ВАЗ Калина Трактор цвета винограда
2010 г.
1.6 л. бензин
98 л.с.
МКПП
передний привод
Пермь
26 июля 2015 → пробег 86000 км

Часть 8. 86000 км за бортом

Наверное это мой последний отзыв об этом автомобиле. В жизни произошли серьезные изменения - переезд в другой город, на первый план вылезла проблема жилья, надо будет покупать квартиру, да и машина мне сейчас не особо нужна, в общем Калину придется продать. В прошлом отзыве рассуждал о возможных заменах - это тоже в прошлом. С год буду пешеходом, а там видно будет.

Что же произошло с Калиной с декабря 2014 года...

Вслед за первой катушкой зажигания сдохла еще одна. Диагностика и ремонт прошли как по маслу (еще не забыл как это делать)), бюджету встало в 1470 руб.

Следом в январе случилась очень неприятная неисправность. Утром сажусь в машину, поворачиваю замок зажигания на старт, а ключ проворачивается дальше! Двигатель заводится. Пытаюсь ключ повернуть назад, он не поворачивается ни туда, ни сюда. Заглушить машину ключом не возможно. Заглушил передачей, сдернул клемму с аккумулятора (зажигание-то включенное) и убежал пешком на работу.

Проштудировав интернет по поводу данной неисправности, в выходные занялся ремонтом. Суть проблемы в том, что ломается возвратная пружина, ключ проворачивается, шарик проваливается в паз блокиратора рулевого вала, и ключ в этом положении блокируется. Отдельно пружинка в продажу не поступает, придется покупать новый замок. Но такая же точно пружинка есть в замке ВАЗ-2108. Замок на Калину стоит 890 руб, а на восьмерку 360 руб. Причина не в том, что на Калину запчасти дорогие, а калиновский замок идет в комплекте с личинками от всех дверей, т.к. у Калины один ключ на все. Нам же из замка нужна только пружинка, поэтому можно взять и восьмерочный, что я и сделал. Все цены из ближайшего к моему дому магазина, если поискать, то в интернете можно найти и дешевле.

Надо еще учесть, что снятие замка зажигания еще тот геморрой. Он прикручен болтами с срывающимися головками, и открутить кроме как зубилом и молотком других вариантов нет. Поэтому ремонт и был запланирован на выходные. Поломка замка зажигания и отказ генератора - это две неисправности за все время эксплуатации машины которые заставили понервничать. Все остальное так... текучка или плановые работы.

Обнаружил следы мазута на диске, которые все прибавлялись и прибавлялись. Стало понятно, что летит не с дороги, а из машины. Заглянул под машину и обнаружил, что пыльник шруса слетел с ступицы. Поехал в сервис, сказали поставить на место нельзя, надо менять. В итоге 600 руб с работой.

Рулевая рейка стала греметь уже очень сильно. Подтяжка уже ничего не давала. Объехал все более-менее приличные сервисы своего города, перебрать рейку все отказались, говорят не можем дать гарантии, что после ремонта она не будет стучать, либо езди так либо меняй рейку. Решил поменять, заодно сделаю апгрейд на короткую. Опять же в своем ближайшем магазине заказал рейку, т.к. в наличии не было. Заказал рейку на Гранту чтобы привезли точно 3.5 оборота, менеджер уверял, что на Гранту других не бывает. Привезли, отвез в сервис, поменяли, проверяю - 4 оборота! Вот вам правило, нельзя доверять менеджерам магазина, даже если магазин хороший, а всегда проверять товар самому по артикулу. Цена рейки 5200 руб, за замену и сход-развал взяли 2000 руб. Сервис считается у нас лучшим в городе, не думаю, что что-то они сделали не так или подменили, хотя я за ними и не следил.

Ощущения от новой рейки хоть она оказалась и длинная как раньше - машина стала вести себя совсем по другому, так какая она была новой. С разболтавшейся рейкой на руле появился 0, машина стала чувствительна к дороге, появилась обратная связь. После замены рейки все это пропало. Ощущение что едешь на компьютере. Именно так было на новом авто. Не могу сказать лучше это или хуже, но не стало грохота, а это уже огромный плюс. Но оказалось, что гремит не одна рейка, так же гремит карданчик на рулевом валу, его стук слышен при качании руля из стороны в сторону, так же он гремит на кочках. Но гремит он не так сильно как рейка и замена его не так дорога.

