ВАЗ 21941 5-ти дверный универсал
2013 г.
1.5 л. бензин
87 л.с.
МКПП
передний привод
Екатеринбург
Написать отзыв

Отзыв ВАЗ 21941 5-ти дверный универсал (2013 г.)

19 июля 2015 → пробег 28500 км

Часть 5. Рабочая лошадка. Сводный отчёт.

Здравствуйте! Вот уже скоро 30000 пробега. Уже есть устойчивое мнение о машине, о её надёжности, комфорту, есть понимание, что за ягодка - Калина. Для тех, кто выбирает себе автомобиль, да и для всех остальных, я расскажу об эксплуатации Лады Калины 2. Итак, по порядку.

Машина куплена 22.12.2013 года, за 379000 рублей, новой. Машина ездит каждый день, не стоит ни дня, среднесуточный пробег где то около 70 км, бывает много больше и много меньше. Установлен фаркоп, часто тягаю прицеп (строюсь) массой около 350 кг.

Двигатель, коробка, трансмиссия.

87 л.с. конечно маловато, но за то просто и довольно надёжно, заводил при -35 градусах зимой, жалко, но ехать надо.

Живу за городом, но в город езжу часто, получается как раз таки средний расход между чисто городом и чисто трассой, он у меня летом держится 7,3 л\100 км, зимой до 8 литров. До отметки в 25000 км жрала чуть больше. Если ехать по трассе 90 км\час, то расход идет около 5,5 л\100 км, без ускорений и торможений, быстрее ехать - жрать будет больше, ведь скорость надо поддерживать за счет большего количества топлива.

После ТО-3000, де регулировали зазоры в клапанах, появилось отпотевание масла в районе 4 цилиндра, криворукие мастера не нанесли капельки герметика под углы прокладки крышки. Печально, но езжу так. Масло лью Мобил 1 Нью лайф, синтетику 5\30, маслом доволен, считаю, что его можно менять и через 12 000 км, но не рискую, поэтому сливаю его через 10000, а оно даже чернеет не полностью. Тяги для прицепа немножечко не хватает, машина оборотестее предыдущей калины, не очень это удобно при таскании прицепа, ну а для спокойной езды и мощи и тяги хватает вполне, погонять получится, но машина не зажигалка. Налог отсутствует.

КПП троссовая, устраивает полностью, чётко, удобно, без хруста, ходы длинные, но не критично, фирменный вой трансмиссии не воспринимаю и даже уже давно не замечаю, он почти не заметен.

Тормоза, шины и рулевое.

После 7 тысячи км я заметил помокревший цилиндр заднего левого колеса - поменяли по гарантии за 1 час, но сделали так погано, не протерли барабан и колодки от тормозухи, первые дни казалось, что при торможении машину чуть уводит - потом прошло, просохли. После того, как на 15000 км я не приехал на ТО, с гарантии меня сняли. Передние тормоза до сих пор скрипят, как у УАЗика, в пробках иногда даже можно насвистеть мелодию какую нибудь))) Езжу так, уже привык. Тормозные диски не жрёт, колодки больше половины ещё, пока все устраивает. Ручником пользуюсь всегда, никогда без ручника на передаче не оставляю, заметил, что на один-два зуба надо стало больше тянуть, как раз к тех осмотру надо будет подтянуть, не проблема вообще. В общем, тормоза полностью устраивают, АВС так же стрекочет даже на мокрой дороге.

Родные шины - унылое говно! Балансируются, но все равно бьют на скорости около 100 км\час. Загрузил 8 мешков цемента - задние колёса вообще стали какими то яйцами, вперед их ставлю - руль болтает...видимо корд испортился. При торможении на юз берут быстро, при разгоне тоже могут буксануть, одно что по грязи едут, пока протектор высокий и не забитый.

Рулевое сначала сразу не радовало. Нечеткий ноль, из-за этого подруливание, потом, после ливневых дождей начал выеживаться ЭУР, не тяжелел на скорости, заглушу - заведу и нормально. Один раз он вообще отключился, без него руль даже на ходу вращается тяжелее, чем на классике. причем, ошибок никаких не выдает. Почитал форумы, говорят, что датчик скорости отмокает, такое случается. Обматал датчик скорости полиэтиленовым пакетом, но один раз все таки проблема повторилась, очень много сырости, одни дожди всё лето. В остальном, всё нормально. Три оборота от упора до упора - это круто!

Электрика.

