Хозяйственный Ларек.
Всем доброго времени суток. Вот я и стал обладателем очень необычного автомобиля Лада Ларгус. Сейчас поднимется буря негодования, типо это обман и нас хотят развести показывая устаревший Логан МСВ в новой обертке... Терпение, спокойствие - это у них там МСВ, а у нас Ларгус. Тем более на нем так и написано. Так что будем называть вещи своими именами...
Но вначале немного истории. О проекте R90 я прочел в начале 2000х. Тогда один из руководителей проекта рассказывал о машине, которая перевернет представление о бюджетном автомобиле. Машина с чистого листа без жира и наростов современного автопрома. Причем французы разработали уникальную технологию, не имеющую аналогов в мире. Ведь шикарную машину за бешеные деньги могут сделать даже шайка полуграмотных афроамерканцев (это мы знаем из американских телешоу), а вот создать полноценный автомобиль за 5000 евро пока удалось только Рено. Это тот редкий случай, когда количество переходит в качество. До сего момента этим могла похвастать только наша Т-34ка. Что толку, что немецкий Тигр был совершеннее во всем, если советский танк был втрое дешевле, а объемы его выпуска в конце 43года были в шесть раз больше. История повторилась. По всему миру на один проданный Гольф Французы продают по три Логана, при этом не вкладываясь ни в оборудование, ни в попутные технологии. Лично мне, несостоявшемуся технологу, не совсем понятно, как можно собирать без единого станка, только с помощью шуруповертов и сварочных клещей, два миллиона качественных автомобилей в год. Не удивительно, что Дачия признана самой динамично развивающейся фирмой в Европе. А объемы продаж авто на базе R90 за 10 лет выросли в 10 раз.
Итак, Ларгус. Вообщ-то это должен был быть Дастер. Когда я решил расстаться с Калиной, то встал вопрос выбора автомобиля. Это должен быть вместительный, выносливый автомобиль с объемным багажником за разумные деньги. Корейский автопром сразу отпал в полном составе. Поло - туда же. Вообще какой идиот сказал европейцам, что русские обожают седаны? Это информация устарела, как классические Жигули. Будь на базе того же Поло седана еще и универсальный кузов, объемы продаж увеличились бы кратно. Друг купил себе Дастер и склонял меня к этой покупке. В общем, я выбрал моноприводной Дастер, модификация экспрешн с кондеем и допами обошлась бы в 580тыр. Не хило! И намного превышала мой бюджет. Друзья одобрили мне беспроцентный кредит, но полугодовое безденежье вообще не улыбалось. Да и уже традиционное летнее путешествие попадало под угрозу. Когда я уже был готов отдать аванс, случилось чудо. Фортуна повернулась ко мне лицом, а именно загорелся Чек на панели Калины - накрылся кондей. Загнав Калину на гарантийный ремонт, пока механики приводили кондей в чувства, я пошел смотреть на новинки Тазопрома. А там ОН. Облазив выставочный экспонат, осмотрев прайсы, я понял - это судьба. Ведь Ларгус на сто тыщ дешевле Дастера и при этом гораздо богаче упакован. Тут же записался на тест-драйв и на следующий день примчался с паспортом, чтоб встать в очередь. Жаль, что очередь оказалась липовая. Я до сих пор там под триста каким-то номером - просто по приколу узнать, когда же придет моя машина. А свой Ларек я купил уже в другом салоне. Заплатил аванс и мне пообещали привезти авто в течение двух-трех месяцев. Привезли через четыре. После новогодних праздников я стал обладателем серебристого пятиместного люкса. По прайсу цена 434тыр, с сигналкой, ковриками и антикором вышло 461тыр. Допы в полтора раза дороже рыночных, но я уже заранее обещал манагеру заказать их на 20тыр. Хотели мне впарить еще и зимнюю резину, но я наотрез отказался. Друг продал (скорее подарил) мне б/у колеса Гиславед от Семена за 2000р за комплект.
Первые чувства за рулем, скажем так: "Не Айс!" После Калины Ларгус откровенно не едет. Подобные ощущения наверное испытывает спортсмен, получивший серьезную травму и изгнанный из большого спорта. Апатия и раздражение машиной. Бесит все! Корявая Логановская эргономика, где перевернуто все с ног на голову, тепловозный расход топлива, ужасная обзорность, неповоротливость и т.п. Но со временем приходит смирение и понимание. Начинаешь жить другой - Ларгусовской жизнью.