Когда переобувался на лето шиномонтажник забраковал одну покрышку - грыжа на протекторе. Пришлось взять новую, такую же Amtel Planet 2P за 1600 руб. Таким образом получается за прошлое лето я убил 3 покрышки. К тому же постоянные правки и варки дисков... Вывод был сделан. Вывод был сделан, сразу накачал шины до 2.3 атмосфер. Результат дало - пока ни одного замятого и диска и шины целы, а ямы никуда не делись. Расход не изменился, тормозной путь по ощущениям тоже. Машина стала идти чуть жестче, на средних кочках и рельсах стало трясти сильнее.

В конце мая с интервалом в неделю сгорели 2 лампы ближнего света. Первую взял Philips за 285 руб. А на вторую пожалел денег и взял Маяк за 110 руб. Ради интереса подъезжаю к стене и смотрю как светят фары. Удивительно, но они светят абсолютно одинаково! Даже у Маяка срез кажется чуть более четкий. Смысл переплачивать за бренд? Раньше брал лампы Philips или OSRAM +30% или +50% у тех действительно срез более четкий и свет более концентрированный. У обычного Филипса с Маяком разницы нет!

Ну и последняя неисправность - не так давно сдох датчик скорости. Причем он не просто сдох, а начал страдать херней, издавать что-то вроде дребезга. Прыгающая стрелка спидометра - это полбеды. На датчик скорости завязан ЭУР. При скорости выше 40 км/ч он отключается. И тут он начал периодически включаться и выключаться. Когда едешь прямо этого не чувствуешь, а вот на скорости в повороте вкл/выкл ЭУРа ощущается рывками на руле. Я бы не сказал, что это опасно, руль из рук не вырывает (читал в инете про такой ужас, всего лишь у страха глаза велики), ощущается легкое подклинивание, что по ощущениям ОЧЕНЬ не приятно. Датчик скорости стоит 490 руб, доступ к нему легкий, только надо остудить двигатель, а то есть риск обжечься об выпускной коллектор.

Вот и все, что произошло за полгода и 11000 км пробега.

Отрицательный имидж Калины уже уходит в прошлое. Раньше когда говорил что езжу на Калине часто можно было услышать - зачем ты это купил? И всякие нелепости вроде как ты в ней помещаешься? Или что у нее двигатель от Оки %-() То теперь люди как правило одобряют выбор или относятся сдержанно.

Сейчас часто езжу по межгороду на попутках через ВКонтакт на самых разных машинах и сравниваю. Реальные минусы Калины 1 перед всеми:

1. Шумность. Она реально шумнее всех иномарок и Калины2/Гранты. Кстати у люксовых Калины2/Гранты шумка лучше чем у VW Polo sedan, примерно на одном уровне с Солярисом, причем Солярис более шумен чем Гранта на высокой скорости и менее шумен на низкой. Ну а у С класса шумка практически у всех лучше. Из них показались шумными лишь Lancer X, причем 9 на много тише, может у них шумка зависит от комплектации? И в Крузе от арок вой идет.

2. Управляемость в способности выполнять лосиный тест, ну или резкий объезд ям. У Калины 1 задержки на руле просто огромны, поэтому ямы как правило собираешь. Лидерами в этой категории мне показались Лансеры, хорошо рулится Фокус, все бюджетки с Грантами им уступают заметно, хоть они и намного лучше Калины 1 по этому показателю.

В остальном как правило паритет или незначительный +-.



Совет автора покупателям ВАЗ 11176 1.6 16кл 98 л/с 2010 г

Интересно сравнить цены на вторичке Калины 1 и Приоры. Приора торгуется значительно дороже. А ведь преимуществ у нее совсем нет, кроме как имиджа на Кавказе ))

Мне кажется в бюджете 200 тыс.руб в качестве комфортного автомобиля люксовая Калина 1 оптимальный выбор.

