27 июля 2007

ВАЗ 1111

Ока это машина - легенда. Чего только про нее не говорят и чего только не плетут те, кто ее близко не знает.Постораюсь как можно объективней рассказать о своих впечатлениях от Оки.

 

Свою взял в возрасте 2 лет и с пробегом 13,5 тыс. Производство СЕАЗ, цвет - темно-синий. Социальная машинка, была выписана ветерану, который на ней не ездил, практически. Взял абсолютно "пустую". Прежний хозяин ни к чему не приложил руки. Сразу же после покупки были установлены подкрылки, на сидения - чехлы, в багажник положена "калоша", в ноги - коврики, сделан антикорр средством "Раст Стоп", куплена "кооперативная" консоль, в которую установлена магнитола. Два коаксиальных 13 см. динамика были врезаны в задние "топорики". Стал ездить и привыкать.

 

Оказалось, что тесный педальный узел не есть проблема, к нему привыкаешь очень быстро. Посадка водителя значительно лучше, чем на Жигулях (мой рост 174 см), даже не смотря на ужасные сидения. Передачи переключаются не идеально (ходы рычага велики), но избирательность включения хорошая и вцелом переключаться на Оке можно легко и быстро. К слову сказать, параллельно с Окой у меня был Дэу-Матиз, так вот, коробка там управляется гораздо хуже. Обзорность в штатные зеркала для города не достаточная, со временем левое было заменено на зеркало от ИжОды, центральное - на понорамное, которое у меня всегда сориентировано назад-вправо. После этого обзорность могу назвать великолепной. К вялой динамике привыкал долго, потребовалось изменить стиль вождения с учетом того, что я не успеваю ни ускориться в случае чего, ни оттормозиться. Со временем я начал осозновать, что по части проходимости Ока имеет огромный запас. На столько огромный, что бывало еду по колеям - колдобинам, ладошки вспотели от страха, вижу - машина тут ехать не должна, но она едет. За Окой из отечественных легковых машин пройдет только Нива. На трассе обгон фуры на Оке это не маневр, это - поступок! Надо быть осторожным и внимательным - быстро на Оке такие вещи не делаются. Но когда никого обгонять не надо, так вроде и нормально бежит. Удобная скорость - около 100 км/ч.

 

В салоне впереди неожиданно просторно и даже просторней, чем в Жигулях (в длинну). Но сзади все очень сурово с этой темой. Багажник - сплошь обман зрения. Первая реакция: "Блин, что же сюда можно положить!" А со временем: "Чего мы сюда только не запихивали!" Беговые лыжи, грандиозных размеров (чуть меньше 1м3) коробку, рюкзаки, стол, стулья, стройматериал, велосипед и т. д.... Для чего-то приходиться откидывать сидение, для чего-то вообще его снимать, но итог всегда один: все поместили и увезли!

 

По-немногу накапливался опыт от общения с Окой и в результате были слегка переделаны передние сидения: под пружины подложены резиновые коврики. Сидение стало жестче, выше и в общем - приятней. Штатные аммортизаторы замены на газовую Плазу. Машинка и на штатных аммортизаторах не склонна к "матрацной" раскачке, а теперь стало еще жестче, но лучше управляемость, все дела и т. д. Клиренс и без того не маленький увеличился еще. Поставлены литые колеса. Не для понтов - просто они надежней стальных. Поставлена корейская резина 145/85/R12, если с размером не путаю. Клиренс опять увеличился.

 

Несколько раз ездил на Оке в путешествия по Северу России. Для этого заднее сидение сбрасывалось совсем, машина превращалась в двухместную с большим и очень доступным багажником. В таком виде моя Ока прошла по бесконечным грунтовкам Архангельской, Новгородской области и Карелии, временами - по очень и очень плохим дорогам с бродами. В походах не подвела, за то дома случались "закидоны". Примерно на 40 тыс. ни с того, ни с сего разорвало в клочья коробку передачь! Масло ушло. Осталась включенной 2-я передача, на которой приехали в мастерскую. Оказалось, что шестерня дифференциала оказалась не затянута, болты выпали, оставшиеся были срезаны, осколки заклинили коробку, коробка лопнула. Нормально так? Поменяли коробку, слава Богу, по знакомству, за копейеки. Можно сказать - мне ее подарили.

 

Еще прикол: едем с отцом по Щелковскому шоссе, вдруг у нас на ходу заклинивает заднее левое колесо. Волоча не прокручивающееся колесо по асфальту прижимаемся к обочине, разбираем. Оказалось, что при торможении сорвало тормозную накладку и ее осколками заклинило барабан. Это не все. На МКАДе у меня вдруг пропали тормоза. Совсем. Только что были и вдруг не стало. Откровенно говоря, в тот момент я очень сильно расстроился.... Что произошло - загадка, т.к. после нескольких судорожных качков тормоза появились снова и больше не пропадали. Все исправно... На всякий случай поменял главный тормозной цилиндр на следующий же день.

 

Еще: отец едет-едет на моей Оке и вдруг у нее отламывается рычаг КПП! Чуть нажал, говорит... Как он нажимал, я не знаю, но сделать такие вещи не отламывающимися, полагаю, не трудно, если хоть немного думать о тех, кто будет машиной пользоваться.