Кроме ЭУРа в дожди выносят мозг ещё и дворники, их первая, прерывистая скорость. Кстати, паузы можно настраивать, от 0 секунд до 40 секунд, супер удобно, никакой датчик дождя не нужен. Так вот, намокала клемма, что идёт на двигатель дворников. Её тоже в полиэтилен и проблема ушла. Ходовых огней хватает где то на 1,5 года, далее они перегорают почти что вместе. Лампа - 150 рублей. Замена ламп везде - минутное дело, за это и люблю наши машины. больше вопросов нет. Маршрутный компьютер купил за 1000 рублей, сейчас знаю всё, что у неё в мозгах, очень удобно!

Комфорт.

Печка хороша, дует, режим осушения лобового стекла - просто прелесть, кондёр тоже хорош, простываю от него, подогревы сидении - красота, зимой не нарадуюсь. Кожаные чехлы на сидения - жопа! Летом потеет та же жопа, зимой подогрев дольше прогревает, та же жопа мерзнет))

Сидения удобные, но маркие, хотя чистятся легко. Задние складываются, очень удобно. Плохо, что сидения не складываются, как на японских авто.

Удобно закрываются замки дверей, сами, при начале движения. Про настраиваемые дворники сказал. В общем, тут почти всё хорошо.

Бардачок хороший, но крышка такая хиленькая, вернее, ручка открывания. Она сломалась. на форумах много чего пишут, надо дорабатывать, тогда проблема уйдёт.

Плюсы.

  • Расход топлива приемлемый.
  • Салон и багажник довольно таки вместительный.
  • Компактные размеры автомобиля, проблем с парковкой нет.
  • Резвый маневренный и верткий автомобиль.
  • Хорошие зеркала и обзор.
  • Хорошая проходимость, некоторые переднеприводные кроссоверы позовидуют, короткие свесы и высокий дорожный просвет дают уверенность, что много куда можно проехать. Автомобиль эту уверенность полностью оправдывает, я ни разу не застрял, хотя много раз ползал по снежной целине в гору и в лесу и много ещё где. Зимние шины только импортные шипованные.
  • Комфортная подвеска, не мозготряска, даже Ларгус куда жесчё.
  • Недорогая в эксплуатации, машина на каждый день, не разорит ни в пробках, ни на трассе.
  • Так же не дорогая и в ремонте.
  • И вообще, она очень ремонтопригодная, по пол-машины разбирать не придётся.

Минусы.

  • Испорченная репутация от предыдущей Калины.
  • Всё таки она иногда ломается.
  • Салон не трансформер, а очень бы хотелось.
  • Большие джипы и другие дорогие машины редко пропускают, по чему то так, не считают нужным, печально, но люди так помешаны на своих деньгах и очень портятся при большом денежном состоянии.
  • Цена на грани, дороже я бы уже не стал бы покупать, наши же автомобили по цене иномарки - это маразм.
  • Крайне не надёжный бардачок.
  • Теряет в цене, дорого уже не продать.

Более недостатков не вижу, остальное - такие пустяки. На них замарачиваются, часто, неженки, скрипы тормозов, дворников по сухому стеклу, сверчки в салоне, всё это ерунда.

Поломки.

  • Тормозной цилиндр заднего левого колеса - заменили по гарантии.
  • Не закрывались передние двери - все смазал - проблема ушла.
  • Лопнуло от попадания булыжника лобовое стекло - булыжник был как картошка, выпал со встречного самосвала.
  • ЭУР - намокает датчик скорости, ЭУР тупит, думаю, ещё придется лечить.
  • Дворники, их первая скорость - обматал разъём полиэтиленом - проблема ушла.
  • Сколы ЛКП - никуда не деться от них.
  • Царапины на бамперах - виноват я сам.
  • Отломилась крышка бардачка - ненадёжная вещь - надо дорабатывать.
  • Отпотевание масла - виноваты корявые мастера дилера.

Затраты.

  • Транспортный налог - 0рублей.
  • Страховка в Екатеринбурге окло 6500 рублей.
  • Масло 2500 рублей.
  • Фильтр салона 100 рублей.
  • Масляный фильтр 150 рублей.
  • Свечи А17ДВРМ новые купил за 175 рублей за 4 шт.
  • Воздушный фильтр 105 рублей.
  • Шины не дороже 2200 рублей за штуку.
  • Диски литые СКАД брал за 1900 рублей за штуку.

Дешевле только ОКА, классика, самары и десятое семейство. Но Калина 2 по всем параметрам у этих автомобилей выигрывает, знаю по собственному опыту.

Вроде бы всё, писать устал, мыслей пока больше нет. Машина хорошая, сбалансированная. Я бы советовал брать.



Совет автора покупателям ВАЗ 21941 5-ти дверный универсал 2013 г

Смотрите реальность пробега. До 100 000 - 120 000 км эта машина сильно не потревожит. Потом - замена расходников, подвесок, да и много ещё чего.