Если вам погонять и плевать на удобства, пассажиров и безопасность, то интересней смотрятся Самары.

Если же бюджет увеличить тыс. до 300, то там уже глаза разбегаются...

Еще советы

Достоинства:

  • Просторный салон.
  • Хорошая комплектация.
  • Мощный двигатель, уверенно чувствуешь себя на обгонах.

Недостатки:

  • Шумный.
  • Большие задержки на руле.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
4203
Комментарии31 Добавить комментарий
был 13 часов назад
26 июля 2015 в 16:33

Неплохо написал, Хороший отзыв и наблюдения. Хотя Броник немножко всё это дело поправит.

+2
valery g
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 26 июля 2015 в 18:46

Отзыв действительно неплохой. Хотя. так сказать, "родовых болячек" у Калин первого поколения куда больше, начиная от мелких, вроде , постоянно отваливающихся накладок петель задних сидений, дребезга боковых стекол в полу опущенном состоянии (особенно задних), постоянных отказах звукового сигнала, реле поворотов, повышенном уровне вибраций (про шум вообще уже сказано), особенно при включении кондиционера. шумной печки и т.д. и т.п. и заканчивая более серьезными конструктивными просчетами, вроде неудачной точке крепления троса стояночного тормоза, темлозащитного кожуха над резонатором, и склонного к появлению трещин ( на машинах определенных лет выпуска) на "стаканах" кузова в районе опорных подшипников. Справедливости ради, чтобы у читателей этого ресурса не сложился определенный негатив к этой модели, сразу скажу. что практически все недочеты старой Калины, в новой Калине-2 в большинстве случаев устранены или сильно минимизированы. Так. например. те два недостатка, которые указал автор в этом отзыве точно. Калина-2 сейчас стала намного тише. да и рулится даже лучше чем некоторые иномарки аналогичного ценового диапазона (это я имею в виду например, Логан с 8 кл. двигателем.

А так, в некотором роде, поправить автора есть где. Например, в его страданиях с рулевой рейкой. Судя по всему, с большой степенью вероятности, вся проблема неустранимых регулировкой стуков заключалась в банальном износе пластиковой опорной втулки. Мне например, в свое время замена ее плюс 4 пластиковых хомута-стяжки стоила всего около 150 руб. и часа полтора работы. Стоимость смазки ФИОЛ-1 не учитываю, т.к. была банка ее в гараже.

Дефектуется это тоже элементарно, нужно лишь открыть капот и энергично покачать внутреннюю правую рулевую тягу в вертикальной плоскости, чтобы услышать до боли знакомый стук. Удивительно, что как говорит автор "все приличные сервисы" в его городе отказались даже браться за элементарную по своей сути работу . Не иначе они как говорят в таких случаях ,просто "зажрались", ну или их компетенция в подобных вопросах , тоже образно говоря, ниже плинтуса. Могу себе представить, что творится в "неприличных" сервисах г. Перми.

+2
bronik
НаВАЗ Granta26 июля 2015 в 19:14

В принципе все правильно пишешь, просто указанные тобой недостатки у меня либо уже устранены, либо не проявляются, либо с моей точки зрения они незначительны и на них не обращаю внимания.

То что рейка ремонтируется я в курсе, самому этим заниматься желания не было, а все сервисы которые отвечают за свою работу отказались ее ремонтировать. Да и жил я не в Перми, а в райцентре, там с хорошим сервисом проблема, в Перми наверное проще будет.

0
bronik
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 26 июля 2015 в 19:27

