Часть 4. Финал
Давно я тут ничего не писал, но созрел для финального обзора моей калинки. И так, на 25 мая 2016 года пробег составил немногим более 107000 км за почти 6 лет эксплуатации. За это время произошло немало событий. Самое яркое - в начале третьего года эксплуатации на пробеге 51800 заклинило натяжной ролик ремня ГРМ со всеми вытекающими - погнуло клапана. Предупреждали меня знакомые сервисмены, что в ролике стоит китайский подшипник и на пробеге в 50000 км его надо обязательно поменять. Не послушался.
С деньгами был напряг тогда, поэтому капиталку сделали без расточки цилиндров (только в одном цилиндре была небольшая отметинка от загнутого клапана): полностью сделали голову, заменили поршни (поставили с проточками), поставили натяжной ролик с тойотовским подшипником. Может и еще что-то было сделано, сейчас уже не помню. Воткнули толстую прокладку под ГБЦ, не согласовав со мной из лучших побуждений - перевести движок на 92-ой бенз, уменьшив мои расходы.
После ремонта машинка заметно потеряла в динамике. Немного подлечили это чип-тюнингом. Через небольшой промежуток времени появился характерный стук в четвертом цилиндре. Это стандартная болезнь вазовских движков. Кстати, еще до капиталки, где-то на 20 000 км пробега по гарантии были поменяны поршни по этой же причине.
Откапиталенный движок стал сильно хавать масло: на 1000 км выпивал примерно 1 л Castrol. Ремонтники разводили руками, ссылаясь на то, что я отказался расстачивать цилиндры и видимо та самая отметина от клапана и виновата в масложоре. Но состояние свечей говорило, что масло движок ест всеми четырьмя цилиндрами. Перешел на Мобил1, жор немного уменьшился.
В 2013 году в связи со сменой работы появилась необходимость дальних поездок (800 км в одну сторону). Для обеспечения хоть какого-нибудь комфорта были куплены чехлы на сидения Автопрофи, которые обеспечивали хоть какую-то боковую поддержку и поясничный подпор.
Задние стойки первый раз побежали после первой зимы, и были заменены на одном из ТО. Через год все повторилось, поменял все 4 стойки. Поставили по-моему от Калины-спорт. Задние работали нормально, а вот передние стучали на обратном ходу.
Летом 2015 года были снова поменяны все стойки, второй раз поменяли ступичный подшипник левого заднего колеса (первый раз за год до этого). Вообще прошлогодний ремонт обошелся мне дорого - 43000 рублей. Кроме перечисленного была перебрана подвеска, заменены гидрокомпенсаторы, стеклоподъемник водительской двери (на задней левой еще по гарантии меняли).
И после этого я зачастил в сервис: то расширительный бачок потек, потом замена всех шлангов в системе охлаждения. В декабре побежал радиатор отопления. После его замены запела панель приборов. С радиатором потом еще раз пришлось заезжать в сервис: плохо затянули один из шлангов на нем.
Стук четвертого цилиндра даже на горячем движке уже не прекращался.
Все это в куче стало напрягать, 25 мая калина была сдана по трейдину и приобретена Лада Веста на механике в максимальной комплектации, но это уже тема для другого отзыва.
В целом по Калине впечатления остались больше положительные. Она позволяла почти безбоязненно ездить на рыбалку, в лес и просто путешествовать не особо заморачиваясь качеством дорог.
Совет автора покупателям ВАЗ 11176-33-016 2010 г
Стоимость новой Калины завышена, но попробуйте найти те же особенности за те же деньги
Достоинства:
- геометрическая проходимость,
- наличие кондиционера,
- пространство в салоне
Недостатки:
- наличие ненадежных комплектующих





У тебя мотор два раза крякнул на свежей машине, масло как гонщик менял, еще и стал заливать дорогущее масло, гдирокомпенсаторы застрекотал радиатор потек без дтп, стойки менял как по ралли гонял, сиденья из чехлов для комфорта. И доволен машиной.
Весту, как я понял, взял уже не с вазовским мотором, а с ниссановским?