Машина по своим деньгам, обычному рядовому работнику, со средней зарплатой - не будет обременением и дырой в бютжете, а будет надёжным другом и помощником.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
4074
Комментарии38 Добавить комментарий
был час назад
НаChery Arrizo 720 июля 2015 в 13:13

"Большие джипы и другие дорогие машины редко пропускают, " - я сам их не пропускаю. Конечно, когда по правилам должен- пускаю без вопросов, но в качестве "доброй воли" -никогда! Сами напросились.

"Машина по своим деньгам, обычному рядовому работнику, со средней зарплатой — не будет обременением и дырой в бютжете", - золотые слова.

Удивлен проблемой у ЭУР, хорошо что у меня ГУР :)

0
sanik0909
был час назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado21 июля 2015 в 21:52

насчет пропускают не пропускают от воспитания зависит а не от машины.

0
НаRenault Scenic20 июля 2015 в 15:32

Интересно. Все ищу отзывы тех кто с иномарок относительно свежих пересел на гранты и калины, но таких единицы )) Вроде и двигатель для меня подходящий (до 100 лошадок), и кондей есть и передние подушки и ABS, казалось бы и вид хоть стал адекватный, на автомобиль похожи. К тому же хочется попробовать что это такое, ибо с последними кризисными явлениями уже вроде как дороговато содержать свою машину. Но такие вещи как потеки масла на двигателе, потеки тормозных цилиндрах, ступичные подшипники (не понятно вообще какой у них ресурс, похоже что как бог надушу положит) незакрывающиеся двери и прочее напрягает и останавливает от этого безумного шага.

0
tiburon
был час назад
НаChery Arrizo 720 июля 2015 в 15:46

насчет ступичных точно скажу ходят долго, я еще не менял (76.300км), и как я понял по своим знакомым и друзьям - то подшипники в среднем 100 тыщ ходят.

Тут надо учесть что автор машину нагружал (даже колеса овальными стали)

0
sanik0909
НаRenault Scenic20 июля 2015 в 16:00

Да тут вопрос не только со ступичными, а в целом, лично у меня как раз и складывается негативное впечатление именно из-за мелочей. То тут что-то вылезет, то там. Вроде как и устранить дешево и быстро можно, но боюсь достанет это быстро. Отвык я уже от этого ))

0
tiburon
был час назад
НаChery Arrizo 720 июля 2015 в 16:24

у меня не вылезает на приоре, вылезает на нексии (более молодой и с меньшим пробегом) :)

0
tiburon
НаВАЗ Калина20 июля 2015 в 21:00

Шинам писец, подшипники в норме

0
tiburon
НаMercedes C-class21 июля 2015 в 22:03

Лучше не надо. Смысл? Только если совсем по деньгам невмоготу обслуживать. Но тут есть подвох. Если обслуживаешь сам - выигрыш (з\ч намного дешевле - в разы!), а вот если по всем вопросам к мастерам - проигрыш. Уже проверено. Хотя... Как повезёт, в общем.

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина20 июля 2015 в 18:02

Испорченная репутация от старой Калины- у меня за 7 лет (69т/км) поломок и мелочей меньше, а сколов вообще нет.

+1
pavel86
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина20 июля 2015 в 21:20

Согласен, у меня на двух прежних Калинах-1 и на нынешней Калине-2 поломок и мелочей тоже было, как говорится, раз-два и обчелся. Ну не считать же серьезной поломку пластикового тройничка шлангов идущих на форсунки омывателей стекла на внутренней стороне капота. тем более, что я сам снимал его незадолго перед этим для работ по шумовиброизоляции капота и по всей видимости его сам повредил.

+1
pavel86
НаCitroen C421 июля 2015 в 10:31

Справедливости ради - это не показательный пробег.

Можно даже сказать, что машина больше стояла, чем ездила.

Ну а сколы... это зависит от условий эксплуатации...

0
-a1-
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина21 июля 2015 в 16:45

Пробег какой есть, работа 3 км от дома, вот поэтому и пробег такой. Но езжу каждый день от -40 до + 40. Но я на своей был на Донбассе 2раза, Краснодарский край и Ростовская область. 1 раз.

0
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 20 июля 2015 в 21:21

Я с большим интересом прочитал отзыв, т.к. являюсь тоже обладателем данной модели АвтоВАЗа, причем практически аналогичной, разница только (в моем случае) в улучшенной подвеске, и уже дважды улучшенной шумоизоляции, не считая мелочей, вроде наличия механических доводчиков-ограничителей дверей и т.п. Причем я свою машину купил на полгода позже и чуть дешевле, чем автор отзыва.