Итак, по порядку:
Кузов: Дизайн на любителя. Многие говорят, что Ларек очень похож на катафалк - не хватает только черного цвета и красных занавесок. Но это частные ассоциации. По мне на фоне Добло и Кангу вполне нормально. Французы создали новый тип кузова - УниверсалоФургоноВен. Им бы запатентовать сие творение, как это сделал Мерседес со своими купе-кабриолетами. Но по ходу Реношники сами испугались того, чего наделали, и у этого кузова не будет продолжения. Во втором поколении универсальный Логан расслоился на три самостоятельные модели - сам МСВ стал обычным универсалом, типа Приоры, семиместный вен - Дачия Лоджи и фургон - Дачия Доккер. К какому из трех скрещенных кузовов больше всего подходит Ларгус каждый решает сам. Вазовцы преподносят его как универсал - так написано в ТТХ. Владельцы семиместных версий уверены, что у них Минивен. А вот я склоняюсь к тому, что это Фургон. На это прозрачно намекают задние распашные двери и горбатая крыша. Качество кузовных панелей так себе - щели великоваты - не кривая Десятка, конечно, но и до Калины явно не дотягивает. Качество покраски стабильно хорошее, как у Калины/Гранты. Пороги и арки имеют дополнительную защиту. Зимой вылез косвенный недостаток - сбоку на горбе скапливается снег, а релинг только усугубляет это. И если при открытии двери в Калине на сидухи падает снежная пыль, то в Ларгусе - килограмовый сугроб. Приходится смахивать снег рукавом, чтобы добраться до щетки. Ну и еще очень широко выступающие пороги. Пассажиры, особенно маленькие, регулярно вытирают их ногами.
Салон: это Логан. Но не Европейская, а Бразильская версия. Тамошний Логан перенес рестайлинг и получил панель похожую на панель Дастера, а старое оборудование отправили в нашу Рашу. Но вот только зачем врать, что это Российская разработка? А так вполне не плохо на первый взгляд. Центральная панель "под лак" оживляет устаревший интерьер. Что понравилось - аккуратность сборки и монолитность панелей. Они не "дышат" под рукой, как в бюджетных корейцах. Что не понравилось - облой на многих деталях. Уже в первый день при попытке отрегулировать руль я порезал руку о острый край кожуха рулевой колонки. Пришлось лазать по салону с малярным ножом и доделывать огрехи производства. А на дыру в кожухе я одел резиновый кембрик. Сиденья сначала понравились, но уже при первых дальнобойных вылазках понимаешь, что устаешь больше, чем в Калине. Видимо удобство и анатомичность - это разные вещи. К тому же в Ларьке они люфтят, а спинка сама опускается. Уже вошло в привычку с утра пристегиваешь ремень и автоматом добавляешь полуоборот. Зато у них есть регулировка по высоте, что удобно - в городе повыше, а на трассе пониже. И внимание рослые водители! У Ларгуса ограниченный назад ход салазок. Я далеко не великанского роста, но за мной остается всего пару щелчков. Во к чему нет претензий, так это к стеклоподъемникам на центральной консоли - вполне реальное решение для бюджетной модели. А вот задние кнопки стеклоподъемников расположены на полу и дети используют их как подножки. Уже пару раз наступали. Почему их нельзя было поднять на пять сантиметров и сколько они так протянут? Вы будете смеяться, но я обрадовался рулю без клаксона. Просто после Калиновских, вечно убегающих клавиш на спицах руля, кнопка в торце подрулевого рычажка мне, когда-то владевшему Рено19, проста и понятна. Но конечно же жаль, что сюда не вкорячили классный бублик от Гранты. Конечно есть претензии к кнопкам обогрева сидений - для Европы логично то, что их засунули под жопу с глаз долой. Но мы живем в гораздо более суровом климате и мне не понятно, почему их не перенесли, скажем, под ручник на место джойстика регулировки зеркал. А тот в свою очередь просится на панель поближе к двери. Так было бы логичней. В Ларьке проблемы с освещением - только один чахлый фонарик у лобового стекла на трехметровый салон. Хотя сзади есть штатное место, но пятиместным версиям свет не положен даже в Люксе. Пришлось самому покупать плафон (450р) и фкорячивать его на место. Благо для этого не пришлось даже снимать обшивы. А теперь о конкретном косяке - управлением светом и подрулевом переключателе поворотов, совмещенном с переключателем света. То, что эта схема эргономически проигрывает классической немецкой, оспорят только владельцы японо-корейских машин. Ну это дело вкуса и привычки - не буду спорить. Но на Логанах и на Ларгусе она просто опасна. На древней Рено19 был похожий рычажок. Тянешь на себя и дальний, еще раз и ближний, снова потянул и вдруг бац и ты в кромешной темноте, т.к. пропал контакт и остались только габариты. После нескольких таких выкрутасов я стал боятся пользоваться этим девайсом. И вот прошло 20 лет - Ларгус - едешь ночью по городу, фары горят, включаешь правый поворот и вдруг гаснет все и ты опять в темноте. И Ладно это город с фонарями и попутными машинами, которые подсветят тебе дорогу. А если трасса? Это че, прикол такой? Лично мне не смешно! Причем подгадать, когда случится эта гадость, невозможно, симптомов никаких, и к дилеру с гарантией обращаться бесполезно. Какого хрена за 20лет этот узел как был косячным, так им и остался. Почему французы не скопируют его с той же Калины, где он выполнен идеально?