Вдогонку, если кого-то интересуют "родовые болячки" старой Калины-1, то я перечень могу продолжить. Например, провисающие солнцезащитные козырьки, которые по сути имеют только два положения "открыто" и " закрыто". ( к тому же. стоит только машине постоять на солнцепеке часик. то открытый козырек напрочь заклинивает , и не закрывается. пока температура в салоне не снизится), постоянно выскакивающая рамка рычага КПП. (мне например, пришлось, помудрить с креплением "кожетка" в его верхней части, чтобы устранить проблему), возможные отказы электроблокировки включения ЗХ, постоянно обрывающиеся , особенно в холодное время года (на универсалах) пластиковые шнурки задней полки, хлипкая пластиковая накладка на задней двери над регномером, которая, рано или поздно, но ломается у всех( и как правило в самый неподходящий для этого момент), про четыре (!?) хода стеклоочистителей при включении омывателя(приходися перепаивать резистор в реле на другой номинал) . про хронические отказы генератора уже говорили ( лично на моих двух калинах за 5 лет это происходило 4 или 5 раз. забыл уже точно сколько. Зато ремонт генератора Калины сейчас могу делать как солдат разбирающий-собирающий свой АКМ - с закрытыми глазами). проблемы с хроническим подтеканием ОЖ с "новья ", (дипломатично промолчим про возможность попадания последней на ЭБУ) и многое другое.

Опять таки, хочется обратить внимание присутствующих , что все вышесказанные недостатки прежней Калины-1 в Калине-2 к счастью устранены.

0
bronik
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина26 июля 2015 в 19:53

Броник перечислинные недостатки Калины 1 когда начинают вылазить

0
bronik
НаВАЗ Granta26 июля 2015 в 21:47

У меня высокий рост и я не люблю ездить лежа, поэтому при переводе козырька в любое положении кроме "открыто", я не вижу дорогу, поэтому проблемы козырька для меня не существует, и то что он чуть отвис не напрягает.

Рамка кожуха рычага КПП выскочила один раз, я ее воткнул на место и больше она не выскакивала. Зато это никто никогда не указывает, но на кожухе в верхней части кожа протерлась до дыр...

Проблем с включением заднего хода не было.

Шнурки полки сломались уже давно, поставил капроновую веревочку и уже забыл об этой проблеме. Вы напомнили ))

Накладка над номером цела.

4 хода стеклоочистителя при обмыве стекла, да много, но привык.

ОЖ подтекает в морозы на холодном двигателе. Этого не избежать, автоваз экономит на хомутах. Бежит у меня исключительно под машину, ЭБУ сухое. Сильнее бежало в первые годы. Этой зимой даже не подливал.

Ну и первую часть прокомментирую раз уж на то пошло:

Накладки на петли заднего сидения отвалились давно и лежат в гараже, все хочу посадить их на герметик, но никак не соберусь, и без них хорошо.

Боковые стекла дребезжат только в определенном положении, когда окно открыто на половину. Задребезжало, чуть дернул его вверх или вниз и нормально. Задние у меня вообще постоянно заблокированы.

Звуковой сигнал не отказывал. Реле поворота заменил один раз. Писал в прошлых отзывах.

Про шум я пишу в каждом своем отзыве. Считаю его самым большим недостатком Калины. Кондер кстати никакого дополнительного шума не издает. Там начинает выть вентилятор и если машина на ХХ, то обороты повышаются. Это все логично.

Печка шумная, но на 2 скорости в движении она не выделяется из общего шума машины, а 3-4 режимы использую крайне редко.

Про точку крепления стояночного тормоза вообще не в курсе.

Возникла незначительная деформация стаканов стоек. При прокачке стоек поставил усилители, больше проблемы нет.

0
adm2007
был 4 дня назад
НаRenault Sandero26 июля 2015 в 22:26

У меня к Калине самая большая претензия была по части отвратного рулевого, пожалуй.

Не считая сгоревшего контакта бензика, в топливном модуле, конечно. Слава яйцам, не при обгоне...

Остальное - неприятные мелочи.

Хотя, сдохшие по кругу, к 40 тысячам, рабочие тормозные, это тоже форменное безобразие..

При продаже(на 50 тысячах) выяснилось, что задние ступичные поджипники и рулевые наконечники, также под замену.

А по шуму.

Пожалуй, с шеснарём, молчаливым коробасом, хаккой грин и минимальной шумовиброй (своими руками), вроде и ничего так было..

0
был 4 дня назад
НаRenault Sandero26 июля 2015 в 16:56

Всё по делу написал. Молодца.

Почём думаешь продать?

0
vovkaok
НаВАЗ Granta26 июля 2015 в 17:15

Продавать буду примерно через месяц. Сейчас средние цены на такие машины в нашем регионе 200-210 тыс.руб. За эту сумму попробую продать. Не получится скину немного.

