэтому при переобувании всегда более изношенные ставлю назад. Ни разу проблем не было.

0
adm2007
НаHyundai Solaris, Renault Sandero 5 декабря 2014 в 09:36

Да походу сход-развал не выставлен в ТАЗах болезнь в ямку попал и беги развал проверять. У меня на опеле резина 240000км прошла(конечно 2 резины зима/лето)на сандеро щас пробег к 110000км и тоже резина нульц..Правда и там и там континенталь была в базе

+1
фдуч
НаВАЗ Granta 5 декабря 2014 в 09:58

Я на 2115 проехал 105 тыс.км., большую часть из них летом. Так к моменту продажи штатная резина Кама была хоть и изрядно изношена, но позволяла еще техосмотр пройти, т.е. протектор был более 1мм. И износ равномерный. Каждый год колеса перекидывал перед/назад

0
adm2007
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 5 декабря 2014 в 10:18
всетаки еще многое зависит и от стиля езды,можно так же тошнить по кольцевой 90-100 или идти 140-160 естественно и износ будет разным
0
adm2007
НаRenault Symbol, Daewoo Matiz 5 декабря 2014 в 11:00
Кама-деревянная по сути. Да, ныне использует популярные рисунки, НО состав тот же самый.
0
фдуч
НаВАЗ 2110 5 декабря 2014 в 10:25

Это же как надо ездить чтобы резина столько держалась? У меня хакка грин за 25000 наполовину ушла. Континенталь производства не cколковского? )))

0
jvss
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 5 декабря 2014 в 10:29
по поводу хаки,друзья кто пользовался,все отсоветовали,стирается очень быстро,при не очень спокойной езде,за сезон уходила,у нее и ценник не очень большой
0
puncher81
НаRenault Symbol, Daewoo Matiz 5 декабря 2014 в 11:02
Ни хрена она не стирается. Состав у Хакки хороший. Даже старая резина будет служить годами.
0
costa
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 5 декабря 2014 в 11:07
ну видно человек покупающий на следующий сезон новый комплект другой резины,глупый?у тебя годами ездит чтоли?
0
costa
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 5 декабря 2014 в 11:26
по цифрам на протекторе,еле 2-ки видны,на второй сезон точно не хватило бы,,будет служить годами,если не ездишь,или ездишь очень мало
0
puncher81
был 2 часа назад
НаRenault Sandero 5 декабря 2014 в 12:22

Стирается она очень быстро.

Тормоза и шоссе - отлично.

Она для идеального асфальта, видимо.

+1
jvss
был 2 часа назад
НаRenault Sandero 5 декабря 2014 в 12:24

25000 это чистый пробег именно резины?

+1
vovkaok
НаВАЗ 2110 5 декабря 2014 в 13:17

Да, каму я сразу выкинул.

+1
jvss
НаHyundai Solaris, Renault Sanderoизменен 5 декабря 2014 в 14:11

На опеле была чешская континенталь эко контакт. На рено незнаю чья надо прочитать эко контакт 3. Вот только с этим 3-м контактом трабл был- я порвал бочину у одного колеса и недели две искал колесо, торгаши меня все заверяли, что эта резина шла только на конвеер и уже не выпускается, хотя возможно и правда)) На запаску её не хватило, туда или кордиант или барум сунули на заводе или диллеры спёрли

0
фдуч
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 5 декабря 2014 в 14:30
на одной астре,с салона стояла бридж туранза ер300,запаска такая же,на второй астре с салона,конти премиум контакт,такая же запаска
0
фдуч
был 3 часа назад
НаRenault Logan 5 декабря 2014 в 20:41

Фдуч это на Рено фишка такая с резиной, у отца на Степвее резина Амтел, а на запаске Барум)

+1
фдуч
НаRenault Symbol, Daewoo Matiz 5 декабря 2014 в 10:59
даже грязь налипла на обратной стороне штампа, и всё-дисбаланс колеса.
+1
НаChery Fora 5 декабря 2014 в 10:18

продал и радуется что нашол покупателя

0
alisa foks
НаRenault Symbol, Daewoo Matiz 5 декабря 2014 в 10:57
при продаже всегда радуешься. Я тоже Матиз не мог месяца 4 продать: у всех требования как к косомолёту.
0
costa
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 5 декабря 2014 в 10:59
как говорят,радуется два раза,когда покупает машину и когда ее продает
0
был час назад
НаВАЗ Vesta 5 декабря 2014 в 10:22

тоже про резину не понял. У меня износ равномерен.

+1
был 2 часа назад
НаRenault Sandero 5 декабря 2014 в 12:23

Отличный отзыв, всё по делу.

По резине - ерунда, какая то..

+2
был 2 месяца назад
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123) 6 декабря 2014 в 16:14

Ниче не меняется.

Как был конструктор так и остался)

0
был месяц назад
НаMercedes C-class 6 декабря 2014 в 16:37

Отзыв хороший. Единственное, не понял, честно говоря, восторгов автора. На новой, по сути, машине стольго косяков! Повеселил момент - фары хорошо светят и не мутнеют от старости - а они что, должны сразу помутнеть от старости... за два года? Удачи!

+1
garisp
был час назад
НаВАЗ Vesta 8 декабря 2014 в 12:13

у иномарок же мутнеют

0
sanik0909
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 8 декабря 2014 в 12:15
мутнеют если их грязными тереть
0
puncher81
был час назад
НаВАЗ Vesta 8 декабря 2014 в 12:16

я тру и грязными и чистыми. Вчера купил туалетной бумаги - за 3 рубля (самой дерьмовой). Рукой снег черпанул- кинул на фару, протер бумагой. Всегда так деалю и нифига фарам не делается.

