ВАЗ 1117
2010 г.
1.6 л. бензин
86 л.с.
МКПП
передний привод
Киров (Вятка)
24 апреля 2015 → пробег 15200 км

Калина Тестя.

В 2010 тесть купил калину. Кажется за 305 тыс. Пустую вообще, даже без усилителя руля. Практически восьмерка из 80х только в кузове универсал. Живут они за городом примерно в пяти километрах, ездят в основном в город за покупками и к детям-внукам. Иногда машину брали мы, чтоб не застаивалась. За пять лет пробег составил 15 (!) тыс километров. С одной дальней поездкой в Ростовскую область. Тестю захотелось повидать отца летом 2014 года, а теще было интересно посмотреть страну не из окна поезда. Меня попросили осмотреть машину перед дальней поездкой. Сразу обратил внимание на горящую ошибку двигателя на приборной панели, гуляющие обороты двигателя на холостых, посторонние звуки в подвеске сзади, никакие тормоза и скрип при торможении. Нечетко переключающаяся кородка передач. Стук клапанов. Это все на 10 тысячах пробега!!! Гарантия у него кончилась, то он делал только один раз у официалов ТО1.

Начал приводить машину в порядок, поставил бортовой компьютер (1200 р) самый простой, чтоб прочитать ошибки и впредь не траться на диагностику мотора.

Бортовой компьютер показал что дело все в дроссельной заслонке, машина уже с е-газом, и купить копеечную заслонку как на автомобилях с тросовым газом не получилось, пришлось потратиться на весь узел (3000 р примерно) После установки нового агрегата холостые стали в норме, чек погас, снизился расход...

Машина была отогнана на подьемник и из задней балки (между балкой и кузовом) была извлечена приличных размеров ветка... почти бревно - результат покатушек тестя за грибами. Остальное по подвеске все в норме было. Отрегулировали клапана, поменяли тормозные колодки, масло в движке и кородке передач на МОТУЛ. Машина приобразилась - стук в моторе прекратился, появились тормоза, передачи стали переключаться четче. Залили 95 бензин, как и сказано в руководстве по автомобили (тесть лил 92й, типа все мужики с работы только его и льют) машина поехала веселее. В ростовскую область родственники сьездили без поломок, а это почти 4000 км..

Что могу сказать о своих ощущениях от Калины. Дорожный просвет повыше чем на приоре на сантиметр-два, 8ми клапанный мотор тянущий с низов, свесы вроде покороче, засчет этого проходимось калины выше чем приоры. На мой взгляд наиболее удачный кузов калины - универсал, очень гармонично она смотриться в этом кузове. Для Гаи эта машина неинтересна в принципе, особенно с мужчиной за 50 за рулем. Тестя не останавливали ни разу за все 5 лет.

В кузове универсал уже можно кое что перевезти, у других калин (особенно хэтчбэк) багажника практически нет. Салон на калине гремел уже с новья - качество сборки отвратительное. Подвеска энергоемкая, достаточно комфорная, по моим ощущениям комфортнее приоры. Но на трассе болтает еще сильнее чем на приоре - 100-110 оптимальная скорость для нее, больше не хочется.



Совет автора покупателям ВАЗ 1117 2010 г

Второе поколение говорят лучше. От первого я не восторге..

Еще советы

Достоинства:

Дешевая (на момент покупки вообще самая дешевая из отечественных)

Ремонтнопригодна, конструктивно проста

Небольшие габариты, в тоже время вполне приличный багажник и транформируемый салон (в кузове универсал)

Неплохая проходимость, лучше чем у приоры

Неинтересна для Гаи (дачамобиль)

Недостатки:

Низкое качество запчастей и сборки

Е-газ - сейчас он стал нормальный, но машина 10го года.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
3220
Комментарии40 Добавить комментарий
24 апреля 2015 в 16:42

Если бы не ваша помощь, то тесть бы уездил бедную калину до состояния чермета. Хотя бы раз он менял в ней масло?

0
ilia007
НаВАЗ Priora, ВАЗ 212125 апреля 2015 в 01:17

масло менял он на то1 и всё.

0
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 24 апреля 2015 в 20:34

Автор отзыва, к сожалению кое-что напутал. Во-первых, мощность конкретного двигателя не 86 сил, а всего 81. Во-вторых, совершенно исключено, что Калина 2010 года выпуска имела Е-газ, первые товарные Калины с "электронной педалью газа" сошли с конвейера только в начале 2011 года.