Отопление: Из хорошего только то, что при прогретом двигателе печки хватает. Я лично опасался, что Логановский отопитель не сможет прогреть трех кубовый салон Ларгуса. Но обошлось. А вот косяки как на Логане. Кто там кричал, что на Калине нет климат контроля? Думаю, Вам надо сравнить эти две системы. Поверьте, Логану здесь до Калины, как до Пекина раком... Преимущество Вазов таково, что даже не поддается сравнению. Особенно убил рычажок управления рециркуляцией. Мало того что консоль вывернута так, что водитель видит барашки только краем глаза, так этот рычажок засунули под эти барашки. Чтобы им пользоваться надо тренировать память и помнить, когда ты его включил и куда его надо поворачивать. Потому что нихрена не видно. А знаете, почему на Логанах такая странная панель с обратным уклоном? Чтобы снизить себестоимость Логана все работы выполнялись виртуально без изготовления ходовых образцов. И только на стадии подготовки к производству выяснилось, что при переключениях рычаг КПП упирается в блок отопителя. Менять компоновку было поздно и пришлось реношникам сдвинуть этот блок вглубь панели, заодно развернув ее таким странным образом.
Дворники: Самые обычные. Помнится, что на Калине с завода они были похожи на сильно б/у - нифига не чистили. А здесь все работает и чистит. Но простите, что они делают на этой машине? Две щетки по 51см пробивают узкие щели, оставляя огромные неочищенные сектора. А о фирменной слезе знает каждый Логановод. Еще один пример безумной экономии. Друг на своем Дастере решил проблему так - заменил щетки на несимметричные - 60см левая и 48см правая. При таком раскладе с водительской стороны обзор лучше, а с пассажирской хуже. Но главное - пропадает триклятая слеза. Но для меня комфорт пассажиров тоже важен и я пошел дальше. Оценив траекторию движения щеток решил заменить правый поводок на более длинный. Газелевский подошел почти идеально (200р). И вот теперь у меня стоят щетки - 60см левая и 43см правая. И перекрывают они стекло от кромки, до кромки. Для чего пишу так подробно? Да потому что вижу, как люди ездят и мучаются годами. Я не утверждаю, что мой вариант оптимален, но заводской - это вообще не вариант.
Двигатель и трансмиссия: Логановский 16кл мотор явно проигрывает Приоровскому, что бы ни говорили ярые логановоды. Может быть он и развивает свои 105л.с., но воспользоваться ими никак не удастся. Дело в том, что после четырех тысяч он орет как потерпевший, жрет бензин ведрами и все равно не едет. Тот самый случай, когда половина пара уходит в свисток. Кстати, а почему у Ларька 105л.с., а у Логана 102? Вазовцы форсировали этот мотор простым и эффективным способом - приклеили другую бумажку на лючок бензобака. Т.е. у Ваза А95/98, у Рено А92/95. Перефразируя популярный мультик, можно сказать: "А в попугаях Ларек гораздо мощнее"! Учитесь чип-тюнеры - ловкость рук и никакого мошенничества. Да и в чувстве юмора Вазовцем не откажешь - Ларгус на 98 бензине! У Ларгуса очень короткая коробка и на форумах мелькали мысли, что мол куплю и поменяю главную пару на нормальную Логановскую. А вот хрена лысого так получится. Ведь коробка здесь от Кангу и с Логановской она не имеет ничего общего. Она троссовая с гидроприводом сцепления. И разгонных передач у нее три. В городе управляться ей классно - передачи положены внахлест с запасом (в отличии от той же Вазовской Кпп, где огромный провал между первой и второй) и можно переключать через передачу. Да и управлять четким и короткоходным рычагом одно удовольствие. Третья передача тянет до 50км/ч, далее четвертая до 80км/ч, а потом пятая... и Все... Шестой передачи нет. При 120км/ч на тахометре 4000об, звуковое сопровождение просто ужасно. Жрет при этом Ларек - 8-9л по трассе и 12-13л по городу.