0
sanik0909
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 8 декабря 2014 в 12:33
саник,напомни,сейчас на приоре пластиковые?просто ты не обижайся,но после того как ты говорил что по GPS 197 разгонял,не очень верится,не думаю что у приоры если пластиковые,то какой то супер состав
0
puncher81
был час назад
НаВАЗ Vesta 8 декабря 2014 в 12:35

я честно не знаю, вроде пластиковые. Фары качественные, что обычные - что туманки. Не мутнеют, не трескаются, не потеют, не царапаются.

Не знаю че вы мне по скорости не верите)) жаль живем далеко- с удовольствием поспорил бы, тыщ на 5...

0
sanik0909
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 8 декабря 2014 в 12:39
ты бы лучше прокатил на такой скорости,а потом я на своей))ато с супругой и сыном сильно не погоняешь))на счет фар,был в ателье где делают обклейку под карбон,ну и тому подобное,так они там еще и фары полируют,в основном как сказали от пескоструя и когда люди на грязную начинают очищать,со временем появляются царапины
0
puncher81
НаHyundai Solaris, Renault Sandero 9 декабря 2014 в 16:19

Я бы засцал на приоре с такой скоростью кататься...потом на своей могет и не случиться...

0
sanik0909
был 2 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107изменен 9 декабря 2014 в 16:38

В очередной раз убеждаюсь, что в авторевю не умеют разгонять автмобили. Вот и приору с двигателем 98лс они смогли только до 182,2км/час разогнать - слабаки

Статья

0
fedodorov
был час назад
НаВАЗ Vesta 9 декабря 2014 в 16:46

я читал статью. И придерживаюсь невысокого мнения о журналистах этого издания. Даже если принять их замер за истину - то можно заметить что максималка очень точно соотвествует заявленной. Что почти никогда не встретишь у ино-бюджеток, и даже более дорогих авто (типа лансера, сивика). Я говорю неверующим, можно поспорить тыщ на 5. Но замер с подтверждением - только на летней резине, в теплое время года.

+2
sanik0909
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 9 декабря 2014 в 17:32
саник,у тебя сколько максималка?
0
puncher81
был час назад
НаВАЗ Vesta 9 декабря 2014 в 17:39

в паспорте 183. сам выдавал 197, но если заморочиться: 98 бенз, с давлением шин помудрить, заклеить скотчем щели и выбрать хорошую дорогу- можно ощутимо прибавить.

0
sanik0909
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 9 декабря 2014 в 17:43
значит при моей максималке под 250,она у меня и 260 и 270 пойдет?)саник,шутишь))приора только у тебя столько выдает)
0
puncher81
был час назад
НаВАЗ Vesta 9 декабря 2014 в 17:57

не только у меня. На драйв2 много обсуждали, многие больше выдавали.

Короче, нет смысла спорить. Если к весне авто не продам, предлагаю свой вызов) с видео фиксацией и gps приемниками - разгонюсь -вышлю видос, а вы мне бабки если скорость достигну)

+1
sanik0909
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiserизменен 9 декабря 2014 в 18:02
я тебе сейчас могу выложит с ютуба скорость 200 у приоры,при этом стрелка тахометра будет в красной зоне 7тыс об, как думаешь,долго она так проедет?да и реальная скорость примерно 185
0
sanik0909
был 6 месяцев назад
НаVolvo S60 9 декабря 2014 в 18:52

Конечно больше, просто взлётная заканчивалась и крылья забывали пристегнуть ...., а так больше)))

0
sanik0909
был 2 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 9 декабря 2014 в 17:57

Что то я совсем перестал понимать

только на летней резине, в теплое время года.

На летней резине - согласен. Даже с сухим асфальтом/отсутсвием осадков согласен.

А зачем теплое время года?

0
fedodorov
был час назад
НаВАЗ Vesta 9 декабря 2014 в 17:58

теплое время года - чтобы был сухой асфальт и летние шины) все логично))

0
sanik0909
был 2 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 9 декабря 2014 в 18:01

Ну и зря, одел бы летнюю и вперед.

А то ведь предложу при температуре выше +30 и в штатной конфигурации )))

+1
sanik0909
был 6 месяцев назад
НаVolvo S60 8 декабря 2014 в 17:29

И я тру и грязными и чистыми и ещё щётки на фарах их трут, уж какие есть грязные или чистые они трут, я не знаю ))), но трут и ничего фарам не делается.

0
bysj
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 8 декабря 2014 в 17:40
скажем так,я не тру)
0
bysj
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 8 декабря 2014 в 17:41
напомни у тебя пластик или стекло?
0
puncher81
был 2 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 8 декабря 2014 в 20:45

На вольво дворники ставили на стекло, как перешли на пластик дворники ставить перестали.

0
fedodorov
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 8 декабря 2014 в 21:09
потому и перестали ставить,чтобы пластик не царапался
0
fedodorov
был 6 месяцев назад
НаVolvo S60 9 декабря 2014 в 00:32

Да нет вроде. На помоложе, что без щёток моет тоже кажись стекло.

0
sanik0909
был 6 месяцев назад
НаVolvo S60 8 декабря 2014 в 17:27

У мну не мутнеют ...

0
bysj
был час назад
НаВАЗ Vesta 9 декабря 2014 в 16:49

к примеру на астре предыдущей мутнеют (ее из окна видно)

0
sanik0909
был 6 месяцев назад
НаVolvo S60 9 декабря 2014 в 18:54

Фару из окна ? )))

0
sanik0909
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 9 декабря 2014 в 19:02
я астру продал,купленную в 11г,фары были в отличном состояний,правда я их не тёр,а у тебя прямо нано автомобиль,и фары можно тереть,без последствий,и бензин мало ест и гоняет почти двушку
0
Добавить комментарий