 

Так что, кого-то отечественные машины бодают мелочами, а моя меня по-крупному... За то мелочью не достает. Все электрическое хозяйство у меня работает нормально. И даже карбюратор - вечный источник приключений, меня не напрягал никогда. Постепенно весь круг неисправностей был пройден, все что нужно заменено и переделано. Сейчас пробег 94 тыщи, давно уже ничего не ломается. Просто езжу... Расход на трассе - около 5 литров. Еще интересный факт - она у меня не ржавеет. Сам удивляюсь. Кузов в прекрасном состоянии, а машине 6 лет. Может, антикор делает свою работу, может из-за того, что ночует она в гараже. Но на кузов пожаловаться не могу. 

 

В общем, чтобы не утомлять, мое мнение о машине такое. Ока - детище отечественного автопрома со всеми наследственными чертами родителя. Задумана интересно, потребительские качества имеет уникальные (по вместимости, компактности, проходимости в сочетании с ценой). Но сделано все ужасно. Избежать приложения рук к Оке не удастся.



Совет автора покупателям ВАЗ 1111 2001 г

  • Хорошо, если у вас есть гараж и навыки ремонта отечественных авто. Или есть хороший знакомый, к которому можно обратиться за помощью в случае чего. А если все это есть, и нужна практичная, экономичная, удобная машинка с хорошей проходимостью, то можно присмотреться к Оке. Лучше брать слабоподержанный экземпляр с небольшим пробегом. Новая машина это заметно дороже и с сюрпризами.
Еще советы

Достоинства:

  • Дёшев в эксплуатации
  • Хорошая обзорность
  • Очень приятно управляется на небольших скоростях
  • Проходимость - просто изумительная
  • Как ни странно - очень вместительная машинка

Недостатки:

  • Ужасное качество практически ВСЕГО
  • Как следствие - машина не надежная
  • Отвратительные сидения
  • Очень часто не хватает мощности
  • Сзади сидеть могут не все, не всегда и не часто
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
2
Нравится!
Мне нравится!
10875
Комментарии9 Добавить комментарий
НаVolkswagen Tiguan, Renault Symbolизменен 27 июля 2007 в 13:44
И накой этот карликовый гемор нужен особенно по нынешней ее стоимости omg Уж лучше классика за те ж деньги.
0
НаВАЗ Granta, Toyota Hiluxизменен 27 июля 2007 в 14:22
Отзыв очень приятный. Автор - молодец, что не теряет оптимизма. Вот тут есть за что дать две магнитолы.
0
изменен 27 июля 2007 в 14:31
Сергей что то вы насчет посадки лучше чем в Жигулях перегнули. У меня рост 185 дак я когда на ОКУ сел прокатиться, у меня руль был между коленок. Но что мне в ней понравилось дак это маневренность. wink
0
изменен 27 июля 2007 в 15:35
Автор biggrin молодец!!! Пять очков однозначно! smile
irina1973 +1 Рассмешила teeth teeth teeth . А если серъёзно, то с Ириной полностью согласен: новая Ока тех денег НЕ стОит по определению, уж лучше Жигули (их кстати снимают с производства полностью через три года). Ещё убивают ручки дверей, точнее их нет, есть выемки, куда подсовываешь пальцы и открываешь дверь ](*,)
0
НаHyundai Accentизменен 30 июля 2007 в 09:14
Отзыв однозначно 5 баллов. Но у меня почему то в Оке появляется клаустрофобия (не знаю как слово пишется embarassed: ). Ехал со знакомым, он меня подвозил, так я не мог смотреть по сторонам, только вдаль и только вперед. Было почему то страшно. А про маневренность согласен на все 100%. В пробках незаменимая вещь.
0
bonus
изменен 20 ноября 2010 в 01:29

Ощущения скорости надо все-таки помножать на 2, ато и на 3!! Когда впервые пришлось мне с подругой пассажиром ехать - у меня такая же паника была на скорости 40!! км/ч - а теперь сама (за неимением мотива к покупке лучшего - читать иноМарки -, а также средств) собираюсь брать Зеньку (окушку) - и к скорости норм привыкаешь быстро )))) {#grin}

0
eva_sempre
НаHyundai Accent21 ноября 2010 в 01:26

Мой дед на ней носится как угорелый. Сотню набирает там, где я на 99 боялся 40 ехать. Я бы на этой капсуле по городу бы с кондеем с удовольствием конечно же поездил, но при условии безопасности на уровне хотя бы девятки.

0
bonus
НаЗАЗ Таврия21 ноября 2010 в 02:17

Дед случайно не воевал в коннисе Будённого?  Я прокатился на ОКЕ с аналогичным гонщегом  пассажиром и чуть не вышел с мокрыми штанами...........

0
евгений бывалый
НаHyundai Accent21 ноября 2010 в 12:38

Дед на скорой работал. Видимо от туда и стал гонщегом. С дачи когда или на дачу едет, то сотню смело держит. Я то не езжу с ним ни под каким предлогом, страшно что ппц{#sick}. Он на ней за 5 лет 50 тысяч км. налетал. Гастелло мать его{#ninja}

0
Добавить комментарий