+3
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 24 апреля 2015 в 21:03

Да, и еще. Автор также напутал с ценой автомобиля. Калина универсал в самой начальной комплектации "стандарт" (а именно, о такой идет речь), в те годы стоила около 280 тыс. руб.,, а то и дешевле, но никак не 305 тыс. руб.

+2
bronik
НаВАЗ Priora, ВАЗ 212125 апреля 2015 в 01:16

10й год, с е газом. конец 10го. Куплена была в автосалоне "гусар" Кирова... 305 тыс, хотя может в цену входили коврики магнитола, резина зимня точно уже не помню, входили эти допы туда или нет

0
bronik
НаВАЗ Priora, ВАЗ 212125 апреля 2015 в 01:21

завтра уточню у тестя конец десятого или начало 11го... но брал он когда был снег.

0
был 3 часа назад
НаChery Arrizo 725 апреля 2015 в 09:50

я уверен, что если машина стоит -она портится не меньше, чем если бы на ней ездили. А уж поменять масло 1 раз за 5 лет- это преступление!

+1
sanik0909
НаВАЗ Priora, ВАЗ 212125 апреля 2015 в 12:35

более того! я уверен, если бы данную Калину эксплуатировал бы я лично, каждый день в хвост и гриву, но с регулярным и качественным обслуживанием, расходниками и тп. у нее пробег бы был тыс 170-200 - но поломок бы было столько же или даже меньше... Скорее всего пришлось бы поменять ходовую, движок бы начал угасать уже, были бы на кузове эксплуатационные сколы царапинки и тп. Но она после меня проездила бы еще прилично. А вот в калине после тестя я не уверен.

Вот вам и извечный миф - что люди старшего поколения более ответственно относятся к технике...

+1
вятский43
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser25 апреля 2015 в 12:46

смысл брать машину,если она постоянно стоит??

0
puncher81
НаВАЗ Priora, ВАЗ 212125 апреля 2015 в 14:03

смысл брать шубу если она постоянно висит? смысл брать брилианты если в них выйти некуда? чтобы было... в результате машина стоит и ломается, шубу сьедает моль, и только камни вечны )))

+2
вятский43
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser25 апреля 2015 в 14:10

ну каждый решает сам)

0
puncher81
25 апреля 2015 в 15:31

Смотря как считать пробег. Вот смотри, в год эта калина проезжала 3 тысячи. Пусть средняя поездка составляет 20 км, тогда получается 150 поездок за год. Считай, что ездили на ней через день. В будни у меня маршрут 15 км, это до метро и обратно.

0
ilia007
НаВАЗ Priora, ВАЗ 212126 апреля 2015 в 02:55

каждый день эта калина не ездила, зуб даю... они могли проехать за пару месяцев (например грибной ягодный сезон) 2500 км. а за остальной год 500 км..

0
вятский43
25 апреля 2015 в 15:21

А у тестя ранее был автомобиль, или это первая машина в его жизни?

0
ilia007
НаВАЗ Priora, ВАЗ 212126 апреля 2015 в 03:02

собственной машины не было.

0
вятский43
26 апреля 2015 в 14:19

Тогда понятно, почему он с ней так жестоко обращался.

0
вятский43
был 3 часа назад
изменен 25 апреля 2015 в 19:14

Люди и старшего и младшего поколения одинаковы - есть ответственные, а есть нет, а есть и просто раздолбаи.

После пробега 170-200 тыс. поломок столько же или меньше. Вот это сказал...

А сам бы какую взял, если бы надо было сделать выбор? С офигенным пробегом или мизерным ?

Если машина стоит с чего это ей портиться. Ну скажите, что конкретно там испортится?Машина всего-то 10-го года. Вот это точно миф. Даже резина за 5 лет не потрескается. Понятно, что если её не заводить раз в полгода, может в цилиндрах ржавчина появиться, если масло в свечные отверстия для консервации не залить. Но об этом речи не идёт.

Сальники , манжеты? Никак не быстрее накроются чем у ездящей. Как есть они в масле и тормозной жидкости, так и есть, только не изнашиваются. Ну может контакты где окислятся, так у ездящей, ловящей соль и грязь это ещё быстрее произойдёт.

Я не говорю о сроках простоя 50 лет. Конечно ещё она не должна стоять над открытым погребом.

Сам проездил 17 лет на одних Жигулях, поэтому сложилось вот такое мнение.

