ВАЗ 11176-33-016
2010 г.
1.6 л. бензин
98 л.с.
МКПП
передний привод
Красноярск
29 июня 2016 → пробег 107000 км

Часть 4. Финал

Давно я тут ничего не писал, но созрел для финального обзора моей калинки. И так, на 25 мая 2016 года пробег составил немногим более 107000 км за почти 6 лет эксплуатации. За это время произошло немало событий. Самое яркое - в начале третьего года эксплуатации на пробеге 51800 заклинило натяжной ролик ремня ГРМ со всеми вытекающими - погнуло клапана. Предупреждали меня знакомые сервисмены, что в ролике стоит китайский подшипник и на пробеге в 50000 км его надо обязательно поменять. Не послушался.

С деньгами был напряг тогда, поэтому капиталку сделали без расточки цилиндров (только в одном цилиндре была небольшая отметинка от загнутого клапана): полностью сделали голову, заменили поршни (поставили с проточками), поставили натяжной ролик с тойотовским подшипником. Может и еще что-то было сделано, сейчас уже не помню. Воткнули толстую прокладку под ГБЦ, не согласовав со мной из лучших побуждений - перевести движок на 92-ой бенз, уменьшив мои расходы.

После ремонта машинка заметно потеряла в динамике. Немного подлечили это чип-тюнингом. Через небольшой промежуток времени появился характерный стук в четвертом цилиндре. Это стандартная болезнь вазовских движков. Кстати, еще до капиталки, где-то на 20 000 км пробега по гарантии были поменяны поршни по этой же причине.

Откапиталенный движок стал сильно хавать масло: на 1000 км выпивал примерно 1 л Castrol. Ремонтники разводили руками, ссылаясь на то, что я отказался расстачивать цилиндры и видимо та самая отметина от клапана и виновата в масложоре. Но состояние свечей говорило, что масло движок ест всеми четырьмя цилиндрами. Перешел на Мобил1, жор немного уменьшился.

В 2013 году в связи со сменой работы появилась необходимость дальних поездок (800 км в одну сторону). Для обеспечения хоть какого-нибудь комфорта были куплены чехлы на сидения Автопрофи, которые обеспечивали хоть какую-то боковую поддержку и поясничный подпор.

Задние стойки первый раз побежали после первой зимы, и были заменены на одном из ТО. Через год все повторилось, поменял все 4 стойки. Поставили по-моему от Калины-спорт. Задние работали нормально, а вот передние стучали на обратном ходу.

Летом 2015 года были снова поменяны все стойки, второй раз поменяли ступичный подшипник левого заднего колеса (первый раз за год до этого). Вообще прошлогодний ремонт обошелся мне дорого - 43000 рублей. Кроме перечисленного была перебрана подвеска, заменены гидрокомпенсаторы, стеклоподъемник водительской двери (на задней левой еще по гарантии меняли).

И после этого я зачастил в сервис: то расширительный бачок потек, потом замена всех шлангов в системе охлаждения. В декабре побежал радиатор отопления. После его замены запела панель приборов. С радиатором потом еще раз пришлось заезжать в сервис: плохо затянули один из шлангов на нем.

Стук четвертого цилиндра даже на горячем движке уже не прекращался.

Все это в куче стало напрягать, 25 мая калина была сдана по трейдину и приобретена Лада Веста на механике в максимальной комплектации, но это уже тема для другого отзыва.

В целом по Калине впечатления остались больше положительные. Она позволяла почти безбоязненно ездить на рыбалку, в лес и просто путешествовать не особо заморачиваясь качеством дорог.



Совет автора покупателям ВАЗ 11176-33-016 2010 г

Стоимость новой Калины завышена, но попробуйте найти те же особенности за те же деньги

Еще советы

Достоинства:

  • геометрическая проходимость,
  • наличие кондиционера,
  • пространство в салоне

Недостатки:

  • наличие ненадежных комплектующих
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
2380
Комментарии21 Добавить комментарий
НаВАЗ 2114, Toyota Camry30 июня 2016 в 10:10

У тебя мотор два раза крякнул на свежей машине, масло как гонщик менял, еще и стал заливать дорогущее масло, гдирокомпенсаторы застрекотал радиатор потек без дтп, стойки менял как по ралли гонял, сиденья из чехлов для комфорта. И доволен машиной.

Весту, как я понял, взял уже не с вазовским мотором, а с ниссановским?

