20 мая 2009 → пробег 118000 км

Часть 2. Ока - 100 тыщь спустя.

Со времени предыдущего отзыва прошло без малого 2 года. Моя Ока в строю по-прежнему и с тех пор появились новые наблюдения и мысли по поводу Оки.

Что ж.. 8 лет московской жизни ни для какой машины не пройдут бесследно. Моя постарела... И в молодости красавицей не была, теперь же прибавилось царапин, помутнело лобовое стекло, прогнил в последнюю зиму правый порог. Молодость машинки ушла, но зато есть, что вспомнить. Сперва о хорошем.

Подвеска Оки, на мой взгляд, заслуживает самой высокой оценки. Надежность ее исключительная. Уж на что я не баловал свою хорошими дорогами и легкими поездками - все ни по чем. Я затрудняюсь даже сказать, что я с ней делал.... Шаровые менял года 3 назад, хотя родные были не изношены. Хотелось поставить "хорошие". Менял амортизаторы на газовые. Тоже давным-давно и тоже без объективной причины. И это все. Подвеска у Оки длинная и при этом жесткая. При  малом  весе машины и ее короткой базе, на неровностях подкидывает корму немилосердно. Проезд лежачих полицейских сопровождается характерным звуком "бабах", издаваемым всем, что оказалось в багажнике. Но! Попробуйте-ка эту подвеску пробить до отбойника :) Для этого надо прыгнуть с обрыва какого-нибудь.... Закрывая тему подвески надо сказать, что любые ее детали стоят очень не дорого, имплантируются машине не сложно и с этой стороны Ока автомобиль просто идеальный.

Пламенный мотор вдруг погнал масло на 104 тыщах. Ясное дело, я подумал, что ему наступили кранты  и нужна капиталка. Приехал с этой проблемой к своему "доктору". Открутили мотору голову, посмотрели в цилиндры, нашли сломанное компрессионное кольцо. Когда и как сломал - сам знаю, моя вина: не подумал, когда рванул буксировать Окой другую машину, не прогрев двигатель. Кроме сломанного кольца в цилиндрах обнаружился полный порядок: аккуратные царапинки от заводского хона, чистота, отсутствие люфтов поршней, легкий износ зеркала (не страшный и не избежный). "Доктор" сказал, что мотору жить еще и жить, заменили поршня, заменили колпачки, собрали. Масло не ест совсем. Честно-честно. Никакой разницы между новым двигателем и тем, что сейчас, я не ощущаю. Ремонт был копеечный и недолгий.

Об общих достоинствах Оки я писал в предыдущем отзыве. Коротко перечислю: на удивление хорошие вместительность и проходимость, малые расходы на топливо, обслуживание, резину, легко паркуется, не угоняется, приятно рулится на небольших скоростях, хорошая обзорность, хорошо работает коробка передач, отличный запуск в холодную погоду, впереди совсем не тесно. Хавает 92-й бензин. Машинка дарит свободу в самом чистом виде: от кредитов, от необходимости накоплений, ожиданий запчастей, заморочек с противоугонкой, от невозможности проехать там, где хочется, запарковаться, развернуться.

Теперь о плохом. Провисли двери. Дверюги у Оки большие, петли слабые... Они и снову закрываются плохо, а у меня настал момент, когда двери надо было пинками снаружи заколачивать - иначе не закроются. Пришлось лечить методом аккуратного подламывания дверей вверх. Не думаю, что это поможет надолго, но помогло.

Ока верна себе: любит устраивать гадские сюрпризы, когда не ждешь, ни с того-ни с сего. Весело еду по МКАД, вдруг встал. Мотор сдох и не заводится. Выкручиваю свечи - черные. Это при том, что карбюратор и зажигание регулировались буквально дней за 20 до того и при этом регулировки-то были незначительные. Меняю свечи и езжу с тех пор два месяца. Что это было? Не знаю.

Тормоза просто замучили.... Ругулировки ручника хватает на пару месяцев. Задние колодки постепенно расходятся, ручник уже не держит, а педаль тормоза жмется аж до пола. Регулируется это все просто, но достало уже...

Сцепление долго не живет. Езда в городе со слабым мотором вынуждает подгазовывать при трогании с места. 30 тысяч - и диск под замену. А менять его в Оке - не сахар...