+1
valery g
был 2 месяца назад
НаVolvo S6025 апреля 2015 в 23:57

Если машина стоит с чего это ей портиться. Ну скажите, что конкретно там испортится?Машина всего-то 10-го года. Вот это точно миф. Даже резина за 5 лет не потрескается.... - вообще-то резина имеет свойство менять свои свойства со временем. Ты думаешь просто так продают ещё хорошую резину( шины), но б/у? Так же сальники, манжеты, прокладки - они ещё и с агрессивными средами контактируют. Может и не изнашиваются внешне, но свойства меняют. Контакты у ездящей машины окисляются не быстрее.

0
bysj
был 3 часа назад
26 апреля 2015 в 05:46

Ну и как активная езда не даёт контактировать с агрессивной средой и препятствует сальникам, манжетам, прокладкам менять свои свойства ?

+1
valery g
НаMercedes C-classизменен 26 апреля 2015 в 13:58

Резинки все, чтоб не пересыхали, просто нужно силиконовой смазкой раз п пол года обрабатывать и будут по 20-30 лет служить не жужжа. Я лично весной и осенью практикую. Антикор вовремя делать, расходники менять. А пять лет, это считай новая машина с таким пробегом. Да и накрылось то что? Узел др.заслонки? Просто брак попался. Ветку вытащили? Клапана отрегулировали? Бензин хороший залили? Масло в КПП сменили? Это простое ТО, маша в норме.

0
valery g
был 2 месяца назад
НаVolvo S6026 апреля 2015 в 21:47

Почему не даёт. Даёт так же. Но за это время ты пользуешься машиной. Это как в детском стихе ...лошадь носит галоши поплоше... Т.е. например пусть через те же 5 лет мы поменяем одновременно тот же сальник, но я пользовался машиной, а у тебя она стояла. Немножко не по резинкам пример. Подвозил я как то мужика( работал я на своей) и зашёл разговор про то что не включают поворотники. Так он тоже не включает на своей и на мой вопрос почему он ответил что бережёт лампочку, а то перегорит. Таких "экономистов" туева хуча, он был не одинок. Кстати та машина проездила с "родными" лампами в поворотниках( с 02.1999 - лето 2005 или пробег 130т.км), пока жена не разбила. И твоя машина простоит столько же. Так на ... тебе машина. Тем более когда ты ездишь, то машину более блюдёшь, чем когда она у забора стоит.

0
bysj
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed26 апреля 2015 в 21:54

У меня тоже не на одной машине лампочки поворотников не перегорали. Фары, габариты, стопы - пергорали.

0
valery g
НаВАЗ Priora, ВАЗ 212126 апреля 2015 в 03:00

я выбирал машины по состоянию а не по пробегу... машина у него стояла под открытым небом до этого года, на ошибки он забивал, так как "мужики с работы" сказали что на всех этот чек горит. клапана стучали, масло не менялось и тп.. Машина принадлежит тестю, и как с ней обращаться дело сугубо его личное. Интересно другое. У человека высшее техническое образование, советское... Именно по профилю автотранспорта.

+1
вятский43
был 2 месяца назад
НаVolvo S6026 апреля 2015 в 03:02

я выбирал машины по состоянию а не по пробегу... - правильно

0
вятский43
был 3 часа назад
26 апреля 2015 в 05:55

Машина 200 тыс. пробежала или 20. У какой состояние будет лучше? (Ралли в расчёт не берём).

0
valery g
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser26 апреля 2015 в 10:59

ты знаешь,можно и за 20 ушатать,,но сравнивать 200 или 20 не верно,так как по возрасту машины будут разными

+1
valery g
был 3 часа назад
НаChery Arrizo 726 апреля 2015 в 12:07

дело в том, что когда машина стоит- хозяин думает что не надо менять ничего. В результате он начинает ездить- а резинки рассохлись, жидкости испортились - и тп. Если брать авто которая стояла- то надо все шланги, все жидкости менять

+1
sanik0909
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser26 апреля 2015 в 12:14

видишь про это мало кто знает,помню мужичек с соседней парадной форд фьюжн купил,все хвастал что масло надо менять через 20тыс,когда я ему сказал что либо через год,даже если машина будет стоять,а он ездит не много,не поверил,наверное и в серв.книжку не смотрел

+1
puncher81
НаMercedes C-class26 апреля 2015 в 13:50

А вот этот момент всегда меня интересовал. К примеру, срок хранения масла 5-ть лет. Машина за год проехала ввсего 3-5 тыс км, а то и меньше. Почему масло вдруг испортилось? Вед в коробке оно вообще по 7-мь лет не меняется. Если на вид, то масло, как масло, текучесть и вязкость сохранило, по промакашке или газете расплывается ко капилярам, между пальцами тянется, не рвётся, в "водичку" не превратилось. Зачем есго менять через год? Почему не через два? Может это просто ход маркетинга, чтоб масло брали, а заодно фильтры и платили за сервис?

