ВАЗ ОКА
Не так давно я, как, наверное, и многие другие, подобные мне, мечтал лишь об одном - чтобы у меня появилась машина! Хоть какая-то! При этом мне представлялись совсем ненужными и даже смехотворными всяческие современные "атрибуты комфорта" и навороты, являющиеся неотъемлемой частью большинства современных авто, такие как, скажем, кондиционер, электростеклоподъемники, супер-магнитола, или даже обычная рециркуляция воздуха в салоне. Рассыпающиеся на глазах подержанные "ЖИГУЛИ" брать не хотелось, а из новых денег едва хватало лишь на "Оку", на которой мне и пришлось остановить свой выбор.
Кратко ее можно охарактеризовать так: по сути это - половина вазовской "восьмерки". Машина имеет двухцилиндровый двигатель мощностью в 32 л.с., отличающийся, однако, экономичностью (4,5 л/100 км) наряду с неприхотливостью и (как ни странно!) достаточной надежностью. Его мощности вполне хватает, чтобы шустро разогнать легкую машинку массой всего лишь в 650 кг за считанные секунды, и "рвануть" на первой передаче на светофоре, опережая более тяжелые машины, в т.ч. и иномарки, которые, правда, через 15-25 м быстро восстанавливают "статус-кво", и ты послушно плетешься в правом ряду, не путаясь ни у кого под ногами.
Основные агрегаты по прошествии более 9000 км пробега продолжают работать устойчиво. Моментально после покупки, по пути домой, сломались движки омывателей стекол - сначала заднего, а потом лобового (мелочь, а неприятно!), а также одна из распылительных форсунок - пришлось покупать новые.
Сразу бросилась в глаза тонкость кузова - надавишь на капот пальцем, и он прогибается, как фольга! Отсюда вывод: безопасность машины оставляет желать лучшего, по сути стремясь к нулю. Так что лучше в ДТП не попадать. Разогнать ее можно и до 140-150 км/час, но вряд ли стоит это делать: уже на 120-ти двигатель ревет, заглушая беседу, машина начинает "рыскать" по курсу, приходит чувство опасности (особенно зимой), что побуждает поскорее сбросить скорость до 90-100 км/ч.
Вместе с тем, минимальным уровнем комфорта "Ока" обладает: двухскоростной вентилятор, работающий и в режиме "печки", не даст замерзнуть зимой и немного охладит разгоряченную голову летом, а обогрев заднего стекла наряду с задним стеклоочистителем и омывателем сделают более комфортной езду по грязной дороге и в зимнее время.
Кстати, о проходимости Оки могу сказать только хорошее: на полевой грунтовой дороге после дождя или на заснеженной дороге машина ведет себя просто молодцом, учитывая ее вес и плоское, без выступов, днище: она "вытягивает" себя из таких ям, которые, на мой взгляд, были бы по зубам разве только внедорожнику, а более тяжелые "Жигули" (я уж не говорю об иномарках) безнадежно зарылись бы в них. За год езды не было ни одной серьезной поломки - "Окушка" меня не подводила. Считаю ее идеальным вариантом для небогатой семьи, пенсионеров или начинающего водителя!
Совет автора покупателям ВАЗ ОКА 2003 г
- Если у Вас нет денег ни на что, кроме Оки, а потребность ездить существует - берите ее! На ближайшие год-два она станет для Вас надежным, верным другом, не требующим вложений. Когда потребности возрастут (ведь все познается с опытом!) - поменяете ее на что-нибудб другое.
Достоинства:
- экономичность
- неприхотливость
- дешевизна обслуживания
- высокая проходимость на бездорожье
Недостатки:



