27 марта 2006

ВАЗ Калина

Пробег - около 10000. Купил в конце ноября 2005, сейчас - конец марта. Подвела 1 раз, когда не завелась в -42 градуса со стоянки. До этого неоднократно заводилась в -35 и даже -36 (на заводском масле). Пришлось поставить автомат прогрева.

Машинка с виду кажется маленькой, но внутри, особенно после других "ВАЗов" - "классики" или 10-го семейства, кажется весьма просторной. На самом деле, салон даже чуть короче, чем в 10-ке, но значительно выше и, кажется, чуть шире, поэтому сидится гораздо комфортнее.

Хотел купить машину обязательно новую. Присматривался к "Логану", но полностью разочаровался, когда проехался на машине знакомого, купившего хорошо укомплектованный "Логан". Не буду давать антирекламу, но "Калина" даже в базовой комплектации понравилась значительно больше и по шумности, и по управляемости, и по обзору. "Фокус" показался примерно тем же, только стоит намного дороже. Но за рулем я в нем не ездил.

В моей машине хороший обзор. Поначалу было даже страшновато: кажется, что сидишь высоко, дорогу видишь прямо перед собой, а капота не видно.

Довольно большой багажник. Коротковатый, но высокий. Сиденья (задние) складываются частями: 40% и 60%, образуют горизонтальную площадку - продолжение багажника. То, что багажник высокий - и хорошо, и плохо: обзор сзади ограничен, дороги и бордюров на парковке сзади не видно. Кроме того, машина короткая, края крышки багажника тоже не видно, поэтому поначалу долго привыкал к маневрированию задним ходом, часто открывал дверь.

Хорошие панорамные зеркала. Не знаю, почему, но они не замерзают и не запотевают в мороз, чего не скажешь о боковых стеклах. Приходилось включать печку на "двойку" и даже "тройку".

Мотор печки имеет 4 скорости. В мороз до -20 вполне хватает "единицы". В этом режиме отопитель практически бесшумен. На "двойке" его немного слышно, на "тройке" он здорово шипит, а на "четверке" орет, но дует при этом так, что по салону разлетаются предметы типа бумажек и прочего мусора. Ни в какой другой машине такого не наблюдал. Машина нагревается и отпотевают стекла в этом режиме очень быстро даже при закрытом воздухозаборнике, затем можно переходить на "двойку" или "единицу". В нормальный мороз и весеннюю погоду езжу на "единице" и никогда ее не переключаю.

Не знаю, как будет летом без кондиционера, но зимой климат-контроль просто очень порадовал.

Очень нравится руль. Электроусилитель позволяет легко маневрировать, а на скорости он незаметно отключается, и руль становится тяжелым и "острым". Электроусилитель совершенно бесшумен, и никак (кроме усилия, прилагаемого на руль) не ощущается. Он где-то в салоне, на самой рулевой колонке, но где именно он, и как выгладит - я не понял. Всю зиму проездил на шипованной спереди, но нешипованной (заводской) резине сзади. Управляемость на льду и снегу вполне устраивает. Разогнался до 130 - страшновато. В "десятке" было лучше. Хотя, может быть, это субъективное ощущение из-за того, что сижу выше и при этом капота не видно. Но по городу управляемость и маневренность - просто замечательные. Правда, долго привыкал к "длинному" рулю: чтобы повернуть колеса полностью, его надо крутить довольно долго, даже с электроусилителем это поначалу напрягало.

Большие двери, широко открываются. Не нравится, что передние сиденья не опускаются до конца. В "десятки" они образуют с задними сиденьями "кровать", здесь - нет.

В общем, машина пока очень нравится. Все время ожидаю от нее подвоха, как от детища русского автопрома. Пока не дождался.



Совет автора покупателям ВАЗ Калина 2005 г

  • Брать, машина хорошая.
Еще советы

Достоинства:

  • Компактная, но с просторным салоном. Отличная вещь - электроусилитель руля. Прекрасно рулится на парковках, а на более-менее приличной скорости плавно отключается, так что руль становится довольно "острым" и увесистым. Заводится в мороз -36 на заводском масле (зима была очень холодная). Печка очень теплая, обогреваются ноги задних пассажиров.

Недостатки:

  • Шумновата на больших оборотах двигателя. Управляемость на скорости более 120 - хуже, чем в 10-ке. До "сотни" - все прекрасно. В мороз -42 не завелась. Почему-то поставляется с маленькими, типичными для "Жигулей" (175 мм) колесами, хотя и с красивыми колпаками на дисках. Первое, что хочется сделать - заменить диски и колеса на R14/185 мм, арки и подвеска вполне позволяют даже 195мм.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
1
Нравится!
Мне нравится!
8
Комментарии3
изменен 4 января 2007 в 12:16
Автор, сядь в 20-ти летний МБ (Ауди, БМВ, ФВ и т.п.) Желание писать отзывы не пропадёт - вилкам!
0
НаChevrolet Tahoeизменен 17 апреля 2007 в 14:49
Автор, не надо рекламных статей.... или слог подбирал бы менее журнальный что ли...
Шурик1983..... Вам нарвятся 20-ти летние машины? согласен, они во многом не уступают а в чем то и превосходят современный автопром ( не наш конечно, наш вообще не в счет)... но не надо сравнивать НОВУЮ пусть даже и Калину с 20 летним бумером... разные это машины, абсолютно...
0
изменен 17 апреля 2007 в 15:48
Автор, не надо рекламных статей.... или слог подбирал бы менее журнальный что ли...
Шурик1983..... Вам нарвятся 20-ти летние машины? согласен, они во многом не уступают а в чем то и превосходят современный автопром ( не наш конечно, наш вообще не в счет)... но не надо сравнивать НОВУЮ пусть даже и Калину с 20 летним бумером... разные это машины, абсолютно...


К слову, Леонид Голованов (журналист Авторевю) ездит на 325Xi в 30-м кузове. Т.е. почему-то журналист ведущего автожурнала не стал покупать новую Калину, а пересел в старую добрую трешку. Основная проблема - найти живую трешку тех лет выпуска, но уж если нашел, то на Калину станешь смотреть снисходительно - чего только не собирают нынче в России, дескать. teeth
0
Добавить комментарий