Маленькие радости маленького автомобиля.
Еще планируя покупать автомобиль, я всегда захожу на автомаркет, дабы узнать - что о нем пишут. Сколько у меня было автомобилей - всегда заходил посмотреть отзывы. Настала пора отплатить тем же, и написать отзыв в ответ.
Одним из первых авто был ВАЗ 11113, короче ОКА. Был он куплен "вслепую" глубоким вечером, через три дня после продажи предыдущего автомобиля (продал свой первый авто - копейка, которую исцарапал в хлам! Автолюбители, берите для учебы дешевые авто, их не жалко бить и коцать!). Нашел объявление через интернет, позвонил, устроил год выпуска (03), состояние (норм) и цена (25 тыр - для студента самый раз). Покупку не оформлял - так год и проездил по рукописной доверенности, потом позвонил хозяйке и познакомил ее со следующим владельцем авто. О том, что насквозь гнилые пороги, узнал утром след. дня - раздолбайство при покупке было просто редкостным! Впрочем все равно машиной я был весьма доволен, ибо после копейки это был просто люкс. Привод передний - застревал я не часто, а застряв, вытаскивать было не сложно. Ела немного (хотя и немало при сравнении с другими окушками - 6л). Обычно заправлял я ее на 100р в день, хватало почти всегда.
Раздолбайство при покупке к сожалению продолжилось раздолбайской эксплуатацией - куплена она была в феврале на зимней резине, на этой же резине я проездил и все лето. После очередного ремонта (а сыпалось там многое - летели наконечники рулевых тяг, постоянно уводил руль - сход-развал, колеса протыкал и лепил на них заплатки, тормозная система в конце эксплуатации протекла ВСЯ, карбюратор несколько раз регулировал, фара одна почти не горела - меняли клемму и стал порядок, бензонасос полетел через месяц, замок задней двери сломался и дверь хлопала на кочках, ручки дверей изнутри и снаружи ломались и т.д....), так вот список поломок был очень большим, сейчас даже странным кажется - почему я ее при всем этом любил-то? Может потому, что ремонт был не очень дорогой, запчастей всегда много, и, как ни странно, машина простила мне все это скотское отношение (я ж зимнюю резину сжег с внутреннего края, когда "сэкономил" на сход-развале после смены наконечников рулевых тяг) - за весь год движок не подвел! Это тем более странно, что пробег у него был чудовищный - для машины такого возраста пробег в 77 000 при покупке и около 95000 при продаже - я слышал у них моторесурс гораздо ниже! И я честно полагал, что движок у меня крякнет! Особенно, если учесть, что я и цемент в ней возил, и перегазовывал, и масло менял нерегулярно... спасибо машинке.
Достоинства.
Эксплуатационные расходы всегда у меня стремились к нулю - я не баловал свои машины, т.к. быстро менял (раз в 4-5 мес, за время владения окой успел купить, поездить и продать ваз 2115, и снова сел за оку). Отечественный автопром меня определенно устраивает с точки зрения низких эксплуатационных расходов. Пять с плюсом дешевым запчастям, особенно если вы знаете, что вам надо и берете на складах или в жигулевских/окушных/газовских магазинах - цены радуют своей малостью, честно! Где еще бензонасос может стоить 350р? Друг купил БМВ, понтовался 4 дня - полетел бензонасос, покупка + замена = 8200р - оцените разницу! Запчастей всегда много - ни один Оковод не ждет неделями запчасти на свой авто (как и ГАЗовод, Ижевод и др). Для Оки еще плюс к низким расходам - страховка дешевая. После нее был ваз 2115 и ваз 21047 - ощутил рост стоимости страховки! Нехило! Все же 35 лошадок - это и плюс с другой стороны, именно про страховку речь. Для студента это было важно! Потом сколько она у меня ела - я больше ни одну машину на 100р в день не заправлял! При этом я получал мобильность на гораздо большую сумму! Размеры крошечные - ездишь по городу, в пробках ты король - "между струйками" проходишь все узкие места, это тоже радует. Правда трамвайные пути, кочки и ямы ей противопоказаны, как и бордюры - колеса мелкие. И тяга просто никакая - мотор слабый, я ездил на ней железно в правом ряду, на светофор приходил последний, и на старте никого не "рвал". Правда, именно поэтому Оку я не отправил в ДТП, спокойно отъездив весь год. Те, кто ездят медленно, обычно не становятся жертвами страшных аварий.
Другие водители на меня смотрели, конечно, с улыбкой. Но я самодостаточный человек, поэтому глядя на их дорогие авто, я думал про то, во сколько им встал тариф КАСКО, куда они ставят авто на ночь (я стабильно держал во дворе - раза 3-4 сливали бенз и все), и мне в отличие от них было плевать на мелкие царапины, которые так неизбежно попадают на ваш авто при движении в плотном городском потоке. Ни одну царапину я не красил. Поэтому подводя итоги, скажу, что для человека, которому от машины надо только передвигаться по городу за маленькие деньги, ОКА - это вариант. Как и другая ВАЗовская техника, слава богу все они дешевы в эксплуатации.
Тем, кому надо ездить по трассе - на Оке это делать долго, все-таки 35л.с. - это не вариант.