0
bmwsila
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 30 июня 2016 в 17:28

на весту не ставят ниссановский мотор. да он мне и по динамике на тест-драйве не понравился. на иксрее катался. а про стойки не стоит удивляться, я на машине постоянно ездил, в любые морозы, а у нас в Красноярске часто и за -30 давит. Вот по весне стойки и бежали. Радиатор отопителя менял, не такая уж и редкая неисправность. А проблемы с движком я считаю из-за некачественной капиталки. Могли ведь что-нибудь и закосматить там втихаря.

0
fid
был 2 дня назад
НаRenault Sandero 1 июля 2016 в 13:23

По ролику были ли симптомы?

После такой эпопеи с Калиной брать Весту ?

Имея на кармане под полляма, видимо? )

Однако, сильно.. )

Ну, в любом случае - удачной эксплуатации. )

+1
vovkaok
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 1 июля 2016 в 16:03

а какие могут быть симптомы по ролику? Чтобы понять заедает он или нет надо ремень скинуть. Я этого не делал. На пробеге в 45000 поменял ремешок и все, ремонтники про ролик ничего не сказали.

А по машине - разве это эпопея? Это тезисы за 6 лет эксплуатации

0
fid
был 2 дня назад
НаRenault Sandero 2 июля 2016 в 20:09

Да любые.

Повизгивание, например, скрежетание.

Обычно он не грохается, без предупреждения.

Так, ремешок то терпит, обычно, будь здоров.

Наворачивается помпа или ролик, как правило.

Надо бы по кругу менять, конечно.

Да чего уж, теперь.

Не, с 500 - 600 т.р. ВАЗ вообще не вариант, на мой взгляд.

Тем более - сырой..

Я бы рассмотрел б/у поло, на фарше и в идеале, например. )

Хотя, хозяин - барин, конечно. )

0
был день назад
НаNissan X-Trail30 июня 2016 в 11:34

дважды так ремонтировать движку... качество ваз упало до качества фольксвагена(

0
forbs
был 2 часа назад
30 июня 2016 в 17:45

Это некачественный и неполноценный ремонт , а причина - ролик указана. Не сделал малое, а оно тянет большое.

0
был 2 дня назад
НаRenault Sandero30 июня 2016 в 13:45

Странно это всё, мягко говоря.

0
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 730 июня 2016 в 14:38

доставалось видать машине, раз столько поломок-прямо как иномарка.

0
sanik0909
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser30 июня 2016 в 19:43

У меня вроде иномарки,только ТО делаю,ты хоть уточняй.

0

дело было не в бобине.

+2
был 4 недели назад
НаMitsubishi Lancer X30 июня 2016 в 22:10

Давай про весту.. первые впечатления..интересно почитать..

Вобчем жду..Удачи!!

+1
ushin
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 1 июля 2016 в 09:42

Кондиционер работает потише и лучше, пространства в салоне чуть больше.

А раз недостатков и у калины нет на взгляд владельца, то все ОК будет))

0
ushin
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 2 июля 2016 в 05:13

написал отзыв про весту. ждем проверки модератором

0
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 2 июля 2016 в 20:51

По поводу финального отзыва можно сказать следующее: В местности, где проживает автор. просто никудышные. неквалифицированные ремонтники. И это является основной причиной всех проблем автора с машиной:

1. "поэтому капиталку сделали без расточки цилиндров " Вообще-то для блока цилиндров 21126 не предусмотрена расточка и следовательно отсутствуют оригинальные ремонтные поршни и кольца. Не говоря уже о том, что скорее всего, в этом не было никакой необходимости. Разве что кроме желания мастеров и на этом "срубить капусту".

2."полностью сделали голову, заменили поршни (поставили с проточками)," Могу с большой долей вероятности утверждать, что "голову" сделали плохо. у тех клапанов которые пострадали от контакта с днищем поршней явно не проверили состояние направляющих на предмет их повреждений отсюда и расход масла и стук в цилиндре после ремонта. поршни с проточками тоже явно мастера "посоветовали", им по всей видимости невдомек, что в этом случае форма камеры сгорания становится не оптимальной, в связи с чем сильно снижаются показатели (мощность, экономичность и т.д.)