+1
adm2007
был 4 дня назад
НаRenault Sandero26 июля 2015 в 17:17

Если не спешить, за 200 может и получиться. )

Удачи. )

+1
vovkaok
НаВАЗ Granta26 июля 2015 в 17:52

Спасибо!

+1
был 4 дня назад
НаRenault Sandero26 июля 2015 в 16:59

Мне кажется в бюджете 200 тыс.руб в качестве комфортного автомобиля люксовая Калина 1 оптимальный выбор.

Неплохой, во всяком случае. )

Только нужно знать, на что обратить особое внимание, при покупке, и быть готовым к её родовым болячкам.. )

+1
НаВАЗ 2114, Toyota Camry26 июля 2015 в 17:37

А давление в колесах какое было? У меня меньше 2.4 никогда не было. 2.4-2.8 накачивал.

С рейкой интересно

0
bmwsila
НаВАЗ Grantaизменен 26 июля 2015 в 17:55

По инструкции положено 1.9, на практике все всегда качают 2.0. В шиномонтажке обычно даже не спрашивают, качают 2.0 и все. Соответственно до этого лета всегда 2.0 поддерживал.

0
был 18 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa26 июля 2015 в 18:55

Интересно , все владельцы такого вида ведер такие датошные ?)))

0
s1stem
НаВАЗ Granta26 июля 2015 в 19:18

Нет конечно. Просто я веду учет расходов на содержание машины. Этот отчет писал чисто по бортжурналу, поэтому получилось так сухо. Да и интересного за эти полгода ничего не произошло.

+1
s1stem
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина26 июля 2015 в 19:26

s1stem

Ну, насчет степени "дАтошности" сказать не берусь. Одно можно сказать определенно- они однозначно куда более образованней, чем некоторые незадачливые владельцы премиальных брендов (не будем показывать пальцем).

+6
bronik
был 18 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa27 июля 2015 в 05:51

Конечно конечно ))

0
НаHyundai Creta, ВАЗ Vestaизменен 26 июля 2015 в 21:34

Вот автор пишет с бюджетом 300 тыщ глаза разбегаются, ну не знаю. Думал о смене авто, ориентировался на 500-550 тыщ, понял, что без везения приличную машину не купить.Либо шило на мыло, либо дрова. Одно время всерьез хотел взять 308 пыж 12-13 года в максималке с панорамой, но почитав о проблемах мотора и прочего решил ну его нах. Отложил вопрос.

PS: как владелец двух калин скажу, что машина она к сожалению неликвидная, незаслуженно обделенная вниманием. Из поломок Калина 2011 года пробег 59тыщ(задние ступичные, левый ступичный, пару реле и предохранителей, лампочки.). Калина 2012 года пробег 32 тысячи, замена шруса по гарантии на 14 тысячах, и вот вчера поменял расширительный бачок из-за трещины(какого хрена она там образовалась) стоил новый 155 рублей, но с заменой промучился 2 часа, и кстати машина 2012 года шумнее (выжимной с новья, сверчки, коробка правда тише хоть и не троссовая) но и управляется лучше и как кажется динамичнее. Новая калина конечно производит впечатление более совершенного продукта, но цена...

+1
vadzik
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 26 июля 2015 в 21:50

vadzik Калина неликвидной может быть разве, что в Москве , ну или еще скажем в Питере, а в других регионах не далеко не так (про восточные регионы утверждать будем). Так. например. первую свою Калину через 2 года я продал буквально за один день и дороже примерно на 10% чем покупал сам. Вторую. продавал чуть дольше, примерно неделю , и через почти 3 года эксплуатации продал всего на 45 тыс. дешевле чем покупал сам новую. А вот почитаемую многими Тойоту, а именно Аурис продавал почти 4 месяца, а машина была в приличном состоянии. Еле-еле продал по бросовой цене,(хорошо, что она была с "механикой", от "робота" вообще все потенциальные покупатели шарахались, образно говоря. как черти от ладана) хотел было уже ее оставить себе за эти деньги. но хорошо, что вовремя одумался.