Возить грузы как ни странно удобно - заднее сиденье сложил, кузов хэтчбэк вмещает довольно много груза (на шашлык ездил 4 чел + сзади барахло, потом стиральную машину матери перевозили на мне, а не на ваз 2112 брата - ему не влезла!!!). на Оке лично возил 4 или 5 мешков цемента... проседает, но едет. Удивился! Как грузовик ее использовать не надо, но тем не менее, граждане, в нее влезает побольше, чем в нек. взрослые машины! Еще раз спасибо конструкции с задней дверью и кузову хэтчбэк.
Угоняемость данного автомобиля стремится к отрицательной величине. На ночь оставлял во дворе, ничего не снимали, тока сливали бензин (крышку с ключом тоже ломали - предвижу ваши вопросы "а че с ключом не поставил крышку"). Для владельцев иномарок этот вопрос стоит гораздо острее - царапины, вандализм, кражи и проч., к сожалению, случаются и в тихих спальных дворах.
Внешний вид, правда, тоже стремится к отрицательной величине. Дизайн топорный. Подходит только для любителей "Спрайт" - имидж ничто, жажда все. Если человек не испытвает "когнитивного диссонанса" (проще говоря, не стремится "соответствовать" или крутить понты), тогда ездить будет нормально. Ибо плюсов в этой машине так же немало.
Непременный плюс - всегда легко запарковаться даже в центре города, а развернуться можно на пятачке метр на метр. Мало кто этому уделяет внимание, однако мне часто бывает "некогда" и я не готов полчаса крутиться, чтобы найти место припарковаться. Оку парковать удобно - скраю, сбоку, раком - все это про нее. Развороты - даже на узкой двухполосной дороге развернуться можно с первого раза.
В машину нужно совсем немного масла, если даже движок кушает масло, стандартной Лукойловской банки с лихвой хватит "на доливку".
Недостатки.
Минус: дребезжит все, что можно. Заднюю полку убрал сразу же. Пластик так себе. У меня еще задняя дверь стучала на кочках, т.к. замок сзади сломался. Так я ее и оставлял не закрытой на ночь (сзади) и ничего не унесли.
Гниет катастрофически. У меня прогнили пороги насквозь. Если бы прежняя хозяйка купила брызговики на передние колеса, то гнили на порогах было бы на порядок меньше. Впрочем, гниль не сметельна - запенил, зашпаклевал, отшкурил и покрасил. Таков был мой рецепт. Так и ездил с гнилыми порогами.
Фары слабоваты. Может мне так показалось, но ночью и вечером я страдал от света фар со встречки и от того, что мои не освещали толком дорогу.
Опасна для жизни. Я часто вижу, как многие гоняют на Оке, как на Порш Кайене - крайняя левая и еще бибикают - "уступи". В случае столкновения - смерть. Ока, увы, опасна для жизни, поэтому я и поменял ее. Никакие малые размеры и низкий расход не сравнятся со смертельными исходами в ДТП с Окой. Гибнут люди из-за метала... В частности, из-за Окушечного металла и Окушечной конструкции, когда запаска, черт побери, установлена в моторном отделе напротив водителя. При ДТП она как пружина передает удар в салон и полный привет тем, кто там сидит. В первый же день кинул запаску на ее законное место в багажник! Убирайте запаску из моторного отсека!!!!!!!!!!!!!
Шумоизоляция никакая, обстановка в салоне - спартанская. По этим критериям Оку сложно отнести к транспортным средствам, как мы их привыкли понимать - подстаканники, велюр, заднее кресло складывается 6/4 и т.д. Комфорт не предусмотрен конструкцией. Это минус для многих пользователей. Умудрились же Матиз сделать комфортным....что ж Окой то недоработали, ведь не так уж это и трудно - подумать о водителе и пассажирах, по крайней мере, не двигатель новый разработать - а шумку кинуть, сидушки и приборную панель повеселее, обивку удобнее.
________________________________________________________________________________________________________________________
Несмотря на убогий внешний вид (сейчас не могу смотреть на оку без сожаления), слабый мотор, кучу поломок - она подарила мне массу приятных воспоминаний! Именно на ней мы ездили на пруды, на дачи - причем иногда даже впятером! На ней я ездил на работу и ела она мало.
Совет автора покупателям ВАЗ 11113 2003 г
Общий итог: Ока - это как телефон "Нокия 1100, б/у, 500р без зарядки"- просто полнейший минимум комфорта, скорости, выживаемости, коррозостойкости за свои деньги, она выполняет только две функции - ездит и ест бензин. Всё. Радует только то, что стоит она тоже по минимуму (новую Оку на мой взгляд глупо брать, поэтому речь идет только о б/у Оке), расходы на эксплуатацию тоже минимальны (страховка дешева, запчастей куча, ремонтопрогодность высокая). Бить и царапать не жалко. Оку я бы не посоветовал покупать вашей жене или девушке - прошли те времена, когда Ока считалась женской машиной. Опасна она, граждане, и для женщин, и для мужчин. Оку можно брать как первую машину, пока учишься ездить и пойдет. Или для временного передвижения - когда денег ну оч мало, а ездить ну оч надо. Взял на 3-4 мес и откатал свое. Можно и без оформления в ГАИ, по рукописной доверке. Ока сгодится для вчерашних школьников, а теперь перво-второ-курсников - им не западло будет мотаться на огород, дачу, вуз, к друзьям на этой крохе. Удобно брать для езды на огород (как вторую машину, которую не жалко гробить по кочкам), в деревню и проч. Гребет по бездорожью весьма неплохо (спасибо передний привод).
В заключение: У каждого возраста свои приметы. Есть и такой возраст, когда и Ока кажется машиной.