С высказанными автором плюсами машины полностью согласен, хотя я мог бы еще их с десяток добавить.

По поводу минусов. дипломатично воздержусь от комментария. Лучше прокомментирую сам отзыв.

Прежде всего, мне хотелось бы не согласиться с высказыванием автора, что "криворукие мастера не нанесли капельки герметика под углы прокладки крышки." Причем это не относится к степени "криворукости" мастеров, а в том, что автор к сожалению ошибается по поводу обязательного нанесения герметика на углы прокладки крышки. Дело в том, что согласно официальной позиции АвтоВАЗа по этому вопросу, например технологической инструкции 3100.25100.40157 по ремонту двигателей ВАЗ, данная операция не предусмотрена – прокладка просто меняется на новую и никакого герметика. Последний наносят лишь на плоскости крайних опор корпуса подшипников распределительного вала, прилегающих к головке цилиндров и все! Но ведь это совершенно другой случай!

По всей видимости, эти неведомые мастера не "криворукие", а "ушлые". Наверняка содрали с автора стоимость новой прокладки крышки ГБЦ, а по факту поставили старую, только и всего.

Далее, меня очень удивила фразы автора отзыва : " намокала клемма, что идёт на двигатель дворников" и "Удобно закрываются замки дверей, сами, при начале движения".

В первом случае, непонятно, как она может вообще намокать. Во-первых, эта "клемма" , которая в действительности называется разъемом, весьма герметична по своей конструкции, во-вторых, она находится в самом защищенном от влаги месте (в данном случае). И намокать так, чтобы появились какие-то проблемы с первой скоростью работы стеклоочистителя (!?) ну совершенно исключено. Похоже, что автор и в этом тоже заблуждается, выдавая желаемое за действительное.

Во втором случае, тоже не понятно, что он имел в виду. Я себе просто не представляю, как замки сами могут закрываться при начале движения при наличии штатной охранной системы. Чудно!

+1
bronik
НаВАЗ Калина20 июля 2015 в 23:31

В режиме ЦЗ "одновременное открывание-закрывание всех дверей" при движении на скорости более 20 км/ч. происходит блокировка всех замков. Очень удобно при перевозке маленьких разбойников, которые норовят понажимать все кнопочки. Я еще задние стеклоподъемники блокирую, когда внука вожу.

0
deddushka
был час назад
НаChery Arrizo 721 июля 2015 в 10:08

у меня нет автоматического закрывания замков! ... или есть, н оя не знаю как вклчюить? вы че-то делали? или прямо само закрывает?

0
sanik0909
НаВАЗ Калина22 июля 2015 в 00:48

Цитата из манула страница 8:

«Изменение режима разблокировки осуществляется следующей процедурой:

– включить зажигание ключом с пультом;

– одновременно нажать на пульте и удерживать примерно 5 секунд кнопки блокировки и разблокировки боковых дверей;

– после того как прозвучат сигналы зуммера отпустить кнопки.

Если прозвучал один сигнал зуммера, то установлен режим одновременной разблокировки боковых дверей, если прозвучало два сигнала зуммера, то установлен режим ступенчатой разблокировки боковых дверей.

При каждой процедуре изменения режима разблокировки она меняется на противоположную, установленной

ранее.»

0
deddushka
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина22 июля 2015 в 19:56

У меня с завода если кнопкой с салона блокируешь двери то передние можно открыть из салона а задние нет, только после раз блокировки всех дверей

0
pavel86
на сайте
НаBMW Z4, Kia Ceed22 июля 2015 в 20:07

Как то неразумно выглядит. Мне кажется в вольво очень грамотно сделано.

Через бортач выбираешь:

При открытии цз открывать все двери или только водителя

Блокировать ли двери при начале движения

Закрытые цз замком двери для открытия требуют двукратно тянуть для открытия изнутри.

Водитель имеет кнопку детской блокировки задних дверей и окон.

0
fedodorov
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина22 июля 2015 в 20:19

Если бы Вольво стоила 215 000 руб. новая, то у нее вообще опций не было

+1
fedodorov
был час назад
НаChery Arrizo 723 июля 2015 в 09:26

у меня по другому: 1 раз нажал открыть- откроется только водительская дверь, 2ой раз- откроются все.

0
sanik0909
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина23 июля 2015 в 19:44

С ключа у меня тоже так.

0
pavel86
был 2 часа назад
НаFord Fusion 1 августа 2015 в 11:36

На задних дверях есть замки "от детей". Они у Вас,часом,не закрыты? Красные такие кнопочки,если память не изменяет,на торцах задних дверей.