Общие недостатки: мощности двигателя для уверенной езды хватает не всегда, движок на низких оборотах работает неравномерно, сзади сидеть тесно и неудобно, сидения болтаются, регулируются неудобно и вообще - дурацкие, запаска под капотом - хоть и удобно с инженерной точки зрения, а если ДТП? Так что за безопасность Оке "двойка". Тормоза плохие и никак не добиться от них, чтоб стали хорошие. Купить резину 12 радиуса - проблема, т. к. нет выбора. Зверски запотевают стекла, вентиляция салона не продумана. Зато пыль подсасывает - вы удивитесь как! Шумно, тряско. Маленькие колеса боятся колейности на дорогах - машинку начинает "переставлять". И самое главное: низкая надежность, низкая безопасность.

Ока - это привет нам из 80-х, когда и в не бедной Европе частенько ездили на чем-нибудь подобном (Фиат Панда, например).  Теперь и скорости иные, и представления об автомобиле изменилось, и сами мы уже не те. Не изменилась только Ока. И не изменится уже никогда, т. к. ее полностью сняли с производства. Моя доживает свой бурный век, но ездит бодро. Продавать нет никакого смысла, она стоит как мобильный телефон, а ездит, как автомобиль. Впереди у нее еще поход в Карелию :) Лично я эту машинку люблю. У нее есть характер, она много может и мало просит. Но время ее ушло безвозвратно и моей следующей машиной будет, конечно, не Ока.



Совет автора покупателям ВАЗ 1111 2001 г

Если не пугает периодический ремонт, надо ездить, а денег нет или не хочется их тратить, то Ока - это вариант. На Оке можно ездить из города в деревню с граблями, тёщей и фикусом. На ней можно учится водить машину. Можно ездить за покупками в город. В общем, это дешевая машинка для хозяйства.

Еще советы

Достоинства:

  • Цена
  • Вместительность
  • Хорошая обзорность
  • Проходимость
  • Маленькие габариты
  • Маленькие расходы на эксплуатацию

Недостатки:

  • Небезопасна
  • Некомфортна
  • Ненадежна
  • Слабые тормоза

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
39
Нравится!
Мне нравится!
14858
Комментарии8 Добавить комментарий
был 2 дня назад
НаBMW X3изменен 20 мая 2009 в 15:05

Году в 99 знакомая девушка дала мне новую Оку с пробегом около 1000км на 4 дня с просьбой довести это чудо до состояния нормальной эксплуатации. Вот дефекты нового а/м:

1. Не выключались стопари- открутился концевик на педалях.

2. Громыхал глушитель- засунул старый воздушный фильтр между глушаком и кузовом по совету механиков.

 3. Скрежетали задние тормоза- на 1-й тормозной колодке не было и следа накладки: её там не было вообще. omg 4. Перекосились оба боковых стекла-чтобы закрыть нужно было тащитьстекло руками. 5. Сильно вибрировал и плохо держал холостые двигатель- на ВАЗе неправильно собрали движок (сбиты фазы газораспределения). 6. Отказали фары- все "массовые" провода посажены прямо на краску. Что там было еще щас уже и не вспомню. Единственный + данного авто цена и маневренность в городе, ощущение что ты не садишься в машину, а одеваешь её на себя, как костюм. Совершенно спокойно совершаешь такие маневры, которые на Волге и в голову не пришли бы. И по моему педаль газа в Оке деталь лишняя- тут нужен просто тумблер (уж очень слабоват движок для машинки) В общем после Оки мне моя 10 летняя Волга казалась Мерседесом.

+2
НаMazda 6изменен 20 мая 2009 в 15:19
>>> "Весело еду по МКАД, вдруг встал. Мотор сдох и не заводится. Выкручиваю свечи — черные. Это при том, что карбюратор и зажигание регулировались буквально дней за 20 до того и при этом регулировки-то были незначительные. Меняю свечи и езжу с тех пор два месяца. Что это было? Не знаю."

- Это было залипание запорной иглы карбюратора в открытом положении, при этом уровень топлива в поплавковой камере моментально уходит под крышку и цилиндры заливает бензином(перелив). Лечится хорошим ударом по карбюратору. На Оке это бывае часто и вам сильно повезло что вы столкнулись с этим явлением только один раз.
+4
asprin
НаВАЗ Калина 8 июня 2009 в 15:36
Огромное спасибо за разъяснение!
0
НаFiat Adriatic, Renault Koleos21 мая 2009 в 07:08
Про нынешние ОКИ ничего сказать не могу, у меня была КАМА (ОКА с КамАЗа) с июня 1990 по май 1993 года. За три года прошла 89000 км, при том, что 4 месяца в 1993 году простояла в гараже- два колеса стали больше похожи на яблоки или груши, чем на колеса, а на трех она ездить не умела. Четыре месяца ушло на поиски двух покрышек (время было интересное и резина не на 13, а на 12). За это время я по случаю приобрел недорого ВАЗ-21063 восстановленный после небольшого ДТП в неплохом состоянии и простой КАМы меня сильно не тяготил. Нашел резину и продал. За все время эксплуатации серьёзных проблем не было, может в то время железо было железнее, а пластмасса пластмассовее. Кстати, порядковый номер кузова был 00000452.
Из мелочей:
-лопнул посредине трос сцепления через 400км, заменили по гарантии через две недели, пока ждал, ездил на куске стальной проволоки, завязанной с двух сторон узлами вместо тросика.
-заклинило в 800 км подшипник в приводе переднего дворника - ослабил гайку, смазал ось и подшипник стал весь вращаться на оси, так и продал.
-и всё!!!!!!
Свечи родные стояли Бошевские не менял, с ними и продал.
Были три крупных неприятности:
-Урод на ГАЗ-53 сдавал задом и разбил мне стекло в правой двери, вырезал из оргстекла и месяц ездил, пока не купил родное.
-Водитель на ВАЗ 2105 не смог в гололед остановиться на красный свет и выплыл на середину перекрестка прямо передомной- я пытался тормозить, но попал в него на скорости около 20 км прямо в бочину. Как мячик отскочил, только бампер через неделю начал трескаться. Потратил вечер с паяльником в руках и бампер как новый.
-Зимой на гололеде ушел с трассы в кювет (шипов тогда не было)- полный оборот через капот и крышу, никто не пострадал, оба были пристегнуты (с тех пор всегда езжу пристегнутый сам, а за городом пристегиваю и всех остальных даже кто сзади). На машине несколько легких вмятин на капоте и крыше, лобовик пришлось заменить, снега было около полуметра.
За три года возил в ней все - от прекрасных дам и 200 литровых бочек с бензином до шлакоблоков, дров и баллонов с кислородом. Это был мой первый автомобиль, поэтому ему не повезло. Вел дневник: средний расход бензина за три года 4,2 л на сотню. Один раз ездил на ней на неделю на рыбалку «далеко»-двое взрослых плюс полная машина хлама(две канистры с бензином, резиновая лодка, палатка, одеялы, посуда и т.д.), пробег составил 1450 км, истратил один полный бак 30 литров и одну канистру 20 литров, вторую канистру залил уже перед домом. Итого 50 литров на 1450 км (3,4 литра на сотню!!!). Проходимость по проселку в дождь отличная, не надо лезть в болото – на оке его можно просто объехать. Все время стояла под окном на улице, ездил каждый день. Не угнали. Комфорт? Вы о чем??? Заводится и едет в любую погоду. Летом дождь не мочит, грязь в лицо не летит, зимой тепло и всё! Достаточно. Что еще нужно молодой семье? При том, что стоила она 3450 рублей (самый дешёвый Жигуль-7200, зарплата 350 руб). У меня к КАМе претензий нет, отработала по полной, не подвела ни разу. Обслуживал сам, менял фильтры, маслы. Зазоры в клапанах один раз на СТО. После продажи несколько лет встречал ее на дорогах, это был единственный автомобиль у которого на задней двери висел шильдик "КАМА".
+2
НаVolvo S6023 мая 2009 в 23:29
Комментарий удален модератором.
НаВАЗ 2121, Hyundai Terracan24 мая 2009 в 17:56
У меня тоже рвался тросик сцепления, до дому добрался без сцепления..на перегазовках, продавец в зап.частях сказал, что это редкость, а сейчас смотрю - оказывается не такая уж и редкость. Соглашусь с автором, машинка с душой и характером.. ещё с каким. Любил её очень..
+2
rynat_
изменен 5 января 2010 в 13:43
Комментарий удален автором.
НаRenault Kaptur 4 июня 2009 в 15:30
Душевный отзыв, спасибо! А оку свою не бросайте....
+1
Добавить комментарий