Управляемость и комфорт: С первых метров понимаешь, что Ларек это не Логан. Он настолько дубовый, что даже Калина кажется помягче. Каждая кочка, каждый шов отдаются толчком на кузове. Но вот если его загрузить, то едет он мягко и комфортно - как чугунный утюг по простыне, мягко разглаживая неровности. Жаль, что при этом можно забыть о динамике. Сравнивать надежность поведения с Вазами даже не хочется. Это просто другой уровень. Причем загружена машина или нет, все равно Ларек надежный и понятный. Отчасти это достигается огромной базой в 2,9м. Для сравнения у Калины база 2,5м, а у Пассата 2,7м. На снежной колее он как влитой и проезжающие мимо фуры могут лишь качнуть кузов, но никак не влияют на траекторию движения. Обратная сторона медали - это парковка. Очень тяжело. Туда, куда Калина залетала с первого раза, Ларек залезает с третьего, четвертого. И с уменьшением парковочного места эта разница лишь усиливается. И раз уж заговорил о базе, то надо упомянуть и бензобак. Балка по сравнению с Логаном уехала на 25см назад, а пластмассовый бак остался на месте. Т.е. практически по центру трехметровой базы. В городе никаких проблем - клиренс позволяет. А вот на лесных перегибах с корягах стоит задуматься.
Багажник и вместимость: Тут все здорово - грузи сколько хочешь. Но напрягли некоторые неточности. Ваз утверждает, что объем багажника Ларька 560л. А у Логана 510л. Т.е. из-за 50л пришлось раздвигать базу, городить огромный кузов - Бред какой-то... Нашел инфу от МСВ. На самом деле 560л - это если сложить (но не убрать) сиденье в 7местке. А вот если убрать третий ряд (мой случай), то объем уже 700л, и это только под шторкой. Но после того как я затонировал задний полукруг, то убрал ее за ненадобностью. Объем багажника увеличился до кубометра. Вот уже похоже на правду. Но теперь возник другой вопрос - грузоподъемность. В моем техпаспорте указано: Масса без нагрузки - 1345кг, Макс масса - 1790кг. Не трудно подсчитать, что с пассажирами удельная масса груза должна быть как у пенопласта. Я это опроверг, когда повез подвыпившую компанию из сауны. Влезло 9 человек со мной - трое в багажник, четверо на заднее сиденье (обзавидуйтесь, владельцы корейских бюджеток, где даже три худосочные девчонки на заднем диване - уже экстремальная нагрузка). Ларек хоть и присел, но отработал идеально. Думаю, что реальная грузоподъемность на 100-200кг выше заявленной.
Что в будущем: С приходом теплых, сухих дней продолжу колхозить автомобиль. Надо снять бампер, чтобы в его нижнюю секцию вкорячить сетку и ДХО. Первая поможет уберечь радиатор на трассе, а к вторым я уже привык и меня в данный момент козявит от необходимости щелкать неудобными тумблерами - пусть автоматика рулит. Ну и конечно жду Лето - Июль - Отпуск ! В первую неделю едем на Грушу (Грушинский фестиваль- Платформа), а потом валим в Абхазию на три недели. Перед этим машина будет переоборудована - багажник будет разделен подиумом на два этажа. Нижний под шмотки, верхний - спальник. Пока это все планы, карты, чертежи, эскизы.... Но я думаю, что у нас с Ларьком все получится...
Совет автора покупателям ВАЗ Largus 1.6i 2012 г
Это не жоповоз. Ларгус должен возить грузы. Вы сможете обеспечить его работой? Если ДА, то это самое выгодное предложение в классе. А если НЕТ, то зачем он вам нужен?
Достоинства:
- Багажник самый здоровый в классе
- Качество - так на Вазе еще не собирали
- Цена - как ни крути, один из самых дешевых универсалов
- Безопасность - ходовая и рулевое работают с запасом.
Недостатки:
- Эргономика - Логан он и в Африке Логан
- Расход - не только самая просторная, но и самая прожорливая
- Обзорность - если бы задние двери были цельнометаллическими, то обзорность не пострадала бы