0
mikl 7
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 1 августа 2015 в 13:59

Не знаю, мне нравится что сзади не откроешь пока я не захочу.

0
deddushka
был час назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado21 июля 2015 в 21:54

от маленьких разбойников в торцах дверей защелки должны быть. Мои вон в совсем юном возрасте ручки подергать ой как любили.

0
es235
был час назад
НаChery Arrizo 722 июля 2015 в 09:44

эти то есть сзади, типа детская блокировка. я однажды ее задел когда машину мыл- и долго понять не мог, почему задняя дверь изнутри не открывается....

0
bronik
НаRenault Scenic21 июля 2015 в 08:34

Я еще по восьмерке помню что из под клапанной крышки всегда сопливило, хоть на герметик ставь, хоть без. А как там можно оставить старую прокладку это вообще нонсенс, оттуда бы масло ручьем лило. Скорее всего как была эта болячка 20 лет назад, так никуда она и не делась. Масло сопливило, сопливит и будет сопливить

0
tiburon
был час назад
21 июля 2015 в 09:14

На Ниве ставлю новую прокладку и нормально, не сопливит. Но вероятность есть конечно. Неопрятный вид, но на расход это почти не влияет.

+1
bronik
НаВАЗ Калина21 июля 2015 в 20:47

Намокла она в самый лютый дождь, мы практически плыли под сильнейший ливень, когда приехал, под капотом не было сухого места, всё залито, разъём в том числе, на что ещё грешить то? Дворники замирают посредине именно на первой скорости. Сейчас этой проблемы нет, завязал на хомутики в пластиковый мешочек, проблема ушла. Может быть совпадение, но я грешу именно на этот разъём.

Замки сами закрываются при начале движения, по достижении где то 10 км\час, начинает пищать зумер, что водитель не пристегнут.

Герметик нужно наносить, я так считаю, не первый год за рулём, много раз ставил прокладки и так и так, с герметиком оно надёжнее.

Это всё моё личное мнение о машине, не придерайтесь пожалуйста.

0
rash13
был час назад
22 июля 2015 в 05:45

Герметик палка о двух концах, со временем он скапливается и забивает масляные каналы.

0
valery g
НаRenault Scenic22 июля 2015 в 08:25

Это сколько герметика нужно положить что бы он маслянные каналы забил? Пока он там скопится уже два раза как минимум можно будет двигатель откапиталить и все каналы прочистить

0
tiburon
был час назад
22 июля 2015 в 09:07

Когда у меня была Волга с 402-м двигателем, там постоянно герметиком пользовались, потому что мотор был склонен к течи масла и ремонтники, делавшие капремонт моторов, об этом говорили. Масляные каналы есть ведь и очень малого диметра и, чтобы их забить, много не надо.

0
valery g
НаRenault Scenic22 июля 2015 в 10:30

Просто аккуратно нужно герметик наносить, а не так что бы потом ошметки из двигателя выковыривать :-)

0
НаMercedes C-class21 июля 2015 в 22:11

Задние складываются, очень удобно. Плохо, что сидения не складываются, как на японских авто.- не понял, что имелось в виду. На японках, как и на всех остальных, впрочем, сидения складываются тоже по разному.

Отзыв понравился. И машина судя по фактамслвсем не дурна. Но вот мелочи... По прежнему ВАЗ не в силах от них избавится. Скорее тут вина поставщиков запчастей. Ту же крышку с прокладкой уже давно можно было бы доработать.Как и остальные досадные промахи. Ведь моделям уже столько лет.

0
garisp
НаВАЗ Калина21 июля 2015 в 22:42

Видел на японце переднее сиденье в маленький чемоданчик складывалось и был ровный пол от багажника до самой панели в обход кресла водителя

0
rash13
на сайте
НаBMW Z4, Kia Ceed21 июля 2015 в 23:33

У меня на вольво спинка переднего сиденья вперед складывается, это не редкость.

0
fedodorov
НаMercedes C-class22 июля 2015 в 18:36

Но ведь не в "маленький чемоданчик"? Я лично с таким не сталкивался. Это удобно должно быть, если длинномеры постоянно возишь, но не критично на мой взгляд.

0
был 2 дня назад
НаRenault Sandero24 июля 2015 в 16:10

Ничо не меняется...)

Пиши и дальше.

0
НаВАЗ Калина23 октября 2015 в 09:25

Супер информативный отзыв! Просто идеальный! Спасибо большое! Сам присматриваюсь.. Точнее скорее всего куплю в ближайшие месяцы, но хотелось бы дождаться версии кросс люкс

0
Добавить комментарий