Цитата: "но с заменой промучился 2 часа" Ну, не знаю. с чем там мучаться. Я менял бачок тоже, проблем никаких не было. Даже с учетом того, что мешает блок АБС на все ушло минут 20. Кстати, бачок. действительно купить не так-то просто. В магазинах его не было вовсе. пришлось ехать на оптовый рынок, да и там с трудом его нашел.

+2
bronik
НаHyundai Creta, ВАЗ Vesta26 июля 2015 в 22:19

Ну конечно сейчас поменял бы в два раза быстрее, но все равно операция довольно трудоемкая, пространство ограничено, инженеры против автомобилиста. Снять аккум, открутить 3 болта крепящих бачок(имея стандартный набор ключей и мужские руки орудовать в столь ограниченном пространстве то еще удовольствие), снять хомуты, слить антифриз, снять этот самый бачок. Если учесть что погода шептала и я в перерывах спокойно покуривал, опыт был неплохой. Но не дай бог делать это все самому зимой.

0
vadzik
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина26 июля 2015 в 22:46

К слову, менять расширительный бачок на Калине-2 еще сложней, (хотя, я думаю, что не придётся, бачки вроде как стали качественней с конвейера ставить), т.к. помимо всего прочего теперь еще мешает блок дополнительных силовых предохранителей. который установлен как раз между бачком и АКБ.

+1
bronik
НаВАЗ 2114, Toyota Camry26 июля 2015 в 22:19

Не стоит пыжа брать, я в свое время тоже думал и межевался насчет пыжа 308 универсала, нашей адаптации по-моему с увеличенным клиренсом, сиденья, шумоизоляция и комфорт на трассе, ширина салона, багажник супер, но тииду из практичности и надежности взял, и двигатель и подвеска, и электрика- все надежнее.

0
bmwsila
НаHyundai Creta, ВАЗ Vesta26 июля 2015 в 22:30

Вот кстати еще присматривался к ноуту с тиидой, на удивление приемлемые цены на 1-2 годовалые машины, и как правило в хорошем состоянии. Но блин внутри это такое же тошнилово как и 1-я калина, я когда этот ползунок рециркуляции воздуха увидел понял, что не смогу. P.S.: топ комплектации(коих очень мало) с климатом видел только с автоматом и по нереальной цене.

0
vadzik
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина26 июля 2015 в 22:53

Цитата: "я когда этот ползунок рециркуляции воздуха увидел понял, что не смогу."

На калинах-2 с климатом, в этом плане грех жаловаться, удобные "крутилки" с приятной подсветкой в темное время суток и мягким ходом. и заслонка рециркуляции с электроприводом. И работает все не пример старой Калине-1 лучше. Все выполнено на самом современном уровне. Не чета тому же новому Логану, Он хотя вроде как считается и новым, но управление климатом, наружные дверные ручки да и многое другое является позорным анахронизмом из прошлого века.

0
vadzik
был 4 дня назад
НаRenault Sandero26 июля 2015 в 22:33

Выжимной, по ходу, тоже болезнь.

3 случая, только среди знакомцев.

Чего там можно намудрить..

0
vadzik
был 4 дня назад
НаRenault Sandero26 июля 2015 в 22:36

Думал о смене авто, ориентировался на 500-550 тыщ

Чего ведь считать приличной..

0
vadzik
был 18 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa27 июля 2015 в 05:53

За 550 р можно вполне нпйти бмв 3е46 живую. Какой нифиг пыж ?))

0
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 727 июля 2015 в 10:27

"преимуществ у нее совсем нет, кроме как имиджа на Кавказе))" - да не только на кавказе. А вообще более молодежная машина. ПО факту преимущество в лучшей динамике и поведению на трассе, а так же дизайн салона. ДИзайн салона калины 1 честно не очень.

0
sanik0909
был 4 дня назад
НаRenault Sandero27 июля 2015 в 13:06

Цвет занятный и с бородой намудрили, конечно..)

0
НаToyota Highlander, Audi Q327 июля 2015 в 16:58

Бери Тииду ,не пожалеешь,- 3 года супруга откатала, очень хорошая машина : по шумоизоляции особенно.

0
Добавить комментарий