Калина Тестя.
В 2010 тесть купил калину. Кажется за 305 тыс. Пустую вообще, даже без усилителя руля. Практически восьмерка из 80х только в кузове универсал. Живут они за городом примерно в пяти километрах, ездят в основном в город за покупками и к детям-внукам. Иногда машину брали мы, чтоб не застаивалась. За пять лет пробег составил 15 (!) тыс километров. С одной дальней поездкой в Ростовскую область. Тестю захотелось повидать отца летом 2014 года, а теще было интересно посмотреть страну не из окна поезда. Меня попросили осмотреть машину перед дальней поездкой. Сразу обратил внимание на горящую ошибку двигателя на приборной панели, гуляющие обороты двигателя на холостых, посторонние звуки в подвеске сзади, никакие тормоза и скрип при торможении. Нечетко переключающаяся кородка передач. Стук клапанов. Это все на 10 тысячах пробега!!! Гарантия у него кончилась, то он делал только один раз у официалов ТО1.
Начал приводить машину в порядок, поставил бортовой компьютер (1200 р) самый простой, чтоб прочитать ошибки и впредь не траться на диагностику мотора.
Бортовой компьютер показал что дело все в дроссельной заслонке, машина уже с е-газом, и купить копеечную заслонку как на автомобилях с тросовым газом не получилось, пришлось потратиться на весь узел (3000 р примерно) После установки нового агрегата холостые стали в норме, чек погас, снизился расход...
Машина была отогнана на подьемник и из задней балки (между балкой и кузовом) была извлечена приличных размеров ветка... почти бревно - результат покатушек тестя за грибами. Остальное по подвеске все в норме было. Отрегулировали клапана, поменяли тормозные колодки, масло в движке и кородке передач на МОТУЛ. Машина приобразилась - стук в моторе прекратился, появились тормоза, передачи стали переключаться четче. Залили 95 бензин, как и сказано в руководстве по автомобили (тесть лил 92й, типа все мужики с работы только его и льют) машина поехала веселее. В ростовскую область родственники сьездили без поломок, а это почти 4000 км..
Что могу сказать о своих ощущениях от Калины. Дорожный просвет повыше чем на приоре на сантиметр-два, 8ми клапанный мотор тянущий с низов, свесы вроде покороче, засчет этого проходимось калины выше чем приоры. На мой взгляд наиболее удачный кузов калины - универсал, очень гармонично она смотриться в этом кузове. Для Гаи эта машина неинтересна в принципе, особенно с мужчиной за 50 за рулем. Тестя не останавливали ни разу за все 5 лет.
В кузове универсал уже можно кое что перевезти, у других калин (особенно хэтчбэк) багажника практически нет. Салон на калине гремел уже с новья - качество сборки отвратительное. Подвеска энергоемкая, достаточно комфорная, по моим ощущениям комфортнее приоры. Но на трассе болтает еще сильнее чем на приоре - 100-110 оптимальная скорость для нее, больше не хочется.
Совет автора покупателям ВАЗ 1117 2010 г
Второе поколение говорят лучше. От первого я не восторге..
Достоинства:
Дешевая (на момент покупки вообще самая дешевая из отечественных)
Ремонтнопригодна, конструктивно проста
Небольшие габариты, в тоже время вполне приличный багажник и транформируемый салон (в кузове универсал)
Неплохая проходимость, лучше чем у приоры
Неинтересна для Гаи (дачамобиль)
Недостатки:
Низкое качество запчастей и сборки
Е-газ - сейчас он стал нормальный, но машина 10го года.





Если бы не ваша помощь, то тесть бы уездил бедную калину до состояния чермета. Хотя бы раз он менял в ней масло?