3"появился характерный стук в четвертом цилиндре. Это стандартная болезнь вазовских движков." Эту чепуху. наверное опять мастера сказали? Интересно, а как они это пытаются объяснить чисто с технической точки зрения? Хотя. зачем я это спрашиваю, объяснений этому феномену нет и быть не может, поскольку не существует и самого феномена.

4. "второй раз поменяли ступичный подшипник левого заднего колеса (первый раз за год до этого)" Как известно, подобная ситуация бывает в 9 случаях из 10, когда в первый раз неквалифицированно меняют подшипник (самая распространенная ошибка "мастеров" это при запрессовке подшипника на ось ступицы прикладывают усилие не к внутреннему кольцу подшипника, а к наружному, так проще, после чего новый подшипник очень быстро "кончается"). В общем, в точь-точь. как произошло у автора отзыва.

5. "На пробеге в 45000 поменял ремешок и все, ремонтники про ролик ничего не сказали." Узнаю, наших "сервисменов"! а страдают от этого владельцы! Это же надо так постараться, убедить владельца (чтобы обеспечит себе объем работы и следовательно, доход) поменять хороший оригинальный ремень, который едва прошел четверть своего ресурса на новый, причем явно сомнительного качества и при этом оставить старые ролики явно не проверив их, не говоря уже о том, чтобы поменять в них смазку. если все-таки решили их оставить.

6. "а какие могут быть симптомы по ролику? Чтобы понять заедает он или нет надо ремень скинуть" Чувствуется, что уважаемый автор отзыва повторяет слова несведущих сервисменов. На самом же деле, проверить заедает или нет, тот самый натяжной ролик очень просто и для этого даже не требуется снимать сам ремень. Но они, по всей видимости об этом и не подозревают. К слову, это следует делать владельцу последних ВАЗовских машин с двигателями от 87 сил регулярно, хотя бы одновременно со сменой масла, причем, лучше самостоятельно . Мастерам доверия особого нет.

7. "заменены гидрокомпенсаторы" К слову, это тоже не самая дешевый ремонт. а ведь этого можно было избежать, если предпринять изначально элементарные превентивные меры. Достаточно было только знать предрасположенность ВАЗовских 16-клапанников к стуку "гидриков на холодную" и основные понятия устройства отдельных узлов и деталей двигателя. Кому интересно, могу развернуть более подробно эту тему.

+4
bronik
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 3 июля 2016 в 07:58

По ремонту ГБЦ: с направляющими что-то делали, но деталей не вспомню уже.

Поршни с проточками я попросил поставить, т.к. предполагались регулярные поездки Красноярск-Новосибирск, хотелось минимизировать риск повторения встречи клапанов и поршней. Про возможность снижения мощности я кстати сам вопрос сервисменам задавал, т.к. понимаю, что в этом случае увеличивается объем в камере сгорания и падает компрессия. Меня уверили, что не почувствую разницы.

Про стук в четвертом цилиндре и у дилера сказали, что это болезнь и поменяли поршни по гарантии. В другом сервисе причину пояснили следующим образом: при сборке авто коробку прикручивают насколько дури хватит, что приводит со временем к деформации четвертого цилиндра, он из круглого становится овальным и поршень при прохождении ВМТ при перекладке шатуна стучит юбкой по стенке цилиндра.

А гидрики полетели - проморгал уровень масла как-то, она ж его пила вприкуску с бензином

0
fid
был 2 дня назад
НаRenault Sandero 3 июля 2016 в 10:11

при сборке авто коробку прикручивают насколько дури хватит, что приводит со временем к деформации четвертого цилиндра, он из круглого становится овальным и поршень при прохождении ВМТ при перекладке шатуна стучит юбкой по стенке цилиндра.

Это пять...)))

0
vovkaok
был 3 дня назад
НаВАЗ Priora 3 июля 2016 в 13:18

это че, правда?

0
юра 099
был 2 дня назад
НаRenault Sandero 3 июля 2016 в 13:54

Да хрень это. ))

На всю голову. )

+1
vovkaok
был 3 дня назад
НаВАЗ Priora 3 июля 2016 в 14:02

вот же и додумался кто то)))

+1
bronik
НаВАЗ Калинаизменен 3 июля 2016 в 23:57

@bronik, чтобы не пришлось капиталить движок наш 21197, что делать надо для профилактики и когда что менять?

Может сделать как некоторые, поменять поршни на безвтыковые, "не дожидаясь перитонита"? :)

0
Добавить комментарий