0
garisp
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed26 апреля 2015 в 13:55

Это действительно один из ходов маркетинга, но все же условия хранения масла в закупоренной канистре/бочке лучше, чем в машине, где туда поступает воздух, образовывается конденсат итп итд.

Кстати в бмв срок замены 18 месяцев (может сейчас и отменили)

В роверах до недавнего времени срок был 6 месяцев.

По моему мнению если машина не ездит и наплевать на гарантию или она закончилась, то можно раз в два года менять спокойно.

+1
fedodorov
НаMercedes C-class26 апреля 2015 в 14:04

Я вот тоже так думаю. Тем более, что сейчас много масел выпускается для "длительных интервалов замены" Понятно, что и конденсат (кстати, вода то при нагреве масла до 110 должна испариться?) и окисление и прочее. Но два года по всякому должно без последствий ходить при малом пробеге. Но не пять лет, как в данном случае, конечно. А в Роверах рекомендация со времён царя Гороха, я думаю. Когда ещё только минералка была, да и та не лучшего качества.

0
garisp
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed26 апреля 2015 в 14:07

Ага, только зарубежом год был, а у нас пол.

0
fedodorov
НаMercedes C-class26 апреля 2015 в 14:16

Так там бензин был лучше намного. Сейчас всё же качество топлива подтянули.

0
sanik0909
был 2 месяца назад
НаVolvo S6026 апреля 2015 в 21:51

У мну например через год требует ТО, если масло не менялось. А качество ГСМа проверять на бумажке ...сомнительный тест.

0
bysj
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed26 апреля 2015 в 21:59

Ну предположим ты проездил три тысячи за год, высветится тебе сигнализация. Можно либо скинуть ее, либо лицезреть каждую поездку.

0
fedodorov
был 2 месяца назад
НаVolvo S6026 апреля 2015 в 22:23

У мну тут вылез сигнал с надписью "хочу ТО" пробег после замены масла был всего 5 с чем то тысч и год назад менял масло. Сигнал можно скинуть и лицезреть его не обязательно.Как удалить надпись: 1-й вариант - включаешь зажигание и кнопочкой( в рычаге вкл. дальнего. Эта кнопка и для чтения сообщений что пишет машина. Повторное нажатие и надпись появляется снова) убирается надпись и сигнал чека и так каждый раз когда вкл. зажигание. 2-й - это манипуляции с педалями и кнопкой "суточного пробега" на одометре. 3-й приехать( можно и самому) в сервис и поменять масло. После замены, через комп, по штатному, удалят эту инфу. Если сам меняешь, то без компа см. пункт 2. На нынешнем всегда использую п.3 с сервисом

0
вятский43
НаMercedes C-class26 апреля 2015 в 13:43

Вот тут не соглашусь. отношение к технике от возраста не зависит. Я и молодым любил, чтоб всё было исправно и обслужено и нынче в "самом расцвете сил" этим привычкам не изменяю. А "наездники" в любом возрасте встречаются. Если с молоду на технику плюёшь слюной, то и с возрастом эти привычки не изменятся.

0
garisp
НаВАЗ Priora, ВАЗ 212126 апреля 2015 в 15:28

я и говорю - стереотип... Если машина была у мужчины взрослого или у деда, значит он с нее пылинки сдувал...

0
вятский43
НаMercedes C-class26 апреля 2015 в 15:58

Это однозначно. Просто пример тестя доказывает, что "машина от дедушки" это далеко не миф. В плане пробега. За пять лет - 15ккм. Если бы он ещё и к технике относился по человечески - идеальный вариант! Хорошо, хоть с зятем ему повезло...

0
вятский43
НаSkoda Rapid, Piaggio MP326 апреля 2015 в 15:59

Я брал первую машинку у дедушки хирурга он ездил по 2000 км в год, масло менял раз в год, тосол раз в три как и тормозуху , причем сам в гараже у себя, подкрашивал царапинки тоже сам и 2 ящика запчастей держал к ней, там были торм. колодки 3 комплекта, 3 распределителя зажигания, шаровые, распредвал, рулевые наконечники, шланги тормозные, фары, лампочки и свечи зажигания 50 шт., это не шутка.Книжки по ремонту тоже прилагались.И зимняя резина тоже была , хоть и зимой он не ездил.Катушки , краник у печки и реле тоже были.А тут целый механик((((

0
Добавить комментарий