Часть 2. ВАЗ 1118
Ваз Калина. Пробег 21000. Обычная комплектация с электроусилителем. "Стандарт", кажется.
Какие недостатки в целом
1. Отсутствие задних подголовников. На дворе 21 век. Зачем сзади ремни безопасности, если нет подголовников. Ломайте себе шеи с удовольствием. Меня это просто раздражает. Смотрел новые люксовые версии Калины. Их там тоже нет. Почему. Может, мешают сидениям складываться? Сделайте такие, как на Мегане, Фокусе, с возможностью полностью опускать.
2. Двигатель ведет себя странно. Такое ощущение, что динамика то есть, то пропадает. Хотя может кажется.
3. После зимы стал потихоньку дребезжать салон. Когда ездишь по ухабам, скрипит правая средняя стойка. Что то периодически начинает греметь в панели. При наборе оборотов выше 3000 тыс. на второй или третьей передаче все сверчки выстраиваются в дружный оркестр. На высоких передачах все нормально. Наверное,так задумано производителем.
4. Руль. После 1-го ТО появился однократный негромкий стук в рулевой при периодических поворотах руля туда и обратно. Заявил об этом на 2-м ТО. Все посмотрели. Электроусилитель, рейку, карданчик какой то. Что то крутили. Сказали все в норме. Действительно, какое то время ничего не было. Сейчас опять периодически проявляется. Надеюся, это не опасно для управления.
5. Тугая педаль газа. После 2107 думал, что легкая. Но после того, как поездил на 2110 2007 г. выпуска своего товарища, понял, что реально тугая. Причем нажимается как то странно, не плавно, с провалами.
6.Подвеска спорная. Слишком мягкая.На 2110 гораздо более приспособлена для наших дорог. После 2110 едишь по той же дороге с ухабами с той же скоростью и машина как корабль при шторме входит в раскачку и начинает биться брюхом. Поэтому защиту картера ставить обязательно. Меня уже несколько раз спасала. Хотя я не любитель гонять по кочкам. А еще както пару раз ездил с товарищем на МАзде 3. У нее клиренс сантиметров 14 наверное. Но он на ней на скорости проезжал в таких местах ничего не задевая, где я плелся как черепаха. Интересно. Зато при езде по нормальным дорогам с небольшими дефектами погрытия намного комфортнее. Поэтому, недостаток это или достоинство, непонятно.
7. Задняя скорость не всегда включается с первого раза. Но это у многих машин. По моему, Фокусы этим тоже страдают.
Что нравится
1. Салон. Просторный. Великолепная обзорность с большими панорамными боковыми зеркалами. Огромная площадь остекления для такой машины. Вообще, эргономика водительского места на высоте. Все под рукой. За рулем находишься как влитой.
2. Легко трогаться. Сцепление легкое, короткоходное, хорошо настроено. В целом педальный узел расположен удачно. Помню, ездил на Шкоде Октавии. Субъективно сцепление оцень длинноходное. И педальный узел глубоко внизу. Ноги почти полностью вытянуты. Но Шкода понравилась. Правда, не рискнуль брать б/у 8 лет с пробегом 200 тыс. (двигатель 1.6)
3. С парковкой проблем нет.
5. Шумоизоляция по моему нормальная. Причем чем выше скорость, тем меньше слышен двигатель.
6. Ровные маленькие кузовные зазоры. Есть приятные мелочи: бесшумные замки дверей, управление ц/з и э/п на водительской двери, освещение в салоне плавно гаснет через несколько секунд после закрывания двери; задняя передача включается путем подъема гильзы вверх на ручке КПП; механизм э/п защищен от сгорания - если часто пользоваться в жаркую погоду, он после этого автоматически блокируется на несколько минут; 5 литров в бачке для омывающей жидкости; большой водительский дворник; цепкие тормоза (в сравнении с другими российскими авто); передние и задние фары (заднего хода) прекрасно освещают; несмотря на короткую корму, большой багажник (вмещаются 4 колеса 175/65 R 14 - распологаю три в ряд одно перпендикулярно (для неверящих); атермальные стекла с легкой тонировкой; легкий доступ к лампочкам в фарах.
Ничего дополнительного с машиной не делал. Зачем. Все стандартно: коврики в салон и в багажник,обычная музыка, детское кресло сзади, аптечка на задней полке (под нее есть специальное углубление). Масло в двигателе Эссо ультра полусинтетика 10 w 40 зимой и летом, резина: зимняя Бриджстоун айскрузер 5000 175/65 R 14, летняя Бриджстоун В 650 АQ 175/65 R 14. Литые диски с завода на 14 новой модификации.
Эксплуатация. Про стук в руле писал. Сломалась внутрення дверная ручка на передней пассажирской двери. Сгорели передние габаритные лампочки. При остановках при езде на шоссе кузов издает потрескивающие звуки (остывает что ли). Дорогу держит нормально, не рыскает.
Вроде все. Спасибо.




Это на всех современных авто. Остывает катализатор, его рабочая температура 400 С.
Отзыв объективный, очень понравился.